Правила перевозки детей автобусом с июля 2022 года

Правила перевозки группы детей в автобусе

В этой статье речь пойдет о правилах перевозки групп детей в автобусе. За последние несколько лет были выпущены и изменены несколько нормативных документов, связанных с данным вопросом. Все они были рассмотрены на pddmaster.ru. Данная статья содержит обобщенную информацию и будет обновляться по мере изменения законодательства.

Обратите внимание, вопросы организованной перевозки детей затрагивают не только транспортные предприятия. Например, если родители школьников хотят организовать для своих детей экскурсию, то им также придется соблюдать правила перевозки.

В этой статье будут рассмотрены документы, необходимые для перевозки, требования к автобусам и находящимся в них людям.

“Организованная перевозка группы детей” – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

• Поездка детей на маршрутном транспортном средстве. Например, если дети вместе с учителем едут в театр на троллейбусе номер 1.

• Перевозка 8 или более детей и нескольких родителей, при которой без родителей едут 7 детей или менее.

Если перечисленные выше условия выполняются, то Вам следует дочитать эту статью до конца и изучить правила перевозки.

В настоящее время перечень лиц, которые могут участвовать в организованной перевозке, строго ограничен. Пункт 18 правил перевозки детей автобусами:

18. При организованной перевозке группы детей запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом “д” пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Работники туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание, участвующие в выполнении программы маршрута, допускаются к поездке в автобусе, если у этих работников имеется при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

Обратите внимание, правомерность нахождения каждого человека в автобусе должна быть подтверждена соответствующим документом. Взять в поездку человека без документа нельзя.

В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. В туристическую поездку едет 11-й класс общеобразовательной школы. При этом часть учащихся достигла возраста 18 лет, т.е. детьми они не являются. Другая часть класса остается детьми. Как оформить документы в этом случае?

• отсутствие правонарушений, за которые предусмотрено лишение прав или административный арест, в течение последнего года. Обратите внимание, существуют правонарушения, за которые наказание накладывается по выбору судьи (штраф или лишение прав). При этом если водитель наказан штрафом по такой статье, то он не может перевозить детей;

При этом, если в списке есть хотя бы один ребенок младше 7 лет, то график движения автобуса должен быть составлен так, чтобы автобус не находился в пути дольше 4 часов. То есть речь идет об общей продолжительности поездки. Так что взять маленьких детей в длительные поездки не получится.

Сопровождающие назначаются в каждый из автобусов, участвующий в перевозке. Минимальное количество сопровождающих – 1 человек у каждой двери автобуса.

Читайте также:
Цели в Сбербанк Онлайн: что это такое и как удалить

Кроме того, если автобусов несколько, то назначается также и старший ответственный сопровождающий. Он едет в последнем автобусе.

Туристические работники должны иметь при себе документ, подтверждающий трудовые отношения с туроператором, турагентством или организацией, осуществляющей экскурсионное обслуживание, и участие в выполнении программы маршрута.

Если поездка организуется без участия туристического агенства, то список работников туроператора не требуется.

Медицинский работник требуется только в том случае, если запланирована междугородняя поездка, длительность которой (по графику) превышает 12 часов.

Медицинский работник находится в последнем автобусе колонны (вместе со старшим ответственным сопровождающим).

Если в перевозке участвуют 3 или более автобусов, то требуется копия решения ГИБДД о назначении сопровождения. В этом случае колонна автобусов сопровождается одним или несколькими автомобилями полиции.

В документе водителя должны быть указаны его ФИО и телефон. Если водителей несколько, то в документе указываются данные каждого из них.

Обратите внимание, речь не идет о водительском удостоверении. Требуется отдельный документ, который должен оформить организатор перевозки.

ж) документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее – организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

Обратите внимание, оригиналы всех перечисленных выше документов должны храниться в течение 3-х лет после поездки.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками “Перевозка детей”.

• Автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозке пассажиров.

• С года выпуска автобуса прошло не более 10 лет (начинают действовать в соответствии с приведенной ниже таблицей).

Маршрут начинается или заканчивается в Москве, Санкт-Петербурге, Московской или Ленинградской областях. 1 июля 2018 года 1 октября 2018 года

11. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

• Если перевозка осуществляется на основании правового акта высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Например, правительство Ярославской области может издать постановление об осуществлении организованной перевозки в ночное время.

В заключение хочу напомнить, что данная статья составлена на основании следующего нормативного документа:

Кроме того, напомню, что за нарушение правил перевозки могут быть наложены штрафы от 3 000 до 200 000 рублей:

Адрес: 649140, Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская, 77 Телефон: 8 (388-43) 22 3 37 E-mail: Turochak_roo@mail.ru

Читайте также:
Согласие соседей на строительство дома ближе 3 метров

Возраст автобусов для перевозки детей с 1 июля 2022 года

Внимание! С 1 января 2022 года рассмотренные в данной статье правила перевозки детей утратили силу. В новых правилах требования о минимальном возрасте автобусов отсутствует.

Автобус для перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня в очередной раз речь пойдет о введении ограничения на максимальный возраст автобусов, которые могут использоваться при организованных перевозках детей.

Особенность ситуации заключается в том, что законодатели с 2014 года пытаются ввести ограничение, т.е. запретить использование автобусов старше 10 лет. Однако нововведение каждый раз переносится.

Напомню, что данный вопрос на pddmaster.ru рассматривался совсем недавно, в апреле 2018 года. Однако 18 августа 2018 года законодатели в очередной раз решили перенести начало действия требования по максимальному возрасту и об этом речь пойдет ниже.

Требование о максимальном возрасте автобуса приведено в пункте 3 правил организованной перевозки детей автобусами:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Предшествующая редакция правил подразумевала, что требование будет вводиться поэтапно для различных видов автобусов:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, подлежат применению:

  • в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 июля 2018 г., а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 апреля 2019 г.;
  • в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, с 1 октября 2018 г., а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, с 1 октября 2019 г.

В обновленной редакции данный пункт стал гораздо короче:

3. Требования пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся требований к году выпуска автобуса, не применяются до 30 июня 2022 г.

Таким образом, до 30 июня 2022 года перевозчики могут использовать автобусы любого возраста для перевозки детей.

В завершение хочу отметить, что постоянный перенос требований вызывает некоторое недоумение. Ведь многие законопослушные перевозчики закупили новые автобусы для перевозки детей еще в 2014 году и уже не за горами момент, когда этим автобусам “стукнет” 10 лет и их придется менять на новые.

Ну а перевозчики, которые понадеялись “на авось” и до сих пор эксплуатируют старые транспортные средства, в итоге оказались в плюсе, т.к. они до сих пор имеют право перевозить детей. А что Вы думаете по этому поводу? Напишите Ваше мнение в комментариях к статье.

Читайте также:
Какие банки дают ипотеку до 75 лет?

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Транспорт для перевозки детей: специальные требования, учет расходов на приобретение и ввод в эксплуатацию

Транспорт для перевозки детей: специальные требования, учет расходов на приобретение и ввод в эксплуатацию

Перевозки детских спортивных команд, а также прочих несовершеннолетних спортсменов для участия в различных соревнованиях должны осуществляться организованно. К таким перевозкам предъявляются довольно жесткие требования (в частности, к используемому транспорту). На что нужно обратить внимание при приобретении транспортных средств для организованных перевозок детей? Каков порядок принятия к учету такого автотранспорта? Включаются ли расходы на регистрацию, техосмотр и обязательное страхование в первоначальную стоимость транспортного средства?

Под организованной перевозкой группы детей понимается перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 человек и более, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий при организованных перевозках групп детей автобусами в Российской Федерации введены специальные требования к таким перевозкам. Эти требования установлены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 177 (далее – Правила № 177), и Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 090 (далее – ПДД). Согласно указанным правилам к автобусам, осуществляющим перевозку детей, предъявляются следующие требования:

1. Используются автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет (п. 3 Правил № 177). Эти требования вступили в силу с 1 июля 2018 года для автобусов с разрешенной максимальной массой, не превышающей 5 тонн на маршрутах, пункты отправления и (или) назначения организованной перевозки группы детей которых расположены в Ленинградской и Московской областях, а также Москве и Санкт-Петербурге. На автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн аналогичное правило в перечисленных регионах распространится с 1 октября 2018 года. В части перевозок детей по иным маршрутам ограничения начнут действовать позже – с 1 апреля и 1 октября 2019 года.

2. Автобус по назначению и конструкции должен соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, а также должен быть допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Автобус должен быть оснащен также проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который устанавливается на его крыше или над ней и должен быть включен при движении автобуса с детьми (п. 3 Правил № 177, п. 3.4 ПДД). Указанное требование введено с 1 июля 2018 года и распространяется на автобусы в порядке, аналогичном требованию к возрасту автобусов (см. выше п. 1).

4. Автобус должен иметь опознавательные знаки «Перевозка детей» (п. 22.6 ПДД) в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы – 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 («Дети»). Сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади – 400 мм.

Читайте также:
Как отразить в РСВ премии уволенным работникам

5. Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку детей, не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса должен быть установлен опознавательный знак «Ограничение скорости» в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 («Ограничение максимальной скорости») с указанием разрешенной скорости «60 км/ч» (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы – 1/10 диаметра).

В связи с ужесточением требований с 1 июля 2018 года учреждения, осуществляющие организованную перевозку детей, обязаны провести проверку имеющихся автобусов на соответствие указанным требованиям и при необходимости произвести закупку новых транспортных средств.

Помимо вышеперечисленных требований к автобусам, при организованной перевозке детей также Правилами № 177 установлены специальные требования к водителям, сопровождающим лицам, документальному оформлению перевозки, уведомлению о предстоящей перевозке, направляемому в подразделения ГИБДД.

Нарушение требований к перевозке детей грозит штрафами, преду­смотренными п. 3 – 6 ст. 12.23 КоАП РФ. Согласно данной статье минимальный штраф составляет для водителя 3 00 руб., должностных лиц – 25 00 руб., юридических лиц – 100 00 руб.

Особенности закупки автобусов для перевозки детей.

В случае закупки новых автобусов казенные и бюджетные учреждения (при закупке за счет субсидий, предоставляемых из бюджета) обязаны руководствоваться Законом № 4‑ФЗ, автономные учреждения – Законом № 23‑ФЗ.

Как правило, закупки автобусов осуществляются на конкурентной основе путем проведения торгов. Поскольку стоимость новых автобусов, используемых для перевозки детей, довольно высока (примерная минимальная стоимость составляет 1 00 00 руб.), их закупка у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Закона № 4‑ФЗ (распространяется на закупки на сумму до 100 00 до 400 00 руб.) невозможна.

По Закону № 23‑ФЗ перечень закупок у единственного поставщика фиксируется в положении о закупках. Таким образом, в данном случае возможность закупки автобусов у единственного поставщика зависит от включения таких закупок в упомянутый перечень.

При закупке автобусов важно учитывать Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 56, устанавливающее запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Такой запрет введен в целях защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей. Согласно указанному постановлению под запрет подпадают в том числе автобусы и прочие автотранспортные пассажирские средства с числом мест для сидения не менее 10.

Таким образом, при закупке названных транспортных средств учреждениям следует ориентироваться на российских товаропроизводителей.

Принятие автобусов к учету и расходы, возникающие при вводе в эксплуатацию.

Автобусы, приобретаемые для организованной перевозки детей, используются учреждениями не один год, поэтому согласно положениям СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н такие транспортные средства следует учитывать как объекты ОС в составе группы «Транспортные средства».

Для установления конкретного срока полезного использования автобусов применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № . Согласно данной классификации в зависимости от технических характеристик и функционального назначения автобусов (коды 310.29.10.30.111, 310.29.10.30.112, 310.29.10.30.119 ОКОФ) они могут быть отнесены к третьей, четвертой и пятой амортизационным группам, максимальные сроки по которым составляют 5, 7 и 10 лет соответственно.

Читайте также:
Кадастровая карта Нижнего Новгорода

Для учета транспортных средств предназначен счет 101 5 «Транспортные средства».

Принимая во внимание высокую стоимость автобусов, а также их особую значимость в деятельности учреждений, последние зачастую включают данные объекты в перечень особо ценного движимого имущества (счет 0 01 5 00 «Транспортные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»). Если автобус не упомянут в указанном перечне, для его учета применяется другой аналитический счет – 0 01 5 00 «Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с п. 14, 15 СГС «Основные средства» объект ОС принимается к учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (кроме приобретения объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС), если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах. В частности, в первоначальную стоимость включается цена приобретения, а также любые фактические затраты на приобретение объекта основных средств, в том числе на доставку его к месту назначения и приведение в состояние, пригодное для эксплуатации.

Формирование первоначальной стоимости транспортного средства осуществляется на счетах:

  • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество»;
  • 0 06 1 00 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество».

Далее рассмотрим, какие расходы могут быть включены в первоначальную стоимость автобуса.

Уплата госпошлины при регистрации. Транспортные средства, в том числе автобусы, допускаются к эксплуатации только при наличии соответствующих регистрационных знаков, которые выдаются при государственной регистрации в ГИБДД.

Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии:

  • с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденными Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 001 (далее – Правила № 001);
  • с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД РФ от 07.08.2013 № 05.

Согласно п. 4 Правил № 001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

К сведению:

Регистрация транспортных средств представляет собой комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска ТС к участию в дорожном движении на территории РФ и за ее пределами. На зарегистрированный автомобиль выдаются свидетельство о регистрации транспортного средства, регистрационные знаки, а также паспорт транспортного средства, в котором проставляются необходимые отметки ( п. 40 Правил № 001).

Читайте также:
Психологический прессинг на работе: что делать

Регистрация транспортных средств за юридическими лицами производится по месту нахождения данных лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений. Регистрация ТС, поставленных по государственному или муниципальному контракту, производится за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их непосредственную эксплуатацию, без проведения регистрационных действий за заказчиком или промежуточным получателем ТС ( п. 24.3 Правил № 001).

За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий взимается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных п. 36 – 39 ст. 333.33 НК РФ. Стоит отметить, что с 3 августа 2018 года порядок уплаты такой пошлины несколько изменился. Приведем в таблице виды и размеры госпошлин, уплачиваемых при регистрации транспортных средств.

Что изменилось в организованной перевозке детей

В этом году организованные перевозки детей проходят по новым правилам. Эти правила содержатся в Постановлении Правительства РФ от 23.09.2022 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» — им заменено прежнее Постановление от 17 декабря 2013 г. № 1177 с аналогичным названием.

В ряде случаев Правила изменились существенно. Разберем нововведения подробно и посмотрим, что изменилось по сравнению с прошлым годом.

► Требования к автобусу

Как было раньше. Автобус должен был быть:
– не старше 10 лет,
– соответствующим техническим требованиям к перевозкам пассажиров,
– допущен к участию в дорожном движении
– оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS,
– оборудован ремнями безопасности.

Как сейчас. В новых Правилах упомянуто лишь одно требование: чтобы автобус был оснащен ремнями безопасности.

Однако это не значит, что остальные требования автоматически не предъявляются — они предъявляются, просто регулируются другими законодательными актами. По факту, полностью отменили только одно условие — о возрасте автобусов. И установку ГЛОНАСС можно отложить до сентября 2022 года.

👉 Важно! С 2022 года отменили необходимость нумерации автобусов. Независимо от того, сколько автобусов участвует в перевозке, нумеровать их больше не нужно (если только для собственного удобства).

► Требования к водителю

Как было раньше. К организованной перевозке детей могли допустить водителя, который:
– имел стаж водителем категории D не менее 12 из 13 последних месяцев,
– в течение года не лишался прав и не подвергался административному аресту за нарушения ПДД,
– прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей,
– прошел предрейсовый медицинский осмотр.

Как сейчас. В очередной раз поменялись требования к стажу: с 2022 года водитель должен иметь стаж в категории D не меньше 1 года из 2 последних. Больше изменений нет.

Из Правил убрали требование о медицинском осмотре — потому что осмотр водителю надо проходить в любом случае. Это регулируется ФЗ «О БДД» и Приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

► Требования к сопровождающим

Как было раньше. Количество сопровождающих должно было быть не меньше, чем дверей автобуса, предназначенных для посадки (высадки).

Читайте также:
Служебная тайна: что это такое, описание и особенности

Как сейчас. Если детей 20 или меньше, то сопровождающий может быть один. Но в этом случае посадка (высадка) пассажиров должна происходить через одни двери.

► Документы

Список документов, которые водитель и ответственный сопровождающий должны были иметь с собой при поездке, стал намного короче.

Как было раньше. В прошлом году водитель, который совершал организованную перевозку детей, при проверке обязан был предъявить:
– копию или оригинал договора фрахтования (если автобус заказной),
– копию уведомления в ГИБДД или копию отказа от патрульного сопровождения автомобилями ГИБДД,
– список участников перевозки, с пунктами посадки (высадки) каждого пассажира,
– документ со сведениями о водителе,
– документ, содержащий порядок посадки пассажиров в автобус,
– маршрут перевозки;
– список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.

Сопровождающий, в свою очередь, должен был иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время (перечень гостиниц при многодневной поездке).

Как сейчас. Водитель обязан иметь при себе только договор фрахтования (обратите внимание — оригинал!) и документ со сведениями о маршруте перевозки. Документ этот можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы он имел информацию о:
а) пункте отправления,
б) пункте назначения,
в) промежуточных пунктах посадки (высадки),
г) остановках для отдыха и приема пищи.

Копия уведомления в ГИБДД или отказа от патрульного сопровождения, а также список пассажиров при поездке тоже нужны — но теперь они должны храниться у ответственного сопровождающего. С водителя их спрашивать не будут. Список гостиниц с 2022 года тоже никто запрашивать не будет.

► Подача уведомления в ГИБДД

Как было раньше. Уведомление в ГИБДД могу подать фрахтовщик или фрахтователь (организатор поездки) — но только в том случае, если фрахтователь является юридическим лицом. От физических лиц уведомления не принимались.

Как сейчас. Уведомление может подать:
– фрахтовщик,
– фрахтователь как юридическое лицо,
– фрахтователь как физическое лицо.

👉 Внимание! 16 августа 2022 года утверждена новая форма уведомления об организованной перевозке группы детей (Приказ МВД от 23 июня 2022 года N 469).

► Наличие продуктов в автобусе

Как было раньше. Если перевозка длилась больше 3 часов, организатор поездки был обязан обеспечить наличие в автобусе пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

Как сейчас. Требование отменили. Пайки сейчас никто проверять не будет, организация питания детей в длительных поездках — исключительно вопрос совести организаторов.

► Организация подменного автобуса

Как было раньше. Особые ситуации: ДТП, поломка автобуса, болезнь или травма водителя — при которых перевозку продолжать было нельзя, раньше никак не регулировались.

Как сейчас. В Правила ввели новое положение (п.22): во всех подобных ситуациях организатор перевозки или фрахтовщик обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. При этом необходимо в произвольной форме составить акт замены, в котором указать:
– причину, дату и время замены,
– ФИО и номер телефона водителя и ответственного сопровождающего.
Этот акт замены должен быть у водителя, который продолжит перевозку.

Читайте также:
Отражаем основные средства в бухгалтерском балансе

перевозка детей

Обратите внимание!

Мы подготовили большое Руководство по организованной перевозке детей. Правила и инструкции с учетом изменений 2022 года, шаблоны и образцы документов.

