Реализация автомобиля после ДТП: как грамотно и выгодно продать битую машину?
В том случае если машина пострадала в аварии, владелец обычно старается от неё избавиться. Однако продажа битых автомобилей сопряжена с определёнными трудностями.
Разберёмся, как быстро и выгодно реализовать разбитую машину, на что нужно обратить внимание продавцу и покупателю, что необходимо учитывать при заключении договора.
Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП
Если пострадавшая машина ещё может быть восстановлена, обычно хозяин старается сделать ремонт и только после этого продавать. Цена в этом случае будет гораздо выше. Однако бывают ситуации, когда требуется продать автомобиль, который сам двигаться уже не способен. Сделать это можно одним из следующих способов.
В текущем виде
Самый простой способ – это выставить машину на продажу такой, какая она есть. В этом случае действия продавца и покупателя выглядят следующим образом:
- Стороны заключают договор купли-продажи, указав в нём текущее состояние автомобиля. Это крайне важный момент, чтобы исключить в дальнейшем возможные претензии со стороны покупателя. О том, как продать автомобиль без заключения договора купли-продажи, читайте тут.
- Продавец по акту передаёт машину покупателю.
- Покупатель восстанавливает машину и ставит её на учёт.
Процедура регистрации требует, чтобы автомобиль осмотрели сотрудники ГИБДД. Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Доставить машину в МРЭО. Сделать это можно с помощью буксировки или эвакуатора.
- Доставить сотрудника ГИБДД к автомобилю. В целом такая услуга не приветствуется, но закону не противоречит. При желании, в ГИБДД могут пойти навстречу автовладельцу, при условии, что доставка туда и обратно будет осуществлена за его счёт.
Наконец, можно обойтись и без регистрации, поставив машину на учёт после того, как она будет полностью восстановлена. Однако это – уже административное правонарушение, поэтому покупателю заранее придётся смириться со штрафом от ГИБДД.
Чтобы этого избежать, можно оговорить с продавцом, что вплоть до восстановления машина будет числиться по учёту за ним. В этом случае может потребоваться перезаключение договора, когда автомобиль будет на ходу и пригоден для регистрации.
На разборку
Если восстановление машины не планируется, её можно продать на разборку. Наглядный пример: владелец снимает авто с учёта как пришедшую в полную негодность, указав в объяснительной, что стоимость ремонта превышает 70% от рыночной цены машины, и продаёт уже не как транспортное средство, а как набор деталей.
Покупатель (обычно в этом качестве выступают автосалоны, специализирующееся на продаже вторичных запчастей) покупает машину, но на учёт её тоже не ставит, а использует её детали для себя или же продаёт желающим.
На запчасти
Другим вариантом является разборка машины силами уже самого владельца. Он проводит снятие машины с учет, а после продаёт уже не автомобиль целиком, а те его детали, которые ещё имеют ценность.
Такой вариант требует от владельца технических знаний, наличия места для хранения деталей на время продажи, а также инструментов для разборки и предпродажной подготовки (например, для электролитической очистки деталей от ржавчины). Однако в этом случае выручить можно в 2-2,5 раза больше, чем при продаже на разборку машины целиком.
Важно. Если в числе продаваемых деталей есть номерные агрегаты, сначала придётся получить на них документы.
Куда реализовать ТС, которое не на ходу?
В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:
- Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
- Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
- Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
- Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
- Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.
Оценка объекта
Для продажи повреждённого автомобиля его надо оценить. Для этого специалистами используются следующие методы.
По остаточной стоимости
Под остаточной стоимостью понимается та стоимость, которую имеет машина в том виде, каком она есть, на дату оценки и в конкретном месте. В этом случае из той цены, которую имеет новая аналогичная машина, вычитают как размер повреждений от аварии, так и износ, возникший в ходе эксплуатации. Соответственно, чем старше автомобиль, чем больше у него пробег – тем меньше он будет стоить, особенно после ДТП.
Оценщик учитывает в первую очередь:
- Техническое состояние машины.
- Степень её износа.
Именно эта стоимость рассчитывается по Методике Р 03112194-0376-98, утверждённой Минтрансом РФ в 1998 году.
По текущей себестоимости
При использовании этого метода тоже определяется, какую стоимость машина имеет в данный момент, однако используется несколько иной подход. В этом случае из цены, которую имел бы целый автомобиль, вычитается стоимость затрат, которые потребуются на его восстановление.
Метод неприменим в тех случаях, когда автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению.
Методом сравнительного анализа
Этим методом оценщики пользуются чаще всего. При его использовании оценка зависит от того, по какой цене продаются автомобили такого же класса (в идеале – той же марки и комплектации), имеющие схожие повреждения.
Также этот метод широко используется и при продаже автомобиля в виде запчастей. Рассчитать примерную стоимость деталей может сам владелец, просто посмотрев объявления о продаже на аналогичные запчасти и выведя средний размер цены.
Важно. Вне зависимости от используемого метода, сумма, которую удастся выручить за автомобиль, будет зависеть от степени его повреждений и сохранности уцелевших агрегатов. В идеале можно выручить до 50 – 60% от стоимости целой машины.
Как действовать правильно?
Чтобы продать машину после ДТП, владельцу нужно проделать следующие шаги.
Поиск покупателя
Сделать это можно как самостоятельно, подав объявление в газету или на городской сайт, так и обратившись к посредникам. Также можно заключить договор с компанией, выкупающие битые автомобили.
Пакет документов
Для продажи потребуется:
- Договор купли-продажи, заключённый с покупателем.
- Передаточный акт, в котором будет указан автомобиль и его техническое состояние.
- ПТС на автомобиль. В нём указывается новый владелец.
- СТС, подтверждающий регистрацию автомашины в ГИБДД.
Кроме того, продавец и покупатель должны предъявить друг другу паспорта. Также крайне желательно составление расписки после того, как продавец получит деньги за автомобиль.
Внимание. В том случае, если машина продаётся на разборку, документы на неё продавцу передавать нельзя. К сожалению, существует такой вид мошенничества, как покупка неисправных автомобилей исключительно ради документов и номеров VIN.
Оформление договора
Для регистрации автомобиля в ГИБДД требуется договор купли-продажи. Для битой машины он мало чем будет отличаться от обычного такого документа. Единственный существенный нюанс – это необходимость указать в договоре, что машина технически неисправна, и что покупатель по этому поводу претензий к продавцу не имеет.
Сам по себе договор состоит из следующих частей:
- Шапка. В ней указываются данные сторон, а также дата и место составления документа.
- Описание автомобиля. Крайне важно информацию здесь указывать именно так, как она внесена в ПТС и другие документы машины.
- Условия, касающиеся продажи (цена, порядок оплаты и т. д.).
- Подписи сторон.
Единственное, что требует закон для такого договора – это письменная форма, во всём остальном стороны свободны. Нотариальное заверение тоже не требуется, хотя при желании стороны вправе это сделать.
В том случае если в течение 10 дней с момента продажи машину нельзя восстановить и полноценно поставить на учёт, можно оставить графу с датой пустой, указав позднее именно ту, которая нужна чтобы не пропустить срок.
- Скачать бланк договора купли-продажи битого автомобиля
- Скачать образец договора купли-продажи битого автомобиля
Регистрация авто
По действующим нормам, снимать автомобиль с учёта перед продажей не требуется. Теперь покупатель сам должен обращаться в МРЭО и регистрировать машину.
Однако в регистрации битых машин часто отказывают – да и без прохождения техосмотра может оказаться невозможной покупка полиса ОСАГО, который тоже нужен для регистрации. Поэтому целесообразнее регистрировать машину уже после её восстановления.
С момента регистрации автомобиля на нового владельца продавец и покупатель могут забыть друг про друга.
Стоит ли делать косметический ремонт разбитой машины перед сделкой?
Часто владельцы, продающие битые машины, пытаются скрыть недостатки с помощью косметического ремонта. В этом случае можно получить за автомобиль более высокую цену. Однако покупатель, если он позднее обнаружит, что машина имеет скрытые недостатки, может обратиться в суд и потребовать взыскать с продавца стоимость полного восстановления машины. Кроме того, в некоторых случаях речь может идти и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству.
