Учебная нагрузка преподавателя
Совокупная нагрузка работника профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) в НИУ ВШЭ складывается из учебной нагрузки, нагрузки, связанной с научно-исследовательской деятельностью, и нагрузки, связанной с исполнением административных обязанностей (в случае их возложения). Указанные компоненты могут учитываться при формировании объема учебной нагрузки ППС.
Учебная нагрузка определяется структурой и объемом учебной работы, выполняемой научно-педагогическими работниками НИУ ВШЭ.
Учебная работа определяется:
- исходя из 36-часовой шестидневной рабочей недели – для работника ППС, работающего по основному месту работы на полную ставку (на условиях полного рабочего времени);
- пропорционально доле ставки/продолжительности рабочего времени по отношению к образовательной работе научно-педагогического работника, работающего по основному месту работы на полную ставку для работника ППС, работающего на условиях совместительства или неполного рабочего времени.
Этапы формирования учебной нагрузки
Планирование нагрузки
Планирование нагрузки работников профессорско-преподавательского состава осуществляется руководителем структурного подразделения, работники которого принимают участие в реализации образовательных программ высшего образования, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком установления норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2022/2022 учебный год.
Планирование нагрузки подразделением осуществляется на основании утвержденных рабочих учебных планов, контингента студентов, аспирантов, учащихся Лицея, количества потоков, групп.
На основании общего количества часов запланированной нагрузки подразделению выделяется определенное количество ставок ППС, на которые руководитель формирует штатный, внештатный состав ППС, а также приглашает преподавателей по гражданско-правовым договорам на текущий учебный год для реализации учебных дисциплин.
Если в течение учебного года возникла необходимость откорректировать или перераспределить учебную нагрузку преподавателей (изменилась фактическая численность групп, потоков, состоялся выбор вариативных дисциплин студентами, определились руководители проектных, курсовых работ, ВКР и пр.), то соответствующие изменения вносятся Департаментом в УИС в модуль «Планирование нагрузки».
Формирование индивидуального плана учебной работы преподавателя
Шаг первый: “Расчет учебной нагрузки”
Менеджер кафедры/департамента (далее – менеджер) совместно с заведующим кафедрой/руководителем департамента или его заместителем (далее – руководитель) планирует учебную нагрузку подразделения.
Менеджер формирует в АСАВ индивидуальную нагрузку каждого преподавателя, используя нормы времени по видам контактной работы на основании:
- ежегодно издаваемого приказа “Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников НИУ ВШЭ”
- утвержденных рабочих учебных планов (РУП).
Количество часов планируемой нагрузки должно соответствовать занимаемой должности претендента. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению учёного совета НИУ ВШЭ.
Учебная нагрузка штатного преподавателя университета может составлять до 900 часов в учебный год (в пределах должностного оклада).
Индивидуальные планы преподавателей создаются, актуализируются и хранятся в электронной системе АСАВ
Пределы учебной нагрузки в часах для каждой из должностей работников ППС приведены в таблице раздела “Объем учебной нагрузки”.
Шаг второй: «Согласование индивидуального плана»
Претендент на должность согласовывает индивидуальный план, выгруженный из системы АСАВ, с руководителем.
Шаг третий: «Представление индивидуального плана и других документов для приема на работу»
Претендент на должность представляет согласованный и подписанный индивидуальный план, заявление о приеме на работу, резюме, список публикаций, скан-копии личных документов менеджеру, который направляет документы на трудоустройство в СЭД.
Консультации по индивидуальному плану можно получить у главного эксперта ДООП Чекмаревой Татьяны Алексеевны (тел. +7 (495) 772-95-90 внутр. 27850 с 10.00 до 17.00 в будние дни).
Полный комплект документов при оформлении на работу в первый раз и повторно представляется в Управление персонала: https://hr.hse.ru/
Объем учебной нагрузки
В соответствии с Порядком установления условий трудовых договоров, заключаемых с профессорско-преподавательским составом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в части объема учебной нагрузки, в зависимости от результативности научной и исследовательской деятельности преподавателя, для каждой должности выделяется три категории объема учебной нагрузки: стандартная, повышенная и пониженная.
