Самые живучие автомобили

Самые надежные и самые провальные модели — рейтинг 2022 года

Специалисты клуба ADAC утверждают, что приведенные здесь данные могут стать хорошим подспорьем тем, кто собрался приобрести подержанный автомобиль. Однако следует учитывать, что на его состояние, кроме стараний автопроизводителя, влияет также отношение к нему предыдущих владельцев. Причем чем старше автомобиль, чем сильнее эта зависимость.

Согласно исследованию ADAC, есть модели автомобилей, которые ломаются особенно часто, в то время как другие почти не выходят из строя. В статистику 2022 года вошли 3 756 226 поломок, которые произошли в 2019 году и были описаны и проанализированы. В рейтинге участвовало 113 моделей 25 марок, и это немаленький портфель данных, чтобы получить объективную картину надежности моделей. Оказалось, что из 113 представленных моделей лишь 18 могут считаться крайне ненадежными и только 37 — особенно прочными.

В малом классе победила Toyota Aygo — несмотря на то, что автомобиль, разумеется, неидеален, он получил очень хорошие или хорошие результаты за все годы выпуска (с 2010 по 2017 год).

Явным аутсайдером стал Smart Forfour, который претерпел множество поломок, особенно модели 2015 и 2016 годов выпуска. Fiat 500 тоже не очень надежен, особенно машины, зарегистрированные в 2014 или 2015 году. В этих автомобилях ненадежная аккумуляторная батарея и часто выходит из строя рычаг переключения передач. В Smart Forfour бывают проблемы со стартером, хотя аккумуляторы тоже не особо качественные.

В B-классе много надежных машин: Audi A 1, Citroen C 3, Fiat Punto , Honda Jazz , Mazda CX —3, Mitsubishi Space Star , Peugeot 2008, Renault Captur , Suzuki Vitara и Toyota Yaris .

T ревожно высокие показатели ненадежности демонстрируют Hyundai i20, особенно выпущенные с 2011 по 2014 годы, и Opel Meriva 2017 года. Проблема с Hyundai i20 часто возникает из-за свечей или замка зажигания. В Opel Meriva неисправности связаны с системой охлаждения: здесь в качестве причины неоднократно упоминаются негерметичные шланги и неисправные водяные насосы.

По нижней границе среднего класса лидируют Audi A3 и Q3, BMW 1-й и 2-й серий и BMW X1, Mercedes- Benz серий A и B, а также серии CLA и GLA, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Skoda Rapid и VW Beetle — это вполне надежные машины, готовые прослужить владельцам много лет.

Среди провальных упоминают Nissan Qashqai и Kia Ceed 2011 года. В случае с Qashqai это почти всегда ненадежная батарея — удивительно, почему выявленная проблема до сих пор не решена, а у Kia Ceed целый «букет» вероятных неисправностей, никто не знает, какая именно достанется именно вам.

Топ автомобилей полноценного среднего класса возглавляют Audi A4, A5, Q5 и BMW 3, 4 и X3, Mercedes GLC и Mercedes GLK — они практически не имеют изъянов. А вот пугают своей ненадежностью модели Ford S-Max, Seat Alhambra и VW Sharan. У Ford S-Max часто выходит из строя не только аккумулятор, но и сажевый фильтр, топливный насос или генератор.

По высшей границе среднего класса лидируют Audi A6 и BMW 5-й серии, Mercedes с Vito, Viano и V-Class, которые немного опережают Ford Tourneo, Opel Vivaro, Renault Trafic и VW Transporter.

Из ненадежных в этом классе назван Mercedes — Benz E-Класса 2010–2011 годов выпуска, который может огорчить владельцев множеством поломок. Проблемы встречаются тут со стартером, замком зажигания, аккумулятором, бывают дефекты и в рулевом управлении.

Благодаря новой базе данных ADAC впервые в этом году появилась возможность оценить показатели автомобилей возраста до 20 лет. Однако до этого момента доживают не все модели, поэтому в расчет брали остаток машин на рынке не менее 7000 экземпляров, вот почему эта оценка включала не 113, а только 26 моделей, которые продавались в Германии относительно хорошо за эти годы.

Абсолютным победителем тут стала Toyota Yaris, которая продемонстрировала очень высокую или приемлемую надежность за все годы выпуска. С положительной стороны себя показали также Audi A3 и A4, Mercedes A-Class и BMW 5-й серии. Неплох в этом смысле также Renault Twingo, особенно машины, выпущенные с 2002 по 2013 годы. С 2014 года качество несколько ухудшилось, но слабые места тут вполне предсказуемы — это стартер и аккумулятор.

ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили

Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.

Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.

Читайте также:
ИПотека для молодой семьи в СПБ

RENAULT LOGAN I

Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.

Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.

Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.

Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.

Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.

Пробиваем машину и получаем такой отчет.

С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.

Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.

Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.

FORD FUSION I

Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.

Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.

Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.

NISSAN ALMERA CLASSIC

Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.