Поэтому рекомендуется делать косметический ремонт только после основного, когда полностью восстановлены эксплуатационные качества машины. В противном случае это может оказаться либо обманом, либо бессмысленным расходом денег.
Бывает, что с машиной связаны какие-то проблемы: она была в аварии, на неё нет документов, находится под залогом, арестом или в кредите. На нашем сайте вы найдете информацию как совершить куплю-продажу проблемного авто, а также узнаете о том, что такое ограничение на регистрацию ТС и как продать машину без хозяина.
В том случае если машина серьёзно пострадала в ДТП, её всё равно можно продать. Однако варианты продажи сильно различаются в зависимости от того, приобретает покупатель её для восстановления и перепродажи, для себя либо только для использования запчастей. Соответственно будет различаться и цена, которую удастся выручить за битый автомобиль.
Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇
Как правильно продать битый автомобиль после аварии
Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.
Продать машину можно самостоятельно, если взять на себя оценку, поиск покупателей, показ убитого авто, оформление документов и пр. Это потребует изрядных затрат времени, что для работающего человека порой крайне невыгодно. К тому же из-за незнания особенностей перекупки транспортных средств есть риск совершить ошибки, нарваться на обман. Для надежности лучше обратиться в специализированную компанию – она возьмет процент за сотрудничество, зато поможет подыскать покупателя в минимальные сроки. Фирмы работают по договору, а это уберегает от мошенничества.
Проблемы продажи битых автомобилей
Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).
Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.
Какие факторы влияют на продажу
Автовладельцы желают получить побольше денег от продажи машины. Но при сбыте аварийных авто важно учитывать влияющие на цену факторы:
- Степень повреждения деталей машины. Даже если продается восстановленный авто, скидка обязательна (если битая машина будет стоить столько же, сколько целая, то покупателю выгоднее отдать деньги за последнюю).
- Спрос на конкретный автомобиль. Если речь идет о редкой, ценной машине, то даже в плохом состоянии она стоит приличных денег.
- Сам покупатель. Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга. Частным лицам отдают битые машины дороже, но найти такого покупателя намного сложнее.
- Регион. В той области, где цены на машины изначально высокие, перепродать битый авто тоже удастся по хорошей цене. Там, где спрос и предложения на конкретные машины повышенные, даже новые экземпляры не стоят дорого.
Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП
Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит. Продать такое покореженное транспортное средство можно только на разборку – на металлолом, запчасти.
В текущем виде (без ремонта)
Если в результате ДТП пострадало больше половины машины или вышел из строя весь двигатель, то затраты на ремонт превысят 70% рыночной стоимости транспорта. В этом случае нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль. Ремонт окажется не рентабельным, надо утилизировать ТС или продавать на запчасти.
На разборку
В России множество компаний занимается выкупом битых машин на металлолом. Как правило, так отдают ТС в критичном состоянии («всмятку»), без единого уцелевшего компонента. Конечно, много выручить не удастся. Но есть шанс получить хоть какие-то деньги (в среднем дают 12-14 тыс. руб. за тонну). В этом преимущество нашей страны, так как, например, в США за утилизацию убитых машин автовладельцы вынуждены сами доплачивать.
На запчасти
После аварии у машины не на ходу могут сохраниться отдельные исправные детали и узлы. Их используют при ремонте других авто, так что можно вынуть целые запчасти и продать их. Есть два варианта:
- Отдать битую машину на запчасти одной компании.
- Самому разобрать авто, оценить состояние деталей, продать работающие детали по отдельности.
Второй вариант выйдет выгоднее по общей стоимости. Но он потребует времени и никто не сможет дать гарантии, что все детали скупят.
Когда стоит ремонтировать автомобиль
Обычно на предварительный ремонт решаются люди, чей автомобиль имеет незначительные повреждения (например, только поцарапано крыло, помят бампер). Восстановление обойдется в сумму, которую можно потом «отбить» при продаже (то есть затраты на ремонт приплюсовать к стоимости оцененного после ДТП авто).
В экспертных кругах считается, что выгодным является ремонт, затраты на которые не превысят 35% от той суммы, что выставит оценщик.
Приведем пример. Водитель на Kia Clarus первого поколения попал в ДТП. Машина с повреждениями была оценена в 42000 руб. За замену бампера, передней правой двери и фары в салоне запросили 19800 руб. Естественно, такой ремонт не целесообразен, так как составляет 46,59% от оценочной стоимости (выгоднее не проводить восстановление, а продать авто в поврежденном виде на запчасти).
Как продать битый автомобиль без ремонта
Вариант продажи транспортного средства без ремонта является простым, но и самым невыгодным. Затрат сил и времени на восстановление не требуется, выставлять машину на продаже можно сразу же. Но так как покупателю придется самому приводить авто в порядок (или разбирать, если речь идет о сдаче ТС на запчасти), то он рассчитывает на сниженную стоимость.
Продажа битого автомобиля осуществляется по схеме:
- Оценка машины.
- Размещение рекламы (объявлений о продаже).
- Показ авто потенциальным покупателям.
- Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке битой машины.
- Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
- Получение денег и передача прав на авто.
Оценка стоимости транспортного средства
Перед продажей машины после ДТП следует провести экспертную оценку. Это позволит понять, каким способом лучше продать авто. Главное – будет озвучена реальная сумма, которую можно выручить за конкретную машину с дефектами.
Оценку можно провести самостоятельно, но риск ошибиться в расчетах высок. Лучше заказать экспертизу в организации, имеющей официальное разрешение на выполнение такого вида работ. Наличие государственного сертификата обязательно — это регламентируется Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998.
Процедура оценки проводится в следующей последовательности:
- Сбор сведений о машине (модель, год выпуска, проведенные модификации и пр.).
- Внешний осмотр автомобиля и фиксация всех наружных повреждений.
- Технический осмотр машины и фиксация всех неработающих элементов.
- Оценка по одному из общепринятых методов (по остаточной цене, текущей себестоимости или методом сравнительного анализа).
- Выдача результата оценки с конкретной стоимостью транспортного средства – это официальный документ, с ним можно даже обращаться в суд.
Оценка – процедура оперативная, занимает несколько часов. Расценки на услуги профессиональных экспертов варьируются от 1500 до 3000 рублей в зависимости от конкретного авто.
По остаточной цене
Определение стоимости происходит по формуле: «Первоначальная цена машины, которую владелец заплатил при покупке» – «% износа (~5% за каждый год использования) – «Стоимость деталей, пришедших после ДТП в непригодность». Если запчасти не испорчены полностью, а только имеют дефекты (например, бампер имеет сколы и царапины), то вычитаются затраты на ремонт, которые гипотетически понесет следующий владелец транспортного средства.
По текущей себестоимости
Этот метод похож на предыдущий. Только в формуле вычитание производится не из цены машины, которую владелец заплатил при покупке, а из рыночной стоимости аналогичного транспортного средства, действительной на данный момент. Как правило, именно этот способ используется независимыми оценщиками, а предыдущий вариант более выгоден для автовладельцев.
Сравнительный анализ
Самый простой способ оценки, который каждый владелец может провести самостоятельно. За ориентир берутся аналогичные машины (той же марки, года выпуска и в похожем состоянии), представленные на вторичном рынке конкретного региона. Ищется 10-15 подобных предложений и высчитывается средняя стоимость.
Поиск покупателя
Сейчас много сайтов, через которые продают и покупают авто. Проще всего сбыть разбитую машину именно через них. Там надо разместить предложение в соответствующей категории товаров («После ДТП»). Следует указать технические характеристики, честно описать действительное состояние ТС, прикрепить фото с разных ракурсов. Потенциальные покупатели связываются с продавцами через оставленные в объявлениях телефоны или e-mail.
Самые популярные интернет-площадки (каталоги), где можно разместить предложение о продаже битой машины:
- auto.ru
- avito.ru
- drom.ru
- car.ru
- avtomarket.ru
- carsguru.net
- bibika.ru
- carobka.ru
- cartechnic.ru
- cars.ru
- autonavigator.ru
- avtopoisk.ru
- excar.ru
Продажа авто через такие каталоги может затянуться на месяцы, в течение которых надо будет вести переговоры с потенциальными покупателями, проводить показы. Ускорить процесс можно, если обратиться сразу в специализированные центры, берущие битые авто для последующего ремонта или разбора на запчасти. Минус в том, что компании сильно занижают цены без возможности торга. Плюс – организации скупают машины после ДТП в любом состоянии, бесплатно помогают с оформлением документов. Сделка обычно проводится за 2-3 дня с момента обращения.
Какие документы нужны
При продаже авто после ДТП продавцу надо предоставить покупателю на проверку:
- удостоверение личности;
- ПТС продаваемого авто;
- страховку ОСАГО, КАСКО;
- свидетельство о снятии с регистрации.
После проверки перечисленных документов стороны подписывают договор о покупке автотранспорта. После этого продавец получает деньги (банковским переводом или сразу на руки), покупатель забирает машину.
Как оформить договор
Договор купли-продажи битого авто можно заказать у нотариуса, но он возьмет за это 3500-5000 руб. (в зависимости от региона). На самом деле документ легко подготовить самим по шаблону, представленному ниже. В договоре должна содержаться информация:
- наименование документа;
- дата, место заключения сделки;
- фамилия, имя, отчество продавца и покупателя;
- паспортные данные покупателя и продавца;
- предмет договора (подробное описание битого транспортного средства);
- цена договора;
- условия совершения сделки;
- способ оплаты;
- обязанности сторон;
- подписи обеих сторон.
Важный совет: без договора сделки не проводите. В случае конфликтных ситуаций вы не сможете отстоять свою правоту. Основной закон, регламентирующий договорные отношения — Гражданский Кодекс, N 14-ФЗ | СТ. 454 ГК РФ.
Помимо договора обязательно составляйте акт приема-передачи битого авто. Здесь надо письменно прописать следующую информацию:
- перечень повреждений;
- список исправных деталей;
- общее состояние машины, результаты техосмотра.
Зачем нужны правильно составленные документы, показывает наглядный пример. Гражданин Каштанов С.М продал поврежденное авто Свиридову К.Ю. Но договор был составлен стандартный, без указания, что транспортное средство после аварии и является нерабочим. Новый владелец после оформления сделки и передачи денег обратился в суд с заявлением, что продавец скрыл дефекты. В результате Каштанов С.М оказался обязанным оплатить ремонт кузова, замену фар и двигателя разбитой машины.
Регистрация авто
Снимайте транспортное средство с учета в ГИБДД до подписания договора о продаже, тогда сделка пройдет быстрее. Оформляется снятие автомобиля с регистрации по новым правилам:
- Обратиться в местное отделение ГИБДД с заявлением о снятии автомобиля с учета.
- Предоставить машину для осмотра инспектору (в первую очередь сверяются номера госзнака с теми, что указаны в документах).
- Подать пакет документов (ПТС, свидетельство о регистрации, копию паспорта и квитанцию об оплате госпошлины, равной 1050 руб.).
- Получить от органов ГИБДД документ, который свидетельствует о снятии машины с учета (как правило, он выдается в день подачи заявления).
При сдаче битого ТС на металлолом снятие с регистрации тоже является обязательным условием. Только при утилизации машины оплаты госпошлины не требуется.
Как продать машину, восстановленную после ДТП
Продать отремонтированное авто легче, чем сбывать машины не на ходу. Правда, важно соблюдать условия:
- Снизить цену придется, так как покупать восстановленное машину по той же стоимости, что и авто, никогда не бывшее в ДТП, никто не согласится. Единственное, когда это оправдано – для редких машин, редко выставляющихся на продажу.
- Честно рассказать потенциальному покупателю о проведенном ремонте (перечислить, какие детали восстанавливались). Замалчивание информации приравнивается к мошенничеству, покупатель может потом затребовать аннулирование сделки.
Не забывать про предпродажную подготовку машин, побывавших перед этим в ДТП. Такую услугу оказывают во многих сервисных и ремонтных центрах. Она еще называется автоэстетикой и в нее входит:
- тщательная мойка;
- химчистка салона;
- очистка кузова от битумного, известкового налета;
- добавление присадок в мотор;
- полировка кузова восковыми средствами (для дополнительного блеска);
- удаление вмятин без покраски;
- использование преобразователя ржавчины, который позволяет убрать следы коррозии на кузове.
Цена такой предпродажной подготовки – от 5000 руб. и выше (в зависимости от комплекса работ и видов используемых материалов).
Как продать битую машину не на ходу
Если вы решитесь продавать неисправную машину после ДТП на металлолом, то сделка будет осуществляться через договор купли-продажи за 2-3 дня. Фирмы выкупают аварийные машины всех моделей, с любым пробегом, годом сборки, степенью повреждений. Дополнительные расходы компания берет на себя, поэтому эвакуацию с места хранения транспортного средства организация оплачивает сама.
При продаже битой машины на запчасти частному лицу сделка проводится так же, как и в случае восстановленного ТС:
- Проведение полной диагностики в любом сервисе для определения состояния каждой детали (эта услуга стоит от 1800 до 2500 руб.).
- Оценка автомобиля у независимого эксперта.
- Размещение рекламы (объявлений о продаже в автомобильных каталогах вроде auto.ru или avito.ru).
- Показ битого авто потенциальным покупателям.
- Согласование цены с человеком, заинтересованным в покупке машины.
- Снятие с учета, оформление документов, подписание договора.
- Получение денег и передача прав на машину.
Как вариант, можно вынуть из машины все исправные детали и продать их по отдельности. Если нет навыков по демонтажу запчастей, то можно заказать услугу “разбор машины на составные части” (это будет стоить 5000-8500 руб. в зависимости от модели).
Автомеханик с опытом более 20 лет в ремонте и обслуживании автомобильной и мотоциклетной техники. Пишу статьи и отвечаю на вопросы посетителей сайта skuterov.ru
Как продать автохлам? Требующий вложений. Со смотанным пробегом. Битый и собранный.
Всем привет. Название поста говорит за себя. Не у всех людей автомобили в идеальном состоянии. У многих машины имеют различные изъяны. Скрытые дефекты, или попросту машины с притертостями (через всю бочину). А может и машина, со смотанным пробегом, ведь при покупке его никто не проверял и нарвался на хлам. Но, что с ним делать? Как его продать?
Прошлый пост — Как правильно сделать объявление о продаже авто?
Вариантов здесь много, все их я разберу, а для начала перечислю.
1. Продать по-честному.
2. Продать обманув покупателя.
3. Отдать перекупам.
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
6. Доделать машину для товарного вида.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
8. Сдать в trade in.
У всех этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а именно о них и пойдет сегодня речь.
1. Продать по-честному.
Такой вариант не подходит 99.9% людей, которые продают автомобиль. Ведь это означает, что цена должна быть сильно низкой. А кто хочет, терять свои деньги? Обычно — никто. Больше тут писать нечего. Если быть до конца честным, то мало кто будет готов купить Ваш авто. А если и будут готовы, то за низкую цену.
Но если вдруг, Вы решились на это, то определитесь с нижней планкой цены. Но при этом не говорите ее покупателю. Возможно, Вы готовы скинуть 100.000 рублей, а покупатель захочет всего 50.000 рублей скидки. А может и наоборот, все по ситуации. Не скидывайте сразу много. Иногда по-честному, даже если авто с изъяном его можно продать по рыночной стоимости. Покупатель может подумать — у остальных машины не лучше, а тут ничего не скрывают. Но такое бывает редко.
2. Продать обманув покупателя.
Мера действенная. Просто вешаете лапшу на уши, ждете человека, который не разбирается в авто, попросту лоха. Такие авто часто покупают девушки и люди любящие сэкономить на автоподборе. Такие авто достаются людям, которые считают, что знают всё лучше всех. И здесь не так важна цена. Такой хлам может продаваться и дороже всего, и в рыночной цене, а может и чуть дешевле рынка. Нарваться на такое проще всего. А всего-то нужно — смотать пробег, придать машине более-менее товарный вид и много врать. Многие же слышали истории и байки от перекупов? Вот это именно тот самый вариант. На него по сей день ведутся многие. При всём вранье, денег Вы получите за машину ровно столько, сколько хотели. А пускай следующий хозяин с этим авто сношается. Я удивляюсь, как люди ведутся на вранье… но людям говорят то, что они хотят слышать. Крашена? Да она не битая, просто веткой на даче поцарапал (а там лонжерон в кашу). Резина лысая? Да такая еще два года точно пробежит! Мотор плохо работает? Да у всех он так работает, щас разогреется будет ровнее работать. Стучит подвеска? Да там стойка стаба 100% я тебе отвечаю потому, что остальное я перебрал, а там нет ходовки от слова совсем. ПТС вторая? Да собака съела первую! Течь масла? Да я же ее убрать мог, а я видишь, по-честному, как есть так и продаю, ничего не скрываю. Трещина на лобовом? Зато оно оригинальное! Скажут Вам, что оригинальный разбитый лоб в 100 раз лучше нового КМК (реклама). И продолжать могу вечно, смысл понятен. Люди такую лапшу любят, и с удовольствием кушают ее!
Если Вы подвешенный на язык, любите чесать людям по ушам, то Вы и машину продадите в любом состоянии. Таких людей называют продажниками, они продадут всё, что угодно.
3. Отдать перекупам.
Вариант не для 90% людей. Ведь они купят Ваш хлам по цене лома, а денег терять на продаже плохого авто мало кто готов. А потом перекуп наведет марафет и будет продавать её по системе #2 — Продать обманув покупателя. Но при этом, ваша совесть будет чиста. Я сказал совесть? Она еще у кого-то осталась в 21ом веке? Сорян, за то что попытался дать Вам надежду на то, что она еще есть у кого-то…
Но если решились отдать спекулянтам, не забывайте, на учет её ставить не будут, штрафы все Ваши и тд и тп.
4. Поставить на площадку по продаже авто. Хоть дилер, хоть говносалон.
Как бы люди не любили эти площадки по продаже авто, туда машины ставят тысячами и будут ставить дальше! А всё потому, что там обученный менеджер продажник вместо Вас будет лить в уши порожняк потенциальному покупателю (лоху) “извините за мой французский”. То есть не Вы людей обманываете, а салон. А таким образом на Вас нет ответственности, так считают многие. Да и в таких салонах люди ходят и смотрят. Не обязательно нашли ее через интернет, а просто зашли, понравилась машина, купили. Часто, эти машины люди берут на последние и везут в область. А менеджер всё так же будет уверять, что машина как новая, но по цене бу! Торг будет маленький, потому что сами понимаете, за такое состояние и так недорого просим. И все в этом духе.
Можно и к дилеру на комиссию поставить. Многие из них, тоже берут любой шрот, лишь бы заработать. Они как и любой другой говносалон, будут намазывать машину покупателю, уверяя его, что она как новая. И мы, не говносалон! МЫ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР! И говно мы не продаем, у нас все машины хорошие. Люди на это ведутся. Но честности ради скажу, очень многие ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры так не поступают! И многие салоны продают комиссионные авто только после полной дилерской проверки! М сервис (снова реклама) в Челябинске так делает. Зато с удовольствием продает такие машины (без подушек безопасности) — дилер Kia в Челябинске.
Не хотите врать сами, и не хотите терять денег на продаже плохого авто? Поставьте ее на площадку по продаже авто. А мы идем далее.
5. Продавать машину не самому, а доверить эту процедуру другу/брату/священнику.
Ваша машина полное убитое убожество. При взгляде на неё, у Вас стойкое отвращение к этому автомобилю. Но продавать же её нужно… а самому стыдно… или врать сами не хотите… поставить в салон не вариант, ведь Вы на ней ездите каждый день. Просите друга продать машину. Реальный случай — машина после сильного ДТП в бок. Нет подушек, балка кривая (ест резину), проемы в шпакле, тысяча проблем с машиной. Самому такую машину продавать было стыдно, и знакомый поручил это дело своему другу. История придумана сразу. Друг — подчиненный владельца, он (владелец) человек занятой заниматься продажей некогда. Продажа будет лично от него, а показывать машину буду я. Машина в собственности, не перекуп и не перепродажник, сверите фамилии в ПТС и паспорте владельца. Приехала девушка, 1000 вопросов про машину, а “подчиненный” говорит — Мадам, я в душе не е…знаю, что с этой машиной. Проверяйте, что угодно, пожалуйста. Машина руководителя, я на ней не ездил, а уж о её состоянии ничего не знаю. Я знаю только как омывайку долить, и правам у меня месяц. Проверяйте как хотите, в сервис давайте заедем в любой, если нужно, но у меня можете ничего не спрашивать, я про неё знаю, не больше Вашего. Девушка подумала — какой-то серьезный человек владеет, времени показать даже нет. Проверить все дают, только я не знаю, что тут проверять. Загоню на сервис, ходовку пускай посмотрят. На СТО 300 рублей, а ходовка там исправная. А на сервисе за, что заплатили, то и посмотрели. Машина продана! Девушка до сих пор думает, что эта машина хорошая, а ее владелец серьезный, занятой человек. На деле, просто красивая сказка, для продажи авто. Но на это ведутся постоянно.
Я описал реальную историю продажи автохлама! А ведь каждый человек думает, что ему повезет и верит в сказки. А нужно доверять фактам, а не словам. А помню, знакомые продавали VAG, так сказали покупателю, что там автомат! А там отродясь его не было -Only DSG7. Так новый владелец счастливый, думает автоматную машину купил, а на подергивания (мертвое сцепление), сказали ATF заменишь и все будет отлично. Ведь пробег 60.000 км (на щитке), как раз ТО подошло масляное по коробке. И поехала эта машина на наши юга, через всю страну.
В общем, если Вы любите играть различные роли, Вы актер, но еще пока без оскара, то такой вариант продажи авто для Вас. Зато все довольны, Вы в кое-то веки хоть на секундочку ощутили себя начальником, хотя на этой машине курьером 5 лет отработали, а пробег смотали с 200.000 км. Покупатель считает, что он сам лично нашел машину от руководителя, за которой следили и горд собой! Ну, а хлам же должен кто-то покупать, верно? А тут все довольны, все находятся в сказке!
6. Доделать машину для товарного вида.
Казалось бы, почему нет? Но люди не хотят вкладывать деньги в машину, которую продают. Особо ушлые за три копейки убирают бряки и изъяны, китайскими запчастями. Не чинят машину, а именно убирают бряки. Продают чуть пыльной, чтобы не было видно царапин. Но обычно, такие авто все-таки уходят перекупам. Но порой продавцы/владельцы, не перекупы, бывают очень ушлыми! Кривые лонжероны закидают грязью, а потом говорят — специально мотор не мыл, видно же, что ничего не течет нигде. Доделать машину можно очень по-разному. Но так, как она на продажу, то красят как можно дешевле, лишь бы придать вид, резину бу могут купить, чтобы не совсем лысая была, чехлы на мертвые сиденья и оплетка на мертвый в мясину руль. Считай придал вид. Хотя нет, забыл, нужно обязательно повесить елочку в салон, чтобы пахло вкусно и натереть торпеду полиролью, чтобы аж глаза выжигало от солнечных бликов на ней.
Мало кто что-то доделывает. А если и делает, то абы как, лишь бы продать. А потом начнутся проблемы. А починить машину по-человечески просто не выгодно экономически.
7. Продать своим родственникам, соклубникам, друзьям.
Самое простое в продаже лютого хлама — это отдать своим! И сказать, слушай, машина не без вопросов, ты сам знаешь! Сам всё видел! Но с другой стороны, она ездит и ничего не просит (а она просит, чтобы её сожгли и утилизировали)! Забирай её у меня. Ты же знаешь, поедешь смотреть их бу, а они все такие же, только еще дороже будут. Все они битые эти бу автомобили. Да перекуп сейчас каждый второй. Тебя обманут 8 раз, тут же все прозрачно. А обычно такие разговоры начинаются на каком-то застолье. Один сказал — машину хочу, второй ответил — так купи мою. Языками зацепились и понеслась. Так хлам продают своим. Таких примеров из жизни вагон и маленькая тележка. Вас убедят, что все авто битые, что лучше ничего не найдешь, а что моя машина на виду, многое в ней поменяно, что масло менял 100% и так далее. А потом за очередным пузырем и при помощи чьей-то матери, чинят эту машину в гараже вместе. И вроде как, даже все довольны.
8. Сдать в trade in.
Если денег на новый авто хватает. А может просто можете кредитнуться, то сдайте ее в trade in. Так получите скидку на новый авто, и быть может получите за машину даже больше, чем могли бы, продавая её сами. Таких примеров у меня на практике куча. Сказать, как это работает? В Челябинске приехали в салон к официальному дилеру за новой машиной. Старая с косяками, решил сдать её в trade in, дабы не заморачиваться с продажей. Там её бегло осмотрели без всяких диагностик, и заявили: всё ничего, но пробег большой. Мы пробеги не мотаем (мы же официальный дилер! ! ! ! !), но завтра, когда приедете её нам сдавать нужно, чтобы пробег был 80.000 км, а не 140.000 км, как сейчас. И тогда мы оценим Вам ее дороже. Держите визитку, этот человек поможет Вам со смоткой пробега. Вот Вам и официальный дилер. А потом будут говорить, мы не мотаем пробег! ! ! Посмотрите, она к нам поставлена с таким пробегом! Кстати, эта машина прямо сегодня продается в Челябинске у дилера.
И даже таким образом можно “продать” свою машину. Причем без какого-либо “геморроя” для себя.
8 простых пунктов, как продать плохую машину.
Какой бы выбрали Вы? Если Вы считаете, что у Вас никогда не будет плохих машин, и Вы все их покупаете новыми, то спешу расстроить. Одно ДТП не по вашей вине, и Ваша машина лютое, битое ведро! А куда ее девать, если КАСКО нет? А починить правильно не хватает денег. Любой человек может оказаться с плохой машиной на руках. Но как выйти из такой ситуации, решайте сами. В жизни каждого человека бывают и взлеты и падения. Но пожалуйста, старайтесь всегда оставаться людьми! Ведь Вы тоже бываете покупателями.
Почему нужна история обслуживания. Наряд-заказы на авто?
Многие твердят, я сам обслуживаю машину, и делаю это лучше дилера! Сильное заявление, скажу я Вам, проверять я его, конечно, не буду. Но вот в чем суть, вы делаете сами, но у Вас нет никаких бумаг на работу (это ладно), но и на запчасти нет ничего. Прочитайте еще раз пункт 6! А, что если Вы один из этих самых людей, который починил все в Китай, дабы продать её кому-то, а на деле всё выкрошится через месяц? Чтобы не было такой ситуации, у Вас и должны быть подтверждающие документы хотя бы на запчасти. Там можно посмотреть, какой они фирмы, когда куплена и так далее. И это гораздо более прозрачная покупка для Вас, чем просто услышать от кого-то на словах, что он там все сам менял. Понимаете?
Вообще редко кто продает свои бу авто честно. Все что-то умалчивают. А многие и сами не понимают, в каком состоянии их авто. Поэтому все бу авто нужно тщательно проверять. А Вам хоть одна история показалась знакомой?
Предвкушаю бурю негодования в комментариях, как я могу такое писать и советовать? Но ребята, Вы сами просили показать, как продавать автохлам. А я Вам показал как. Истории написаны из жизни, а значит, если попадется Вам что-то примерно знакомое описанное мной, то бегите не оглядываясь! Все бу машины нужно проверять, это всё, что Вам нужно запомнить на всю жизнь.
Почему выгодно покупать битые автомобили
На сайтах объявлений можно найти немало предложений от владельцев, продающих автомобили после мелких, средних и крупных ДТП. Казалось бы, такой транспорт логично обходить стороной. Однако игнорируя аварийные “лоты”, мы подчас совершаем ошибку. Ведь нередко случается, что затраты на “кузовщину” ударяют по бюджету покупателя даже в меньшей степени, чем постановка на ход внешне нового, но на поверку сильно поврежденного транспорта, попросту говоря, прилизанного автохлама.
Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на “вторичке”, хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии – рознь.
Выгадать на покупке битого автомобиля можно лишь в том случае, если у него не пострадала силовая структура кузова. Иными словами, мятые и поцарапанные элементы не должны останавливать вас от покупки.
Более того, такие особенности подают как на ладони историю машины, а сам факт повреждений можно использовать при торге, чтобы сбить цену. Однако вас должно насторожить большое число поврежденных деталей. Не исключено, что в таком случае вы имеете дело с перевертышем – машиной, которая в результате ДТП переворачивалась на крышу. Однако продавец может предлагать также и машину с отреставрированным кузовом. В этом случае предстоит обстоятельная проверка, о которой расскажем ниже.
Чтобы не нарваться на автомобиль после серьезного ДТП, имеет смысл прошерстить соответствующие сервисы. Прежде всего, заходим на сайт ГИБДД, вводим VIN-номер автомобиля и бесплатно получаем информацию о ДТП: дате происшествия (сервис предоставляется лишь с начала 2015 года), его характере (в том числе серьезных повреждениях) и регион, где произошла авария.
Более подробную информацию и также бесплатно предоставляет портал Автокод (сервис Правительства Москвы для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области). А вот за аналогичные данные на различных онлайн-сервисах с клиента уже попросят деньги. Попробуйте также выудить подноготную машины у продавца. В теории у него должны оставаться документы о ремонтах, в частности, покраске элементов кузова, или, что вероятнее, фотографии машины до и после аварии. Или, скажем, если авто ремонтировали по страховому полису, запросите заказ-наряд на работы или направление на ремонт, где будут указаны повреждения.
По понятным причинам следует избегать авто, у которых в результате аварии повреждены элементы конструкции, нарушена геометрия кузова и сработали подушки безопасности.
Нарушение геометрии кузова может вызвать, к примеру, повышенный или неравномерный износ резины на колесах или, скажем, появление трещин на стеклах из-за искривления проемов.
Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации. Да и замена “эйрбегов” обойдется в копеечку. В зависимости от модели авто речь будет идти от несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.
Наиболее действенный способ определить, битое ли перед вами авто, – использовать толщиномер (измеряет толщину ЛКП).
На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм – это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины). От 500 мкм и выше – толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам – слабенький магнит.
В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее. Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.
На сервисе ситуацию прояснит проверка развала-схождения колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова). В любом случае, если вы сомневаетесь при визуальном осмотре, езжайте в сервис, где специалисты дадут техническую оценку состоянию машины.
Автомобилей, сваренных из двух половинок или даже из трех частей (их еще называют “распилы”), точно следует избегать. С виду такие конструкторы кажутся вполне приличными – у них целые крылья, крыша, двери, а так называемый “толщиномер” не фиксирует серьезной разницы в значении глубины ЛКП в разных частях машины, да и цена, как правило, привлекательная.
Однако “засад” здесь сразу несколько. Во-первых, не очень понятно, как может повести себя такой автомобиль в случае ДТП. Как вариант – он попросту развалится на части. К тому же у “распилов”, как правило, нарушена кузовная геометрия, читай – управляемость и курсовая устойчивость далеки от идеальных.
Наконец, у нового владельца легко могут возникнут проблемы при регистрации и продажи такого конструктора. Чтобы обезопасить себя от приобретения “распилов”, следуйте нехитрым правилам. Смотрите на стекла (все заводские номера должны быть одной серии), снимите уплотнители и проверьте пороги на отсутствие сварных швов, с той же целью загляните под днище. Нередко сварные швы маскируют здесь “антикоррозийкой” и даже грязью.
Как выгодно продать битую машину?
Каждый третий автомобиль в густонаселенных районах так или иначе фигурировал в ДТП. Причём порядка 95 процентов авто, которые оказались в аварии, автовладельцы принимают решение продать. Осуществление продажи битой машины может быть связано с рядом сложностей. В первую очередь гражданину предстоит разобраться и решить, в каком виде будет осуществлена реализация транспортного средства. Затем предстоит учесть ряд юридических аспектов процедуры продажи битого автомобиля.
Можно ли продать битый автомобиль?
Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ. В ней отсутствует положение, запрещающее реализацию битого автомобиля. Однако перед продажей рекомендуется принимать во внимание сопутствующие обстоятельства. Так, если авария серьезная, и дело дошло до суда, продавать автомобиль до окончания разбирательства не стоит. Это может привести к возникновению ряда проблем. Реализовывать транспортное средство не стоит и в случае, если битая машина является объектом споров.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России.
Решение о продаже гражданин принимает в индивидуальном порядке. Однако эксперты советуют всё же продать транспортное средство. Дело в том, что техническое состояние машины ухудшается, даже если было выполнено восстановление. Проблемы с авто могут возникнуть уже после того, как человек проедет несколько тысяч километров. Оказывает влияние и фактор аварии.
Продавать битую машину можно в двух состояниях – без ремонта или восстановленной. Во втором случае цена будет больше, однако гражданину предстоит затратить количество времени и финансовых ресурсов. Принимать решение необходимо, опираясь на индивидуальные особенности ситуации. Если стоимость запчастей и работы превышает рыночную цену среднестатистического подержанного автомобиля такой модели и марки, лучше отказаться от выполнения действия.
Ситуация возникает, когда транспортное средство довольно редкое. В результате найти запчасти на разбитый автомобиль становится сложно. Их цена может быть очень высокой. С аналогичным случаем можно столкнуться, когда машина слишком стара для восстановления серьёзных повреждений. У неё может быть гнилой кузов, который мастера откажутся вытягивать. Если повреждения небольшие, лучше осуществить ремонт.
Варианты продажи автомобиля после аварии
Если транспортное средство получило незначительные повреждения, его продают точно также, как автомобиль без ДТП. В качестве потенциальных покупателей могут рассматриваться друзья или родственники. В этой ситуации допустимо снижение стоимости или расчёт частями. Допустимы продажи и третьим лицам, если они согласны купить битое транспортное средство.
Когда автомобиль побывал в серьезном ДТП, выполнить его реализацию проблематично. Гражданин столкнется со сложностями в поиске покупателя. Нередко приходится существенно сжать цену. Можно попробовать найти лицо, которое не знает истории транспортного средства. Для этого можно дать объявление на соответствующих ресурсах или обратиться к посреднику. Иногда машинами интересуются страховщики. В крайнем случае автомобиль предстоит сдать на металлолом. Исходя из вышесказанного, у гражданина присутствуют следующие варианты реализации битого транспортного средства:
- Самостоятельная продажа. Действие выполняется через рынки, торговые площадки, а также салоны быстрого выкупа. Сегодня они присутствуют в крупных городах и в небольших населенных пунктах. Можно подать объявление о продаже битой машины через интернет. Многие сайты работают бесплатно. Процедура купли-продажи в этом случае остается стандартной.
- Машина продаётся перекупщикам. Сегодня без затруднений удастся найти бизнесменов, которые занимаются приобретением и дальнейшей перепродажей автомобилей. Обнаружить контакты удастся через интернет. Соответствующие предложения присутствуют и на рынке. Деятельность могут вести частные лица или организации. Но перекупщики выполняют оценку транспортного средства, а затем принимают итоговое решение. Машину могут направить на восстановление или разборку. Затем производится реализация. Работа с перекупщиками невыгодна тем, что цена будет занижена. Однако предложение позволяет избавиться от целого перечня проблем. Сделки будут выполняться по классической схеме.
- Допустима продажа машины страховщикам. Выкуп производится по остаточной стоимости. Машина как товар рассматривается в любом состоянии. Однако чтобы услуга стала доступна, необходимо соблюдение ряда условий. Так, транспортное средство должно сопровождаться полным пакетом документов, не находиться в розыске, кредите или залоге, а отношении хозяина не должно быть возбуждено уголовное дело. Если все требования соблюдены, все дальнейшие действия производятся по одному из сценариев. Так, хозяин транспортного средства может самостоятельно доставить его в указанное место. При этом дорога оплачивается за свой счёт. Альтернативой выступает вызов представителей страховщика. Они осмотрят битое транспортные средства, на месте оформят все необходимые бумаги, затем организуют доставку. Счёт оплатит организация. Учитываются повреждения и сопутствующие расходы. Все они вычитаются из итоговой стоимости машины. Когда расчёт с владельцем произведен, права на машину переходят к страховщику. Он реализует битое транспортное средство на своей торговой площадке.
- Автомобиль продается по частям. Метод рекомендуется использовать, если восстанавливать машину смысла не имеет. Дополнительно лицо может отправить транспортное средство на разборку целиком. Сложность состоит в определении стоимости битой машины. Поэтому рекомендуется привлечь к процедуре специалиста. Он примет во внимание рыночную цену на комплектующие. Метод связан с риском быть обманутым. Если все вопросы согласованы, машину в пункте разборки заберут быстро. Однако цена будет минимальной. Лицо сможет получить денежные средства прямо на месте.
- Реализация транспортного средства через сайт продажи битых машин. Нужно использовать известные и надежные порталы. В сети присутствует большое количество площадок. Их число быстро увеличивается.
Проблемы продажи битых автомобилей
На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.
Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.
Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?
Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.
В большинстве случаев после длительного простоя транспортное средство может отправиться в утиль. Восстанавливать машину после сильного лобового и бокового удара смысла не имеет. Нарушается геометрия кузова. Когда в результате ДТП автомобиль повело, не каждая СТО возьмется за его восстановление. Если машину всё же отремонтируют, это чревато многими проблемами. Риск попадания в новое ДТП повышается. Такие повреждения редко удается исправить без последствий.
Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.
Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.
Выгодный вариант продажи битого автомобиля
Допустим, гражданин является владельцем Мазды 6 2019 года выпуска. Рыночная стоимость машины составляет около 1,5 млн. руб. Выгодной продажа считается, когда человек сможет получить порядка 80%. Это значит, что, выручив с реализации 1,2 млн. руб, гражданин останется в плюсе. На практике большинство битых машин вышеуказанной марки и года выпуска реализуются в среднем за 800000 руб.
Учитывается характер повреждений. Если произошла трансформация геометрии кузова, СТО может отказать в проведении ремонта. Аналогичное правило действует и в случае, если существенно повреждено электрооборудование и проводка, также имеют место быть дефекты в лобовой области автомобиля. В этом случае машину могут не забрать вовсе. Если человек сможет выручить хотя бы 50% от цены, это будет считаться очень выгодной сделкой. В вышеуказанном примере успехом будет считаться продажа за 750000 руб.
Пошаговая инструкция продажи битой машины без проведения ремонтных работ
Продажа автомобиля без восстановления считается очень противоречивым вариантом. Существует чисто психологическая проблема. Потенциальный покупатель, увидев разбитую машину, может прийти в ужас и отказаться приобретать ее.
Однако существуют люди, которые выбирают только продажу битой машины. Дело в том, что автомобиль в таком состоянии позволяет понять все его проблемные места. Стоимость машины будет существенно ниже. Дополнительно можно продать машину на запчасти, сдать в утиль или предоставить перекупщикам. Все вышеуказанные сделки требуют юридического оформления. Процесс купли-продажи регламентирует глава 30 ГК РФ.
В целом процесс реализации продажи битого автомобиля похож во всех вышеуказанных случаях:
- Выполняется поиск покупателя.
- Производится осмотр автомобиля и оговариваются условия сделки.
- Заключается договор купли-продажи.
- Передаются денежные средства и автомобиль.
- Покупатель регистрирует машину на себя.
Если выполняется утилизация битого транспортного средства, необходимо снять автомобиль с учёта. Процесс регламентирует пункт 8.4 параграф 1 Приказа МВД РФ №399 от 26 июля 2018 года. В нормативно-правовом акте говорится, что лицо обязано обратиться в госавтоинспекцию, предоставив документацию, подтверждающую факт уничтожения авто.
Если битая машина продается на запчасти, договор купли-продажи также необходимо заключить. В законодательстве отсутствует приложение, позволяющее продавать машину без вышеуказанного документа.
Продажа битого автомобиля, если он не на ходу
От иных ситуаций процедура реализации транспортного средства не на ходу будет отличаться необходимостью в организации доставки битого транспортного средства. Обычно процедура возлагается на покупателя. Однако всё зависит от договоренности между сторонами сделки. Если буксировка авто невозможна, предстоит вызвать эвакуатор. В остальном участникам процедуры предстоит выполнять те же действия и юридические манипуляции, что и в других случаях продажи битого транспортного средства.
Инструкция продажи битой машины после ремонта
Если продаётся автомобиль, который был восстановлен, процедура ничем не отличается от реализации б/у машины, которая не попадала в аварию. Процесс заключения сделки выполняется в соответствии с нормами главы 30 ГК РФ. Действовать необходимо по той же схеме, что и в случае продажи машины без проведения ремонтных работ.
Нюансы
Закон не обязывает гражданина снимать битое транспортное средство с учета при продаже. В п. 6 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года говорится, что новый хозяин машины обязан перерегистрировать ее на себя в течение 10 суток после приобретения. Если гражданин не осуществил действия, бывший хозяин имеет право выполнить процедуру снятия с учета самостоятельно. Для этого необходимо обратиться в госавтоинспекцию, предоставив соответствующий договор.
Нюансы продажи автомобиля после ДТП
Любая авария, даже без жертв среди участников дорожного движения – это для владельца автомобиля всегда стресс. Легко понять его отчаяние при виде покорёженного металла, ведь покупка транспортного средства – это очень серьёзные денежные траты. Как показывает статистика, около половины автомобилей, побывавших в ДТП, по тем или иным причинам выставляются на продажу. И если уж владелец, оправившись от первоначальных переживаний, решается продать своего железного коня, ему очень хочется получить за это максимум выгоды. А это в силу определённых обстоятельств сделать нелегко.
Как продать авто после ДТП подороже и побыстрей? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Более того, в зависимости от объёма и характера повреждений можно сделать выводы и о целесообразности продажи: в случае получения незначительных поверхностных повреждений затраты на устранение вмятин могут оказаться настолько небольшими, что особого смысла в продаже автомобиля может и не быть. Поэтому с таким решением спешить однозначно не нужно. Необходимо успокоиться, проанализировать характер повреждений, прикинуть, во что обойдётся ремонт, оценить, сколько может стоить такая машина на рынке, и только взвесив все «за» и «против», принимать окончательное решение.
Если же повреждения автомобиля настолько значительны, что его восстановление обойдётся в кругленькую сумму, а быстрая покупка другой машины не планируется, лучшим вариантам будет продажа транспортного средства. В любом случае автовладелец будет вынужден решать дилемму: ремонтировать ли пострадавший автомобиль перед продажей или отказаться от этой затеи. Здесь на помощь может прийти достаточно несложный алгоритм:
- определите примерную стоимость реставрации машины;
- сложите полученный результат со стоимостью автомобиля с учётом модели, пробега или года выпуска;
- сравните итоговую цифру с рыночной стоимостью аналогичных машин (той же модели и года выпуска);
- если она окажется намного выше рыночной стоимости, вы не сможете её продать по такой цене, а значит, особый смысл заниматься ремонтом отсутствует.
Впрочем, рентабельность продажи зависит от множества факторов, многие из которых являются неочевидными. В качестве наглядного примера можно привести инфляционные процессы: потраченная энная сумма на ремонт сегодня может удвоиться через год, то есть просто нужно немного подождать, чтобы вышеприведённая формула оказалась для вас выгодной. Многое зависит и от черт характера владельца битого авто: готов ли он продавать машину по конкретной стоимости и ждать «своего» покупателя, или начнёт демпинговать, видя, что время уходит, а реального клиента найти не удаётся.
Факторы, влияющие на возможность продажи автомобиля
Приведём только наиболее весомые обстоятельства, на основании которых следует принимать решение, продать машину после аварии, или она ещё послужит вам в качестве основного транспортного средства:
- Практика показывает: чем бюджетнее модель авто, тем меньше рентабельность проведения восстановительных работ. Считается, что реставрация однозначно выгодна только для достаточно дорогих машин.
- Степень износа автомобиля (который в определённой степени коррелирует с годом выпуска и менее очевидным образом – с пробегом). Очевидно, что ремонт «пожилого» автомобиля обойдётся дороже, чем нового. Здесь стоит учесть, что восстановительные работы можно удешевить, используя менее дорогие запчасти и комплектующие – если их много, итоговая сумма может существенно уменьшиться.
- Характер повреждений тоже играет значительную роль: при ДТП, приведшем к трансформации геометрии кузова, далеко не каждое СТО возьмётся за ремонт. То же можно сказать и о значительных повреждениях электрооборудования и электропроводки, о наличии дефектов в лобовой области автомобиля. Напротив, если ваше авто ударили в зад, количество кузовных элементов, подлежащих замене, будет намного меньше, а сами работы – проще.
- Серьёзной экономии можно добиться, если заняться ремонтом самостоятельно, но для этого нужно обладать соответствующим опытом, навыками и свободным временем – его потребуется немало.
Мы намеренно не обозначили такое важное обстоятельство, как финансовые возможности хозяина автомобиля в отношении проведения ремонта, поскольку обычно этот фактор учитывается в первую очередь и существенно перевешивает все вышеприведённые доводы.
Методика выполнения оценки стоимости битого авто
Зачастую именно оценка стоимости автомобиля, прошедшего через ДТП, вызывает у его владельца наибольшие сложности. Очевидное решение проблемы – использование услуг квалифицированных специалистов, причём для получения более точной оценки желательно пригласить нескольких оценщиков. Разумеется, их труд не бесплатен, но и средняя оценка будет достаточно точной. Они же могут подсказать, насколько выгодной может быть продажа, каким способом её будет проще осуществить. Если желание сэкономить на оценке перевесит, можно воспользоваться существующими методиками самостоятельного выполнения данной процедуры.
Метод сравнительного анализа
Самый распространённый и простой способ узнать примерную стоимость вашего автомобиля. Необходимо изучить максимально большое число предложений на вторичном рынке машин с аналогичными или незначительно различающимися характеристиками, выведя средневзвешенную цену, которая и будет служить ориентиром. Отметим, что точность такого метода невелика, поэтому пренебрегать услугами оценщика всё же не стоит.
Метод текущей стоимости
Применяется в качестве основного страховыми компаниями, отличается сложностью и трудоёмкостью расчётов, из-за чего претендует на роль самого точного. Требует учёта множества факторов, в том числе указанных в предыдущем разделе.
Метод остаточной стоимости
Достаточно грубая методика, основанная на факторах, влияющих на степень износа автомобиля по мере его эксплуатации (например, если машина использовалась как такси, в качестве экспедиторского транспортного средства и т. д.). В качестве примера использования метода сравнительного анализа приведём примерный алгоритм действий, на основании которого и можно делать выводы, стоит ли и как продать битую машину. Как уже отмечалось, метод прост по существу, но потребует от вас определённых затрат времени и усилий.
Итак, первый этап – поиск объявлений о продаже такой же модели авто с аналогичной комплектацией и тем же возрастом. Как правило, на специализированных площадках на первых местах располагаются платные объявления, в которых обычно стоимость завышена. Именно поэтому так важно и принципиально просмотреть все предложения, на основании которых можно вычислить среднеарифметическую стоимость.
Следующий шаг – определение стоимости восстановительных работ. Посещения одной СТО тоже будет недостаточно, по той же причине. Этот этап является самым длительным во времени и затратным, поэтому можно использовать альтернативный вариант – просмотреть сайты, специализирующиеся на ремонте авто. Но подобная оценка будет грубее – многие онлайн-сервисы не следят за оперативным изменением цен, другие же вообще их не указывают, третьи высылают прайс только после регистрации и т. д.
Итоговая формула будет иметь следующий вид:
ИС = СЦ – (СР + УП), где:
- ИС – искомая стоимость с учётом всех факторов;
- СЦ – средневзвешенная цена по рынку подержанных автомобилей такой же модели и возраста;
- СР – стоимость ремонта, включая расходы на закупку запчастей и расходников;
- УП – стоимость услуг посредников.
Следует отметить, что если полученная стоимость будет сильно отличаться от среднерыночной, продать автомобиль будет достаточно сложно. Уменьшить цифру можно за счёт последнего компонента, но самостоятельное размещение объявлений – работа очень рутинная. Если вы хотите продать авто быстро – лучшего варианта, чем воспользоваться услугами компании, занимающейся выкупом побывавших в ДТП машин, не найти. В этом случае избежать компоненты УП не удастся, но зато многие услуги будут оказаны бесплатно: оценка ТС, оформление пакета документов, транспортировка автомобиля. Если временной фактор для вас не критичен – продавайте машину самостоятельно, но будьте готовы, что процесс может растянуться на многие месяцы, а то и годы.