Для каждой из должностей работников ППС устанавливаются:
- количество часов, необходимое для выполнения учебной работы по указанной должности на полную ставку (далее – средний объем);
- верхний предел учебной нагрузки в часах согласно таблице:
Должность ППС
Категория объема учебной нагрузки
Все департаменты кроме кафедры физвоспитания
Кафедра физвоспитания
Средний объем
Верхний предел
Средний объем
Верхний предел
Отчетность о выполнении учебной нагрузки
Отчеты о выполнении преподавателями учебной нагрузки за прошедший учебный год создаются подразделениями (департаментами, кафедрами) в АСАВ с использованием специального инструмента определения фактической учебной нагрузки и согласовываются с УОУП до 15.07.2022.
При создании отчета используются фактические данные из АСАВ о числе студентов, аспирантов или учащихся Лицея, изучавших дисциплины, сдававших государственные экзамены, выполнявших курсовые работы и ВКР, проекты и проходивших практику, а также данные из электронной системы расписания НИУ ВШЭ о фактически проведенных аудиторных занятиях в течение учебного года.
Учебная нагрузка для других категорий научно-педагогических работников
Планирование и подтверждение факта оказания преподавательских услуг, поручаемых в рамках договоров гражданско-правового характера
1. Задание исполнителю по гражданско-правовому договору (далее – ГПД) являются неотъемлемой частью ГПД. Перечень и объем услуг указываются в Приложении к ГПД, формируемом через АСАВ.
2. При заключении ГПД на оказание преподавательских услуг по реализации образовательных программ с бюджетными местами, инициатор ГПД руководствуется едиными расценками, утвержденными в установленном в НИУ ВШЭ порядке, если финансирование предусматривается из средств централизованного бюджета в рамках установленной предельной численности ставок ППС в департаменте.
3. Расценки для финансирования из средств структурной единицы департамента или образовательной программы определяет коллегиальный орган департамента, в структуру которого входит структурная единица или который реализует образовательную программу.
4. В случае выполнения преподавательских услуг исполнителями по ГПД из числа работников НИУ ВШЭ, занимающих должность «Тьютор», объем их услуг определяется в соответствии с нормативами, соответствующими должности «Старший преподаватель» с категорией объема учебной нагрузки «Повышенная», определенными в Правилах планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогических работников на ставку по определенной должности в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2022/2022 учебный год.
5. Акты-отчеты, свидетельствующие об оказании образовательных услуг по проведению аудиторных занятий в соответствии с ГПД, составляются с использованием специального инструмента в АСАВ в соответствии с данными о фактическом расписании учебных занятий за отчетный период, зафиксированными в электронной системе расписания НИУ ВШЭ. Данные о руководстве практиками, проектами, курсовыми работами или ВКР, указанные в Акте-отчете, должны соответствовать данным в АСАВ о закреплении руководства этими услугами лицом, в отношении которого составляется Акт-отчет.
Подтверждение выполнения учебной работы научными работниками
Если научный работник выполняет учебную работу в рамках порученной научному подразделению учебной дисциплины, то за планирование и отчет о выполнении учебной работы в АСАВ отвечает ответственный за указанный процесс менеджер научного подразделения.
Если научный работник выполняет учебную работу не в рамках порученной научному подразделению образовательной работы, а в рамках разового поручения определенной части учебной дисциплины департамента, то за планирование и отчет о выполнении учебной работы в УИС отвечает менеджер департамента.
Если научный работник выполнял учебную работу, не связанную с учебными дисциплинами или научно-исследовательскими семинарами (руководство выпускными квалификационными работами, рецензирование выпускных квалификационных работ, руководство курсовыми работами, практиками, проектами и пр.), и она была зафиксирована в модуле «Студент» в АСАВ, то модуль «Рабочее место кафедры» автоматически содержит информацию о фактическом исполнении определенных видов учебной работы научным работником.
Если научный работник выполнял учебную работу, которую невозможно зафиксировать в приказе о руководстве студентами (например, консультирование студентов по темам их исследований), то этот вид учебной работы самостоятельно оценивается научным работником в академических часах и фиксируется в АСАВ менеджером научного подразделения.
Подлинность предоставленного отчета об исполнении учебной работы научным работником в структурные подразделения НИУ ВШЭ (например, для целей конкурсного отбора или иных целей), может подтвердить сотрудник Дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ путем направления подтверждения по корпоративной электронной почте в Научный фонд или на адрес соответствующего научного работника.
Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося
На 2022-2022 учебный год
- – Приложение 1 к приказу от 28.05.2022 № 6-18.1-01/280521-5 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” на 2022/2022 учебный год. – Приложение 2 к Приказу. – Приложение 3 к Приказу. – Приложение 4 к Приказу. – Приложение 5 к Приказу. – Приложение 6 к Приказу.
На 2022-2022 учебный год (архив)
- – Приложение 1 к приказу от 12.05.2022 № 6-18.1-01/1205-10 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” на 2022/2022 учебный год. – Приложение 2 к Приказу. – Приложение 3 к Приказу. – Приложение 4 к Приказу.
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Маленькая нагрузка у преподавателя
от 22 декабря 2014 года N 1601
(с изменениями на 13 мая 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 29 июня 2016 года N 755 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.07.2016, N 0001201607180028);
приказом Минпросвещения России от 13 мая 2019 года N 234 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2019, N 0001201905220001).
– Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.34; N 17, ст.1930; N 30, ст.3808; N 41, ст.4844; N 43, ст.5084; N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; N 30, ст.3613, ст.3616; N 52, ст.6235, ст.6236; 2009, N 1, ст.17, ст.21; N 19, ст.2270; N 29, ст.3604; N 30, ст.3732, ст.3739; N 46, ст.5419; N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4196; N 52, ст.7002; 2011, N 1, ст.49; N 25, ст.3539; N 27, ст.3880; N 30, ст.4586, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 45, ст.6333, ст.6335; N 48, ст.6730, ст.6735; N 49, ст.7015, ст.7031; N 50, ст.7359; 2012, N 10, ст.1164; N 14, ст.1553; N 18, ст.2127; N 31, ст.4325; N 47, ст.6399; N 50, ст.6954, ст.6957, ст.6959; N 53, ст.7605; 2013, N 14, ст.1666, ст.1668; N 19, ст.2322, ст.2326, ст.2329; N 23, ст.2866, ст.2883; N 27, ст.3449, ст.3454, ст.3477; N 30, ст.4037; N 48, 6165; N 52, ст.6986; 2014, N 14, ст.1542, ст.1547, ст.1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702; 2014, N 2, ст.126; N 6, ст.582; N 27, ст.3776),
1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).
в Министерстве юстиции
25 февраля 2015 года,
регистрационный N 36204
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 года N 1601
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
(с изменениями на 13 мая 2019 года)
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
мастерам производственного обучения;
инструкторам по труду;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).
2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее – медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).
2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).
2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее – норма часов учебной (преподавательской) работы).
2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2016 года приказом Минобрнауки России от 29 июня 2016 года N 755. – См. предыдущую редакцию)
2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3-2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5-2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 года N 1601
Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
I. Общие положения
1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее – Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.
1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
Продолжительность трудовой недели преподавателя
Я – молодой специалист. С 1 октября работаю преподавателем математики в колледже. Нагрузка 1047 (ставка 720 часов) часов. Руководство заставляет находиться на работе до 16:30 вне зависимости от того, есть пары или нет. Занятия начинаются в 8:20 утра. Правомерно ли такое требование администрации, оплачиваются ли отсиженные на работе часы?
Согласно ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 утверждены Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (приложение № 1 к приказу) и Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение № 2 к приказу).
Согласно п. 1 приложения № 1 продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В п. 2 приложения № 1 устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам.
Согласно п. 2.8 приложения № 1 за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в пп. 2.8.1 и 2.8.2 данного пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее – норма часов учебной (преподавательской) работы).
Согласно пп. 2.8.1 приложения № 1 норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в частности, учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным).
Согласно пп. 7.1.1 приложения № 2 в зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.
Согласно п. 1 примечаний к приложению № 1 в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Согласно п. 4 примечаний к приложению № 1 за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно п. 2.2 приложения № 2 учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
Из приведенных норм следует, что «в рабочее время педагогических работников включается» в том числе «научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа». Сюда может включаться время, проведенное в библиотеках, на выставках, да просто работа с литературой в домашних условиях. Нормативные акты конкретно не устанавливают временные рамки. Педагог сам определяет и распределяет свое время. Если учебные планы составлены, методические схемы разработаны, то у руководства учебной организации нет оснований при отсутствии уроков задерживать педагога в стенах школы. Во всяком случае, можно обратиться с заявлением к директору колледжа с просьбой обосновать нахождение педагога в здании колледжа до 16:30, получить ответ, а затем обратиться за разъяснением в управление образования.
Учитель, знай свои права! Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения
При тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:
• любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
• уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
• во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается ТОЛЬКО по соглашению сторон трудового договора;
• преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин.
Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год.
Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 НЕ предусмотрено. Оформляться оно ДОЛЖНО в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору.
В то же время НЕДОПУСТИМО произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов.
По общему правилу уменьшение нагрузки на новый учебный год возможно только по соглашению сторон. Для учителей, нормируемая часть нагрузки которых составляет 18 часов в неделю и для которых данная школа является основным местом работы, действует дополнительная ГАРАНТИЯ сохранения объема нагрузки и преемственности преподавания предметов.
Есть две ситуации, когда уменьшение нагрузки возможно без согласия учителя:
• уменьшение часов по учебной программе;
• уменьшение количества обучающихся или учебных классов.
Учитель ДОЛЖЕН БЫТЬ уведомлен о предстоящем уменьшении учебной нагрузки не менее чем за 2 месяца до предстоящих изменений в письменном виде с указанием причин, повлекших данные изменения. Как уже было сказано выше, причин может быть две: изменение учебных программ или уменьшение количества классов. То, что администрация взяла на работу нового учителя, которому нужно дать педагогическую нагрузку, к причинам, по которым допускается уменьшение нагрузки данного преподавателя без его согласия, НЕ относится.
Возможна ситуация, когда уменьшение нагрузки учителя-специалиста обосновывается тем, что часть нагрузки выделена ему не по профилю преподаваемых дисциплин и на данные предметы был взят учитель с профильным образованием. Например, учитель, закончивший педагогический ВУЗ по специальности «учитель биологии» ведет биологию и географию. Администрация принимает на работу нового учителя географии и передает ему часы географии под предлогом того, что первый учитель является по диплому учителем биологии, а не географии. Данная ситуация является НАРУШЕНИЕМ трудового законодательства…
Особо следует обратить внимание на количество часов педагогической нагрузки, которое получит учитель после ее уменьшения. Если количество часов будет меньше, чем предусмотрено нормой на ставку, например, 17 часов в неделю вместо 18 часов, то в этом случае работа в текущем учебном году НЕ войдет в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.
Учителям 1-4 классов при передаче преподавания иностранного языка, рисования физкультуры или музыки учителю-специалисту ДОЛЖНА БЫТЬ обеспечена догрузка до ставки другими видами педагогической работы (преподаванием в группе продленного дня, ведением кружков или факультативов и т.д.). Другие предметы, например, уроки труда можно передать другим учителям-специалистам только с согласия учителя.
Если же все-таки принято решение об уменьшении количества нормируемой части нагрузки учителя вследствие изменения учебных программ или количества классов, то администрация школы должна полностью следовать правилам статьи 74 Трудового Кодекса РФ. Помимо заблаговременного за 2 месяца ПИСЬМЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ о предстоящем уменьшении учебной нагрузки необходимо получить ПИСЬМЕННОЕ СОГЛАСИЕ учителя на продолжение работы в новых условиях, а в случае отказа предложить другую имеющуюся в школе нагрузку. Нарушение администрацией школы данной процедуры может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.
Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузки
В данном случае администрация в течение двух месяцев будет ОБЯЗАНА оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке.
Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком
Согласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск.
Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. ЛЮБЫЕ изменения должны осуществляться С СОГЛАСИЯ учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации, ограничены, и порядок их применения строго регламентирован.
Сколько должен работать учитель?
Сколько часов должен работать педагог в образовательном учреждении? На этот вопрос существует два ответа. Первым (правильным) ответом является установленный временной норматив для педагогических работников согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Вторым (реальным) оказывается действительное положение дел в той или иной школе.
Единственно верной является продолжительность рабочих часов, определённая Законом РФ. На Закон мы и будем опираться.
Итак, Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) п. 1 ст. 333 утверждает, что « для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю ». Также немаловажной является следующая часть этой же статьи: « в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ».
Продолжительность рабочего времени для педагогов
Далее возьмём другой документ — Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Приказ Минобрнауки России № 1601 определяет конкретную продолжительность рабочего времени для разных категорий преподавательского состава. Так, например, вышеуказанные 36 рабочих часов в неделю (максимум) устанавливаются:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
мастерам производственного обучения;
инструкторам по труду;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Отдельные пункты посвящены педагогическим работникам с продолжительностью в восемнадцать, двадцать, двадцать четыре и тридцать рабочих часов.
Любая работа свыше положенных тридцати шести часов является сверхурочной и осуществляется в рамках внутреннего совместительства (регулярная работа в свободное от своей основной работы время в одной и той же организации) — ст. 282 ТК РФ. Соответственно, педагогическим работникам, работающим более 36 часов, следует подписать необходимые документы о совместительстве, согласии на сверхурочную нагрузку и т.д.
Оформление документов для работы по внутреннему совместительству
Для оформления документов по внутреннему совместительству, чаще всего, не требуется подавать дополнительные документы, так как у работодателя уже есть все необходимые сведения о работнике. Дополнительные документы подаются педагогом лишь в том случае, когда преподаватель должен обладать особыми знаниями (другими, отличающимися от знаний и умений его основной деятельности в учреждении) для выполнения работы по внутреннему совместительству. В этом случае учитель должен предоставить документ об образовании, отражающем должную квалификацию.
Тем не менее, Трудовой кодекс РФ (ст. 282) обязывает составлять отдельный трудовой договор с указанием на конкретную работу по совместительству. Кроме основного документа, например срочного трудового договора, работодателем должен быть издан указ о приёме педагога на работу — ст. 68 ТК РФ.
Продолжительность работы по совместительству также определяется Трудовым кодексом РФ. Так, часть 1 статьи 284 утверждает, что « продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников ». Соответственно, необходимо отслеживать продолжительность работы как основной, так и по совместительству.
Работа по внутреннему совместительству записывается в трудовую книжку по желанию работника на основании документа, подтверждающего эту самую работу (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).
Таким образом, в зависимости от своей должности и специальности педагогический работник может определить собственную норму педагогической работы в часах согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. Если же преподаватель по личному желанию (или настоятельным рекомендациям со стороны администрации учреждения) перерабатывает, то ему следует заключить дополнительный договор о работе по внутреннему совместительству.
Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!
Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста
10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.
Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.
Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.
Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
В прошлом приказе такого приложения не было.
Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.
Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.
Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.
Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.
Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.
Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».
В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.
Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.
Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.
Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.
В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.
Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).
Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.
Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.
381 комментарий
Подскажите, как быть в ситуации, если в трудовом договоре только указано, что работнику устанавливается нагрузка не менее 18 часов (расчасовки, оклада нет). А в трудовом соглашении об изменении условий договора указан срок действия. Например, устанавливается нагрузка 27 часов с 01.09.2013 по 31.08.2014 гг. Таким образом работодатель уходит от обязанности сохранить нагрузку в 27 часов на следующий год, захочет уменьшит, возьмет другого учителя и т.д.
Скорее всего, вам на год дали 27 часов — больше 1 ставки. А что будет в следующем году — неизвестно.
Здравствуйте,подскажите как быть. В 2015 году ушла в декрет,я работник дополнительного образования детей. Работала по двухгодичной программе: первый год 4 часа в неделю, второй год 6. Уменя было 24 часа первый год и 36 второй год. Так вот пои выходе из декрета мне хотят дать 32 часа,я не согласна имеют ли право они меня обязать?!
Здравствуйте! Работаю в колледже. В 2014 году одна из коллег ушла в декретный отпуск. На ее место принят другой преподаватель, с которым был заключен бессрочный договор. С 1 сентября коллега возвращается из декрета, но заменявший ее преподаватель также остается. Поэтому нагрузка всех преподавателей данной учебной дисциплины существенно снижается (до одной ставки). Трудовые договоры заключались в организации в 2009 году без указания количества часов. Можно ли оспорить решение администрации или оно правомерно?
Вряд ли тут можно что-то оспорить. Целая ставка на брата — это еще ничего. Бывает и хуже.
Здравствуйте! Работаю в школе-интернате. Пришёл весной новый директор. Не оплатил за июнь и август классное руководство. Мы обратились к нему с вопросом. Он сказал, что мы не работаем с детьми в это время. Группе преподавателей пришлось обратиться в ГОРОНО с письмом. Задним числом, через 3 месяца, директор оплатил классное руководство за оба месяца (без перерасчёта к отпускным). Теперь вызывает к себе в кабинет подписавшихся и грозит увольнением и «репрессиями». Как действовать?
Создавать независимый от директора профсоюз. Директора за угрозы на ковер в прокуратуру. Вынести вопрос об увольнении классных руководителей на родительские собрания. Родители обычно поддерживают классруков. Пусть директор в глаза пояснит мамочкам почему хочет уволить главного учителя их детей.
Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?
Если педагог готов работать с нагрузкой больше 2 ставок, 36 часов, можно заключить с ним трудовой договор по совместительству. За рамками основного рабочего времени работник имеет право осуществлять трудовую деятельность. Просто не надо забывать что, в табеле рабочего времени проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление, приказ на отпуск и т.д. аналогично.Естественно везде по всем приказам по ангиологии.
Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?
Подскажите пожалуйста, у меня нагрузка 2 ставки, в мое нерабочее время меня под приказом заставляют посещать незапланированные и не школьные концерты. Директор объясняет, что у меня нерабочее время только воскресенье, т.к. у нас шестидневная рабочая неделя, хотя по расписанию я не работаю ни в пятницу, ни в субботу, так же грозит увольнением в случае, если я не приду на мероприятие, которое к работе дмш не имеет отношения. Обязана ли я посещать не запланированные мероприятия за пределами школы в то время, когда у меня нет цроков. Я посещаю все мероприятия, концерты, которые стоят в плане школы.
Ваш директор нарушает трудовое законодательство. Он может попросить у Вас сверхурочные, но не приказать. Ваше дело соглашаться или нет. И сверхурочные должны быть оплачены вдвойне.
В нашей школе не платят за категорию учителю, точнее платят всем одинаково, хоть ты 30 лет уже работаешь, или 2 год, будь у тебя высшая категория или соответствие все платят одинаково. Законно ли это?
Незаконно. За категорию должны платить надбавку отдельно. Пусть это будет 100 рублей, но эта сумма должна отражаться в зарплате. То же касается и надбавок за стаж. Однако, по опыту жалоб в нашу организацию знаю, что часто платят что-то одно: или за категорию или за стаж. Вам нужно сделать официальный запрос директору школы и в управление образования. Пришлите нам их ответ и мы сможем дать Вам совет как добиться выплат.
ссылаются на приказ № 40 министерства образования г Москвы устно там формула оплаты учителя ученика/час и ни о никакой доплаты за категорию и стаж.
Елена, устно это ни о чем. Получите с них официальный письменный ответ. Или отказ от такого ответа. Тогда в прокуратуру жалобу.
здравствуйте, если у меня в группе 3 человека,то может ли меня директор уволить из за того что я не могу набрать детей? в рабочее время я присутствую на работе но вот детей нет, как быть?
а еще нам не доплачивают причем многим за совмещение групп английского языка когда второй учитель на больничном, говорят вы все равно свое время отрабатываете, но ведь еам платят за ученика-час
Добрый день! Подскажите пожалуйста, может ли у преподавателя СПО Колледжа быть учебная нагрузка более 36 часов в неделю ? Если ссылаясь на ТК РФ ст. 333 максимальная учебная нагрузка должна быть не более 36 часов в неделю. А вот согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. учебная нагрузка преподавателя Колледжа состоит не из недельной нагрузки, а из ставки, то есть не больше 1440 часов в год.
Трудовой кодекс выше ведомственных приказов. Если администрация колледжа не выполняет правило 36 часов, то это незаконно.
Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования в двух местах. На основной работе 1,5 ставки (внутреннее совмещение), и на дополнительной работе 0,5 ставки. Общая нагрузка превышает 2 ставки. Отчисления в Пенсионный Фонд производятся в соответствии с законом. Может ли Пенсионный фонд отказать мне в чем-либо или ограничить учет зарплаты при начислении пенсии на основании того, что мной превышен предел максимально допустимой нагрузки педагога? Ответьте мне, пожалуйста.
Здравствуйте! Я педагог СПО должен ли я быть на рабочем месте 36 часов в неделю? или же когда отчитал свои часы могу идти домой?
спасибо за ответ.
Режим Вашего рабочего времени в соответствии с
расписанием Ваших учебных занятий. Понятия ненормируемой части рабочего дня в трудовом законодательстве отсутствует. Поэтому, заставить Вас работать после уроков не могут, так как нет нормы искусственно увеличивать Ваше рабочее время.
Тут еще нужно учитывать внутренние локальные акты. Режим рабочего времени и отдыха. Там может быть указано, что все 36 часов работник обязан находиться на рабочем месте, а в каникулярное время устанавливается другой режим (часы в зависимости от нагрузки)
Здравствуйте!Я работаю музыкальным руководителем в образовательном комплексе в дошкольном отделении.До 15 февраля у меня была нагрузка 1ставка,т.е.4 группы.В февраля открылась еще одна группа,но мне за нее отказываются платить,т.к. она якобы входит в мою основную ставку.Я сослалась на закон»О продолжительности рабочего времени …»от24.12.2010г.за номером2075,на что получила ответ,что школа сама устанавливает,что и как платить.Еще мне не платят за звание»Почетный работник общего образования»Правомерны ли действия школы?
Добрый день! Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо в первую очередь определить юридический статус Вашей школы и посмотреть ее устав. Напишите мне на nik-sosnov@mail.ru и сообщите о какой школе идет речь. Наша переписка останется конфиденциальной.
Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования. Скажите, имею ли я право на 36 педагогических часов в неделю и на основании какого закона, если да? Спасибо!
Согласно приказу Министерства образования № 1601 норма педагогических часов на ставку педагога дополнительного образования составляет 18 часов. Приказ в общем случае предусматривает гарантии против уменьшения нагрузки ниже 18 часов для штатного педагога. Что касается повышения до 36 часов,то есть работы на двойную ставку, то тут надо смотреть конкретику Вашего учреждения. Напишите мне подробнее на nik-sosnov@mail.ru Ссылка на приказ http://rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html
Здравствуйте! Всех ПДО нашего центра обязывают набирать ставку в 27 часов, ссылаясь на какой-то приказ нашего района, который никто не видел. Законно ли это и куда стоит обратиться для выяснения обстоятельств? Спасибо!
