Нужна ли растаможка авто из Беларуси?
Гражданин Беларуси в республике Беларусь в 2013 году приобрёл автомобиль Рэно. Затем переехал в Россию без автомобиля, получил тут временную регистрацию по месту пребывания. В 2022 году решил перевезти свой автомобиль в Россию, для чего поехал в Беларусь, снял там с регистрации свой авто, поставил транзитные номера и перегнал свой авто в Россию. Оформил тут страховку ОСАГО на транзитные номера. Заключающим шагом должна стать регистрация авто в России и получение Российских номеров в ГАИ. При посещении ГАИ, после консультации с руководителем отдела, выяснилось что машину в РФ владельцу не зарегистрируют и российские номера не выдадут по причине отсутствия растаможки. Сказали – либо езжать на таможню и растамаживать автомобиль (растаможка обойдётся примерно в полмиллиона рублей), либо езжать обратно в Беларусь, снова ставить там Беларусские номера, пригонять в РФ и ездить тут на Беларусских номерах.
Вопрос – действительно ли не возможно поставить автомибиль на учёт в РФ и получить российские номер без растаможки? Ведь Беларусь союзное государство. В интернете нахожу противоречивую информацию. Кто-то с уверенностью говорит, что не нужно, кто-то говорит что обязательно нужно. Посетили даже автоюриста, который толком ничего конкретного не сказал, видимо сам не знает. Срок транзитных номеров истекает через полтора месяца. Выхода у нас сейчас два, и оба геморройные. Либо отваливать пол ляма за растаможку, что мы делать конечно не будем, так как сумасшествие платить за растаможку стоимость машины. Либо переться на машине в Беларусь, там ставить бел. номера и приезжать обратно в РФ.
Ответы на вопрос:
В Вашем случае нужно растоможить.
Между Белоруссией и Россией имеется Соглашение “О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском”. Указано про таможенную пошлину.
Поэтому нельзя без растаможки ввезти авто из Белоруссии на российскую территорию. Этого не позволят сделать утверждённые регламенты самого Таможенного союза в отношении автомобилей. Из них можно получить достоверную информацию, как конкретно растаможить авто из Белоруссии.
Да и на таможенном пункте об этом можете узнать подробнее.
Таким образом, рамтоможка нужна в общем порядке.
Есть возможность обойтись без растаможки (без уплаты пошлин) при соблюдении следующих условий:
1) если автомобиль попал на территорию РБ до начала 2010 года, когда российские и белорусские налоговые ставки почти совпадали, то подразумевается, что все налоговые издержки покрыты в течение эксплуатационного периода; (вы, как я понял купили новый автомобиль в 2013 году). Нужно, чтоб до 2010 года был введён автомобиль.
2) в случае, когда местом выпуска автомашины является государство, входящее в Таможенный союз, и это документально подтверждено; (у Вас рено, не подходит).
3) в ситуации, когда налог, уже уплаченный во время оформления в Белоруссии, не меньше стоимости таможенного оформления в России.
В остальных случаях нужно платить.
1. Растаможивание в юридическом понятии действительно не требуется, если машина ввезена в РБ после 2012 года
2.РФ и РБ-являются членами ЕАЭС, и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила, и-“Таможенный кодекс Евразийского экономического союза”.
3. Машины, которые ввезены в РБ после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам.
4. Здесь речь идет не о растаможивании в юридическом понятии, а о постановке на учет и получении российских номеров.
5. Для этого-для того чтобы пользоваться машиной, ввезённой из РБ в Россию, потребуется получить таможенный сертификат и электронный ПТС, это не растможка, а-другая процедура (таможенное оформления для пользования в РФ), просто её для ” простоты” так называют.
Такие правила введены решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 13 октября 2022 года №124.
Электронные ПТС оформляется таможней.
6. Поэтому вам необходимо обратиться на один из таможенных постов, которые занимаются данной процедурой с документами на машину. После оформления электронного ПТС и сертификата, сможете поставить машину на учет и получить номера в ГИБДД.
Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.
От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:
Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.
Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.
При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.
Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.
Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.
Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5.
Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.
Такие правила введены решением коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 13 октября 2022 года №124.
Надо ли растаможивать авто из Белоруссии, зависит от того, когда был осуществлен его ввоз на территорию республики.
Нормы ЕАЭС касательно беспошлинного ввоза действуют только на те транспортные средства, которые были приобретены в странах, входящих в Союз. При приобретении в Беларуси транспорта на европейских номерах все пошлины и налоги оплачиваются в полном размере.
Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”
14 сентября 2011
В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет:
Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.
Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.
Растаможка авто из Белоруссии в Россию
Многие задаются вопросом: “Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?” Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Авто, которые ввезены Белоруссию после 2012 года, уже проходили таможенное оформление по этим правилам. Растаможка не требуется, но для того чтобы пользоваться ввезённым из Белоруссии авто в России потребуется оформление ряда таможенных документов. Оформить необходимые документы на ввезённый автомобиль можно только специально для этого предназначенных акцизных таможенных постах.
Это оформление, которые некоторые покупатели называют растаможкой, считают делом не сложным, но оно требует специальных знаний и опыта. Чтобы при этом не потерять, зря время и не понести лишних затрат лучше обратиться к нашим специалистам.
На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.
Из Белоруссии в Россию ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у).
Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!
Купленные в Белоруссии авто можно доставить в Россию разными способами, решение, какой способ выбрать, может принять только сам покупатель. Страны имеют общую границу, а расстояние, если ехать по трассе, связывающую Минск и Москву около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: “своим ходом”, при этом владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, или перегон может осуществляться по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставлять машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.
Завершающим этапом ввоза автомобиля из Белоруссии в Россию является его оформление на таможне, или как некоторые называют, растаможка. После этого можно получить номерные знаки (номера) и ездить по дорогам общего пользования. Растаможка ввозимых физическими лицами авто из Белоруссии в Россию производится на специальном (акцизном) таможенном посту по месту их регистрации. До этого поста автомобиль следует на транзитных номерах. На ввезённый автомобиль таможенному органу необходимо предоставить пакет документов от аккредитованной организации на подключение к системе ГЛОНАСС и оплатить утилизационный сбор. После чего можно получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей регистрации в ГИБДД. На таможне предъявляются необходимые документы, набор которых для физических лиц немного отличается от набора для юридических лиц и ИП.
Документы и информация для растаможки авто из РБ в России
физическим лицом:
- Договор купли-продажи;
- Паспорт покупателя легкового авто;
- Технический паспорт;
- Документы по установке ГЛОНАСС;
- СБКТС – свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
- Оплата утилизационного сбора.
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц
Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе “ГЛОНАСС”.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
автомобиль возрастом не более 3 лет:
автомобиль возрастом старше 3 лет:
Услуги таможенного оформления (растаможки) автомобилей из Белоруссии на таможне в России
Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” – таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии на таможне в России
Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.
Сроки и стоимость услуг по растаможке авто из Белоруссии
В нашей компании цена или стоимость “растаможки авто”, ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:
Ввоз товаров из Беларуси в Россию
Человек, ввозящий продукцию из Беларуси на территорию нашей страны, согласно таможенным правилам России, обязуется осуществить оплату НДС в бюджет страны. Ввоз товаров из этой республики определяется как импорт товаров. Этот момент прописан в тексте особого Соглашения, которое было заключено правительством дружественных стран.
Общая информация
Соглашение, заключённое руководством Беларуси и РФ, стало актуальным ещё 11 лет назад. Оно ратифицировалось соответствующим законом Российского государства.
Человек, осуществляющий ввоз товаров через таможенную границу Беларуси, обязуется произвести оплату НДС на таможне.
Порядок оплаты НДС предполагает осуществления пяти важных шагов:
- Определение налоговой базы и начисление НДС для ввоза товаров.
- Оплата НДС для ввоза товаров.
- Отчёт по ввозу товаров из стран таможенного союза.
- Принятие к вычету НДС для ввоза товаров.
Иногда возникают ситуации, когда стоимость доставки при импорте товаров выделяется в контракте красной строчкой. В связи с этим многих интересует ответ на вопрос, есть ли необходимость во включении расходов в базу НДС.
Базой по НДС именуется договорная стоимость сделки. Именно эту сумму должен выплатить человек, осуществляющий ввоз товаров. Увеличение стоимости при импорте законодательством не предусматривается.
Случаются при импорте товара и ещё более тонкие ситуации. Некоторая часть товаров, подвергнутая импорту, иногда оказывается некачественной. Если человек, осуществивший импорт, оплатил НДС, он может попытаться сделать сумму налога немного меньше.
Запрет на импорт
В 2017 году произошло «узаконивание» запрета на импорт из Беларуси некоторых товаров. В первую очередь это касается молочной продукции.
Также ранее был введён запрет на импорт фруктов и овощей из следующих государств:
Главной причиной, по которой был введён запрет на импорт молочной продукции, является подделка сертификатов. Высказывается предположение, что некачественная молочная продукция поступила в Беларусь из тех государств, в отношении которых Россия сохраняет продовольственный запрет.
