Ущерб автомобилю в результате падения стекла

Причинение ущерба транспортному средству

Причинение ущерба автомобилю – одна из наиболее частых причин обращения граждан в суд. Машина может пострадать в результате действий третьих лиц или влияния ураганов и стихийных бедствий. Закон позволяет владельцу авто претендовать на получение компенсации, а лицо, нанесшее урон, может быть привлечено к ответственности. Однако не все граждане знают, какие действия нужно осуществить, чтобы получить компенсацию.

Статья УК РФ

Если автомобилю был причинен ущерб, его возмещение и избрание наказания будет осуществляться в соответствии с действующими положениями Гражданского и Уголовного Кодекса РФ. В зависимости от нюансов ситуации, могу применяться:

  • статья 167 УК РФ;(Умышленные уничтожение или повреждение автомобиля)
  • статья 168 УК РФ;(Уничтожение или повреждение авто по неосторожности)
  • статья 1064 ГК РФ.(Общие основания ответственности за причинение вреда)

Точный выбор нормативно-правового акта зависит от того, был ли ущерб причинен умышленно, или автомобиль пострадал в результате непреднамеренных действий лица.

Наказание

Суровость наказания напрямую зависит от статьи, под которую попадает причиненный ущерб автомобилю. В Гражданском Кодексе РФ закреплено, что лицо, нанесшее урон имуществу другого гражданина, обязано возместить стоимость убытка в полном размере. Однако предусмотрено дополнительное наказание. В соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ, виновника случившегося могут:

  • привлечь к обязательным работам;
  • лишить свободы на срок до 5 лет;
  • назначить исправительные работы;
  • заставить заплатить штраф, размер которого может доходить до 120 000 руб.

Выбор наказания зависит от обстоятельства произошедшего. Максимально суровые меры применяются только в особо тяжких случаях. Обычно срок лишения свободы за нанесение ущерба автомобилю не превышает 2 лет, а величина штрафа — 40000 руб. или 3 месячных заработных платы. Точный перечень мер, который будет применен к недобросовестному гражданину, определяется в индивидуальном порядке и зависит от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю по неосторожности

Не всегда человек наносит ущерб машине специально. В ряде ситуаций имущество может пострадать по неосторожности. В этом случае в действие вступает статья 168 УК РФ. Чтобы нормативно-правовой акт был применён на практике, должны выполняться следующие условия:

Если убыток авто был нанесен по неосторожности, виновник происшествия должен возместить стоимость ущерба, нанесенного ТС, в полном объеме. Закон позволяет выполнить следующие действия для компенсации нанесенного вреда:

  • оплатить ремонтные работы;
  • компенсировать понесенные убытки с помощью предоставления денежных средств;
  • заменить вещь на аналогичную.

Особенности возмещения и размер компенсации будут установлены в процессе судебного разбирательства.

Причинение урона автомобилю третьими лицами

Ситуация является классической. Если автомобилю был нанесен ущерб третьими лицами, в действие вступает статья 167 УК РФ. Она предполагает, что гражданин совершил деяние по собственной воле. Умысел в этой ситуации выражается в желании уничтожить или повредить автомобиль, принадлежащий другому человеку. Если же гражданин не собирался наносить вред имуществу, в действие вступает другая статья Уголовного Кодекса или вовсе применяется гражданское законодательство.

Чтобы суд начал разбирательство по статье 167 УК РФ, ущерб, нанесенный транспортному средству, должен быть незначительным. Параметр определяется в каждой ситуации индивидуально. Действие выполняет суд. Разбирательство будет начато только в том случае, если размер убытка превысил 5 000 руб.

В сложившейся ситуации в качестве наказания гражданин может быть привлечен к обязательным или исправительным работам, а также будет обязан заплатить штраф в размере до 40000 руб. Если ситуация является особо серьезной, человека могут лишить свободы на срок до двух лет.

Если вред автомобилю был нанесен ради хулиганства, наказание становится более суровым. Если виновник происшествия взорвал или поджег автомобиль, и в результате действия по неосторожности погиб человек, продолжительность срока лишения свободы увеличивается до 5 лет.

Возмещение вреда в этой ситуации осуществляется по стандартной схеме. Гражданин должен компенсировать владельцу транспортного средства нанесённый ущерб в полном размере. Если вред авто причинило лицо, находящееся в трудном материальном положении, суровость наказания может быть снижена. Однако правило не применяется на практике, если в результате действий, повлекших причинение вреда автомобилю, пострадал человек.

Ущерб машине при проведении строительных работ

Если ущерб автомобилю был нанесен в результате ремонтных работ, процедура привлечения к ответственности и получения компенсации усложняется. Дело в том, что не всегда известен виновник случившегося.

В подобной ситуации эксперты советуют в обязательном порядке вызвать представителя ГИБДД на место происшествия. Сотрудник учреждения должен составить соответствующее заключение. В нём фиксируется информация об обстоятельствах случившегося. На их основании гражданин может попытаться выяснить виновника происшествия.

