В России захотели увеличить налог на старые автомобили
С 2022 года в России могут повысить транспортный налог на легковые автомобили экологического класса «Евро-3». Предложение о кардинальном увеличении базовой ставки налога сделал Минпромторг.
«Мы тогда в ближайшее время (представим. — Прим. ред.) в Минтранс предложение с 1 января 2022 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на «Евро-3» и ниже», — сказал замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов в четверг на совещании в Энгельсе, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в городах России.
Вместе с этим участвовавший в совещании глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к господину Морозову с предложением запретить коммерческий автотранспорт, который относится к низкому экологическому классу. «Давайте скажем нет через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, «Евро-0» и «Евро-1», давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал Москвичев.
В случае повышения транспортного налога на машины с классом «Евро-3» и ниже реформа затронет миллионы автомобилистов. Пока в Минпромторге не озвучили конкретных повышающих ставок.
Дискуссия об увеличении налога на «неэкологичные» автомобили периодически поднимается в правительстве. Еще в 2014-м тот же Минпромторг предлагал повысить транспортный налог на старые машины в четыре раза.
У машинах 90-х-начала нулевых годов выхлоп тоже, как правило, не соответствует требованиям Евро-3. На фото — ВАЗ-2110
Читайте также на Дроме
Комментарии
А если учесть что на старых машинах преимущественно ездят пенсионеры которые не могут позволить себе кредит даже по супермегапрограммам.
Ну конечно, большая же часть населения только из вредности не пересаживается на новые автомобили. Давайте уж сразу внесём в законопроект, что как только кончилась гарантия производителя, так и на свалку старьё. И бегом за новой в автосалон. Красота же.
Да и дороги посвободней станут. Хотя зря я это наверное, вдруг возьмут на вооружение.
«Давайте скажем нет через два года . давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет»
Многоточие можете заполнить сами
Щас точно введут, государство пытается на любом камне заработать, медленно но верно придем к суммарному налогу как в Европе
Опять весеннее обострение начинается.Да ни кто не ведёт этот налог. сейчас шум поднимут будут обсуждать.Потом откатят все назад и скажут смотрите мы прислушивается к мнению народа.Создают видимость работы
Повышение налога на старые автомобили экологического класса “Евро-3” и ниже должно вести за собой снижение налога на новые машины, но при этом мера, думаю, не заставит владельцев отказаться от своих авто.
В Европе подобные законы принимаются для того, чтобы людей сподвигнуть пересаживаться со старых автомобилей на новые, но даются преференции. А у нас о преференциях что то молчат.
В любом случае, любое повышение налога никто не подержит
Ебл*ны. Уровень жизни повышайте, вот и будет население авто новые покупать и обновлять автопарк каждые 3-5 лет!
не будут в преддверии референдума и выборов в госдуму.. на крайняк сказочный потом разберется и вернет все взад как со справками на права
Не у всех есть деньги на новый автомобиль. Они бы зп и пенсии сперва в четыре раза подняли а потом уже можно было бы говорить о повышении транспортного налога.
У меня товарищ в прошлом году на пенсию, стаж, 36 что ли лет, начислили 9700. Хайпует теперь, что в 60 ушел, а не в 65. Такие дела(((
Щас точно введут, государство пытается на любом камне заработать, медленно но верно придем к суммарному налогу как в Европе
А сейчас что меньше? Суммарно посчитайте сколько вы платите! У нас в стране много “косвенных”(скрытых налогов) Работодателю вы обходитесь в 43% от вашей зп. Повсеместно вы платите НДС, вы платите транспортный налог, за акцизы на топливо/алкоголь/табачку вы тоже платите, налог на недвижку, взносы на капремонт, услуги ЖКХ. У нас одни из самых больших налогов!
Мне кажется не поддержат данную инициативу, т.к. у нас в стране уж очень много автомобилей ниже ЕВРО 3. Вкидывают новости подобные чтоб народ “в интернетах” выпустил пар!
А если учесть что на старых машинах преимущественно ездят пенсионеры которые не могут позволить себе кредит даже по супермегапрограммам.
В новостях пишут, что только нашему городу автовладельцы задолжали 50 млн рублей за транспортный налог. Так чта повышайте, потом есче повышайте, все равно смысла никакого.
Проглотил пенсионную реформу и это проглотят. Не в первый раз. У нас терпилоидов на 100 лет припасено.
Единственное, что у этого государства хорошо получается, так только придумывать всё новые налоги и поборы. А предоставить населению высокооплачиваемые рабочие места? Это обещал сказочный и его партия, не я, среднею зарплату россиянина в 2700 долларов к 2022 году. Это бы куда больше стимулировало бы покупки новых вёдер. Хотя лучше развивать хороший общественный транспорт.
Что так все напали на этот техосмотр.Сам работаю в этой среде.Процентов 90 машин проходит с первого раза.Кто следит за машиной все нормально у них.
Человек с зарплатой 700 рублей в месяц отвечает, да что вы у меня не большая зарплата, есть и больше. Я когда мамке говорил, а че я?, вон Серега вообще двойку получил, сразу выхватывал. Жалко что гаранту некому леща отвесить, за такие отмазки.
Р.С. Ключевое слово в ответе, никак не прожить.
Ребята, будут всякие там голосования за поправки в конституцию выборы в гос думу. Сделайте правильный выбор, не голосуйте за тех кто сейчас у руля.
Ебл*ны. Уровень жизни повышайте, вот и будет население авто новые покупать и обновлять автопарк каждые 3-5 лет!