Сейчас, если происхождение молочной продукции не подтверждено, то дальнейший ввоз будет купироваться, а имеющийся товар – уничтожаться. Такая участь уже постигла несколько крупных поставок на территорию России из Беларуси.
Сообщения о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по поддельным сертификатам, появлялись и раньше.
Вредные сыры
Есть ещё одна серьёзная причина запрета на ввоз молочной продукции из братского государства. Не так давно сотрудники Россельхознадзора обнаружили в белорусских сырах немалое количество вредных пищевых добавок. По словам сотрудников Россельхознадзора, в молочной продукции Беларуси содержится большое количество нитрата натрия.
Сегодня, по результату проб, с продажи были сняты белорусские сыры в магазинах г.Твери. С соответствующей инициативой выступили сотрудники межобластной ветеринарной лаборатории. Теперь запрет на ввоз существует в отношении следующих сыров Беларуси:
- «Эльтермани».
- «Российский Щучинский».
- «Тильзитер».
Нитрат натрия, также называемый чилийской селитрой, эксплуатируется в качестве консерванта и красителя. Также этот элемент принято использовать в качестве цветового стабилизатора. Если норма превышается, то употребление продукта, в котором содержится эта добавка, становится опасным для здоровья и жизни человека.
Особой опасности подвергаются люди, страдающие сердечными и сосудистыми заболеваниями. Также существует реальная опасность для людей, страдающих сахарным диабетом и различными патологиями кишечника.
Ещё один запрет
Согласно последним данным, в 2017 году вступил в силу запрет на ввоз белорусских фруктов. Это решение также принадлежит Россельхознадзору. По мнению сотрудников ведомства, под видом овощей и фруктов из Беларуси на территорию Российского государства осуществляется ввоз «санкционных» продуктов из стран Европейского Союза. В 2022 году эти запреты продолжают действовать.
Ситуация, когда груши, позиционирующиеся как либерийские, по всем показателям напоминают бельгийскую продукцию, кажется очень странной.
Немногим ранее власти Псковской области временно ограничили импорт белорусской свинины. Такое решение объяснилось тем, что во ввезённом ранее мясе был обнаружен вирус опаснейшего заболевания – африканской чумы. Пришла африканская чума из соседствующей с Беларусью Польши.
Беларусь ввела временные «санкции» на импорт свиного мяса из Польши и Украины. Также под белорусские «санкции» попал Крым, куда свинина также попала из Украины.
Особенности транспортировки авто
Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.
Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.
Общие правила импорта авто
В некоторых случаях таможенное оформление не осуществляется. Это происходит тогда, когда страной «рождения» импортируемой машины является РБ. Этот статус импортируемой машины должен быть обязательно подтверждён при помощи сертификата СТ-1. Выдаётся этот сертификат только на территории Белорусского государства.
В иных случаях актуализируются общие правила оформления и контроля. Эти правила определяются законодательством России.
Некоторые пытаются осуществить импорт машины из трёх страны через территорию Белорусского государства. Перемещение таких авто через таможенную границу возможно. При этом должны актуализироваться те таможенные режимы, которые были однажды предусмотрены в Российском Таможенном кодексе. В первую очередь речь идёт о соответствии с режимами выпуска продукции для свободного обращения.
Когда из РБ ввозятся машины, они в обязательном порядке облагаются налогами и пошлинами. Это происходит в соответствии с установленным порядком. Это же касается отечественных машин, которые импортируются на территорию Белорусского государства.
Осуществление временного импорта
Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.
Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.
Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.
Россияне, являющиеся физическими лицами, тоже могут временно ввозить авто, прошедшие регистрацию в РБ. Совокупный срок составляет полгода в течение 12 мес. Это касается каждого импортируемого авто. При этом российский владелец автомобиля обязуется предоставить факт произведения соответствующих оплат. Платить за четырёхколёсного «коня» нужно в установленном законодательством порядке.
Также владелец автомобиля может оформить передоверие на свою машину. Это возможно в нескольких случаях. Совершить сделку по передоверию может иностранное физическое лицо. Для этого человек обязуется предоставить все доказательства совершения оплаты всевозможных налогов и пошлин.
Совершить соответствующую сделку может и россиянин. Для этого ему необходимо исполнить главное требование, касающееся срока. Допустимый срок — полгода в течение 12 мес.