«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.

У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.

TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)

«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.

Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.

«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.

Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.

TOYOTA PRIUS II

«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.

Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.

Читайте также:
Как узнать водительский стаж в базе РСА

Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.

TOYOTA RAV4 II (XA20)

Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.

Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.

Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.

HONDA CR-V II

Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.

Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.

TOYOTA CAMRY VI (XV40)

«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.

Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120

Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.

Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.

Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Все статьи Новости Автокода Отзывы владельцев Автоновости Видео Тест-драйвы Противостояние моделей Обзоры б/у авто Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки продавцам Лайфхаки покупателям Рейтинги

поло

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

камри

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

продажа

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

ауди а4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Читайте также:
Декларация и сертификат соответствия

ауди

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

цивик

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

октавия

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

отчет

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

лицензия

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

поло

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Самые надежные машины с пробегом: 11 вариантов на вторичке

Спрос на новые машины в России снижается, но в автосалонах по-прежнему дефицит машин. Такая ситуация вынуждает покупателей переключаться на вторичку и искать подходящие варианты там. В обзоре на Autonews.ru — достойные варианты в трех ценовых диапазонах: до 500 тыс., до 1 млн и до 1,5 млн рублей.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Две родственные модели корейского концерна мы решили объединить, поскольку по технической начинке эти модели идентичны. И рекомендации по подбору такого автомобиля на вторичке будут одинаковыми.

И Rio, и Solaris производят на заводе корейского концерна в Санкт-Петербурге. В ограниченном бюджете найти машину текущего поколения, конечно, невозможно, поэтому придется довольствоваться автомобилями прошлой генерации. Самая большая опасность — высокая вероятность купить изрядно измученный автомобиль из такси или каршеринга. Так что главный залог успеха в такой покупке — прозрачная история с полной информацией о предыдущих владельцах и сервисном обслуживании. Чтобы чуть больше обезопасить себя, стоит в первую очередь подыскивать вариант в кузове хэтчбек. Такие машины, как правило, крайне редко работали в такси и преимущественно покупались частниками.

Читайте также:
Нюансы образца заявления на межевание земельного участка

По надежности эти машины достаточно крепкие, однако если пробег присматриваемого экземпляра превышает 100 000 км, то лучше отдать предпочтение автомобилям с мотором 1,4 литра. Старший 1,6-литровый агрегат на пробегах свыше 120–150 тыс. км может преподнести сюрпризы, связанные с разрушением катализатора выхлопной системы и дальнейшим дорогостоящим ремонтом двигателя или вовсе его заменой.

Volkswagen Polo Sedan

Polo Sedan — это еще один хит продаж в бюджетном сегменте.

Статьи 23 сентября 2022 Внедорожники по цене «Октавии»: 5 интересных вариантов на вторичке

Статьи 3 августа 2022 Большой седан до 1,5 млн: 6 надежных вариантов на вторичке

Как и в случае с Rio и Solaris, главная проблема — это опасность купить экземпляр, который эксплуатировался в таксомоторных парках. Правда, здесь рецепт с поиском автомобиля в кузове хэтчбек не сработает.

Наиболее приоритетный вариант для покупки — это машина с базовым 1,6-литровым мотором, который до обновления выдавал 90 и 105 л. с., а после рестайлинга в 2015 году начал развивать 90 и 110 сил соответственно. Главное отличие в конструкции модернизированного двигателя — замена цепи ГРМ на ремень. Цепной мотор считается более надежным, однако работает гораздо громче и вкупе с не лучшей шумоизоляцией дорестайлинговых версий создает дополнительный дискомфорт пассажирам. И механика, и шестиступенчатый японский автомат Aisin на Polo весьма надежны и при надлежащем обслуживании пробегут не одну сотню тысяч километров.

Что же касается топовой версии Polo c 1,4-литровым турбомотором и роботом DSG, то мы, вопреки всеобщей боязни таких версий, не будем отговаривать от покупки подобной модификации. После бесчисленного множества модернизаций эта связка стала достаточно надежной, особенно после 2014 года. Однако найти такой Polo в приличном состоянии в бюджете до полумиллиона рублей практически невозможно.

Renault Logan/Sandero

Это еще одна бюджетная модель, которая была бестселлером и сейчас в бесчисленном множестве предлагается на вторичном рынке. Главное преимущество Logan в том, что этот автомобиль с переходом на второе поколение почему-то растерял любовь владельцев таксомоторных парков.

Нарваться на машину, бывшую в такси, по-прежнему можно, но такая вероятность гораздо ниже, чем в случае с «корейцами» или калужским «немцем». Сама по себе новая машина весьма надежна, поскольку версия для России обновилась лишь внешне и набором салонного оборудования.

Силовые агрегаты и трансмиссии на «Логан» и «Сандеро» перешли с седана и хэтчбека первого поколения практически неизменно. Однако стоит учесть, что были и машины с роботом Easy R, который считается не очень надежным и не самым комфортным в эксплуатации. Правда, доля таких Logan и Sandero в общем объеме продаж составляла менее 3%. И таких машин на вторичке — единицы.

Кроме того, в конце 2018 года на седане и на хэтчбеке классический гидромеханический автомат был заменен на вариатор Jatco. Такая трансмиссия вызывает опасения у покупателей, однако на деле серьезных проблем владельцам не доставляет. С другой стороны, срок их эксплуатации пока мал для окончательных выводов. Да и столь свежие машины в бюджете до 500 000 рублей практически невозможно найти. Так что в случае с французами придется выбирать между механикой или архаичным четырехступенчатым автоматом.

Toyota RAV4

Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. По крайней мере так утверждают североамериканское агентство J.D. Power и авторы рейтинга надежности Consumer Reports. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.

Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.

В нашем же случае в бюджете до миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что с такой суммой на руках можно присмотреться уже к рестайлинговой версии автомобиля (2010 г. и моложе).

Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2022 году.

Читайте также:
Какие доходы нужно указывать в декларации

Что же касается технической начинки такого RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать практически вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором — крепкий. Но если вас пугает такой тип трансмиссии, то «автомат» для старшего — точно неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы.

Honda CR-V

Несмотря на то, что автомобильное подразделение Honda к концу года покинет Россию, не стоит бояться покупки японского кроссовера на вторичке. Во-первых, потому что проблем с обслуживанием и запчастями не возникнет — уж слишком велик автопарк машин Honda в нашей стране. А во-вторых, традиционно высокие места в рейтингах надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.

Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало и агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером в своем классе. Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет.

Модель такого возраста — это как раз рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год, который будет стоить около миллиона рублей. В этом бюджете найти автомобиль в приличном состоянии, который при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем, вполне реально.

Тем более, что подвески и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.).

Kia Sportage

В последние годы корейские производители поднимаются все выше и выше в рейтингах надежности. Например, совсем недавно в шорт-листе американцев из J.D. Power лидером среди автомобилей до трех лет стала марка Genesis, опередившая даже Lexus.

Еще из корейских производителей начала регулярно попадать в эти рейтинги марка Kia, которая несколько раз даже сумела превзойти родственный Hyundai. А в лидеры среди моделей Kia практически всегда выбивался кроссовер Sportage.

Высокую надежность этого автомобиля не раз отмечали и исследования Consumer Reports. Более того, все тот же J.D. Power в исследовании надежности машин, выпущенных до 2015 года, именно Kia Sportage назвали лидером в классе кроссоверов.

В те годы выпускался Sportage третьего поколения, который сегодня в России реально приобрести в пределах одного миллиона рублей. За такую сумму можно найти машину не старше 9 лет, которая будет укомплектована 2-литровым 150-сильным атмосферником. Этот мотор сочетается либо с механикой, либо с автоматом. При надлежащем уходе любой из этих тандемов отличается высокой надежностью. Как, впрочем, и остальные узлы третьего Sportage.

Lexus RX

Флагманский кроссовер японского премиум-бренда много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power, Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти лет случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota. Схожие оценки RX дают и эксперты немецкого клуба ADAC.

С суммой в полтора миллиона рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь дорестайлинговый RX третьего поколения, выпускавшийся с 2008 по 2012 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым V6 точно не станет головной болью.

Toyota Camry

Toyota Camry — уникальный автомобиль, хотя в нем нет никаких передовых конструктивных решений или высокотехнологичных опций. Скорее, наоборот, в этой машине японцы из поколения в поколение применяют только проверенные технологии. Но, кажется, именно такой подход делает модель одним из лидеров вторичного рынка по остаточной стоимости. Конечно, у Camry за несколько лет эксплуатации изнашиваются и материалы в интерьере, и лакокрасочное покрытие, но с силовыми агрегатами и шасси, как правило, при должном обслуживании ничего серьезного не случается.

Они, по сути, работают как новые даже при пробегах свыше 100 000 км. В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать Camry седьмого поколения с кузовным индексом 50 или 55 (рестайлинговая версия, которая выпускалась с 2015 по 2018 год). Конечно, в этом бюджете можно найти автомобиль и с топовым 3,5-литровым V6, но наиболее рациональным выбором будут машины с 2,0- и 2,5-литровыми «четверками» отдачей 149 и 181 л.с. соответственно.

Читайте также:
Как вернуть деньги с юридической фирмы

Впрочем, в случае с машиной с начальным мотором нужно быть предельно аккуратным в выборе. Автомобили с такими двигателями чаще всего использовались в такси в тарифах «комфорт плюс» и «бизнес», а также в корпоративных парках. Так что велик риск нарваться на машину со скрученным пробегом.

Mazda6

Главная проблема седана Mazda6 — высокое положение в рейтинге угонов. Впрочем, таким же «достижением» может похвастаться и упомянутая выше Toyota Camry.

С другой стороны, Mazda6, как и Camry, может похвастаться высокой ликвидностью и сохранением большой остаточной стоимости. За 1 500 000 рублей на вторичке можно подобрать «шестерку» третьего поколения, то есть в текущем кузове. Но, как правило, это будут дорестайлинговые экземпляры, которые выпускались с 2013 по 2017 год. Зато при желании можно найти автомобиль с небольшим пробегом, то есть до 100 000 км.

Однако в таком случае придется остановить свой выбор на машине с базовым двухлитровым мотором отдачей 150 л.с. Более мощная 192-сильная модификация Mazda с 2,5-литровой «четверкой» окажется дороже. Либо все-таки можно уложиться в обозначенный бюджет, но пробег такой машины наверняка будет выше 130-150 тыс. км.

Ford Mondeo

Судьба Ford Mondeo в России оказалась непростой. Пока за океаном этот автомобиль вовсю продавался под именем Fusion, в нашей стране у российского офиса Ford были сложности с локализацией модели на своих предприятиях. Поэтому, когда модель все-таки начала продаваться с задержкой почти в два года, она уже была не самой свежей. И тем не менее, пользовалась стабильным спросом. Жаль, что совсем недолго. Два года назад российский офис Ford принял решение не продавать в России легковые модели, а сконцентрироваться на линейке коммерческого транспорта. Так что до нас даже не доехала обновленная версия седана. Несмотря на это, на рынке немало седанов, выпущенных в России в период с 2015 по 2019 год.

В бюджете до 1,5 млн рублей можно подобрать автомобиль как со 149-сильным 2,5-литровым атмосферником, так и с 2-литровым турбомотором EcoBoost отдачей 199 л.с. Причем в обоих случаях это будут достаточно свежие машины возрастом не старше 5 лет и с пробегом, не превышающим 80-100 тыс. км.

Infiniti QX70

Автомобили Infiniti обладают невысокой ликвидностью на вторичном рынке. Но виной всему не слухи о ненадежности (с этим как раз у внедорожников Infiniti полный порядок), а сверхмощные силовые агрегаты. За полтора миллиона рублей на вторичке можно найти сразу несколько крупных моделей с объемным атмосферным мотором, полным приводом и просторным салоном. Главный хит — это FX. Впрочем, в бюджете до 1,5 млн руб. все варианты будут старше 5 лет.

Кроссовер Infiniti оснащался бензиновым 3,7-литровым атмосферным V6 отдачей 333 л.с. и турбодизелем объемом 3,0 литра, который выдавал 238 сил. Версий на тяжелом топливе гораздо меньше, а те, что есть, как правило, очень быстро продаются из-за привлекательной «доналоговой» мощности.

Купите их всего за 200 тыс. рублей и забудьте об обслуживании надолго: ТОП-5 самых надежных б/у авто России

7-местный кросс за 570 тысяч рублей: владельцы Renault Triber настоятельно рекомендуют его к покупке

Стоит всего 520 тысяч рублей: владельцы пришли в восторг от нового Suzuki Wagon R

Мы знаем на что вы можете потратить свои 400 тыс. рублей: ТОП-5 лучших авто за эти деньги

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 с платформой и технологиями Mercedes-Benz

Представлена совершенно новая ГАЗ “Волга” 2022-2023: она все-таки возвращается на рынок?

Первый кроссовер от КАМАЗ: прощай Нива, Патриот и LADA Cross – новый КамАЗ Линкор 2022-2023

Совершенно новый кроссовер ЗАЗ “Перемога” 2022-2023 раскрывается незадолго до дебюта: первые фото

Обновленную Lada Vesta Cross показали на фото: от кросса остался только дорожный просвет

В современных реалиях без своего автомобиля обойтись достаточно сложно, тем более что общественный транспорт и такси могут выручить далеко не всегда. Особенно, если учитывать, что в определенные часы такси может стоить втридорога, а у человека нет иного выбора, так как нужно ехать немедленно. Многие в этой ситуации полагают, что свой автомобиль — это дорого и затратно впоследствии по обслуживанию. На деле, как показывает практика, можно найти машину даже в бюджете до 200 тысяч рублей, а после на протяжении всего срока эксплуатации не столь существенно вкладываться в обслуживание. В данном случае нужно выделить пять наиболее подходящих моделей.

Nissan Primera

Бюджет в 200 тысяч рублей позволяет российским автолюбителям в настоящее время приобрести эту модель во втором поколении 1995 — 2000 годов выпуска. Автомобиль простой, достаточно комфортный и недорогой в обслуживании, если его сравнивать с современными машинами иностранного производства. Nissan Primera отличается надежной силовой частью и довольно живучей подвеской, которая оптимально приспособлена к российским дорогам. Реальная цена на такое авто в хорошем состоянии 150 — 170 тысяч рублей за модели первых лет выпуска. Чтобы минимизировать затраты на обслуживание, лучше выбрать авто в классической модификации с 1,6-литровым бензиновым мотором на «механике».

Читайте также:
Положение о структурном подразделении: образец по ГОСТу

Renault Logan

В бюджете до 200 тысяч рублей можно найти потрепанный, но все еще живой Renault Logan достаточно свежих годов производства. Как правило, в этом случае приходится рассчитывать на приобретение авто в первом поколении в рестайлинговой версии 2009 — 2015 годов выпуска. С таким бюджетом, вероятнее всего, попадется вариант с пробегом в 300 — 350 тысяч километров. Это не должно отталкивать потенциального покупателя, так как на деле машина без проблемы выхаживает в 1,5 — 2 раза больше и при этом не требует серьезных вложений. Что касается силовой части, то лучше остановить свой выбор на ТС с 1,4-литровым бензиновым мотором и механической КПП.

Skoda Octavia

За 200 тысяч можно присмотреть для себя этот автомобиль в самом первом поколении 1996 — 2000 годов производства. В этом случае придется покупать машину с пробегом в 400 и более тыс. км., однако подобное не должно смущать потенциального покупателя, так как сама модель рассчитана на более существенный ресурс. По сравнению с ранее названными вариантами, это более комфортное ТС с надежной силовой частью и довольно мягкой подвеской. Лучше всего этот вариант присмотреть жителям городов, где дороги не имеют столь явных проблем. По двигателю и КПП здесь все стандартно — 1,6-литровый бензиновый мотор и механическая коробка переключения передач.

Toyota Corolla

Такой автопроизводитель, как Toyota, все время присутствия на российском рынке ассоциировался с надежностью. При этом модель Corolla считается одной из лучших в этом плане, и поэтому независимо от генерации пользуется колоссальным успехом. За 200 тысяч можно найти на вторичке автомобиль в восьмой генерации в рестайлинговом кузове. Старая, потрепанная временем машина, которая рассчитана на большой ресурс, обладает выносливой силовой частью и крепкой подвеской. Стоит напомнить, что эта модель выпускалась в период с 1997 по 2002 годы. По силовой части лучше рассмотреть варианты с бензиновым мотором на 1,4 литра и «механикой».

Mitsubishi Colt

В бюджете до 200 тысяч рублей можно присмотреть для себя этот интересный хэтчбек. Автомобиль в пятом поколении 1995 — 2003 годов производства станет неплохим вариантом для покупки, если нужно действительно доступное ТС с недорогим обслуживанием. Машина обладает большим ресурсом, имеет неплохой запас прочности по ходовой и силовым агрегатам, но в то же самое время доставляет проблемы по кузову. Найти Mitsubishi Colt в живом состоянии не самая простая задача, но если это сделать, про покупку живого авто на каждый день можно будет забыть надолго. Рассмотреть для покупки в этой ситуации стоит модели с 1,3-литровым бензиновым двигателем на «механике». Автор: Олег Мокров

Самые выносливые автомобили, которые смогли проехать 500 000 км

Каждый из нас мечтает, чтобы его машина служила как можно дольше. Но вот вопрос: а какой автомобиль имеет большой запас ресурса? Ведь давно известно, что не все автомобили одинаковы. Есть менее надежные, но есть и более качественные. К сожалению, однозначно ответить на вопрос, какой автомобиль надежен, не представляется возможным. Многое здесь, конечно, зависит от того, как владелец относится к машине.

Но тем не менее, судить о качестве и надежности того или иного автомобиля можно по рынку подержанных автомобилей. Для этого достаточно изучить предложения о продаже автомобиля с большим пробегом. Логично предположить, что раз автомобиль проехал большой километраж, то, вероятнее всего, он имеет хороший запас прочности, качества и надежности.

Мы решили изучить рынок б/у автомобилей в России, отобрав для вас автомобили с пробегом более 500 тыс. км. Думаем, что это хороший показатель выносливости автомобиля. Особенно в российских суровых условиях. Итак, поехали. Вот наш ТОП автомобилей с большим пробегом.

Кстати, перед тем как делать выборку, мы думали, что найдем не много автомобилей с большим пробегом, так как автовладельцы в России зачастую предпочитают перед продажей своих старых железных коней скручивать километраж на одометре. Каково же было наше удивление, когда мы нашли на автомобильных досках объявлений более 250 объявлений о продаже подержанных машин с пробегом 500 000 + км .

Ford Focus 2007 года

Пробег: 512 000 км

Читайте также:
Что такое страховой риск, виды, расчет и покрытие

Если верить этому объявлению, то этот Форд Фокус проехал 512 тыс. километров. Судя по тому, что автор объявления указал, что на автомобиль есть лицензия на таксомоторные перевозки до 2022 года, то перед нами автомобиль из такси. Хотя его цвет выдает это и так.

Понятно, что с таким пробегом автомобиль из такси не может быть в хорошем состоянии. Но тем не менее сам факт такого большого пробега явно говорит в пользу надежности этой модели. И кто сказал, что Форды ломучие и не проедут 500К км?

Nissan Patrol 1999 года

Пробег: 500 000 км

С чего вообще взяли, что раньше автомобили были хуже? Вот вам пример выносливости японского внедорожника. Мы нашли объявление о продаже за 490 000 рублей Nissan Patrol 1999 года выпуска с пробегом 500 тыс. км. Для 2,8-литрового 130-сильного мотора это очень неплохой показатель. Особенно если большая часть пробега намотана в России. Сами знаете, какое у нас топливо.

Судя по всему, владелец автомобиля двигатель не перебирал, также как и коробку передач. Причем в ближайшее время ремонт двигателю также не грозит. Думаем, что если автор объявления написал правду, то этот автомобиль еще пройдет не одну сотню тысяч километров. Нам кажется, у этой машины быстрее сгниет кузов или рама, чем выйдет из строя мотор.

Toyota Carina, 1996 года

Пробег: 647 000 км

Мы не сомневались, что когда будем делать выборку по доскам объявлений о продаже подержанных машин с большим пробегом, то найдем массу автомобилей японского автопрома. Особенно автомобилей Тойота. Так и получилось. Вы не поверите, но из всей выборки 75 процентов автомобилей с большим пробегом, выставленных на продажу на день исследования, были Тойота и Лексус.

Наверное, один этот факт косвенно уже подтверждает надежность и качество автомобилей этих марок. Хотя, конечно, в рекламе надежности японский автопром уже давно не нуждается. И так весь мир знает, что японские автомобили одни из самых выносливых. Вот вам лишний пример надежности Тойота.

Перед вами скрин объявления о продаже Toyota Carina 1996 года выпуска, которая прошла уже 647 тыс. км. И за эту машину хотят всего 160 000 рублей. Да, конечно, помимо двигателя в этой машине может быть еще куча проблем. Но тем не менее факт остается фактом. Пробег более 600 тыс. километров уже нешуточный.

Toyota Land Cruiser, 2003 года

Пробег: 501 000 км

Не любите легковые автомобили, но все-таки считаете, что японский автопром лучший в мире? Тогда купите старый внедорожник Toyota Land Cruiser. Вот вам живой пример неубиваемости этой модели. Мы нашли в продаже крузак 2003 года выпуска с пробегом 500 тыс. км. Вы не поверите, автор этого объявления указал в описании, что машина в хорошем состоянии – то есть сел и поехал. Мы проверили. И это действительно так. Этот внедорожник по состоянию может реально дать фору многим более современным автомобилям с гораздо меньшим пробегом.

Audi A6, 1995

Пробег: 510 000 км

Не любите японский и американский автопром? Тогда если вы присматриваетесь к автомобилям, потенциально имеющим большой срок службы, может, рассмотрите старую Ауди А6 с минимальным пробегом? Или вы боитесь немецких автомобилей, которые в последние годы ругают за хрупкость, ломучесть и т. п.? Не переживайте, раньше немцы реально делали качественные, надежные и выносливые автомобили. Не верите? Вот вам пример.

Перед вами Ауди А6, которой уже скоро исполнится 24 года. Этот автомобиль, судя по пробегу и возрасту, прошел огонь, воду и медные трубы, а также наш ужасный бензин, низкокачественное моторное масло, кривые руки автомастеров и т. д. Но, несмотря на это, автомобиль жив и здоров. И это при том, что пробег авто составляет 510 000 километров. Разве это не доказательство того, что раньше Ауди делала потрясающие надежные автомобили? Ваша задача – найти на рынке б/у авто такой автомобиль с минимальным пробегом, купить его и радоваться.

Volkswagen Passat, 1994 года

Пробег: 500 000 км

Вот еще один старенький неубиваемый немецкий автомобиль. На этот раз мы нашли в объявлении Volkswagen Passat 1994 года выпуска с пробегом 500 тыс. км. Правда, автомобиль, судя по описанию, продается на запчасти в связи с аннулированным регистрационным учетом в ГАИ. Но, как пишет автор объявления, двигатель и коробка в машине работают без нареканий. Поверим на слово.

Но в целом не секрет, что эта модель Пассата имеет такой пробег. Среди автовладельцев этой модели немало тех, кто наездил на своем автомобиле подобный километраж. Встречаются авто и с большим пробегом. Причем движки подобных автомобилей не перебирались.

Читайте также:
Розничная торговля ооо на осно - особенности продаж

Mercedes-Benz C-класс, 1997 года

Пробег: 521 000 км

Вот еще один старый немецкий автомобиль. На этот раз Мерседес С-класса 1997 года. Эта машина продается всего за 260 000 рублей. Правда, пробег у машины 521 000 км. Ну хоть не скрутили и не врали. Посмотрите аналогичные автомобили такого возраста и вы удивитесь тому, что у большинства старых авто будет небольшой пробег. Логично, что почти у всех машин пробег скручен.