Это точно. Покупательная способность населения – кровь экономики. Жаль что в нашей власти одни дилетанты – гэбисты да бухгалтера вроде Кудрина. Да еще куча бесполезных статистов-депутатов, нажимателей кнопок. В свое время Тэтчер Британию из экономической задницы вытащила снижением налогов(одна из основных мер ее реформ). Но у потомков комиссаров в пыльных шлемах свой особый скрепный путь развития. Увы.
вот их в утиль пора уже давно. 3-5 лет, не справился с бедностью и плохими дорогами? на помойку с конфинскацией всего что есть
А если учесть что на старых машинах преимущественно ездят пенсионеры которые не могут позволить себе кредит даже по супермегапрограммам.
У некоторых они хранятся, как раритет. Жигули всякие, Мерсы, Тойоты. В гейропах этих ваших на них выдаются исторические госзнаки, а также если не ошибаюсь, на них нет транспортного налога, плюс еще бонусы какие не помню, все для людей. Ну а у нас, сами видите. Сейчас в комментах опишутся владельцы Со п лярисов, Шкод и тд, чьи одноразовые повозки никакой культурной ценности не представляют.
В нашем дворе стоят Волга, 21099, Газель, Таврия и все эти машины памятники. Их владельцам наплевать на соседей, что машины ставить некуда. Они их не продают, эти памятники гниют, из них вытекает потихоньку гсм и тосол. Но владельцам этого металлолома пофиг, они же не платят налоги за них.
Ну конечно, большая же часть населения только из вредности не пересаживается на новые автомобили. Давайте уж сразу внесём в законопроект, что как только кончилась гарантия производителя, так и на свалку.
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все дворы этим шлаком, на прогреве машин десять чадят под твоим окном каждую зиму. Бред какой-то. Нет денег на адекватное авто – ОТ в помощь.
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все.
так то конечно не из за хорошей жизни на старых ездиют , голову включите ,кто бы не хотел новую машину? просто не каждый может позволить себе новую
ничего он не ответил! Надо было прямо ему сказать, ты пенсионер вот и попробуй прожить на 10000 рублей в месяц, хотя бы один месяц! Ради эксперимента
у меня вон и грузовик старый то ставь тахометр за 40 тысяч , то еще щас и налог повышенный будет , новый только в кредит могу а кредит и то от нового грузовика заработок мой не увеличиться , кароче область живет)
Намедни обещали подумать о БЕСПЛАТНОМ вписании в ПТС экологического класса, у кого не прописан.
Ловите следующий шаг малоходовочки.
Как предсказуемы воры у власти.
Предлагаю шкоды обложить двойным налогом, что бы простимулировать производство национальной марки авто (пример: возродить ГАЗ ВОЛГА). Или такие меры вам не нужны?
Не у всех есть деньги на новый автомобиль. Они бы зп и пенсии сперва в четыре раза подняли а потом уже можно было бы говорить о повышении транспортного налога.
Правильно заметили , как минимум в разы потому как в этой стране процентами ни что уже не измеряется.
Главный вопрос: кто и как будет определять этот самый экологический класс автомобиля. Большинство с евро-4 и евро-5 уже с убитыми моторами и выбитыми катализаторами прошитыми под евро-2 катаются. Так почему тот у кого честный исправный евро-3 должен платить больше их.
А может надо собрать эту кучку долбанов ,и растрелять и забыть про них ! Так как они не могут поднять урлвень жизни людей в стране ,а делают с каждым годом наборот, эту планку ниже,но зато хотят запретить! ,оштрафовать ,поднять налог и т д..типа в угоду люлей странны ,тупо забирать последнее у людей, которые и так выживают а не живут.мне вот интересно наш народ терпил ,до конца жизни будит вот так всё это хавать ..
Пусть повышают. Но только при условии адекватной оценки экологического класса, с замером выбросов при прохождении ТО.
А то молодцы, сначала проставили нулевой экологический класс всем, у кого он не был указан, а потом налог))
Пусть лучше вонючки с выбитыми катализаторами платят.
Про каких пенсионеров речь? Соотношение новых/старых авто у пенсионеров такое же, как и более молодых.
Автопарк надо обновлять.
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все.
Отличное у нас правительство и дума, идут по самому интеллектуальному пути увеличения сборов – увеличивают налоги, при том налоги собирают с самых бедных. Похоже все же придется машину брать на Армянских номерах.
Мне, если честно, все равно. На старых машинах я не езжу, а на других мне наплевать. Люди взрослые, самостоятельные. Сами разберутся со своими проблемами.
Наши чиновники вместе с ВВП как девки на выданье , буду не буду. Обещали отметить транспортный налог т.к уже с топлива берется стоимость в дорожный фонд (9р с литра )+ Платон у грузовиков . Теперь решили его повысить .С какова х. а ? А где обещание ВВП ? Майские указы на. во? Так нафига нам такой през. в ?
А если учесть что на старых машинах преимущественно ездят пенсионеры которые не могут позволить себе кредит даже по супермегапрограммам.
А сейчас что меньше? Суммарно посчитайте сколько вы платите! У нас в стране много “косвенных”(скрытых налогов) Работодателю вы обходитесь в 43% от вашей зп. Повсеместно вы платите НДС, вы платите.
Истину говоришь,,а у нас в стране все верять в эту байку что мы платим налогов меньше чем в европе и т д)))))до сех пор ёпрст. .реально у нас люди терпилы и балбесы
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все.
Если честно лет 10 назад большинству людей было плевать кто там президент или министр, всем на все хватало, а теперь.