Иногда таможенное законодательство предполагает прохождение упрощённое оформление на таможне. Это актуально тогда, когда авто было ввезено в указанном выше порядке. В этом случае человек имеет право не предъявлять УВТС. Единственное, что может потребоваться от владельца авто — это указать способ перемещения.
Когда авто из РБ ввозится российским физическим лицом, необходимо предоставить все документы, свидетельствующие об оплате таможенных пошлин. Порядок оплаты устанавливается законодательством Российского государства. Необходимо предъявить:
Регистрация машин, которые позиционируются как импортируемые временно, осуществляется только по месту временной локализации. Также есть возможность осуществить регистрацию машины по месту постоянного проживания человека, осуществившего импорт.
Особенности заполнения декларации
Огромное значение имеет правильное заполнение декларации. При её заполнении необходимо придерживаться правил оформления актуальной налоговой отчётности. При этом учитываются всевозможные специфические требования.
Двусторонняя печать декларации не допускается.
Образец налоговой декларации по НДС
В состав актуальной декларации входят следующие составляющие”
- Главный лист.
- Первый раздел, включающий в себя информацию относительно суммы НДС.
- Второй раздел, включающий в себя стоимость акциза.
- Приложение.
Главный лист декларации должен быть предоставлен организациями, принявшими на учёт товары, которые были ввезены на территорию Российского государства. Также эти организации должны предоставить первый раздел.
Образец первого раздела налоговой декларации
Если фирма осуществляла ввоз на территорию России подакцизной продукции, то возникает необходимость в заполнении второго раздела и приложений к актуальному документу.
Существуют и некоторые рекомендации относительно заполнения четвёртого раздела декларации. В этом разделе импортёр обязуется отразить все экспортные операции.
- В первой графе импортёр обязуется указать код актуальной операции.
- Во второй – необходимо указать наименование налоговой базы.
- В третьей – сумму вычетов входного НДС.
- В четвёртой – ранее исчисленную сумму НДС.
- Пятая графа должна содержать в себе сумму входного НДС, учтённую до подтверждения экспорта.
Образец декларации по НДС, 4-й раздел
Заполнение заявления
Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.
Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.
Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.
Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.
Особенности заполнения
Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.
Порядок заполнения заявления:
- введение кода валюты;
- внесение стоимости импортируемого товара;
- отметка о дополнительных расходах;
- указание суммы оплаченных налогов.
Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.
Вопрос валюты
В заявлении не имеется отдельной графы, предназначенной для указания официального курса зарубежной валюты в отношении белорусского рубля. На этом фоне заявитель обязуется указать в 5-й графе код зарубежной валюты. Он указывается на основе счета-фактуры.
В 6-й графе человек обязуется указать цену ввозимой продукции в зарубежной валюте. В графах 7-16, кроме граф 9,10,13 и 14, необходимо отобразить валютные показатели в российских рублях. Курс валюты при заполнении заявления указывать не нужно.
Порядок заполнения заявления для ввоза продукции с российской стороны был установлен сотрудниками Белорусского Налогового министерства.
О чём следует помнить
Особое внимание необходимо уделить заполнению кодов ТН ВЭД. Это актуально для продукции, в отношении которой действует пониженная ставка. Также в заявке человек обязан указать стоимость услуг или работ специалистов, занятых при переработке продукции.
Расчёт при помощи долларов или евро невозможен без бивалютного заполнения заявки. При этом человек обязуется указать не менее двух показателей в долларах или евро. Остальные показатели указываются в российской валюте.
Некоторые сталкиваются с неприятной ситуацией, когда инспектор возвращает заявление. Чаще всего это происходит при отсутствии отметки об оплате НДС. Для получения этой отметки человеку будет нужно снова подать заявку в инспекцию.
Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии
Буду рассказывать исключительно свою историю. И боже упаси вас считать данный пост инструкцией к применению. Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте дома.
Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.
Идем по порядку!
Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура!
Приобретая автомобиль в РБ сегодня “растаможка” как таковая больше не требуется. Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.
На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.
Однако, для постановки ввезенного транспорта на учет в ГАИ вам потребуется несколько важных документов и устройство ЭРА Глонасс, без которых и госномера не получить и ездить долго не получится.
С 1 января 2015 года в соответствии с планом формирования Единого законодательства, обеспечивающего общие правила оборота продукции на всём пространстве ЕАЭС (Таможенного союза), вступил в силу новый технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который утверждён комиссией Таможенного союза по Решению №877 от 9 декабря 2011 года.
Главная бумажка. Свидетельство СБКТС
Это официальный документ, выдаваемый в установленном порядке и подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который необходим при ввозе колёсных транспортных средств на территорию Таможенного союза ЕАЭС.