Если получить необходимую информацию удастся, гражданин может обратиться к человеку или организации с требованием о предоставлении компенсации. Для выполнения действия оформляется претензия. Размер выплаты определяется на основании экспертного мнения. Пострадавший может претендовать на возмещение урона, нанесенного авто, в полном объеме.

Если виновник случившегося с машиной отказывается оплачивать ремонт или предоставить денежные средства пострадавшему, гражданин должен подать иск в суд. К заявлению нужно приложить всю имеющуюся подтверждающую документацию.

Причинение ущерба автомобилю шлагбаумом

Если автомобилю был нанесен ущерб шлагбаумом, водитель может обратиться с претензией к владельцу автостоянки или иного места, где установлено подобное оборудование.

Как и в случае с причинением ущерба автомобилю при ремонтных работах, факт случившегося должен быть зафиксирован документально. Для этого в обязательном порядке нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Без фиксации случившегося на бумаге получить компенсацию не получится.

Выплата будет предоставлена только в том случае, если будет доказана вина владельца автостоянки. В случае, когда водитель самостоятельно виновен в ДТП со шлагбаумом, получить компенсацию не выйдет. Решение о предоставлении выплаты будет принимать суд.

На автомойке

Если автомобилю был нанесен ущерб на автомойке, полученные повреждения нужно незамедлительно зафиксировать. Для этого можно выполнить следующие манипуляции:

  • снять видео;
  • сфотографировать повреждение машины;
  • составить соответствующий акт.

Затем требуется написать претензию руководству автомойки. Документ в обязательном порядке составляется в письменном виде. В нём стоит указать размер полученного ущерба ТС и требование о предоставлении компенсации. Перечень дальнейших действий зависит от поведения руководителя автомойки. Владелец компании может согласиться возместить полученный урон или отказаться осуществлять подобную манипуляцию.

1 ситуация значительно проще. Если компания согласна погасить затраты на ремонт автомобиля, нужно зафиксировать обещание в письменном виде. Действие необходимо для того, чтобы в дальнейшем иметь документальное подтверждение факта признания вины руководством организации.

Если фирма отказывается платить и утверждает, что в случившемся ее вины нет, пострадавший автовладелец должен оформить все документы в соответствии с правилами. Потребуется привлечь представителей компетентных органов. Далее проводится независимая экспертиза причиненного ущерба. Ее цель — установление характера полученного урона и выявление стоимости. Когда заключение экспертизы получено, необходимо повторно обратиться в автомойку с претензией. В размер компенсации пострадавший автовладелец может включить и затраты на экспертизу.

Если владелец автомойки всё равно отказывается компенсировать ущерб, хозяин транспортного средства должен подать исковое заявление в суд. Получить компенсацию удастся только в том случае, если вина будет доказана. Для этого к исковому заявлению должен прилагаться документ, составленный непосредственно после получения ущерба на месте происшествия и подтверждающий случившееся. В иной ситуации доказать, что повреждение появились после посещения автомойки, не получится.

В результате падения снега

Если повреждения машины возникли из-за упавшего с крыши снега, автовладелец тоже может претендовать на получение компенсации. Виновным в случившемся в такой ситуации признается управляющая компания, в ведении которой находится дом. Согласно правилам, в обязанности подобные учреждения входят очистка крыши от снега. Его слой не должен превышать 30 см… Если грядёт оттепель, очистка должна проводиться и при меньшей толщине.

Чтобы претендовать на получение компенсации, автовладелец должен зафиксировать случившееся, не покидая место происшествия. Для составления акта лучше пригласить представителя управляющей организации. В документе стоит отразить:

  1. Факт случившегося ущерба автомобилю.
  2. Время. Если момент указать точно нельзя, стоит зафиксировать временной промежуток падения снега.
  3. Адрес дома, рядом с которым произошло происшествие.
  4. Ущерб, который сход снега нанес машине.
  5. Факт отсутствия других зданий, с которых мог упасть в снег, поблизости.
  6. Личные данные граждан, которые присутствовали при составлении документа.

Готовый документ нужно приложить к претензии и обратиться в управляющую организацию. Если компания отказывается предоставлять компенсацию, стоит незамедлительно подать исковое заявление в суд. Результаты разбирательства зависят от нюансов сложившейся ситуации.

Причинение ущерба автомобилю во время стихийного бедствия

Автомобиль может быть повреждён и в результате воздействия стихийного бедствия. Если человек оказался в подобной ситуации, эксперты советуют максимально подробно зафиксировать все имеющиеся у машины повреждения. Стоит сделать как можно больше фотографий и снять видео. Внимание уделить стоит и предметам, которые нанесли урон транспортному средству. Трогать или пытаться починить автомобиль запрещается. Обязательно стоит осуществить поиск свидетелей произошедшего. Возможно, момент нанесения ущерба зафиксировали видеокамеры.

Когда автовладелец самостоятельно зафиксировал все повреждения в следствии стихийного бедствия, стоит вызвать сотрудника полиции для составления акта. Обращаться стоит в отдел, который находится по месту жительства хозяина транспортного средства. Представители учреждения обязаны зафиксировать факт случившегося. Он будет служить основанием для осуществления дальнейшего разбирательства и предоставления компенсации.

Если у автовладельца имеется страховка КАСКО, стоит внимательно изучить ее. Некоторые компании требуют, чтобы акт составлял их представитель. Если такой нюанс присутствует, стоит незамедлительно связаться с работником организации и вызвать его на место причинения ущерба автомобилю во время стихийного бедствия.

Если вред нанесен в результате падения дерева, стоит пригласить эксперта по зеленым насаждениям. Он сможет выявить, было ли растение трухлявым или являлось крепким.

Затем предстоит обратиться в местную организацию. В ней составляется перечень пострадавших в ЧС. На его основании будет осуществляться возмещение урона ТС. Если гражданин в список не попадёт, он не сможет претендовать на получение денежных средств.

В дополнение к основным действиям человеку придется получить справку, подтверждающую факт воздействия бури на область. Для оформления потребуется подготовить заявку, описать произошедшее и заплатить комиссию. Ее размер составляет около 755 руб. Эксперты советуют сохранять квитанцию.

Во время урагана

Если урон авто был нанесен во время урагана, предоставление компенсации ущерба автомобилю осуществляется аналогично с предыдущей ситуацией.

Нюансы возмещения урона авто

Для получения компенсации важно доказать факт нанесения ущерба автомобилю. По этой причине эксперты советуют не пренебрегать вызовом работников соответствующих служб и оформлять всю необходимую документацию. Если бумаги будут отсутствовать, виновник может отказаться возмещать ущерб, заявив, что повреждения были нанесены не им. Суд в этой ситуации поддержит ответчика. Однако наличие подтверждающей документации минимизирует вероятность уклонения от уплаты компенсации.

“За падение в ответе”: как автовладельцам возместить ущерб от упавших с неба предметов

Ирина Кондратьева, Алексей Малаховский

Когда на припаркованный автомобиль падает какой-то предмет в отсутствие владельца машины, то всегда непросто найти истинного виновника такого происшествия. Перед водителем возникает вопрос: от кого добиться компенсации в такой ситуации? Ответы на него дал Верховный суд, который рассмотрел споры заявителей, на машины которых упали снежная глыба и рекламный щит.

Трудности, с которыми можно столкнуться в судах в подобных случаях, разнообразны: начиная от проблем с определением ответчика, заканчивая невозможностью привлечь свидетелей, игнорированием экспертизы и решений по взаимосвязанному делу. Например, много проблем с возмещением вреда возникает, когда речь идет о бездействии госорганов или должностных лиц. Это всегда непростое дело, отмечает Марина Костина, адвокат ЮГ “Яковлев и Партнеры”: “В первую очередь, нужно установить, к чьим полномочиям отнесено исполнение определённых обязанностей, что требует немало сил из-за сложной структуры российских госорганов”. По словам эксперта, в спорной ситуации все дружно начинают перекладывать ответственность друг на друга. Так и произошло в случае с Юлией Щепкиной*.

“Щит раздора”: кто ответит за ущерб от упавшей рекламы

Летом 2015 года она припарковала свою “Ладу” на обочине улицы Мичурина в Тольятти и пошла в магазин. А когда вернулась, обнаружила, что на авто упал рекламный щит. Сотрудники ДПС зафиксировали все повреждения. После этого Щекиной предстоял долгий поиск виновных. Заказав справку из ЕГРП, пострадавшая узнала, что рекламная конструкция стояла на земле, которая принадлежит городу. Однако в мэрии Тольятти ей ответили, что никаких разрешений на установку рекламного щита в указанном месте они не давали, и ничего не знают о его собственнике. Горадминистрация посоветовала Щекиной обратиться в Министерство имущественных отношений Самарской области, которое регулирует рекламную деятельность в регионе. Однако там заявили, что за повреждения должен расплачиваться собственник рекламного щита и передали заявление Щекиной в МВД. Полицейские так и не смогли найти владельца конструкции.

Тогда пострадавшая обратилась в Октябрьский районный суд Самары. Она потребовала, чтобы Минимущество возместило ей расходы на ремонт машины и судрасходы – в общей сложности 65 000 руб. Суд отказался удовлетворять иск, сославшись на то, что спорная рекламная конструкция установлена незаконно без разрешения ответчика (дело № 2-655/2016 (2-7170/2015;)

М-7022/2015). Между тем, что Минимущество ничего не знало о щите, и падением конструкции на машину, нет связи, заключила первая инстанция. Органы госвласти не возмещают ущерб, который причинили третьи лица своими незаконными действиями, добавил суд.

Апелляция с таким выводом не согласилась. Самарский областной суд указал на то, что Минимущество должно своевременно выявлять и демонтировать незаконно установленные рекламные конструкции на территории Самарской области (Постановление правительства Самарской области от 16 февраля 2015 года № 70, которым утвержден “Порядок осуществления демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории Самарской области с нарушением требований Федерального закона “О рекламе”). Кроме того, обнаружилось, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик проверял улицу Мичурина на предмет незаконно установленных объектов (дело № 33-6445/2016). Такое бездействие ведомства находится в причинно-следственной связи с повреждением машины Щекиной, резюмировал суд. Он отменил решение первой инстанции и постановил взыскать с ответчика 60 000 руб., немного уменьшив изначальную сумму судрасходов истца. С выводами апелляции согласился и Верховный суд (дело № 46-КП6-32). “Тройка” под председательством Александра Киселева подчеркнула, что убытки, причиненные гражданину или юрлицу в результате незаконных действий или бездействия госорганов, возмещаются за счет казны РФ (ст. 16 и 1069 ГК).

Костина считает позицию апелляции и ВС справедливой: “В противном случае истец бы не получил возмещение вреда за счёт собственника упавшего рекламного щита, потому что его так и не удалось найти”. В спорном случае налицо бездействие госоргана, утверждает и юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. По его словам, в таком случае не имеет значения, кому принадлежал рекламный щит, потому что местные власти должны были его вовремя демонтировать.

Приветствует позицию ВС и адвокат, партнер КА “Барщевский и партнеры” Павел Хлюстов. Позиция по этому делу может быть использована не только при разрешении споров с аналогичной фабулой, но и превратится в общий подход, когда вред наступает из-за бездействия госорганов, надеется юрист. Хлюстов верит, что подобные решения заставят госорганы добросовестно исполнять возложенные на них функции.

Падал снег: что поможет доказать очевидное

Сложности могут возникнуть не только с определением ответчика, но и со сбором доказательств его вины. Так произошло в деле жителя Воронежа Игоря Морозова*. На автомобиле Морозова ездила его дочь. В феврале 2014 года она припарковалась на одной из улиц города, а когда вернулась к авто, то обнаружила, что на машину с крыши стоящего рядом дома упала ледяная глыба. Повреждения были значительными: передний капот, крыша и багажник оказались помяты, переднее лобовое стекло и фары разбиты, зеркало сломано, а снег лежал даже на сидениях. Морозов заказал экспертизу, которая оценила восстановительные работы в 167 352 руб. Он обратился с иском в Центральный районный суд г. Воронежа. Ответчиком по иску выступило ЗАО “Воронеж-Дом”, которое являлось управляющей компанией дома с обледенелой крышей. От фирмы Морозов потребовал возместить материальный ущерб и компенсировать моральный вред. Первая инстанция отказалась удовлетворить требования (дело № 2-1156/16). Суд заключил, что истец не доказал, что ущерб автомобилю был причинен из-за падения снега с крыши дома, и что дом действительно принадлежит ответчику. Согласилась с таким подходом и апелляция – Воронежский областной суд (дело № 33-2504/2016).

Читайте также:  Не можем поделить участок: будет ли суд

Тогда Морозов отправился отстаивать свои интересы в ВС (дело № 14-КГ17-2). Там коллегия под председательством судьи Вячеслава Горшкова нашла в решениях нижестоящих судов целый ряд ошибок. Во-первых, суд проигнорировал протокол осмотра места происшествия. Хотя в документе говорилось, что автомобиль покрыт вмятинами, а в салоне – снег, суд не дал этим фактам никакой оценки. Также остались без внимания и результаты экспертизы, заказанной владельцем машины. Кроме того, в ходе апелляционного разбирательства представитель Морозова ходатайствовал о вызове свидетеля, который мог подтвердить, что снег действительно упал на автомобиль. Но в вызове свидетеля в апелляции отказали, никак это не мотивировав в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 255 ГПК.

Однако наиболее пристальное внимание коллегии вызвал другой вопрос. Представитель истца в судебном заседании сослался на вступившее в силу решение по аналогичному делу. Решением Коминтерновского районного суда Воронежа от 30 октября 2014 года были удовлетворены требования к ЗАО “Воронеж-Дом”: речь также шла о падении снега на автомобиль. Тем не менее суд пришел к выводу, что решение не несет сведений о фактах, значимых для дела Морозова. Этот вывод ошибочен, поскольку такие сведения можно получить из письменных доказательств, к которым относится и решение суда, обратили внимание судьи ВС.

Несмотря на то, что в силу статьи 61 ГПК указанное решение по другому делу, в котором не участвовал Морозов, не является преюдициальным, суду надлежало дать ему правовую оценку как одному из письменных доказательств в соответствии с процессуальным законом с учетом взаимной связи с обстоятельствами причинения ущерба автомобилю истца (статья 67 ГПК)” – из определения ВС.

В итоге дело направили на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию (прим. ред.пересмотр пока не состоялся). “Определение ВС одновременно отрадно и горько видеть: с одной стороны, в деле восторжествовал справедливость, значит со своей миссией судебные органы справились; с другой – почему эту легкую задачу не сумели решить суды нижестоящих инстанций?” – комментирует ситуацию вокруг проблем с доказыванием Магомед Газдиев, партнер правового бюро “Олевинский, Буюкян и партнеры”. По его словам, речь не идет о переосмыслении норм права, относительно сложных правоприменительных конструкциях или аналогиях закона. Дело касается всего лишь детального и должного исследования материалов дела, резюмирует эксперт.

*имена и фамилии участников процесса изменены редакцией

Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?

С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.

Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Виды повреждений

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

Когда в средствах могут отказать?

За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если стоимость ремонта покрывается франшизой

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

Если подобное обращение уже было в текущем году

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Повреждение не в результате механического воздействия

Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.

Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы

Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.

Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Оригинальную ли запчасть должны поставить?

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Сроки ремонта или выплаты

Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.

Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.

После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.

Размер выплаты

Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.

Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.

Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Как и когда влияет износ?

Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Ущерб автомобилю в результате падения стекла

Редакция “Российской газеты”, 2018. Вып. 11. 176 с.

Читайте также:  Отмена усыновления: как это происходит

1. Повреждение автомобиля в результате падения дерева

Если на автомобиль упало дерево (столб, строительные леса), алгоритм действий владельца транспортного средства должен быть следующим.
Шаг первый – вызовите на место аварии представителей официальных органов:
– ГИБДД – если происшествие произошло во время движения автомобиля;
– участкового уполномоченного полиции УМВД России – если автомобиль был припаркован во дворе дома или здания.
Позвоните в УО, ТСЖ или кооператив, который управляет МКД, и представителю ОМСУ, а лучше – отправьте им срочную телеграмму с уведомлением о вручении и заверенную оператором связи. Отправить телеграмму можно на почте, по телефону и по Интернету.
Недостатком телефонной передачи является отсутствие копии отправленного текста. Точно так же не все интернет-сервисы предоставляют подобную услугу.
Отправить срочную телеграмму можно в почтовом отделении. Нужно заполнить специальный бланк, отметить графу о получении уведомления, чтобы быть уверенным в том, что ваша информация дошла до адресата. (Обязательно сохраните чек об оплате!)
При отправке важных юридических или иных документов следует заполнить два одинаковых бланка. Попросите оператора поставить на одном из них заверяющую отметку. Это послужит доказательством корректности первоначального текста, если при передаче будет допущена ошибка или опечатка.
Если автомобиль застрахован по полису каско, вызовите представителя страховой компании.
По возможности найдите свидетелей происшествия и запишите их контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес места жительства).
Сделайте фотографии вашего автомобиля с разных ракурсов (включая полученные повреждения) с привязкой к стационарным объектам, чтобы по фото можно было определить место происшествия (например, табличка с номером дома и названием улицы). Можно провести видеосъемку.
Обратите внимание: до приезда представителей официальных органов нельзя изменять обстановку на месте происшествия.
Шаг второй – примите участие в составлении акта (протокола) осмотра места происшествия.
В акте должны быть указаны:
– адрес и точное место происшествия;
– промежуток времени, в который оно произошло;
– причина (например, падение дерева). Обязательно надо отметить, что дерево упало без вмешательства третьих лиц, указать особенности разрушения древесины, ее трухлявость и другие характеристики (допустим, у дерева будут отсутствовать листья и оно будет сухим);
– полный объем причиненного ущерба – как лежит упавший предмет на автомобиле, видимые повреждения автомобиля (капот, ветровое стекло, панель крыши, фары, бамперы, двери и т.д.);
– наименование организации, действия (бездействие) которой привели к подобной ситуации (при возможности установить).
Важно: участковый уполномоченный при обследовании места происшествия должен составить схему расположения транспортного средства с привязкой на местности и приложить ее к составленному акту.
Желательно приложить к акту фотографии автомобиля с повреждениями и упавшего дерева во всех возможных ракурсах.
Акт составляется в произвольной форме в трех экземплярах и подписывается:
– не менее чем двумя понятыми;
– сотрудником полиции;
– потерпевшим;
– виновной стороной (физическим лицом или представителем юридического лица).
Не соглашайтесь с оценкой ущерба (незначительным, значительным) в акте до проведения независимой экспертизы.
Отказ от подписи в акте обязательно фиксируется в составленном документе.
Важно: в случае оформления падения столба или дерева на автомобиль в качестве ДТП после рассмотрения дела потерпевшему лицу сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного, а также справку о ДТП, в которой и будет указано ответственное лицо.
Можно сразу же написать заявление о желании привлечь к ответственности представителей уполномоченных лиц и передать заявление сотруднику правоохранительных органов.
Шаг третий – закажите справку Гидрометцентра России о состоянии погоды в этот день.
Чаще всего деревья, даже здоровые, падают от сильного ветра. Если повреждение автомобиля произошло в ненастную погоду, лучше подстраховаться и выяснить состояние погодных условий во время происшествия. Иначе вы можете потратить время и деньги, чтобы доказать ущерб, а виновник легко докажет, что погодные условия в тот день подпадали под определение “непреодолимые силы природы”.
Обратите внимание: лицо, ответственное за содержание территории, не будет нести ответственность за причиненный ущерб, если он наступил вследствие непреодолимой силы природы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
ГОСТ 22.0.03-97 устанавливает, что сильный ветер и ураган относятся к природным чрезвычайным ситуациям.
Сильный ветер – движение воздуха относительно земной поверхности со скоростью или горизонтальной составляющей свыше 14 м/с (п. 3.4.2).
Ураган – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с (п. 3.4.4).
Даже в условиях стихийного бедствия есть шанс получить возмещение. Для этого надо доказать, что конкретное упавшее дерево имело признаки подлежащего вырубке. И тогда вина будет заключаться в ненадлежащем содержании зеленых насаждений на придомовой территории или бездействии уполномоченного лица.
Шаг четвертый – закажите проведение независимой экспертизы автомобиля на предмет оценки причиненного ущерба и рыночной стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля.
Независимый эксперт-специалист по автотехнической экспертизе даст свое заключение в оригинале и три заверенные копии. В крайнем случае с оригинала можно снять копии и заверить у нотариуса.
Независимая экспертиза (оценка) проводится за счет собственника автомобиля. Впоследствии стоимость экспертизы может быть взыскана с причинителя вреда.
Не забудьте пригласить на экспертизу всех заинтересованных лиц, иначе ее результаты могут быть ими оспорены.
Экспертная оценка проводится до восстановления автомобиля, так как представляет собой расчетную калькуляцию расходов, которые понадобятся, чтобы восстановить машину. Она станет подтверждением понесенного ущерба лишь в тех случаях, если автомобиль не был отремонтирован.
Для того чтобы взыскать с виновника реальные расходы, после завершения восстановительных работ вам нужно представить виновнику (при досудебном урегулировании претензии) и (или) в суд документы, в которых будет указана реальная стоимость ремонта. Такие документы по произведенным расходам предоставит ремонтная мастерская.
Обратите внимание: организация, в которой вы ремонтировали свое транспортное средство, должна обладать специальной лицензией, дающей право на осуществление подобной деятельности, а также сертификат на то оборудование, что используется в процессе ремонта машин.
Шаг пятый – поиск виновного лица.
Здесь нужно рассмотреть следующие ситуации.
Во-первых, если автомобиль был припаркован в не предназначенном для этого месте (тротуар, газон, детская площадка и др.) и не соблюдались меры по обеспечению безопасности своего имущества со стороны собственника транспортного средства, то никто не виноват в причиненном ущербе.
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 211 ГК РФ).
В случае если со стороны собственника имущества, которому был нанесен ущерб, была допущена грубая неосторожность, которая содействовала возникновению вреда, то ответственность за причиненный ущерб лежит на самом собственнике (см. Определение Калининградского областного суда от 09.11.2011 N 33-5069/2011).
Часто встречаются доводы ответчика о том, что в месте стоянки не оборудованы парковочные места.
Суды в этом случае считают, что, если стоянка не запрещена, что может подтверждаться только соответствующими дорожными знаками, истец имеет право припарковать автомобиль (см. Апелляционное определение Московского областного суда от 31.08.2016 N 33-23825/2016).
Однако все равно надо доказать, что падение дерева произошло по вине бездействия УО по содержанию придомовой территории, в частности зеленых насаждений.
В подобных ситуациях желательно зафиксировать отсутствие знаков, препятствующих парковке.
Во-вторых, если дерево было неаварийным и повалило его, например, ураганом, это подпадает под форс-мажорные обстоятельства (когда виновные лица отсутствуют). Попытаться доказать обратное можно, заказав экспертизу поваленного дерева в муниципальной экологической службе.
При наличии причинения вреда здоровью людей экспертиза, скорее всего, будет проводиться в рамках возбужденного уголовного дела по запросу уполномоченных органов.
В-третьих, если на автомобиль упало дерево на территории:
– принадлежащей физическому либо юридическому лицу;
– входящей в состав ОИ собственников помещений в МКД;
– муниципального образования, действуют следующие правила.
Если дерево было аварийным (трухлявым, сухим или гнилым), то виновником происшествия будет организация, ответственная за содержание данной территории. В таком случае в претензии, а при необходимости и в исковых требованиях нужно указывать на факт бездействия ответчика в проведении работ по выявлению зеленых насаждений, имеющих неудовлетворительное состояние и подлежащих вырубке, или бездействие в отношении уже определенных к вырубке деревьев.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории).
Таким образом, если падение ветки и (или) дерева произошло на территории, за которую отвечает муниципалитет, то он обязан возместить владельцу транспортного средства нанесенный ущерб.
Но если суд установит грубую неосторожность истца при падении ветки на транспортное средство, припаркованное на небезопасном расстоянии от крупных деревьев, при наличии предупреждения гидрометеорологических служб о шквалистом усилении ветра или иных погодных условий, то существует высокая вероятность отказа в требовании о возмещении ущерба.
Однозначного ответа на вопрос о том, кто виноват в такой ситуации, быть не может. В каждом конкретном случае необходимо тщательно разбираться, учитывая следующие обстоятельства.
– Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Ответственность УО возникает при нарушении с ее стороны условий договора управления МКД, а также обязательных для соблюдения положений нормативных правовых актов, определяющих правила содержания ОИ в МКД.
Необходимо определить, включен ли земельный участок, на котором произрастает дерево, веткой которого причинен ущерб автомобилю, в состав ОИ собственников в МКД. Однако отсутствие документов о постановке на государственный кадастровый учет не всегда является безусловным основанием для исключения земельного участка, на котором расположен МКД, из состава объектов общего имущества в МКД.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав”, если земельный участок под МКД не сформирован, он находится в собственности соответствующего публично-правового образования, однако собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под домом.
В свою очередь, собственники помещений дома вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации МКД, а также объектов, входящих в состав ОИ. При определении пределов правомочий собственников помещений в МКД по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.
Из вышеприведенных положений следует, что собственники жилых помещений в МКД обязаны содержать земельный участок под МКД, фактически находящийся в их пользовании, даже если он не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.
Важно: по смыслу закона установлена презумпция вины причинителя вреда, который может быть освобожден от ответственности лишь в том случае, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Истец же должен доказать факт причинения ему вреда и факт противоправности действий лиц, причинивших вред.
Шаг шестой – напишите претензию виновной стороне о возмещении имущественного ущерба, причиненного ответчиком в результате бездействия, с приложением копии заключения оценки. В претензии надо указать все обстоятельства, сумму ущерба, приложить копии необходимых документов и направить ее по адресу виновного лица заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Шаг седьмой – возмещение ущерба в судебном порядке.
Если стороны не могут прийти к соглашению путем мирных переговоров, то потерпевшая сторона имеет право подать иск в суд.
Исковое заявление в отношении лица (юридического или физического), обязанного содержать территорию, на которой упало дерево на вашу машину, подается в суд по месту происшествия.
Вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
– документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;
– оригиналы и заверенные копии собранных документов, которые имеют отношение к предмету судебного разбирательства (результаты экспертиз, протокол, заверенный сотрудником правоохранительных органов, справки из Гидрометцентра России и т.п.).
Оригиналы документов необходимы судье для рассмотрения дела.
После получения исполнительного листа и вступившего в силу решения суда истец пишет заявление о взыскании и идет с этими документами к судебному приставу-исполнителю, где их сдает. Также можно передать заявление с исполнительным листом в банковскую организацию, где находятся счета должника.
Обратите внимание: шанс выиграть подобное дело зависит от полноты представленных суду доказательств.

Причины повреждения автомобильных стекол

Стекло обладает неповторимым сочетанием свойств, не имеющих аналогов среди других материалов. Высокая твердость, достойная механическая прочность, химическая инертность, дешевизна. Но главное – стекло прозрачно. Основной его недостаток – хрупкость. Все уникальные свойства стекла обусловлены тем, что это особый аморфный материал, при охлаждении переходящий из жидкого состояния в твердое, минуя стадию кристаллизации.

Трудно представить автомобильную индустрию без широчайшего применения стеклянных элементов кузова. При этом наряду с обес­печением обзорности детали остекления автомобиля в последние годы все чаще являются конструктивными изделиями, повышающими прочность и жесткость кузова. В первую очередь речь идет о вклеенных ветровых и задних стеклах, образующих вместе с панельными элементами единую, замкнутую конструкцию кузова, особенно когда он из алюминия, где необходимо применять клей с высоким модулем упругости, для того чтобы придать «мягкому алюминию» необходимую жесткость.

За последние сто лет индустрия производства стекла бурно развивалась. Сегодня стекольные изделия могут быть легко приспособлены к требованиям любого заказчика. Однако окончательно справиться с основным недостатком стекла – хрупкостью – так и не удалось, хотя несомненные успехи в этом направлении достигнуты.

Если говорить об автоиндустрии, то необходимо упомянуть о создании в 20-х годах прошлого века многослойных и закаленных стекол. Известно, что когда разбивается обычное стекло, оно разлетается на острые, иногда длинные осколки, способные нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. Ни о какой безопасности в таком случае и речи быть не может.

В 1928 году специально для автомобилей было создано ветровое многослойное стекло – триплекс. Безопасность стекла этого типа обеспечивается конструкцией «сэндвича» с одним или несколькими слоями из пластмассы между двумя или более листами стекол. Пластмассовые прослойки из виниловых пленок или акриловых продуктов образуют неразъемное соединение со стеклами при высокой температуре под давлением. Такое многослойное стекло растрескивается без образования осколков даже в случае сильного удара.