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все.
А новые не на последние? Пример: уже 1,5 года примерно у меня во дворе вижу рапид с разбитой фарой, даже стекла нет. Сама машина довольно свежая, года 2017 не ранее. Как так можно ездить? Если бы был техосмотр на новые авто, то он бы его не прошел в таком состоянии. А в темное время на трассе таких одноглазых за 100 км пути с десяток можно встретить. У меня вот на старом хламе ни одной сгоревшей лампочки не найдешь, все работает, катализатор стоит. Законный техосмотр тоже есть. Как говорится, какой владелец – такая и машина.
мы ввели налог на воздух ,вы перестали меньше дышать,молчать,мы вводим налог на осадки ,только всё запрещают и ужесточают ,а может как в загнивающем западе зарплаты и пенсии повышать
Истину говоришь,,а у нас в стране все верять в эту байку что мы платим налогов меньше чем в европе и т д)))))до сех пор ёпрст. .реально у нас люди терпилы и балбесы
Отличное у нас правительство и дума, идут по самому интеллектуальному пути увеличения сборов – увеличивают налоги, при том налоги собирают с самых бедных. Похоже все же придется машину брать на Армянских номерах.
так за них тоже закон принимают и по налогам и прочим поборам и еще по обязательной временной регистрации по прописке владельца.
Истину говоришь,,а у нас в стране все верять в эту байку что мы платим налогов меньше чем в европе и т д)))))до сех пор ёпрст. .реально у нас люди терпилы и балбесы
Так это все и в Европе есть. Тот же НДС, страховые взносы (сами платят некоторые) коммунальные услуги (это не налог, кстати). Все это там есть.
Очень круто сравнивать НДФЛ в Европе и весь набор услуг и сборов, которые платят в РФ.
Это точно. Покупательная способность населения – кровь экономики. Жаль что в нашей власти одни дилетанты – гэбисты да бухгалтера вроде Кудрина. Да еще куча бесполезных статистов-депутатов, нажимателей.
Что за глупости вы говорите!
Чтобы корова меньше ела и больше давала молока – ее нужно реже кормить и чаще доить.
работают до гроба, а кто не может работать стоит возле магазина побирается и вещи свои распродает, если осталось чего продать.
Как же здесь все стремно то и прям кончено, все тонко и грязно, все в ямах и выбоминах, все рвется и ломается, горит и падает, в городах третьего сорта полный треш с дорогами и всем остальным, то рабам нельзя и это тоже нельзя, царьку и свите можно что/где и когда угодно, угораздило же меня тут родиться, в этом месте “Великом” ска.
В нашем дворе стоят Волга, 21099, Газель, Таврия и все эти машины памятники. Их владельцам наплевать на соседей, что машины ставить некуда. Они их не продают, эти памятники гниют, из них вытекает потихоньку гсм и тосол. Но владельцам этого металлолома пофиг, они же не платят налоги за них.
Не путай одно с другим, одно дело когда реально дворы занимают.А другое когда эта старушка каждый день возит на работу и детей в сад/школа и ей нет замены. Потому как жизнь в нашей прекрасной и стабильной все лучше и лучше
Как же здесь все стремно то и прям кончено, все тонко и грязно, все в ямах и выбоминах, все рвется и ломается, горит и падает, в городах третьего сорта полный треш с дорогами и всем остальным, то рабам.
Если при этом государство купит человеку современный автомобиль того же класса, то без проблем.
Только за.
Опять весеннее обострение начинается.Да ни кто не ведёт этот налог. сейчас шум поднимут будут обсуждать.Потом откатят все назад и скажут смотрите мы прислушивается к мнению народа.Создают видимость работы
ничего он не ответил! Надо было прямо ему сказать, ты пенсионер вот и попробуй прожить на 10000 рублей в месяц, хотя бы один месяц! Ради эксперимента
Ему зачем? он продолжает работать, у моей матери пенсия 9800, и она продолжает в 62года работать, иллюзий не питает понимает что надо было копить, у меня старается не брать не привыкла быть иждивенкой, и нас с сестрой учила что быть на буксире западло хоть у государства хоть у кого работаем с 14лет
Так это все и в Европе есть. Тот же НДС, страховые взносы (сами платят некоторые) коммунальные услуги (это не налог, кстати). Все это там есть.
Очень круто сравнивать НДФЛ в Европе и весь набор услуг и сборов, которые платят в РФ.
Налоговая нагрузка на доходы физических лиц, на малые и средние доходы в России – существенно выше, чем в других странах. Например, необлагаемый налогом годовой доход в Германии составляет, в пересчете, около 50 тыс. руб. в месяц, во Франции – 32 тыс. руб., в Китае – 38 тыс. руб. Если бы у нас ввели шкалу, как во Франции или Китае, то при сегодняшних зарплатах в России было бы освобождено от налога по меньшей мере 60% населения. Средняя семья в Германии платит примерно вдвое меньше налогов, чем у нас. У нас, напомню, все платят 43%: 30% социальных взносов и 13% подоходного налога.
Сегодняшняя российская налоговая система делает производство в России невыгодным и разрушает российскую промышленность. Возьмем предприятие, и сопоставим, что получается по налогам в России и в США. В США налоговая нагрузка – в 8 раз ниже, чем в России. Почему? У них довольно большая сумма доходов физических лиц не облагается через работодателя, социальные сборы – 13,3%, прибыль до $2 млн в год, если она идет на покупку оборудования, вообще налогом не облагается. В итоге, при сложении нескольких позиций -получается в 5-8 раз. Поскольку работать невыгодно, производство разрушается.
Давай дальше свои сказки про чистый воздух и воду в россии, которые там загажены ну и т.д.
Причём тут гарантия и старый авто?! Многие старые машины уже не соответствуют нормам экологии и безопасности, покупают всякий хлам на последние, должным образом не следят за техсостоянием, захламили все.
На прогреве вонять будет почти одинаково что евро3 что евро5 потому как катализатор все что толком отвечает за экологию. А чтоб не поняли во дворах закон издали ,чтоб не молотили завел поехал.
Транспортный налог в 2022 году
Согласно данным «Автостата» в РФ на начало 2022 насчитывалось свыше 57 млн. единиц транспорта. В регионах транспортный налог является важной составляющей бюджета. Все владельцы автомобилей (физические и юридические лица) обязаны ежегодно уплачивать налог.
Объект налогообложения
Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:
- автомобили (грузовики и легковые);
- автобусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
- воздушный и водный транспорт;
- самоходные и гусеничные машины.
Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
В августе 2022 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2022 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2022 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году
Регион | Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
---|---|---|---|---|---|
Адыгея, республика | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Алтай, республика | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Башкирия, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Бурятия, республика | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Дагестан, республика | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Ингушетия, республика | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Кабардино-Балкария, республика | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Калмыкия, республика | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Карачаево-Черкесия, республика | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Карелия, республика | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Коми, республика | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Крым, республика | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Марий Эл, республика | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Москва, город | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Мордовия, республика | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Северная Осетия, республика | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Севастополь, город | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Татарстан, республика | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Тыва, республика | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Удмуртия, республика | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Хакасия, республика | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челябинская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Чечня, республика | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Чувашия, республика | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Якутия, республика | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.
В Москве 1 л. с. обойдется в 12 руб. для автомобилей мощностью до 100 л. с. А владельцы машин мощностью свыше 250 л. с. заплатят уже 150 руб. за 1 л. с.
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:
Средняя стоимость автомобиля | Возраст автомобиля | Коэффициент |
---|---|---|
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Льготы по транспортному налогу
Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.
Список автомобилей, не облагаемых налогом:
- полученные на линии соцзащиты;
- адаптированные для инвалидов;
- весельные лодки;
- сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
- ряд речных и морских судов.
Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.
Некоторые регионы ввели льготы для владельцев газовых и электрических автомобилей. В Москве, Московской области и ряде субъектов РФ до 2024 отменен транспортный налог на электромобили (гибридные под льготы не попадают). В Белгородской и Иркутской областях налог для владельцев транспорта на газу ниже в 2 раза. В Новосибирске и Приморье применяется понижающий коэффициент для машин старше 10 лет.
Для физических лиц
Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:
- Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
- Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
- Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
- Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
- Герои СССР и РФ.
- Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
- Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
- Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.
Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.
Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:
- пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
- ветераны труда.
Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.
Для юридических лиц
Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:
- используют труд инвалидов;
- поддерживают коренные промыслы малых народов;
- осуществляют пассажироперевозки;
- поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).
Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.
Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.
Расчет транспортного налога в 2022 году
- мощность в л. с.;
- субъект РФ (по прописке собственника);
- тип транспорта;
- число месяцев владения.
Для дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент, необходимо указать год выпуска (из ПТС), модель и марку.
Для проверки можно сделать ручной расчет по формуле: базовая ставка для региона * мощность (л. с.) * месяцы владения /12 * повышающий коэффициент.
Правила и сроки оплаты налога для физических лиц
Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.
Сроки оплаты налога для юридических лиц
По новым правилам юрлица оплачивают налог до 5-го февраля. Но региональные власти вправе установить более поздний срок. Или затребовать внесение авансовых платежей каждый квартал (не противоречит НК РФ). Расчет при этом делают сотрудники бухгалтерии. В связи с вступлением в силу ряда изменений декларация за 2022 не нужна. Но подсчитать сумму к уплате бухгалтеру придется самостоятельно. В следующем году придет извещение из налоговой.
Заключение
Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).
Старым грузовикам готовят большие налоги Версия для печати
Фото: fototruck.ru
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2022 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
— Давайте скажем “нет” <. >автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.
«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что
самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.
Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.
«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.
— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.
— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.
Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.
— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.
Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:
— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,
– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике <. >придумать просто невозможно.
Транспортный налог в 2022 году: таблица, ставки, изменения
При участии Михаил Пархоменко
Организации и ИП, на которых зарегистрированы транспортные средства, должны платить транспортный налог. При этом во многих случаях для правильного расчета налога недостаточно просто умножить ставку на мощность двигателя. Требуется учитывать дополнительные параметры. Например, дату приобретения или продажи машины, а также ее стоимость. Наша статья поможет разобраться, как правильно рассчитать и заплатить транспортный налог в 2022 году.
Кто должен платить транспортный налог
Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.
ВАЖНО
Что касается водного транспорта, то налогом облагаются также несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п. А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина от 16.02.11 № 03-05-05-04/03).
Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ).
Эта разница в терминологии имеет существенное значение для целей уплаты транспортного налога. Как было сказано выше, им облагаются только зарегистрированные транспортные средства. Поэтому в отношении «беспилотников» со взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг платить транспортный налог не нужно (письмо ФНС от 11.02.19 № БС-4-21/2295@).
ВНИМАНИЕ
Уклонение от регистрации транспортного средства (ТС) не освободит его владельца от необходимости перечислять транспортный налог (постановление Президиума ВАС РФ от 07.06.12 № 14341/11).
Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
Напомним: с 2022 года у организаций появилась новая обязанность. Они должны сообщать в ИФНС об имеющихся льготах по транспортному налогу по специальной форме (утв. приказом ФНС от 25.07.19 № ММВ-7-21/377@; см. « Утверждена форма заявления о льготах для организаций по транспортному и земельному налогам »).
Ранее такого заявления не требовалось — все сведения о льготах отражались непосредственно в налоговой декларации. ФНС пояснила, что подавать заявление нужно только за налоговые периоды, начиная с 2022 года. За предыдущие годы, а также за периоды в течение 2022 года (например, если компания ликвидирована или реорганизована), отдельное заявление о льготах не требуется (письмо от 12.09.19 № БС-4-21/18359@).
ВНИМАНИЕ
Срок подачи заявления о льготах не установлен. Но, очевидно, что сделать это лучше до даты уплаты налога или первого авансового платежа по нему. Поэтому если у организации имеется льгота по уплате налога (авансовых платежей) за 2022 год, то желательно не затягивать с направлением заявления. Хотя, заметим, что ФНС не возражает против более поздней подачи заявления (в 2022 году), то есть уже после уплаты налога и получения от ИФНС сообщения об исчисленной (без льготы) сумме налога (письмо ФНС от 03.12.19 № БС-4-21/24690@; см. «В ФНС рассказали, как организациям применять льготы по транспортному и земельному налогам с 2022 года»).
Подать заявление о льготе через интернет Подать бесплатно
Сдавать в 2022 году декларацию по транспортному налогу за 2022 год не нужно. Она отменена Федеральным законом от 15.04.19 № 63-ФЗ (см. « Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц »). Именно с этим связано введение отдельного заявления о льготах.
Еще одно изменение затронет владельцев дорогостоящих автомобилей. При расчете налога за 2022 год они должны учитывать новый перечень машин, по которым применяются повышающие коэффициенты (см. «Опубликован перечень дорогих автомобилей для расчета транспортного налога за 2022 год»).
ВАЖНО
Организации самостоятельно рассчитывают авансовые платежи и налог по итогам года и вносят их в бюджет в установленные сроки. С 2022 года налоговики также определяют сумму налога (на основании имеющихся у них сведений) и рассылают организациям сообщения по форме, утвержденной приказом ФНС от 05.07.19 № ММВ-7-21/337@ . Сообщение присылают не позднее 6 месяцев после даты уплаты налога. Если налогоплательщик считает, что инспекторы рассчитали налог неверно, он может выразить свое несогласие. В этом случае нужно направить в ИФНС пояснения и подтверждающие документы.
Получать от ИФНС уведомления о сумме транспортного налога и формировать платежки в один клик Сформировать бесплатно
Таблица транспортного налога
Единой ставки по транспортному налогу не существует. В каждом субъекте РФ установлены свои размеры (но в большинстве случаев они не могут отличаться от установленных в НК РФ ставок более, чем в 10 раз). Ставка зависит от типа транспортного средства (наземное, водное, воздушное), наличия у него мотора и его мощности.
Информацию об актуальных ставках транспортного налога в том или ином регионе можно найти при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Для этого нужно указать в соответствующих полях данные о налоговом периоде (год, за который платится налог) и регионе. После этого надо нажать кнопку «Найти» и перейти по ссылке «Подробнее» (находится напротив появившихся сведений о региональном законе).
Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога
Налог с дорогостоящих машин рассчитывается с учетом повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Он составляет:
- 1,1 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
- 2 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
- 3 — в отношении легковых автомобилей стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Перечень таких автомобилей на 2022 год размещен на сайте Минпромторга. При использовании данного списка надо учитывать, что в отношении некоторых из них введены дополнительные ограничения. Речь идет о графе «Количество лет, прошедших с года выпуска» таблицы. К примеру, по автомобилям BMW M240i xDrive с бензиновым двигателем объемом 2 998 куб. см. коэффициент применяется только в том случае, если с даты выпуска прошло от 2 до 3 лет включительно.
Как определить количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля? НК РФ не содержит четких разъяснений на этот счет. На практике выработаны два подхода к расчету возраста машин.
Первый основывается на разъяснениях, приведенных в письме ФНС от 02.03.15 № БС-4-11/3274@. В нем сказано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении машины 2011 года количество лет, прошедших с года ее выпуска, составляет 4 года. То есть число лет, истекших с года выпуска автомобиля, определяется в целых годах. Следовательно, возраст только что выпущенного заводом автомобиля равен одному году (за период до конца того календарного года, в котором он изготовлен).
А значит, транспортный налог за 2022 год по дорогостоящему автомобилю 2022 года нужно рассчитывать с учетом того, что количество лет, прошедших с года его выпуска, составляет 1 год. Такая машина подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно». Следовательно, придется применить повышающий коэффициент.
Второй подход также основывается на официальных разъяснениях. В письме Минфина от 11.06.14 № 03-05-04-01/28303 (доведено до сведения налоговых органов письмом ФНС от 07.07.14 № БС-4-11/13195@) указано, что при исчислении транспортного налога за 2014 год в отношении автомобиля 2014 года количество лет, прошедших с года его выпуска, составит не более 1 года.
Получается, что для автомобиля 2022 года количество лет, прошедших с года его выпуска, будет не более 1 года. Следовательно, такой автомобиль не подпадает в определенную перечнем категорию «от 1 до 2 лет включительно», и при расчете налога за 2022 год применять повышающий коэффициент не требуется.
К сожалению, арбитражной практики по данному вопросу нет. Поэтому налогоплательщику придется самому решить, какой из названных подходов применить при подсчете возраста авто. Также можно обратиться в налоговый орган по месту учета с письменным запросом о порядке исчисления транспортного налога в отношении конкретного автомобиля ( подп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Следование этому разъяснению освободит от налоговой ответственности и станет основанием для неначисления пеней (подп. 3 п. 1 ст. 111 и п. 8 ст. 75 НК РФ).
Льготы по транспортному налогу
Так же как и ставки, льготы определяются на уровне субъектов РФ. В статье 361.1 НК РФ ., которая называется «Налоговые льготы», установлен лишь общий порядок их использования. В частности, в ней сказано, что для применения льготы налогопательщику нужно подать в ИФНС заявление. Однако, если заявление о льготе не подано, налоговики должны применить ее самостоятельно на основании имеющихся у них данных.
ВАЖНО
ИП платят транспортный налог как обычные физлица. Это значит, что они должны перечислить транспортный налог на основании уведомления об уплате, полученного из налоговой инспекции. В него включат налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Сведения для расчета налоговики получают из органов, которые регистрируют транспортные средства. Если за период владения транспортом ИП не получил уведомление об уплате налога, необходимо сообщить в инспекцию об объекте обложения.
Налоговый кодекс содержит перечень транспортных средств, в отношении которых вообще не надо платить налог. Речь идет не о льготе, а об исключении ТС из объекта налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ) . А значит, что такому транспорту подавать заявление о льготе не нужно — освобождение от уплаты налога действует автоматически.
Так, на всей территории РФ можно не платить налог, если транспортное средство находится в розыске, либо розыск прекращен. Налог не нужно перечислять с месяца начала розыска. При этом факт угона (кражи) подтверждается документом, выданным органом полиции (ГИБДД), либо сведениями, которые ИФНС получает в порядке межведомственного информационного обмена (ст. 85 НК РФ). Также см.: « В каком случае угнанные транспортные средства не облагаются налогом ».
Также не облагаются налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания). Освобождение действует, если ТС зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельхозработах.
Кроме этого, под налог не попадают промысловые морские и речные суда, а также суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Организациям и ИП, которые осуществляют пассажирские и (или) грузовые перевозки, не надо платить налог за пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в их собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Расчет транспортного налога в 2022 году
Налог надо платить только за те месяцы, когда транспорт был зарегистрирован на налогоплательщика. При этом расчет ведется помесячно и в полных месяцах, в то время как регистрация может состояться в любой день. В связи с этим установлены следующие правила.
Если машина поставлена на учет с 1 по 15 число месяца включительно, то этот месяц принимается за полный. А если регистрация состоялась в период с 16 по последнее число месяца, то этот месяц при расчете налога не учитывается.
При прекращении регистрации ситуация обратная. Если машина снята с учета с 1 по 15 число месяца включительно, то за этот месяц налог не платится. А если дата снятия с учета приходится на период с 16 по последнее число месяца, то налог придется заплатить за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).
Региональными законами для организаций могут быть установлены авансовые платежи. В таком случае по итогам каждого отчетного периода (первый, второй и третий кварталы) уплачивается сумма, равная ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
У организации в собственности есть два автомобиля. Грузовой с мощностью двигателя 300 л. с., который был приобретен и поставлен на учет 16 марта 2022 года. И легковой с мощностью двигателя 205 л. с, который был куплен в прошлом налоговом периоде. Эта машина входит в перечень дорогостоящих (стоимость от 3 млн. до 5 млн. включительно).
На основании регионального закона налоговая ставка по грузовому автомобилю составляет 100 руб./л.с., а по легковому — 50 руб./л. с. Налоговая база — мощность двигателя в лошадиных силах. Региональным законом установлены авансовые платежи по налогу.
Рассчитаем налог по грузовому автомобилю.
Поскольку машина приобретена в середине 2022 года, требуется определить количество месяцев, за которые платится налог. Так как дата постановки на учет выпадает на период с 16 числа месяца, значит, месяц регистрации (март) при расчете налога не учитывается. А в январе и феврале машины у организации не было.
Таким образом, за первый квартал сумма авансового платежа не формируется, так как коэффициент владения (Кв) за этот период составит 0/3, то есть будет равен нулю. За второй и третий кварталы нужно будет заплатить по 7 500 руб.(1/4 × 300 л.с. × 100 руб./л. с.). И еще столько же придется доплатить по итогам года, так как годовой Кв составит 9/12 или 0,75. (300 л. с. × 100 руб./л. с. × 0,75 — 7 500 руб. × 2) = 7 500 руб.
Рассчитаем налог по легковому автомобилю.
Кв всегда будет равен единице, так как машина в течение всего 2022 года находилась во владении компании. К сумме налога и авансового платежа нужно дополнительно применить «дорогостоящий» коэффициент 1,1.
Получается, что за каждый квартал организация заплатит по 2 819 руб. Приведем расчет: 1/4 × 205 л.с. × 50 руб./л.с.×1,1 = 2 818,75 руб.; по правилам пункта 6 статьи 52 НК РФ данная сумма округляется в большую сторону до полного рубля. Налог по итогам года составит 11 275 руб.(205 л.с. × 50 руб./л.с. ×1,1). Следовательно, доплатить придется 2 818 руб.(11 275 руб. – 2 819 руб. × 3).
Итого, по двум автомобилям организация должна заплатить:
- за I квартал — 2 819 руб.(0 + 2 819).
- за II квартал — 10 319 руб.(7 500 + 2 819)
- за III квартал — 10 319 руб.(7 500 + 2 819)
- по итогам года — 10 318 руб. (7 500 + 2 818).
Общая сумма транспортного налога за 2022 год составит 33 775 руб.(22 500 руб. + 11 275 руб.).
Отчетность по транспортному налогу в 2022 году
«Транспортную» декларацию за 2022 год нужно сдать только тем компаниям, которые были реорганизованы или ликвидированы до конца этого года (см. «Налоговики сообщили, какие организации должны сдать декларацию по транспортному налогу за 2022 год»). «Промежуточные» декларации (расчеты) по итогам отчетных периодов не предусмотрены.
С 1 января 2022 года статья 363.1 НК РФ, устанавливающая обязанность по представлению «транспортной» декларации, прекращает действовать (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 15.04.19 № 63-ФЗ). Следовательно, сдавать отчетность по окончании 2022 года и более поздних периодов не надо.
ВАЖНО
Для ИП никакой отчетности по транспортному налогу не предусмотрено.
Сроки уплаты транспортного налога
С 2022 года срок уплаты – единый для всей страны: организации перечисляют налог до 1 марта следующего года (п. 68 ст. 2 Федерального закона от 29.09.19 № 325-ФЗ). Это правило начало действовать с уплаты налога за 2022 год.
Индивидуальные предприниматели должны заплатить сумму налога, указанную в уведомлении, не позднее 1 декабря следующего года.
Авансовые платежи по транспортному налогу вносят только организации и только в тех регионах, где эти платежи введены соответствующим законом. Начиная с 2022 года, срок перечисления стал единым для всей страны — вносить авансовые платежи нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Транспортный налог сделают выше
Минпромторг хочет с 2022 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).
Фото: Станислав Денисенко, Коммерсантъ
Фото: Станислав Денисенко, Коммерсантъ
Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2022 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.
В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.
Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.
Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».
Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.
«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).
По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.
В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса. «Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.
«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.
“Ъ” подсчитал, сколько машин не пустят в центр Москвы и Санкт-Петербурга из-за грязного выхлопа
С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.
Источник “Ъ” в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.
«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.
Транспортный налог: от чего зависит и как платить меньше
Машины одинаковые, но транспортный налог владельцам рассчитывают разный. Одни могут платить меньше (или совсем не платить), а другим ежегодный платеж бьет по карману. Сумма зависит от региона, где прописан собственник, местных льгот и мощности машины. Право.ru разобрался в тонкостях начисления налога и выяснил законные способы платить меньше.
Два водителя из Брянской области и Москвы купили одинаковые Lada Vesta. Легковушки ничем не отличаются: у них одинаковый объем двигателя и комплектация. Владельцам машин пришел транспортный налог за 2022 год. Но суммы в уведомлениях от налоговой оказались разные: один должен заплатить около 2000 руб., а другой на 700 руб. больше.
Разница в сумме — из-за ставки налога, которую каждый регион определяет сам. А если бы у них были Mercedes-Benz (612 л. с.), то разница оказалась еще ощутимее: порядка 92 000 руб. для жителя столицы против почти 80 000 для автолюбителя из Брянской области. А водитель из Ненецкого автономного округа заплатил бы почти в три раза меньше (30 000 руб.) Ведь ставка за одну лошадиную силу в основном зависит от мощности транспортного средства.
Поэтому в одних регионах покупать мощные машины выгоднее, а в других это встанет «в копеечку».
Из этого вытекает вопрос: зачем платить много в своем регионе, если налог в соседней области ниже. Но нельзя поставить машину на учет там, где вздумается. Владелец ТС может обратиться в любое подразделение ГИБДД, но номера (с утвержденными налоговыми ставками) ему выдадут того региона, где собственник машины прописан. Конечно, в теории можно сменить место регистрации, чтобы получить более выгодную ставку. Но на это пойдут далеко не все, да и штрафы будут приходить по новому адресу. Сергей Тимошенко, адвокат ЮК Юридическая компания «Генезис» Юридическая компания «Генезис» Региональный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность группа Корпоративное право/Слияния и поглощения × , предостерегает, что если водитель не зарегистрирован на «Госуслугах», то он будет пропускать 50% скидку при быстрой оплате. Получится сомнительная экономия.
Зато при покупке машины разумно обращать внимание на размер транспортного налога в своей области. В некоторых случаях из-за изменения мощности всего на одну лошадиную силу ставка может увеличиваться в разы. Тимошенко объяснил ситуацию на примере кроссовера Volvo XC60. При одном и том же объеме двигателя у разных модификаций авто будет разная мощность (от 249 до 254 л. с.). Первый попадает в группу «до 250», а второй — в ту, что выше. Платить транспортный налог обладатели одинаковых иномарок в одном регионе будут по-разному. Если они прописаны в Московской области, то для первой модификации (249 л. с.) ставка составляет 75 руб. за каждую лошадиную силу, то есть в общем за год он заплатит 18 675 руб. Для второй ставка уже 150 руб., итоговая сумма возрастает до 38 100 руб.
Ольга Турунина, юрист ЮБ Легес Бюро Легес Бюро Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × , рекомендует следить за тем, чтобы мощность в ПТС отражала реальное положение дел. Например, в документ по ошибке могут внести большую цифру или мощность может уменьшиться из-за износа автомобиля. Чтобы попасть в другую «группу по ставке», нужно провести независимую техническую экспертизу. Она может подтвердить несоответствие. После этого нужно перерегистрировать авто, а потом уведомить налоговую об изменениях. Турунина говорит, что некоторые представляют ложные справки об уменьшении мощности. Она считает, что обман рано или поздно вскроется, поэтому лучше действовать законными способами.
За роскошную машину платят больше
Конечная сумма налога зависит не только от мощности машины. В 2017 году в России ввели так называемый «налог на роскошь» . Это не самостоятельный сбор, а повышающий коэффициент, включенный в транспортный платеж.
Для признания автомобиля дорогостоящим реальная его цена не имеет значения, главное, чтобы автомобиль был включен в перечень Минпромторга. Причем с перечнем должны совпасть не только марка и модель автомобиля, но и его возраст (количество лет, прошедших с года выпуска).
Александр Чочиев, ведущий юрист налоговой практики Crowe CRS Legal Crowe CRS Legal Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) ×
Минпромторг ежегодно обновляет перечень дорогостоящих автомобилей. В текущем году в него вошло 1387 машин. В документе значатся не только престижные спорткары, такие как Lamborghini или Aston Martin, но и более привычные модели, которые часто встречаются на дорогах и не воспринимаются как атрибуты роскошной жизни. Например, кроссоверы Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Ford Explorer и универсал Subaru Outback.
Споры возникают, когда наименование модели не совпадает в перечне и в ПТС. В таких ситуациях инспекторы все равно рассчитывают налог в повышенном размере. Такую позицию ФНС заняла в своем письме от 18.07.2017 № БС-4-21/14024.
Владельцы машин с этим подходом не согласны и пытаются оспорить доначисление в суде. Чочиев говорит, что суды учитывают характер несоответствия между данными перечня и документами ТС. Так, если списке «роскошных» наименование модели более подробное, чем в ПТС, то коэффициент не применяют. По делу № А65-23739/2018 суд встал на сторону владельца машины, потому что в перечне было указано «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic ОС», а в ПТС «Mercedes-Benz GLE 400 4 Matic». В деле № А13-8286/2016 в перечне было «Mercedes-Benz ML350», а в ПТС «Mercedes-Benz ML350 Bluetec 4 Matic».
Кто может платить меньше?
Федеральные льготы по транспортному налогу Налоговым кодексом не предусмотрены. Каждый регион сам определяет не только ставку налога, но и лиц, которых от него можно освободить. Их перечень содержится в законах субъектов «О транспортном налоге». В основном платить меньше разрешают ветеранам, инвалидам, пенсионерам. Но в зависимости от региона этот список может пополняться и другими категориями граждан.
Мария Блинкова, адвокат МКА Аронов и партнеры Аронов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Уголовное право группа Фармацевтика и здравоохранение группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры – mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство × , считает, что владельцу машины выгодно оформить свое авто на родственника-инвалида, пенсионера, относящимся к категории льготников. Чочиев тоже называет этот способ снижения налога работающим. Но нужно учитывать, что льготника не всегда полностью освобождают от налога. Возможно, его ждет только скидка. А в некоторых регионах действуют ограничения. Так, в Москве некоторым гражданам, например ветеранам Великой Отечественной войны, можно не платить только за одну машину и если ее мощность не больше 200 л. с. То есть налог отменят для большинства «обычных» легковушек, но вот на мощные иномарки льгота распространяться не будет.
Машину продали или угнали: кто платит налог
✔️ Собственник автомобиля может передать авто другому лицу по доверенности. Часто доверенность используют вместо договора купли-продажи, чтобы избежать лишних формальностей. Чочиев говорит, что в итоге это приводит к спорам при исчислении налога. Налоговики считают, что в таких случаях налог должен уплачивать прежний владелец, так как машина официально зарегистрирована на него. И не важно, что фактически автомобилем владеет другое лицо. Согласны с этим и суды (дело № 2а-450/2018).
✔️ Пока машина не переоформлена, платит прежний собственник. После продажи у нового владельца есть 10 дней, чтобы оформить его на себя. Нередко этот срок нарушают. Пока покупатель тянет с регистрацией, транспортный налог начисляют продавцу. Блинкова говорит, что на практике в таких спорах суды встают на сторону налоговиков, которые взыскивают деньги со старого владельца (дело № 2А-251/2018). Блинкова говорит, что у продавца есть только один вариант: транспортный налог перестанут начислять, когда авто перестанет быть зарегистрированным на него. Если новый владелец не спешит оформлять ТС, Турунина рекомендует обратиться в ГИБДД и снять машину с учета.
❌ Не нужно платить, если автомобиль уничтожен — попал в ДТП и не подлежит восстановлению, сгорел или утонул в реке. Раньше, если собственник такого авто не снял его вовремя с учета, ФНС продолжала начислять по нему налог. Чиновников не смущало, что автомобиль как объект налогообложения переставал существовать, говорит Чочиев. Против такой практики возражали суды, а в 2022 году Верховный суд указал, что налогоплательщик не должен платить налог за то время, когда ТС ему не принадлежало и не существовало в натуре (дело № 48-КАД20-4-К7). Точку в этих спорах поставил законодатель. С 2022 года в Налоговом кодексе прямо предусмотрели (п. 3.1 ст. 362), что исчисление налога прекращается, если транспортное средство прекратило существование.
❌ Налог не начислят, если машину угнали. Турунина говорит, что для этого собственнику нужно представить справку в Налоговую службу, заверенную в правоохранительных органах.
❌ Налоговая не будет начислять налог, когда она знает об угоне автомобиля (то есть собственник сообщил об этом). Но даже если такой информации в ФНС не было, и владельцу пришло уведомление об оплате, суды его отменят (дело № 44га-229/2019).