Добрый день! Поясните, Вас заставляют набирать часы сверх ставки в 18 часов или, наоборот, режут часы до 27?
Здравствуйте. Заведующий отделения в профессиональной образовательной организации (колледже) ведет педагогическую нагрузку на условиях внутреннего совместительства (не более 360 часов на уч.год). Администрация спланировала ему педнагрузку на 2016-2017 уч.год в меньшем объеме, чем в 2015-2016 учебном году, мотивируя это тем, что педнагрузкой в первую очередь должны быть обеспечены штатные преподаватели. Права ли администрация? На какой нормативный документ можно опереться?
Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нам нужны более подробные данные. Напишите мне nik-sosnov@mail.ru
У меня такая же ситуация. Работала я на 2 ставки, полторы концертмейстера (ставка 24 часа) и пол ставки на педагога(ставка 18 часов), то есть выходило примерно 44 часа, а теперь меня сокращают до 27 часов. Я не согласна. Я не хочу работать в другой школе, искать новое место, мне тоже ссылаются на закон о максимальной нагрузке в 1.5 ставки. Законно?
Здравствуйте! Я сотрудник СПО (колледж). На недавнем совещании всем сотрудникам объявили, что в связи с новыми изменениями в профессиональном стандарте, классное руководство будет являться обязательным для педагога СПО от 01.07.2016 г. Хотелось бы узнать, действительно ли есть такое изменение в проф стандарте, законно ли навязывать кураторство пед сотруднику и имею ли я право отказаться от классного руководства в рамках действующего законодательства?
Здравствуйте! Я преподаватель СПО. В этом учебном году у меня получилась «перечитка», т.е. я выдала более 1440 ч. Мне не заплатили за экзамены, говорят что оплатят стимулирующими в сентябре. К тому же сказали, что отпускные будут рассчитываться из расчёта 1440 ч, а остальное туда не входит. Мне не предлагают заключить доп. соглашение на большее кол-во часов. В тарификацию не включают консультации и никак их не оплачивают, экзамены, методическое руководство. Подскажите, пожалуйста что нарушает наша администрация и как мне быть в сложившейся ситуации.
Здравствуйте! Я учитель школы Предмет — химия (средние и старшие классы) Договор составлен на нагрузку — 18 часов. В текущем году нагрузка составляет 23 часа по дополнительному соглашению, т.е. 5 ч. дополнительно На следующий год убеждают подписывать предварительную нагрузку 18 ч., но из них 4 часа с учащимися на домашнем обучении Правомочно ли это? Ведь «индивидуальники» в течении года могут уйти из школы и тогда нагрузка снижается. Имеют ли право уволить учителя при несогласии.
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов по адаптированным программам,в прошедшем уч.году имела нагрузку:18 учительских часов и 0,5ставки воспитателя гпд. Вчера директор школы собрала пед.коллектив и ознакомила всех (под роспись, в устной форме) об изменениях на след.уч.год, которые подготовило Министерство науки и образования Республики Хакасия. Суть изменений такова:стимулирующий фонд оплаты может быть,а может и не быть;максимальная пед.нагрузка не должна превышать 22ч;и внутреннее совместительство запрещено. Т.о.многие педагоги,в т.ч. и я остаются тоько с нагрузкой18ч,т.е. ставка и всё. Правомерно ли это решение? Возмущает неопределенность со стимулирующими выплатами,так и подработки не дадут, как выжить то?
Решение правомерно. Если Вы желаете добиться повышения оплаты труда, то надо создавать профсоюз и вступать с работодателем в коллективный трудовой спор.
Профсоюз то есть,результата от работы профсоюзов нет. Даже громкая ситуация в республике зимой по отмене стимулирующих выплат была не посилам профсоюзам,а теперь то и подавно ни на что повлиять не смогут.