В Белоруссии из документов на авто я получил:
1. Техпаспорт,
2. Счет-справку,
3. Договор комиссии,
4. “Бриф” из страны ввоза автомобиля, в моем случае США.
Никаких ПТС и прочей лабуды в РБ не предусмотрено.
Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.
Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.
В Москве я приступил к поиску конторы которая поможет с оформлением всех бумаг. Предложения с авито в духе “Мамой клянусь, недорого поставим ваш авто на учет за 3 дня, номер карты пришлем ватсапом”, категорически не рассматривались.
После анализа рынка этой услуги я определил средний диапазон:
Комплект “кнопки” Глонасс – 20-53 тыс. руб. (без стоимости установки);
Сертификат СБКТС – 20-35 тыс. руб.;
Утилизационный сбор – 15 тыс. руб.;
Электронный ПТС – 7 тыс. руб.;
Выбрал на мой взгляд самую приличную контору. Офис, договор, официальная оплата. По условиям, в срок 10 дней я должен получить желанные бумаги. В итоге мой комплект вышел на сумму 110 тыс. руб.
Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.
Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.
Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.
В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.
Экспертиза заняла около часа. Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе. Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).
В процессе согласования, заметил что машине 2018 года, с мотором 6 класса экологии, экспертами присвоен 3 класс. Для справки, это трактора на солярке. Возмутился, звонил, ныл, угрожал расправой, поправили на 5-ый. Спасибо и на этом.
В результате Сертификат безопасности был готов на третий день. Дальше все просто. Оплачивается утиль-сбор, пошлина за электронный ПТС и вуаля, можно ехать в ГИБДД на получение номеров.
На момент получения бумаг, краем уха слышал, что в Москве закончились комплекты Глонасс. Из за пресловутой нехватки чипов (мать его) люди вперлись в новую напасть. Так что будем считать, что я отделался легким испугом.
Зачем это все было нужно? XC90 в Америке или Европе другие? Нет. На руки выдали пачку стрёмных бумажек с номерами и убогую кнопку SOS. За “сотку” могли бы кубок вручить, за участие в чемпионате “Лох не мамонт”, ну или вымпел какой.
В итоге, могу сказать только одно. Конкурсы интересные и тамада веселый. Уверен, сделать тоже самое своими силами без привлечения сторонних компаний не составит большого труда, но проверять на своей шкуре весь цинизм бюрократической машины я не решился.
Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2022 году?
Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.
Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.
А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.
Что такое растаможка?
Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.
Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.
Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.
Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.
Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?
Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.
Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.
Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.
Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.
Какие машины не требуют растаможки?
Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.
От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:
- Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
- Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
- При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.
Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.
При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.
Как растаможить автомобиль из Белоруссии?
Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.
Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.
Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.
Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.
Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.
Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.
Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.
Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.
Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.
ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.
Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.
Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:
- Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
- сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
- паспорт и ИНН автовладельца;
- счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
- документ с детальными данными о ТС;
- квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
- Сертификат СТ-1.
Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.
Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?
После подачи всех документов следуют этапы оплаты:
- залоговая таможенная стоимость;
- сбор за оформление (5 евро);
- пошлины и налоги;
- утилизационный платёж.
На конечную сумму влияют 3 главных критерия:
- мощность двигателя;
- год выпуска;
- стоимость ТС.
Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?
В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).
Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.
Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:
- Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
- Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
- Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
- Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
- Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
- К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
- Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
- Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
- Передайте продавцу деньги за авто.
- Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
- Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.
На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.
На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.
Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.
Нужна ли растаможка авто из Белоруссии в Россиию?
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”
Обзор документа
Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”
В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба еще раз разъясняет:
Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.
Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.
Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.
В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.
Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.
Разъяснения Федеральной таможенной службы “О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан”
Текст разъяснений опубликован в газете “Таможенный вестник”, август 2011 г., N 15
Обзор документа
ФТС России разъяснила, что автомобили, ввезенные в Казахстан и Беларусь из третьих стран до 1 января 2010 г., в России считаются товарами ТС. При их импорте в нашу страну доплачивать таможенные пошлины (налоги) не нужно. То же касается и машин, ввезенных в названные страны после указанной даты, если по ним внесены пошлины по ставкам Единого таможенного тарифа ТС.
При импорте в Россию авто, в отношении которых пошлины уплачены по иным ставкам, требуется доплата в размере разницы между пошлиной по единой ставке и внесенной суммой. Это условие действует до 1 января 2013 г. Причем разницу можно внести в бюджет Казахстана или Беларуси до ввоза машины в Россию.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: