Отмена льгот по налогу на прибыль

Отмена налогов за II квартал и вычеты: кому положены и как оформить

Освобождение от уплаты налогов за II квартал 2022 года — это одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса в период пандемии коронавируса. Но получить такую льготу смогут не все.

Кому разрешили не платить

Федеральный закон от 08.06.2022 №172-ФЗ — закон о списании налогов за II квартал 2022 года — вступил в силу с момента официального опубликования. По нему антикризисную льготу предоставили:

  • компаниям из реестра МСП и ИП, которые ведут деятельность в пострадавших отраслях экономики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2022 №434. В этом документе вы найдете ОКВЭД для списания налогов за II квартал 2022 года: после принятия последних поправок в конце июня их уже почти 50;
  • юридическим лицам из реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, который формирует Минэкономразвития;
  • централизованным религиозным организациям;
  • некоторым наиболее пострадавшим от пандемии некоммерческим организациям.

Чтобы проверить, распространяется ли постановление об освобождении от налогов во II квартале 2022 года на ваш бизнес, воспользуйтесь специальным сервисом ФНС России. Введя только ИНН, вы узнаете, сможете ли не платить страховые взносы и налоговые сборы.

Если вы найдете себя в списке компаний или ИП, которым предоставят освобождение, не забудьте вовремя сдать декларации. Обязанность своевременно и корректно отчитываться никто не отменял.

Какие суммы спишут

Поскольку послабление предусмотрено не для всего бизнеса, обнуление налогов за II квартал в связи с коронавирусом не смогли ввести в отношении всех обязательных платежей. Компаниям и ИП разрешили не платить:

Вид налога или сбора

  • ежемесячные авансовые платежи за II квартал 2022 г.;
  • авансовые платежи за апрель — июнь 2022 г. за минусом ранее начисленных авансовых платежей за 3 месяца;
  • авансовые платежи за первое полугодие минус ранее начисленные суммы авансовых платежей за I квартал.

Суммы за апрель — июнь

Суммы за II квартал

Авансовый платеж за полугодие 2022 года

Авансовый платеж за полугодие 2022 г., уменьшенный на авансовый платеж за I квартал

НДФЛ, который платят ИП

Налоги и авансовые платежи за период с 1 апреля по 30 июня, но только по тем объектам, которые используются или предназначены для использования в предпринимательской или уставной деятельности

На имущество физлиц

На имущество юрлиц

Налог и авансовые платежи за апрель — июнь

Суммы за календарные дни действия патента, которые приходятся на апрель — июнь

Помимо этого, для ИП и организаций из наиболее пострадавших сфер предусмотрена отмена страховых взносов на 3 месяца, точнее — нулевой тариф для взносов в отношении выплат физлицам, начисленных в период с апреля по июнь.

Освобождение не затрагивает НДС, налог на игорный бизнес и НДФЛ за сотрудников. Не забудьте вовремя рассчитать и перечислить их.

Если у индивидуального предпринимателя нет работников, отмена страховых взносов для малого бизнеса для него превратится в вычет в размере действующего федерального МРОТ – 12130 рублей. Благодаря ему фиксированный взнос ИП за себя в текущем году снизится до 20 318 рублей.

Как получить освобождение

Никакие заявления ни ИП, ни юридическим лицам подавать не придется, налоговики сами определят, кому положено списание сумм и в каком размере. Но если вы уверены, что льгота вам положена, но про вас почему-то забыли, обратитесь в инспекцию по местонахождению (жительства) либо через личный кабинет налогоплательщика.

Возврат уплаченных сумм самозанятым гражданам

Физическим лицам, которые в 2019 году уплачивали налог на профессиональный доход (НПД), власти пообещали возврат налогов за 2019 год для ИП в связи с коронавирусом независимо от сферы деятельности. На основании Постановления Правительства РФ от 29.05.2022 №783, которым регламентированы правила возврата, ФНС перечислит деньги в беззаявительном порядке на привязанные банковские счета самозанятых. Если вы до сих пор не получили денежные средства, проверьте, возможно, они пошли на погашение задолженностей.

Помимо возврата уплаченной в прошлом году суммы, самозанятые получат налоговый капитал на сумму 12 130 рублей на уплату НПД в текущем году. Деньги перечислят дополнительно к стандартному вычету в 10 000 рублей тем, кто зарегистрировался и работает в качестве плательщика НПД в прошлом или текущем году.

Отмена льгот по налогу на прибыль

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:
На оплату лечения матери мужа вычет не получить

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 июля 2022 г. N 03-03-07/65327 О налоговых льготах по налогу на прибыль и НДС для юридических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 июля 2022 г. N 03-03-07/65327 О налоговых льготах по налогу на прибыль и НДС для юридических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу о налоговых льготах по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для юридических лиц, осуществляющих благотворительную деятельность, и сообщает следующее.

В части налога на прибыль организаций.

Федеральным законом от 08.06.2022 N 172-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ), которыми устанавливается, в частности, возможность для организаций учитывать в составе внереализационных расходов расходы в виде стоимости имущества, безвозмездно переданного организациям, включенным в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые являются получателями соответствующих мер государственной поддержки, в реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также религиозным организациям (подпункт 19.6 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Учитывая, что в силу норм Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” социально ориентированными некоммерческими организациями признаются, в том числе и организации, созданные в форме фонда, преследующие благотворительные цели, положения подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 НК РФ распространяются и на случаи осуществления юридическими лицами благотворительной деятельности, при соблюдении условий, определенных указанной нормы НК РФ.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 286.1 НК РФ законами субъектов Российской Федерации может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации, на инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 НК РФ.

При этом подпунктом 3 пункта 2 статьи 286.1 НК РФ предусмотрено включение в состав инвестиционного налогового вычета не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.

В части налога на добавленную стоимость.

Согласно абзацу первому подпункта 12 пункта 3 статьи 149 главы 21 “Налог на добавленную стоимость” НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена передача товаров (выполнение работ, оказание услуг), передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)” (далее – Федеральный закон N 135-ФЗ), за исключением подакцизных товаров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, передача в благотворительных целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 135-ФЗ, товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнение работ, оказание услуг на безвозмездной основе не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Одновременно отмечаем, что в случае, если получателем товаров (работ, услуг), указанных в абзаце первом подпункта 12 пункта 3 статьи 149 НК РФ, является организация, то документами, подтверждающими право на освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, являются:

договор или контракт о безвозмездной передаче налогоплательщиком товаров (работ, услуг);

акт приема-передачи товаров (работ, услуг) или иной документ, подтверждающий передачу налогоплательщиком товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Заместитель директора ДепартаментаА.А. Смирнов

Обзор документа

Организации вправе учитывать при налогообложении прибыли расходы в виде стоимости имущества, безвозмездно переданного:

– СОНКО – получателям мер господдержки;

– НКО, в наибольшей степени пострадавшим от коронавируса;

СОНКО признаются в том числе организации, созданные в форме фонда, преследующие благотворительные цели. Соответственно, возможность учета этих расходов распространяется на случаи осуществления юрлицами благотворительной деятельности.

Читайте также:
База для начисления страховых взносов

В состав инвестиционного налогового вычета включаются пожертвования учреждениям культуры, а также фондам на формирование целевого капитала.

Передача в благотворительных целях товаров (за исключением подакцизных), выполнение работ, оказание услуг на безвозмездной основе не облагается НДС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие льготы по налогу на прибыль организаций установлены на 2022-2022?

Льготы по налогу на прибыль могут предоставляться как возможностью применения ставки 0%, так и в других формах: например выведения из-под налога объекта налогообложения, применения сниженных ставок, налоговых каникул. Льготы в виде нулевой ставки установлены для ряда предприятий, занятых, преимущественно, в социально-обслуживающей сфере. В ст. 284–284.6 НК РФ содержится исчерпывающий перечень лиц, которые могут претендовать на получение подобной льготы.

Льготы для образовательных и медицинских учреждений

Для организаций, занятых в сфере образования и/или медицины, предусмотрена возможность воспользоваться льготой по налогу на прибыль путем применения нулевой ставки к налоговой базе при исчислении налога (п. 1.1 ст. 284 НК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд условий (ст. 284.1 НК РФ):

  1. Организация должна заниматься деятельностью, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом деятельность, связанная с предоставлением услуг санаторно-курортного лечения, не входит в «льготный» список – на это обращено внимание налогоплательщиков в письме Минфина от 18.05.2012 № 03-03-06/1/252.
  2. Указанная деятельность должна осуществляться на основании лицензии.
  3. Деятельность, попадающая под льготы, должна обеспечивать не менее 90% от всех поступающих доходов.
  4. В течение года штат предприятия не должен сокращаться ниже 15 сотрудников. Кроме того, для медучреждений важно придерживаться нормы, чтобы у 50% штатных работников были оформлены действующие сертификаты специалистов.
  5. Предприятие не может совершать сделки при помощи векселей либо пользоваться фининструментами срочных сделок.

Льготами могут воспользоваться предприятия образования (медицины) вне зависимости от формы собственности (государственные или частные). Льгота применяется ко всей налоговой базе налогоплательщика. Срок действия льготы – налоговый период (календарный год).

Кто еще вправе применять специальные ставки по налогу на прибыль узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы для сельхозпроизводителей

Предприятия, работающие в сельскохозяйственной отрасли и соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ (в части обеспечения не менее 70% дохода от операций по выращиванию, переработке и продаже сельхозпродукции в общем объеме выручки от реализации), имеют право воспользоваться льготой в виде ставки 0% по уплате налога на прибыль (п. 1.3 ст. 284 НК РФ).

Является важным, чтобы такой сельхозтоваропроизводитель находился на общей системе налогообложения. Выбрав упрощенную систему налогообложения в виде уплаты единого сельхозналога, налогоплательщик теряет право на льготы по налогу на прибыль, поскольку на упрощенной системе этот налог не платится.

Льготы по налогу на прибыль для организаций сферы социального обслуживания

Организации, оказывающие социальное услуги населению, имеют право на льготы по налогу на прибыль в виде ставки 0% при соблюдении ряда условий (п. 1.9 ст. 284 НК РФ). Перечень услуг, в отношении которых применима льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 638.

Обязательные требования для претендентов на получение льготы по налогу на прибыль (ст. 284.5 НК РФ):

  1. Компания должна быть зарегистрирована в реестре поставщиков соцуслуг субъекта Федерации.
  2. В штате должно непрерывно работать на протяжении налогового периода не менее 15 сотрудников.
  3. Оборот от оказания социальных услуг должен составлять по итогам года не менее 90% от всех доходов компании.
  4. В деятельности не должны использоваться векселя и фининструменты срочных сделок.

Льготы для IT-предприятий

С 2022 года власти решили поддержать предприятия и ИП IT отрасли, а также стимулировать их развитие. Поэтому для них установлены льготные ставки:

  • 3% – в федеральный бюджет;
  • 0% – в бюджет региона.

Условия для применения пониженных ставок не сложные:

  1. Предприятие или ИП включены в специальный реестр и получен документ о гоаккредитации.
  2. Среднесписочная численность сотруников не менее 7 человек.
  3. Доля доходов от операций в сфере IT по итогам отчетного или налогового периода составляет не менее 90% от суммы всех доходов.
Читайте также:
Пенсионный возраст в Израиле в 2022 году

Льготы для бизнеса IT-отрасли предусмотрены не только по налогу на прибыль, но и по другим налогам и сборам. Подробнее о них узнайте из Обзорного материала от КонсультантПлюс. Для этого достаточно лишь оформить пробный демо-доступ к справочно-правовой системе К+. Это бесплатно.

Льготы для участников особых зон

Резиденты особых экономических зон

Компании, работающие в особых – технико-внедренческой и туристско-рекреационной – экономических зонах, которые решением Правительства РФ объединены в кластер, могут воспользоваться льготами по налогу на прибыль. Речь идет о применении ставки 0% к налоговой базе при расчете той части налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Важным условием для получения налоговых преференций является ведение раздельного учета доходов (расходов) от непосредственно подпадающей подо льготы деятельности, т. е. осуществляемой на территории особой экономической зоны. Утрата статуса резидента технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны означает потерю права на использование налоговой преференции (п. 1.2 ст. 284 НК РФ).

Для технико-внедренческой деятельности возможность применения такой льготы завершается с окончанием 2017 года, а в части туристско-рекреационной деятельности она будет действовать до 2023 года (п. 5 ст. 10 закона «О внесении изменений…» от 30.11.2011 № 365-ФЗ).

В 2017 году появилась (п. 1 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 18.07.2017 № 168-ФЗ) льгота в виде ставки 0% по налогу (п. 1.11 ст. 284 НК РФ) для юрлиц, работающих в туристско-рекреационной сфере на территории Дальневосточного округа. Ее применение ограничено периодами 2018-2022 годов и требует выполнения организацией ряда условий (ст. 284.6 НК РФ). Возникновение несоответствия этим условиям потребует восстановления суммы неуплаченного налога и оплаты пеней (п. 5 ст. 284.6 НК РФ).

Для применения с начала 2017 года введена (п. 2 ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 348-ФЗ) также льгота для юрлиц, работающих в особых зонах, но в сферах, отличающихся от указанных в п. 1.2 ст. 284 НК РФ. Заключается она в том, что ставка по налогу, предназначенному для федерального бюджета, составляет 2% (п. 1.2-1 ст. 284 НК РФ), а не 3%, по которой большинством компаний должен платиться налог в этот бюджет в 2017-2024годах.

Участники свободной экономической зоны

Льготной ставкой (0%) при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет пользуются компании, осуществляющие деятельность в СЭЗ (свободной экономической зоне). Льгота предоставляется на протяжении 10 налоговых периодов с момента получения дохода от продажи товаров по договору о деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

Кроме того, субъектами Федерации может устанавливаться пониженная ставка для таких предприятий по уплате налога в местный бюджет (не ниже 13,5%).

Обязательным является ведение раздельного учета доходов (расходов) по видам деятельности, которые осуществляются в СЭЗ и за ее пределами. Причем налогообложение других видов деятельности осуществляется в общем порядке (письмо Минфина от 20.03.2015 № 03-03-10/15503).

О требованиях к регистрам, в которых организуется налоговый учет, читайте в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Участники ТОСЭР

Для компаний – резидентов ТОСЭР (территорий с опережающим социально-экономическим развитием) также предусмотрены преференции – это налог на прибыль (льгота 2014 года) по ставке 0% при уплате налога на прибыль в федеральный бюджет (п. 1.8 ст. 284 НК РФ).

Обязательными условиями для применения льгот являются (ст. 284.4 НК РФ):

  1. Госрегистрация юрлица на ТОСЭР.
  2. Отсутствие обособленных подразделений за пределами зоны ТОСЭР.
  3. Неиспользование налогоплательщиком специальных налоговых режимов.
  4. Невхождение резидента ТОСЭР в состав консолидированных групп налогоплательщиков.
  5. Отсутствие деятельности в качестве страховщика, банка, НКО, клиринговой компании, негосударственного пенсионного фонда или участника-профессионала на рынке ценных бумаг.
  6. Отсутствие статуса участника СЭЗ и/или региональных инвестпроектов.
  7. Обеспечение не менее 90% своих доходов за счет деятельности, осуществляемой в рамках соглашения о работе в ТОСЭР.
  8. Обеспечение раздельного учета доходов по видам деятельности при исполнении соглашения о работе в ТОСЭР и по другим.

Льготы по уплате налога в федеральный бюджет (ставка 0%) сохраняются на протяжении 5 лет с момента получения первой прибыли по соглашению о работе в ТОСЭР. Имеется также льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации: на протяжении первых 5 лет – максимум 5%, и на протяжении следующих 5 лет – минимум 10%. Причем право на применение льготы не исчезает в случае отсутствия прибыли в течение 3 следующих подряд налоговых периодов (с 2018 года их число при определенных условиях может достигать 9, ст. 1 закона «О внесении изменения…» от 27.11.2017 № 339-ФЗ) и будет использовано по истечении этих периодов (п. 5 ст. 284.4 НК РФ).

Читайте также:
Ходатайства в арбитражном процессе

Другие льготы

Участникам региональных инвестпроектов

В соответствии с п. 1.5 ст. 284 НК РФ компании, участвующие в инвестпроектах регионов, могут применять льготу по начислению налога на прибыль в федеральный бюджет в виде нулевой ставки в течение 10 лет, начиная с года получения первого дохода по проекту. Льгота будет действовать до 2029 года вне зависимости от даты включения участника инвестпроекта в реестр таких участников (п. 2 ст. 3 закона «О внесении изменений…» от 30.09.2013 № 267-ФЗ).

Также имеется льгота по уплате налога в бюджет субъекта федерации в виде ставки не более 10% на протяжении первых 5 лет, и минимум 10% – в последующую пятилетку (п. 3 ст. 284.3 НК РФ).

Для получения права на использование такой льготы необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

  1. Включение в реестр участников региональных инвестпроектов.
  2. Обеспечение дохода в размере не менее 90% от реализации товаров в рамках выполнения регионального инвестпроекта.

С начала 2027 года участники, вложившие в проект средства в сумме не меньше 50 млн руб. на срок до 3 лет (абз. 2 подп. 4 п. 1 ст. 25.8 НК РФ), утрачивают права на налоговые льготы (п. 6 ст. 284.3 НК РФ).

С 2017 года право на применение аналогичной льготы (но с учетом своих особенностей) получили и участники инвестпроектов, не требующих включения в реестр таких участников (подп. «в» п. 1 ст. 2 закона РФ «О внесении изменений…» от 23.05.2016 № 144-ФЗ). Одновременно в НК РФ введена ст. 284.3-1, посвященная особенностям применения этой льготы. Срок ее действия также установлен до начала 2029 года, а в некоторых случаях – до начала 2031 года (пп. 4, 5 ст. 284.3-1 НК РФ).

Участникам проекта «Сколково»

После того как участник проекта «Сколково» утрачивает право на освобождение его от обязанностей налогоплательщика по условиям, указанным в абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ, он имеет право воспользоваться налоговой льготой в виде нулевой ставки по уплате налога на прибыль (абз. 1 п. 5.1 ст. 284 НК РФ).

О еще 1 способе снижения налога на прибыль, доступном с 2018 года, читайте в материале «Инвестиционный налоговый вычет — новая возможность оптимизации налога на прибыль».

Условия для получения льготы по налогу на прибыль 2022–2022

В общих случаях для того, чтобы воспользоваться налоговыми льготами, необходимо подать заявление не позже чем за месяц до начала нового налогового периода в местную ИФНС. К заявлению необходимо приложить подтверждающую документацию (в заверенных копиях) о том, что у заявителя есть право на применение налоговых преференций.

Заявление составляется в свободной форме. Образец такого заявления можно скачать по ссылке ниже.

Вместе с налоговой декларацией, которая подается по окончании налогового периода, налогоплательщик должен подать документы, которые подтверждают выполнение им условий, дающих право на льготы. В частности, требуется предоставить отчет с расчетом доли доходов, полученных от деятельности, на которую распространяется льгота.

Ответственность за нарушение норм

В случае если в течение налогового периода возникают обстоятельства, которые ведут к утере применения права на льготу, налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать причитающийся налог и пени и уплатить их перед подачей уточненной декларации. Причем ставка налога за весь отчетный период будет равна 20%.

После перехода на общую ставку налога на прибыль (20%) образовательные и медицинские учреждения не смогут воспользоваться льготой в виде нулевой ставки по налогу на протяжении последующих 5 лет (п. 8 ст. 284.1 НК РФ).

Итоги

Предприятия, занятые в социально-значимых (оказание образовательных, социальных и медицинских услуг) и сельскохозяйственной отраслях, имеют право воспользоваться налоговыми льготами. В частности, им предоставляется возможность перейти на нулевую ставку по уплате налога на прибыль, подав заявление перед началом налогового периода.

Читайте также:
Сбербанк — это государственный банк или коммерческий?

Для того чтобы воспользоваться правом на получение налоговых преференций, а также и в дальнейшем его сохранить, таким организациям необходимо позаботиться о выполнении ряда условий (по числу персонала, получению лицензий/сертификатов, обеспечению достаточного оборота от льготируемой деятельности).

Также НК РФ предусмотрены преференции для участников особых, свободных, прочих экономических зон и региональных инвестпроектов. Им предоставляется льгота в виде ставки 0% по уплате налога в федеральный бюджет. Кроме того, для ряда резидентов могут быть предоставлены льготы по уплате налога в бюджет субъектов Федерации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Налог на прибыль: нововведения 2022 года

Налог на прибыль: нововведения 2022 года

Если компания не применяет специальные налоговые режимы, то расчет и уплата налога на прибыль неизбежны. Бухгалтеры по окончании месяца/квартала (в зависимости от того, какой порядок выбран для уплаты авансовых платежей) и года производят расчет полученных доходов, понесенных расходов и налоговой базы.

Ежегодно законодатель вносит в гл. 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций») большое количество изменений с целью усовершенствования порядка расчета налога, и 2022 г. не стал исключением.

Налоговые нововведения

Рассмотрим нововведения, которые коснутся широкого круга налогоплательщиков.

  1. Федеральный закон от 15 октября 2022 г. № 335-ФЗ.

Расходы в виде стоимости безвозмездно переданного в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав), финансирование которых осуществлено за счет средств субсидий, указанных в абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, в размере, не превышающем величину доходов, признаваемых в порядке, установленном абз. 3 п. 4.1 ст. 271 НК РФ, возможно учесть в составе внереализационных расходов. При этом норма распространяется и на 2022 г.

  1. Федеральный закон от 9 ноября 2022 г. № 368-ФЗ.
  • Доход, полученный при выходе из общества (при его ликвидации), можно уменьшить не только на стоимость доли участника, но и на сумму его вклада в имущество общества, внесенного деньгами. Положительная разница признается дивидендами и облагается налогом на прибыль как внереализационный доход.
  • С 2022 г. к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ.
  • При реализации объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета в части стоимости основного средства, доход можно уменьшить на остаточную стоимость (т.е. часть стоимости, в отношении которой не использовано право на применение инвестиционного налогового вычета (далее – ИНВ)).
  • Затраты на основные средства в части расходов, понесенных в случаях приобретения, создания, сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, которые не учитываются налогоплательщиком при определении размера ИНВ в отношении данного объекта, могут быть списаны посредством амортизации.
  • Расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик воспользовался правом на применение ИНВ, понесенные после окончания применения ИНВ в отношении данного объекта, списываются через амортизацию.
  • Сумма уменьшения налога (авансового платежа) за счет ИНВ, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, в части превышения над расчетной суммой налога может быть перенесена на следующие налоговые (отчетные) периоды в последующих налоговых (отчетных) периодах.
  1. Федеральный закон от 23 ноября 2022 г. № 374-ФЗ.
  • Передача имущественных прав от материнской компании в пользу дочерней организации не облагается налогом на прибыль наравне с переданным имуществом. Освобождение действует ретроспективно с 2022 г.
  • Налоговая ставка 0%, применяющаяся к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций (долей) российских организаций, с 2022 г. применяется и к доходам от акций (долей) иностранных компаний.
  • ИНВ разрешено применять к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки: на 90% расходов можно уменьшить налог, зачисляемый в бюджет субъекта РФ, на 10% расходов – налог, зачисляемый в федеральный бюджет.

(О внесенных в НК РФ изменениях, которыми предусмотрены случаи отказа в приеме налоговой декларации и беззаявительный порядок перечисления процентов за несвоевременный возврат налогоплательщику переплаты по налогам, читайте в статье «Шесть значимых для юрлиц налоговых поправок»).

  1. Федеральный закон от 13 июля 2022 г. № 195-ФЗ.
  • Статья 288 НК РФ дополнена положением, согласно которому если налогоплательщик ведет раздельный учет доходов и расходов для определения налоговой базы, к которой применяются отличные от установленных абз. 1–3 п. 1 ст. 284 НК РФ налоговые ставки, то определение указанной доли прибыли осуществляется применительно к каждой такой налоговой базе.
  • Появилась новая особая экономическая зона – Арктическая зона – с пониженными ставками налога на прибыль.
  1. Федеральный закон от 31 июля 2022 г. № 265-ФЗ.
Читайте также:
Как оформить наследство на дом и землю по закону?

Организациям, осуществляющим деятельность в сфере информационных технологий, предоставлено право на льготную налоговую ставку. Ставка 3% по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, сохраняется. А налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, установлена в размере 0%. Правом на льготу можно воспользоваться при выполнении определенных в ст. 284 НК РФ условий.

Налоговые ставки

Налоговые ставки по налогу на прибыль установлены в ст. 284 НК РФ. В 2022 г. общая ставка все так же будет составлять 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет субъекта РФ (такой порядок распределения действует до 2024 г.).

Для некоторых категорий организаций и по отдельным видам доходов/операций действуют пониженные ставки.

  • доля участия (вклад) – не менее 50%;
  • непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней
  • депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов;
  • непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней

Остановимся на некоторых случаях применения пониженных ставок.

Государство заинтересовано в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики. Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг., стимулирование инвестиционной активности является одним из приоритетных направлений. В связи с этим в последние годы наблюдается принятие ряда изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиций, в том числе и в регулировании налогообложения прибыли.

Основными законными инструментами снижения налоговой нагрузки, если компания планирует существенные инвестиции, являются инвестиционный налоговый вычет и региональные инвестиционные проекты.

Инвестиционный налоговый вычет (ИНВ)

ИНВ предоставляет компаниям-налогоплательщикам право на уменьшение налога (не налоговой базы!), исчисленного как в региональный, так и в федеральный бюджет. Правила применения ИНВ установлены в ст. 286.1 НК РФ. Однако стоит обратить внимание, что для применения ИНВ в субъекте, где осуществляется деятельность, в региональном законодательстве должно быть установлено право налогоплательщиков на уменьшение налога.

Налог, исчисленный в региональный бюджет, может быть уменьшен на:

  • не более 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства;
  • не более 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства (т.е. модернизации, реконструкции и т.д.);
  • не более 100% суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала;
  • не более 85% суммы расходов в виде денежных средств, перечисленных по договорам финансирования деятельности по созданию на территории предоставившего ИНВ субъекта РФ или в прилегающей к нему акватории объектов инфраструктуры, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности;
  • не более 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктур, а также не более 80% суммы расходов на создание объектов социальной инфраструктуры в рамках договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
  • не более 90% суммы расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (с 1 января 2022 г.).

Указанные размеры являются максимальными. Законодатель субъекта имеет право на установление иных предельных размеров расходов (например, не 90% расходов, составляющих первоначальную стоимость основных средств, а 50%), может ограничить круг организаций, имеющих право воспользоваться ИНВ, или установить дополнительные условия. Налог в региональный бюджет не может быть снижен до нуля. Уплачивается он по ставке, установленной в законе субъекта РФ.

Из вышеприведенного списка особый интерес представляют расходы на основные средства, формирующие первоначальную стоимость или стоимость модернизаций/реконструкций, поскольку каждая компания в процессе осуществления деятельности приобретает необходимые объекты, улучшает их, проводит реконструкцию. Поэтому далее более подробно рассмотрим механизм ИНВ в отношении именно этих расходов.

Читайте также:
Как обменять билеты ржд

Необходимо оговориться, что ИНВ может применяться выборочно к объектам основных средств, относящимся к 3–10-й амортизационным группам (за исключением относящихся к 8–10-й амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств), по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений. То есть основные объекты для применения ИНВ – оборудование, производственные машины, инвентарь.

Налог, исчисленный в федеральный бюджет, может быть уменьшен на 10% перечисленных расходов и снижен до нуля.

Экономический эффект от применения ИНВ к расходам на основные средства

Выгода от применения ИНВ по сравнению с «классическим» вариантом списания расходов, т.е. начислением амортизации, больше в пять раз (если региональное законодательство позволяет применить вычет к 90% расходов на основные средства), что видно на примере ниже.

Предположим, что доходы компании за год составили 1 000 000 руб. В расходы включается только амортизация основных средств – оборудования, первоначальная стоимость которого составляет 100 000 руб., срок полезного использования – год (т.е. за год должна быть списана вся первоначальная стоимость).

  • Списание первоначальной стоимости через амортизацию:

налоговая база = 1 000 000 – 100 000 = 900 000 руб.;

налог = 900 000 * 20% = 180 000 руб.

  • Списание первоначальной стоимости через ИНВ:

налоговая база = 1 000 000 руб.;

налог = 1 000 000 * 20% = 200 000 руб.;

ИНВ = 100 000 (при условии, что региональным законом установлена возможность учесть 90% понесенных расходов);

налог к уплате = 200 000 – 100 000 = 100 000 руб.

Экономический эффект = 180 000 – 100 000 = 80 000 руб.

Получается, что при списании расходов через амортизацию компания учтет в расходах всего лишь 20% затрат (в данном случае 20 000 руб.), а при применении ИНВ имеет право списать все 100% потраченных денежных средств (100 000 руб.). Выгода в применении ИНВ очевидна.

Если налог, исчисленный за календарный год, составил меньшую величину, чем предельная сумма вычета, то компания вправе «доиспользовать» ИНВ в следующем году и «выбрать» всю сумму. При этом до 2022 г. был возможен перенос вычета только в региональной части, а с 1 января 2022 г. компании имеют право перенести на следующий год вычет, относящийся к федеральной части налога.

Недостатки механизма ИНВ

Несмотря на очевидность экономического эффекта, ИНВ – механизм, не лишенный недостатков, которые необходимо учитывать:

  • решение о применении ИНВ должно быть принято в начале года и закреплено в учетной политике;
  • изменить решение о применении ИНВ можно только по истечении трех лет, т.е. если в одном из трех последующих периодов есть вероятность получения компанией убытка, эффективность ИНВ существенно сократится (так как компании просто нечего будет уменьшать на вычет);
  • если налогоплательщик не успел списать расходы на объект основных средств в полном объеме, то эти затраты уже не могут быть списаны посредством амортизации;
  • при продаже объекта основных средств, в отношении которого налогоплательщик использовал ИНВ, до истечения срока его полезного использования сумма налога, не уплаченная в связи с применением такого вычета, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой соответствующих сумм пеней.

Региональные инвестиционные проекты (РИП)

Особенности налогообложения прибыли, полученной в рамках РИП, установлены в гл. 3.3 и ст. 284.3 НК РФ.

Обратите внимание: в настоящей статье приводится информация о применении и прекращении применения налоговых льгот участниками региональных инвестиционных проектов, для которых требуется включение в реестр, поскольку внереестровые РИП могут быть использованы ограниченным кругом налогоплательщиков.

Стать участником РИП целесообразно для предприятий-производителей, которые планируют осуществить крупные вложения в производство товаров. Важно учитывать, что компании, оказывающие услуги и выполняющие различного рода работы, не могут получить статус участника РИП.

Условия получения статуса участника РИП

Целью РИП может быть создание нового производства или расширение/модернизация действующего.

Как и в случае с ИНВ, возможность получения льгот в качестве участника РИП должна быть закреплена в законодательстве субъекта РФ. Поэтому изначально необходимо убедиться в выполнении этого условия.

Льготные ставки применяются к прибыли, полученной в результате реализации инвестиционного проекта, и составляют:

  • от 0 до 10% в региональный бюджет;
  • 0% в федеральный бюджет.

Льготы применяются ко всей налоговой базе (при условии, что доля доходов от проекта составляет более 90% всех доходов) либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта (при этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов).

Читайте также:
Создание филиала ООО. Как открыть филиал ООО

Объем капитальных вложений должен составлять:

  • от 50 млн до 500 млн руб. в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.;
  • не менее 500 млн руб. в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников РИП, либо за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2022 г.

Также компания, претендующая на статус участника РИП, должна соответствовать условиям, закрепленным в ст. 25.9 НК РФ.

Порядок включения в реестр участников РИП

Если все перечисленные условия выполняются, сумма инвестиций соответствует указанным критериям, то необходимо подготовить следующие документы:

  • инвестиционную декларацию;
  • бизнес-план;
  • финансовую модель;
  • заверенные копии учредительных документов.

Пакет документов направляется в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ, который в течение 3 дней выносит решение о принятии или об отказе в принятии документов, а затем в течение 30 дней принимает решение о включении или невключении заявителя в реестр.

После того как инвестор приобретает статус участника регионального инвестиционного проекта, он вправе использовать установленные региональным законодательством льготы с момента получения первой прибыли от реализации товаров, произведенных в рамках проекта. Льгота по налогу на прибыль не может превышать суммы осуществленных капитальных вложений (т.е. выгода от льготы максимум составит сумму инвестиций).

Кроме того, положениями региональных законов могут быть не только установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, но и предоставлены льготы по другим налогам. Так, например, в Московской области инвесторы имеют право на применение нулевой ставки к построенным в рамках РИП объектам недвижимости в первые четыре года после ввода их в эксплуатацию, а в последующие три периода – на пониженную ставку в размере 1,1% (ставка действует, если сумма капитальных вложений превысила 500 млн руб.).

Тенденции в мире льгот

Вероятно, в условиях экономического кризиса государство продолжит стимулировать налогоплательщиков к осуществлению инвестиций в реальный сектор экономики, а значит, могут устанавливаться более лояльные условия получения льгот на федеральном и региональном уровнях. Ярким примером таких смягчений может быть СПИК 2.0, «пришедший» на смену СПИК 1.0.

Финансовым службам компаний целесообразно отслеживать изменения в законодательстве и пользоваться предоставленными возможностями по снижению налогового бремени, направляя больше денежных средств на развитие своей деятельности.

Налоговые льготы по налогу на прибыль в 2022 году

Российские организации на ОСНО и иностранные предприятия, получающие доход от источников на территории РФ, должны платить в бюджет налог на прибыль. Совокупная ставка налога в общем случае равна 20%, при этом 3% направляются в федеральный бюджет и 17% в региональный. Рассмотрим, какие льготы действуют по налогу в 2022 году.

Налоговые льготы по налогу на прибыль

В НК РФ нет четкого перечня льгот по налогообложению прибыли, но некоторые нормы дают послабления и различные преференции налогоплательщикам. В частности, к льготным условиям налогообложения можно отнести:

  • применение пониженных ставок по налогу;
  • нулевую налоговую ставку;
  • инвестиционный вычет;
  • амортизационные премии.

Льготы по налогу на прибыль в форме пониженных ставок налогообложения предусмотрены ст. 284 НК РФ. Например, региональная часть налога на прибыль снижается для участников особых экономических зон. Но послабление распространяется только на те доходы, которые организация получила от своей деятельности в пределах такой зоны. Размер налоговой нагрузки на уровне субъектов РФ может быть уменьшен и для участников региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов. При этом в федеральный бюджет налог рассчитывается по нулевой ставке, но не более 10 лет с года получения первого дохода в рамках реализуемого проекта (ст. 284.3 НК РФ).

Налоговые льготы по налогу на прибыль в виде нулевой ставки налогообложения доступны с некоторыми оговорками для следующих категорий налогоплательщиков:

  • компаний в сфере образования или медицинских организаций – у юридического лица должна быть соответствующая лицензия, размер доходов от этой деятельности должен составлять минимум 90% от общей выручки, в штате должно непрерывно в течение налогового периода числиться не менее 15 человек, при этом не должны проводиться операции с векселями и производными фининструментами (ст. 284.1 НК РФ);
  • участников кластера, объединяющего туристско-рекреационные особые экономические зоны, ведущих раздельный учет своих доходов – ставка по налогу для них равна 0% в части, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет, а в некоторых случаях может действовать ставка 2% (п. 1.2 ст. 284 НК РФ)
  • некоторых товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, рыбохозяйственных предприятий при условии, что по льготируемому направлению деятельности доля дохода – не менее 70% от общих поступлений (п. 1.3 ст. 284 НК РФ);
  • резидентов ТОСЭР (территорий опережающего социально-экономического развития), свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при условии, что эти компании не являются кредитными или страховыми структурами, резидентами особых экономических зон, участниками региональных инвестпроектов, не имеют обособленных подразделений за пределами ТОСЭР, не относятся к числу НКО (ст. 284.4 НК РФ);
  • предприятий, специализирующихся на социальном обслуживании населения (ст. 284.5 НК РФ);
  • компаний, являющихся региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, если субъектом РФ принят закон о нулевой ставке в региональной части налога (закон № 211 от 26.07.2019);
  • муниципальных и региональных музеев, библиотек, театров (п. 1.13 ст. 284 НК РФ).
Читайте также:
Как оформить наследство на дом и землю по закону?

Ст. 286.1 НК РФ утверждено право налогоплательщиков на льготы по налогу на прибыль в виде инвестиционного вычета. Суть этой преференции в том, что предприятие за счет своих расходов на приобретение, сооружение, модернизацию основных средств и некоторых иных затрат может уменьшить налоговые обязательства по прибыли (именно налог, а не налоговую базу). Вычет доступен организациям только в том случае, если данная льгота утверждена на региональном уровне.

Еще один вид налоговых послаблений – применение механизма амортизационных премий в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ. Благодаря ему налогоплательщик может зачесть в расходной базе сразу до 30% своих затрат на капитальные вложения. Предельный размер амортизационной премии зависит от принадлежности объекта основных средств к конкретной амортизационной группе.

Как правило, для получения льготы налогоплательщик заявляет о праве на нее заранее – до начала нового налогового периода в ИФНС подается соответствующее заявление с подтверждающими это право документами.

Налог на прибыль организаций – налоговые льготы 2022 года

С 2022 года у некоторых предприятий появилось больше возможностей для уменьшения размера налога на прибыль.

Так, введена пониженная налоговая ставка в размере 3% для IT-компаний и фирм, специализирующихся на производстве электронной продукции (п. 1.15 ст. 284 НК РФ). При этом уведомлять фискальный орган о начале применения новых ставок по налогу на прибыль не надо (такое мнение Минфин высказал в Письме от 23.11.2020г. № 03-03-06/1/101948). IT-компании с 2022 года исчисляют по новым правилам налог на прибыль организаций – льготы в виде пониженной ставки они могут применять при выполнении ряда условий:

  • удельный вес доходов от основного направления деятельности в общей структуре доходных поступлений должен быть минимум 90%;
  • среднее число наемных работников, занятых в основном виде деятельности – не менее 7 человек;
  • компания должна иметь государственную аккредитацию.

С 2022 г. налогоплательщики получили право на применение инвестиционного вычета к расходам на НИОКР. Налог, перечисляемый в федеральный бюджет, можно снизить на 10% от суммы указанных расходов, в региональный – на 90% (закон № 374-ФЗ от 23.11.2020, пп. 6 п. 2 ст. 286.1 НК РФ).

Послабления при определении налоговой базы с 2022 года затронули производителей печатной продукции (книжной и средств массовой информации). По новым правилам им можно зачесть в расходах по прибыли не 10%, а 30% стоимости брака и продукции, потерявшей товарный вид (норма введена Законом от 15.10.2020г. № 323-ФЗ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отмена льгот по налогу на прибыль

Содержание

Содержание

  • Налог на прибыль
  • Отмена льгот по налогу на прибыль
  • Льготы по налогу на прибыль
  • Заключение

С наступлением 2022 года ставка налога на прибыль сохраняется на прежнем уровне и будет равна 20%. Однако, изменения коснуться возможности применения пониженной ставки налога на прибыль. В статье рассмотрим, кого коснется отмена льгот по налогу на прибыль в 2022 году.

Налог на прибыль

Налог на прибыль организации оплачивают со своих доходов, уменьшенных на сумму расходов. Обязательство по уплате налога в бюджет качается всех компаний, за исключением тех, которые применяют спецрежим налогообложения: УСН, ЕНВД или ЕСХН, либо не ведут игорный бизнес. Применение спецрежима освобождает юридических лиц от обязанности уплачивать налог на прибыль. Таким образом, к плательщикам налога на прибыль относятся:

  • российские компании, применяющие общую систему налогообложения;
  • иностранные компании, работающие в РФ, либо через российской представительство.
Читайте также:
Ходатайства в арбитражном процессе

Не уплачивают налог на прибыль:

  • индивидуальные предприниматели;
  • компании, применяющие специальные режимы налогообложения.

Важно! Ставка налога на прибыль определена ст. 284 Налогового кодекса РФ. Она равна 20%, и распределяется между федеральным и региональным бюджетами в следующей пропорции – 3% и 17%.

Местные региональные власти вправе устанавливать в своем регионе пониженную ставку налога на прибыль. При этом минимальная ставка налога, уплачиваемая в бюджет субъектов РФ не должна быть ниже 12,5%. Однако, с начала 2022 года вводятся новые правила предоставления льгот по налогу на прибыль регионами в соответствии с законом 302-ФЗ от 03.08.2022 (Читайте также статью ⇒ Налог на прибыль бюджетных учреждений).

Отмена льгот по налогу на прибыль

С наступлением 2022 года субъекты РФ утрачивают возможность самостоятельного принятия решений о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогу на прибыль. Со следующего года пониженные ставки налога будут устанавливаться в регионах только в том случае, если это предусматривается Налоговым кодексом РФ.

Сохранение пониженной ставки налога с вступлением в силу норм закона возможно только в том случае, когда это оговорено в НК РФ (284 НК РФ, 284.1 НК РФ, 284.3-1 НК РФ):

  • при налогообложении прибыльных сумм резидентов ОЭЗ (особая экономическая зона);
  • для участников территорий опережающего развития;
  • для тех, кто принимает участие в проектах по региональному инвестированию.

Размер ставки налога на прибыль может различаться с размером, предусмотренным НК РФ, если эта ставка установлена субъектом РФ до начала 2022 года. Временное ограничение по периоду действия данного тарифа будет длиться до 2023 года. То есть те ставки, которые введены регионами еще до наступления 2022 года пока продолжают действовать вплоть до 2022 года включительно. Либо срок окончания действия может наступить с окончанием законодательной инициативой по фискальным льготам, если это произойдет до 2023 года. Вместе с тем, региональные власти получат полномочия по досрочному увеличению уровня налоговой ставки, пониженной ранее, до нормы.

Важно! Если тариф налога на прибыль в регионе был введен в течение 2022 года, то с наступлением 2022 года, он прекратит свое действие.

Льготы по налогу на прибыль

В 2022 году также сохраняется часть льготных тарифов на следующие налоговые периоды. То есть сохранятся нулевые налоговые ставки предусмотренные гл. 25 НК РФ для следующих организаций:

· доходы от мед или образовательных услуг составляют не меньше 90% от общей выручки;

Указанные выше нововведения касаются организаций, которые оказывают социальные услуги населению. Возможность применения данными организациями льготной ставки в размере 0% предусматривается ст. 284.5 НК РФ. Право на налогообложение по льготной ставке до начала 2023 года также имеют хозяйствующие субъекты, занятые в туристско-рекреационной деятельности Дальнего Востока. В городе Севастополе и Крыму участники СЭЗ должны будут уплачивать налог в федеральный бюджет в размере 0%, а в региональный бюджет – в размере пониженной ставки (284 НК РФ). Точный размер ставки определяется местными правовыми актами (Читайте также статью ⇒ Как платить налог на прибыль авансовыми платежами).

Заключение

Таким образом, право на установление льготной ставки по налогу на прибыль регионами самостоятельно урезано с 2022 года. Теперь, региональные власти вправе уменьшить ставку налога только в том случае, если это напрямую предусматривается Налоговым кодексом РФ. Установление пониженной ставки возможно только для резидентов ОСЭ, а также территорий опережающего развития.

Если ставки налога в пониженном размере были введены еще до 2022 года, то до окончания того срока, на который они были установлены, данные ставки можно применять. Но только до конца 2022 года, а с начала 2023 года прежние ставки свою силу утрачивают. Также местные власти вправе самостоятельно принять решение о повышении установленной ранее в пониженном размере налоговой ставки.

Ссылка на основную публикацию