Варианты продажи авто после аварии
Приняв решение о том, что от битого автомобиля нужно избавляться, оценив его стоимость с ремонтом и без оного, необходимо сделать ещё один важный выбор – какой способ реализации машины использовать. В настоящее время наиболее употребительными методами продажи машин, побывавших в ДТП, считаются следующие:
- Использование услуг фирм, осуществляющих скупку этой категории транспортных средств. В денежном аспекте это наихудший вариант, но зато очень быстрый, практически мгновенный, причём все формальности такая контора возьмёт на себя.
- Можно заняться продажей битого авто самостоятельно. Для этого придётся основательно потрудиться – найти максимальное количество специализированных сайтов, зарегистрироваться, ввести своё объявление и регулярно наведываться, чтобы в случае необходимости обновить/продлить его. Будьте готовы к тому, что просмотров будет много, а звонков – единицы, что таким образом быстро продать авто вряд ли удастся, если не начать сбивать цену.
- Третий вариант – использование посредников, предлагающих свои услуги по продаже побывавших в аварии машин. В денежном плане вы ничего не теряете – свои услуги они включат в стоимость, то есть будут продавать автомобиль дороже, чем это делали бы вы. Но преимущество этого способа в другом – такие посредники обладают на порядок большими маркетинговыми возможностями, что позволяет им реализовывать битые автомобили за приемлемое время. К тому же многие формальности они также берут на себя. Для тех, кто не желает обременять себя дополнительными хлопотами, этот способ может оказаться наиболее предпочтительным.
Однако на этом ваши интеллектуальные потуги не прекратятся, поскольку остаётся ещё одна дилемма: как, в каком виде продать автомобиль после ДТП, чтобы минимизировать свои потери. А что они будут, можете абсолютно точно не сомневаться. Рассмотрим теперь именно этот аспект: продавать машину с ремонтом или без.
Выкуп битых машин
Частично этот вариант мы уже рассматривали. В данном случае он является вариацией продажи авто «как есть», практически в том виде, какой имела машина после аварии. Как правило, фирмы, специализирующиеся на скупке таких транспортных средств, впоследствии занимаются их перепродажей, причём значительно дороже. Единственный плюс такого метода – скорость: процедура займёт минимум времени. Так что если вам нужно продать авто после ДТП срочно, хоть и задёшево – это ваш вариант. Спешить прибегать к нему не стоит, особенно если повреждения коснулись только кузовных частей, а вся остальная начинка осталась в работоспособном состоянии. В этом случае может оказаться намного выгоднее продавать авто по отдельным запчастям – если вы в состоянии разобрать машину.
Более того, в большинстве случаев вы даже получите больше денег, чем продавая авто целиком, но при условии, что сможете реализовать большую часть узлов и агрегатов, что проблематично и может занять очень много времени. Да и морочиться с объявлениями – работа не самая приятная. Так что к услугам перекупщиков следует прибегать в крайнем случае – если вам не только не хочется заниматься ремонтом, но и самостоятельной продажей тоже, а время поджимает. Куда конкретно продать битое авто – решать вам, но таких фирм намного меньше, чем посредников, так что выбор будет не слишком богатым.
Продажа авто после ДТП без проведения восстановительных работ
Здесь всё не так однозначно, как кажется. С одной стороны, существует достаточно многочисленная категория потенциальных покупателей, которых один вид разбитого автомобиля заставляет быстро пройти мимо, не задерживаясь. Но существует и немало таких покупателей, которые быстрее приобретут именно битое авто, чем реставрированное, поскольку видят все изъяны и знают, что покупают. Второй нюанс: приготовьтесь к тому, что быстро продать битую машину без выполнения хотя бы косметического ремонта вряд ли получится. Но здесь как уж повезёт. Разумеется, стоимость будет ниже, чем у отреставрированного транспортного средства, но и разница обычно бывает меньше, чем стоимость проведения ремонтных работ и покупки запчастей.
На каждый товар, включая битое авто, есть свой покупатель – придерживайтесь этого простого правила. Многие желающие банально не имеют денег для приобретения даже подержанной машины, и для них ваш автомобиль может оказаться единственной возможностью стать обладателем транспортного средства, которое со временем можно довести до ума. Так что даже если автомобиль не на ходу, продать его тоже можно. Просто проявите немного терпения и столько же настойчивости.
Продажа отремонтированного автомобиля
Безусловно, этот способ самый трудоёмкий, но в финансовом плане именно он может и должен оказаться самым выгодным. За него можно браться только в том случае, когда вы хорошо владеете слесарным инструментом – самостоятельный ремонт обойдётся вам как минимум вдвое дешевле, чем на СТО. Есть, конечно, и промежуточные варианты – так называемый «гаражный» ремонт, более дешёвый и настолько же менее качественный. В любом случае временные и денежные затраты на восстановительные мероприятия – отнюдь не единственный момент, которого стоит опасаться.
Немаловажное значение имеет психологический нюанс: потенциальные покупатели, узнав о том, что машина побывала в ДТП, будут бояться того, что вы поведаете им не обо всех проблемных местах, и доказать обратное вам будет чрезвычайно тяжело. С другой стороны, попытки скрыть существующие изъяны – тактика тоже не очень хорошая, и если вы к ней всё-таки прибегнете, в будущем могут возникнуть проблемы. А такой соблазн появляется у многих: в сети существует немало материалов на тему, как правильно продать битый автомобиль, остроумно спрятав его недостатки.
Разумнее всё же быть честным перед покупателями, среди которых наверняка найдутся и те, для которых сам факт попадания в ДТП не является непреодолимым препятствием. Впрочем, сегодня существует не меньшее количество способов узнать, побывал ли автомобиль в аварии, и что именно в нём ремонтировалось. Если ваши слова подтвердятся после тщательного обследования – высока вероятность того, что такой покупатель из категории потенциальных перейдёт в разряд реальных.
Другие способы продажи автомобиля после аварии
Все мы слышали о разборках, а многие и посещали такие места, где имеется возможность приобрести нужную, бывшую в работе запчасть по намного меньшей стоимости, чем новую. Да, да, мы опять говорим о продаже по частям – этот способ действительно хорош, но здесь есть свои нюансы. Вариантов здесь два: вы предлагаете машину тем, кто специализируется на разборках, но в этом случае стоимость оценки деталей может оказаться намного ниже рыночной, с чем придётся смириться. Другое дело, если у вас имеются хорошие знакомые в таких местах – тогда оценка каждой детали будет более-менее адекватной.
Вариант с самостоятельной продажей будет предпочтительнее в том случае, если у вас имеется собственный гараж или другое помещение, в котором можно хранить разобранный на части автомобиль сколь угодно длительное время (а быстро можно распродать не более 50 – 60% узлов, причём на самые экзотичные детали покупателя может и не найтись). Другое дело, если вы пользуетесь услугами платной стоянки – в этом случае о самостоятельной разборке и продаже по частям речь не идёт.
Ещё один важный момент: даже если вы намереваетесь продать авто после аварии самостоятельно и по частям, вам всё равно придётся столкнуться с такими неприятными процедурами, как посещение страховой компании и снятие авто с учёта. Если реализуется номерная деталь (например, силовой агрегат или трансмиссия), желательно документальное оформление купли-продажи – это позволит обезопасить себя от ситуаций, когда проданная запчасть окажется фигурантом другого ДТП с неприятными последствиями.
Наконец, нельзя не упомянуть и такой достаточно экзотичный в недалёком прошлом способ, как сдача битой машины в утиль. В развитых странах он практикуется достаточно давно, но в России им пользуются относительно редко. Дело в том, что до недавнего времени такой способ не имел государственной поддержки, но в настоящее время за утилизированное авто можно получить существенную скидку при приобретении новой машины.
Разумеется, сумма компенсации будет относительно небольшой – в пределах 50 – 350 тысяч рублей (основной фактор, влияющий на величину скидки – тип транспортного средства), но если автомобиль находится в таком плачевном состоянии, что не подлежит восстановлению, и разбирать его на запчасти тоже не имеет смысла, то утилизация может оказаться вполне допустимым способом. Для этого необходимо явиться в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о намерениях утилизировать машину, имея при себе номерные знаки и регистрационные документы. Нужно также при регистрации в программе предъявить документы, подтверждающие, что вы являетесь собственником ТС как минимум полгода, то есть что вы не перекупщик.