Владелец же этого авто очевидно не стал скрывать пробег своего Мерседеса. И правильно сделал.

BMW 3 серия, 1986 года

Пробег: 548 000 км

Наверное, поклонники автомобилей БМВ обиделись бы на нас, если бы мы не включили в наш необычный рейтинг надежности эти машины. Стоит отметить, что нам на глаза попало не много машин с большими пробегами, выставленных на продажу. Это были в основном 5-й серии БМВ. Но вот эта машина нас заинтересовала больше всего. Хотя нет ничего удивительного в том, что «трешка» 1986 года выпуска проехала 548 000 км. Для автомобилей БМВ тех лет это нормальный ресурс. Сегодня автовладельцы современных БМВ о таком пробеге могут только мечтать.

Volvo 940, 1993 года

Пробег: 600 000 км

Для тех, кто не любит немецкие, американские и японские авто, можем предложить рассмотреть покупку старого Вольво. Правда, найти с минимальным пробегом старый Вольво очень тяжело. Но если вам повезет, то при правильном уходе и обслуживании автомобиля он будет служить вам верой и правдой, как швейцарские часы. Вот вам пример. Перед вами Volvo 940 1993 года выпуска с пробегом 600 тыс. км.

ГАЗ 3102 Волга, 1999 год

Пробег: 499 999 км

Ну, а для поклонников отечественного автопрома мы нашли старую Волгу 3102 с родным пробегом в 500 тыс. км. Судя по описанию, двигатель не капиталился. Но вот кузов заметно пострадал. И кто сказал, что в нашей стране никогда не умели делать двигатели? Да, с металлом у нас всегда были проблемы. Но вот двигатели наша страна всегда умела делать. И пускай они шумные, маломощные, прожорливые, но тем не менее многие российские моторы достаточно надежны.

Жаль, конечно, что найти сегодня с небольшим пробегом старую Волгу практически нереально. Но если найдете, поверьте, проблем с мотором этой модели вы не будете знать. Естественно, если будете обслуживать его как положено.

GMC Yukon, 1995 года

Пробег: 535 000 км

Думаете, кроме Форда в Америке все автомобили ненадежны? Зря. Вот вам пример сверхвыносливости. Перед вами американский GMC Yukon с пробегом 535 тыс. км. Судя по описанию автора объявления, двигатель этой машины не подает ни малейших признаков износа. Но это и не удивительно. Особенно для машин тех лет. В те годы многие автомобильные марки в мире выпускали авто на века.

Возраст и пробег им нипочём: топ-15 автомобилей-долгожителей

Американское издание J.D Power и немецкое техническое агентство TUV регулярно составляют список самых живучих машин. Но их данные нельзя переносить на Россию, где продаются иные версии автомобилей, где отличаются климатические и дорожные условия. В наших условиях куда интереснее рейтинг, составленный аукционной компанией CarPrice. Её специалисты долгие годы оценивали автомобили по состоянию салона и исправности техники, а также по коррозийной стойкости кузова. Итогом стал список надёжных машин, поделенный на три пятилетние группы.

Автомобили 2003–2008 гг. выпуска

Mercedes-Benz CL-Klasse C216

Большое купе немецкого бренда любят за просторный салон с роскошной отделкой и плавность хода. Мощные моторы и отлично настроенная подвеска позволяют машине проявить себя на дорогах общего пользования и гоночных треках. Единственное проблемное место автомобиля — заедающие заслонки впускного коллектора. Остальной ремонт — в пределах регламентного обслуживания. Минусом также называют высокую стоимость замены катализатора.

Smart ForTwo II

Ультракомпактная модель вошла в список самых живучих автомобилей. Её плюсы — непревзойдённая манёвренность, возможность парковаться перпендикулярно бордюрам и просторный салон для двоих. Из дорогостоящего ремонта — замена цепи ГРМ к 120–150 тыс. км и восстановление пластиковых бамперов, трескающихся на морозе. Владельцы также рекомендуют менять масло чаще, чем заявлено производителем — тогда двигатель прослужит намного дольше гарантийного срока.

BMW 6-Series E63

Автомобиль с драйверским характером выделяется своей динамикой и отличной управляемостью. Пускай по комфорту он чуть уступает конкурентам из Audi и Mercedes-Benz, управлять им на извилистых дорогах намного приятнее. У технической части машины мало слабых мест — много жалоб только на отопление салона. Есть риск встретить автомобиль после ДТП. Алюминиевые кузовные панели стоят очень дорого. Двигатели боятся масляного голодания, но ухоженные экземпляры не создают проблем.

Читайте также:
Компенсация стоимости обуви через госуслуги

Nissan Murano II Z51

Среднеразмерный кроссовер изначально предназначался для американского рынка. Россиян он покорил мощным мотором, вместимостью салона, богатым списком оснащения и недорогим обслуживанием. Главное проблемное место модели — полноприводная трансмиссия, которая боится перегрева. Но если машиной пользовались аккуратно, обслуживать её сверх регламента не придётся. Жалобы также касаются высокого расхода топлива и быстрого износа лакокрасочного покрытия.