Как видите, изменения действительно существенные — поэтому важно их знать. Кстати, об актуальных требованиях к организованной перевозке детей на 2022 год у нас есть отдельная статья. Читайте, запоминайте, ориентируйтесь!

Изменения ПДД

Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили

Запрет на использование для перевозки детей автобусов старше 10 лет окончательно отложили.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в России уже в течение 7 лет пытаются ввести запрет на организованную перевозку детей автобусами старше 10 лет.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 17 декабря 2013 года №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». В нём был такой пункт:

« Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности ».

Однако, ежегодно в самый последний момент вступление в силу именно этого пункта откладывали ещё на год. Сторонники запрета призывали принять поправки для обеспечения безопасности. Среди них были и производители школьных автобусов, для которых введение запрета сулило повышение продаж новых автобусов.

Так, в 2017 году «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ» выступили с совместным заявлением о недопустимости дальнейшего откладывания введения запрета на перевозку детей старыми автобусами.

« Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок, говорилось в совместном релизе компаний. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов.

На российских предприятиях выпускается полный модельный ряд школьных автобусов, а также туристические и междугородные автобусы различной пассажировместимости, которые используются в том числе для перевозки детей. Автобусы оборудованы современными системами безопасности: в частности, в школьных автобусах размещены кнопки экстренной связи с водителем, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками, специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. «КАМАЗ” и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей », – говорилось в пресс-релизе.

Противники же аргументировали тем, что нет подтверждённой статистикой связи между возрастом автобуса и количеством ДТП. По их мнению, на аварийность влияет не возраст, а состояние автобуса. Поэтому, при должном техническом обслуживании и контроле состояние 10-летнего автобуса ничем не хуже нового, поясняли эксперты. Кроме того, по некоторым данным, в России возраст старше 10 лет имеет более 80% парка школьных автобусов – их массовое обновление накладывает тяжёлые финансовые обязательства на эксплуатантов.

Читайте также:
Виза в Бразилию - нужна ли для россиян

Согласно последним поправкам, перевозку детей автобусами старше 10 лет должны были запретить с 30 июня 2022 года. Однако, в очередной раз был утверждён перенос. Правительство в связи с распространением коронавируса подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2022 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2022 год.

В числе прочих, перенесены и требования к автобусам для перевозки детей. В частности, требования по возрасту автобуса не старше 10 лет перенесли на 30 июня 2022 года.

Однако, судя по всему, от введения этого запрета было решено окончательно отказаться. Дело в том, что новым Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2022 г. №1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» были утверждены полностью обновлённые правила перевозок детей. Они вступают в силу 1 января 2022 года и будут действовать до 1 января 2027 года.

В обновлённых правилах пункт, касающийся возраста автобусов, полностью исключён. Таким образом, от данного запрета всё-таки отказались. По крайней мере, до 2027 года точно.

Требования к автобусам для перевозки детей 2022

Требования при перевозке детей на автобусе — это комплекс правил по организации коллективных поездок учащихся школ. Правила утверждены постановлением правительства и обязательны к исполнению.

Если родители решили отправить детей всем классом на экскурсию, не получится вызвать первый попавшийся автобус, загрузить в него детей с учителем и помахать им ручкой. Существует понятие организованной перевозки группы детей. И такая группа обязана подчиняться целому ряду требований.

Что такое организованная перевозка детей

В правилах дорожного движения организованной перевозкой детей называют такую перевозку, где:

  • автобус, в котором едут дети, — не рейсовый, не закреплен за каким-то определенным маршрутом, это не общественный транспорт;
  • количество детей — больше восьми человек;
  • дети едут без родителей или других законных представителей.

Участниками процесса организованной перевозки будут:

  • дети;
  • водитель;
  • медицинский работник;
  • сопровождающие;
  • экскурсовод, представитель туроператора (если автобус является экскурсионным).