Mercedes-Benz GLK-Klasse X204

Живучий кроссовер Mercedes может похвастаться динамикой и расходом топлива на уровне легковых автомобилей. Его проходимости хватает, чтобы взбираться на бордюры и уверенно двигаться по неровной грунтовке. Машину также любят за отличную шумоизоляцию и премиальные материалы в отделке салона. Нарекания к технической части в основном касаются системы охлаждения двигателя — патрубков, радиатора и термостата.

Автомобили 1998–2003 гг. выпуска

Honda CR-V II

Кроссовер начала 2000-х получился на редкость сбалансированным — радует отличной управляемостью, бодрой динамикой на городских скоростях и скромным расходом топлива даже с «автоматом». Из минусов — плохая шумоизоляция и слабый обогрев передних сидений. Жалобы на технику касаются быстрого износа задней подвески — проблема решается установкой неоригинальных запчастей и проставок.

Toyota RAV4 II XA20

Кроссовер можно считать настоящим внедорожником по нынешним меркам — справляется с грязью, песком и глубоким снегом. Его моторы экономичны, но требуют качественного топлива, иначе придётся платить за замену форсунок. Машина очень надёжная — из минусов можно вспомнить только частые поломки рулевой рейки и растрескивание пластиковой отделки салона.

Honda Accord VI

Бюджетный автомобиль для любителей динамичной езды. Сильные стороны — хорошо настроенная подвеска и мощные моторы кроме 1,6-литрового. Особого внимания заслуживают автоматические коробки передач — при бережном обращении проходят около 300–350 тыс. км до капремонта. Основная проблема — ржавчина, проступающая на кузове после мелких аварий.

Suzuki Grand Vitara II

Живучая машина из 2000-х впечатляет проходимостью — высокий дорожный просвет и лёгкая конструкция позволяют брать её для поездок на охоту и рыбалку. У кроссовера просторный салон, вместительный багажник и хорошая шумоизоляция. При частой езде по бездорожью внимания требует редуктор переднего моста. А 1,6-литровые моторы чувствительны к перегреву, поэтому к ним нужно особенно внимательно присматриваться перед покупкой.

Toyota Avensis II

Семейный автомобиль близок к моделям бизнес-класса по вместимости, комфорту и шумоизоляции — его выдаёт только простая отделка салона. Самая удачная версия — с 2-литровым бензиновым мотором и «автоматом», способная пройти около 350–400 тысяч километров до капремонта. Двигатели с непосредственным впрыском топлива чувствительны к качеству бензина, а 1,6-литровые и 2,2-литровые модификации расходуют много масла.

Автомобили 1993–1998 гг. выпуска

Honda CR-V I

Сильные места кроссовера — вместительный салон, высокая проходимость и устойчивость при скоростных манёврах. Из минусов — малый объём топливного бака и слабая динамика. Но автомобиль получился очень надёжным. Если не подкрашивать мелкие дефекты краски, появляется ржавчина. Встречаются проблемы с генератором, стартером и аккумулятором. В остальном — машины радуют своих владельцев и через 25 лет после покупки.

Opel Vectra B

Легендарная живучесть машины стала причиной её популярности на российских дорогах. При должном обслуживании первый серьёзный ремонт приходится на пробег в 200–250 тысяч километров. Самые надёжные моторы — восьмиклапанные объёмом 1,6 литра, а также шестнадцатиклапанные 1,8 и 2,0 л. Проблемы встречаются с ржавчиной по периметру кузова, с высоким расходом масла и частым ремонтом задней подвески.

Audi A6 II C5

Автомобиль в солидном возрасте стоит недорого, а по комфорту салона и динамике не уступает современным семейным седанам. Кроме того, много внимания ему не нужно — отдельные экземпляры проходят до 500 тысяч километров без ремонта сверх регламентного обслуживания. Кузов почти не вызывает проблем благодаря двойной оцинковке. Слабые места — система зажигания и вариаторы Multitronic.

Volkswagen Passat B5

Один из самых живучих автомобилей в мире по-прежнему часто встречается на российских дорогах. Почти все двигатели и коробки передач проходят до 350 тыс. км без дорогостоящего ремонта. Больше вложений требует только 1,8-литровый турбомотор. Из плюсов — коррозионная стойкость кузова, большой багажник и комфортабельные передние кресла. Нарекания касаются частой замены «расходников» в подвеске и датчиков ABS.

Nissan Primera II P11

Самые живучие авто — с моторами 1,6 л или 1,8 л. Потенциальный пробег до капремонта — около 300 тысяч километров. У машин неплохая динамика, они отлично управляются и легко переносят суровые российские морозы. Слабые места можно найти только у редких модификаций — универсала и дизельных версий. Стоимость их обслуживания на порядок выше.

Ссылка на основную публикацию