Какие документы нужны для перевозки детей

Законодательно установлены определенные требования к перевозке детей автобусами в 2022 году:

  1. Автобус не имеет права перемещаться без договора фрахтования (заключаемое по всем правилам закона о перевозке).
  2. Нужно уведомить ГИБДД о поездке, и быть готовым предоставить копию этого уведомления. Если автобусов три и больше, понадобится копия решения о выделении сопровождения автомобилем ГИБДД.
  3. Если дети будут в пути больше трех часов, их необходимо обеспечить продуктами и водой. В этом случае к документам добавляют список продуктов.
  4. Понадобится документ с информацией о медицинском работнике, копия документа, подтверждающего право этого работника оказывать медицинскую помощь. Медработник обязан сопровождать детей, если поездка междугородняя и занимает больше 12 часов.
  5. Нужен список всех детей, участвующих в поездке. В списке указывают полностью имена, отчества, фамилии, возраст, телефоны родителей. В этот же список включают сопровождающих для группы, прописывают их имена, отчества, фамилии, номера телефонов. Если есть экскурсовод, нужны все его данные.
  6. В комплекте документов присутствует документ, в котором указан порядок посадки детей в автобус (если этот порядок уже прописан в договоре фрахтования, он не нужен).
  7. Также нужна программа маршрута с указанием графика движения, мест и времени остановок.
Читайте также:
Какие каверзные вопросы задают на собеседовании

Кроме перечисленных требований, очень важно соблюдать требования к транспортному средству, на котором перевозят ребятишек, — к автобусу.

Требования к автобусам для перевозки детей

С 01.04.2017 требования к школьным автобусам для перевозки детей законодательно устанавливает ГОСТ 33552-2015:

  • он проходит регулярные осмотры и техническое обслуживание;
  • в нем установлен ограничитель скорости, чтобы максимально она не превышала 60 км/ч;
  • при движении задним ходом должна работать автоматическая система оповещения;
  • автобус выкрашен в желтый цвет, на нем установлены опознавательные знаки «Дети», по бокам автобуса нанесены крупные надписи «Дети».

На школьные автобусы действуют правила постановления № 1177, устанавливающие такие требования к автобусам для перевозки пассажиров (школьный автобус в этом плане — не исключение):

  • в автобусе установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • на крыше автобуса или над ней обязательна установка включенного маячка оранжевого или желтого цвета;
  • с 01.07.2022 вступит еще одно требование — нельзя использовать автобус старше 10 лет с года его выпуска.

Правила организованных перевозок детей в 2022 году

Требования к водителю:

  • не нарушал правила дорожного движения с лишением прав в течение последнего года;
  • прошел инструктаж по безопасной перевозке детей;
  • имеет стаж работы водителем категории D без перерывов не меньше года;
  • прошел медосмотр.

Требования к сопровождающим:

  • количество сопровождающих — по одному у каждой двери автобуса, среди сопровождающих назначают ответственное лицо;
  • если автобусов несколько, назначают ответственного за всю колонну, он находится в замыкающем автобусе;
  • при движении колонной медицинский работник едет в замыкающем автобусе.

При перевозке детей в автобусе требования к автобусу предъявляются такие:

  • в автобусе достаточно мест, чтобы никто из пассажиров не ехал стоя;
  • его конструкция должна обеспечивать безопасность пассажиров (наличие ремней безопасности и прочее);
  • обязательно наличие документа о своевременном прохождении технического обслуживания.
  • запрещено перевозить детей младше 7 лет, если запланированная поездка по времени длится больше 4 часов;
  • если поездка длится больше 3 часов, организатор поездки составляет список продуктов и воды, следит за тем, чтобы они соответствовали ассортименту, установленному службой Роспотребнадзора;
  • если поездка по длительности превышает 12 часов, транспорт отправляется с двумя водителями;
  • если транспорт движется колонной от трех штук, необходимо сопровождение автомобилем ГИБДД;
  • колонна передвигается в часы с 6:00 до 23:00.

Правила перевозки в ночное время

Ночное время — период с 23:00 до 6:00. Перемещение в это время ограничено по продолжительности трассы (не больше 100 км) и разрешено только в таких случаях:

Ссылка на основную публикацию