В отличие от металлических панелей элементы остекления не деформируются, а трескаются, что влечет необходимость их замены Типичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

Вскоре после создания триплекса было освоено производство безопасных закаленных стекол для бокового остекления автомобилей. Их стали подвергать термическому упрочнению: повторным нагревом почти до начала размягчения с последующим быстрым охлаждением. В результате меняется внутренняя структура стекла, и при ударе оно разбивается на осколки, не имеющие острых граней. Подобное решение значительно снижает возможность получения травм от разлетающихся при аварии кусочков стекла. Кроме того, как триплекс, так и закаленное стекло обладают повышенной механической прочностью.

Тем не менее даже такие безопасные стекла несут в себе родовой признак – повышенную хрупкость и в отличие от панелей из металла в процессе эксплуатации не проминаются, а растрескиваются. О причинах, ведущих к такому неприятному явлению, поговорим подробнее. Итак, каковы причины повреждения автомобильных стекол?

Читайте также:  Устранение препятствий в пользовании имуществом

Иногда случается так, что стекло на автомобиле растрескалось как будто без видимых на то причин, само по себе. Но чудес на свете не бывает, и объективная причина все-таки имеется. В принципе причины разрушения стекол можно разделить на две группы: эксплуатационные и монтажные. С эксплуатационными все просто и понятно: летящий камень, упавшая ветка и т. д. Эти процессы объективному анализу не поддаются. К эксплуатационным причинам также можно отнести искажение видимости через стекло. Причиной таких повреждений чаще всего является воздействие агрессивных препаратов, применение которых недопустимо при мойке стекол.

С монтажными причинами сложнее ввиду их разнообразия. Попытаемся выделить основные:

– мелкие сколы и трещины на вклеенных стеклах в результате использования клея низкой прочности, например такого, объем которого снижается при отверждении;

– нарушения технологии при рихтовке кузова, например перекос оконного проема или появление остаточных напряжений в панельных элементах после сварочных операций;

– неправильная установка автомобиля на рабочем посту во время вклейки стекла. Автомобиль должен стоять на колесах на плоской поверхности;

– нарушения технологии вклейки, например использование бензина или ацетона для обез­жиривания поверхности под клей. Такие растворители подходят для обычного обезжиривания металлических поверхностей, но категорически неприемлемы при вклейке стекол;

– конструкционные недостатки кузова автомобиля, ведущие к появлению в нем внутренних напряжений. Такое встречается в начале освоения производства новой модели;

– вклейка стекол низкого качества, у которых не выдержана геометрия или отслаивается промежуточная пленка, а также разрушается керамический слой;

– неправильная установка пластмассового уплотнителя. При этом трещина вначале незаметна, скрываясь под черной керамической окантовкой стекла, но во время экс­плуатации она получает развитие и становится видимой;

– нанесение электропроводящего клея на полоски нагрева обогреваемого стекла. При подаче напряжения ток, вместо того чтобы протекать через нагревательные полоски, находит более короткий путь через клеевую прослойку, что вызывает локальный нагрев стекла и его растрескивание;

– нанесение черного грунта или активатора-очистителя на слой старого клея. Во время эксплуатации это приводит к отслоению клея от подложки и к образованию трещин, чаще всего у передних стоек;

– приклеивание к рамке только уплотнителя, а не самого стекла. При неправильной приклейке стекла по всему периметру оно просто выпадет. Если же дефект носит локальный характер, то на этом участке неизбежно появление трещины;

– недостаточная жесткость рамки стекла, которая на некоторых кузовах обеспечивается только после вклейки стекла. Об этом помнят не всегда и при вклейке могут деформировать рамку, особенно тонкую или алюминиевую, слишком сильно нажимая на нее;

– использование несоответствующего клея при приклеивании к стеклу дополнительных элементов, датчика дождя, зеркала. «Неправильный» клей не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и приклеенного элемента, что провоцирует образование скола и развитие трещины.

Говоря о монтажных причинах появления дефектов при вклейке стекол, можно принять следующую аксиому: если в течение 12 часов после проведения работ дефектов не наблюдается, то вклейка была проведена правильно. Если же стекло трескается после указанного срока без наличия эксплуатационных повреждений, то причину следует искать в некачественной рихтовке, вызвавшей появление внутренних напряжений в кузове.

Даже новые стекла могут оказаться с дефектом. Недобросовестный производитель сэкономил при склейке триплекса, в результате чего пленка между стеклами мутнеет Типичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

В связи с этим следует остановится на ошибках, часто допускаемых при проведении жестяного ремонта после ДТП:

– недостаточная вытяжка элементов кузова. Если рихтовщик спешит, то вытягивает деформированную зону только частично, подгоняя к ней панели наружной обшивки. В таком кузове возникают внутренние напряжения, способствующие деформации оконного проема;

– отсутствие знаний у мастера о несущих элементах автомобильных кузовах и о том, что напряжения, полученные во время столкновения, распространяются по всему кузову. Поэтому во время рихтовочного ремонта мастер должен учитывать, что автомобиль, который ударили спереди, может подвергнуться деформации в задней части. Автомобиль, ударенный сбоку, деформируется и с другой стороны. Выправление повреждения только с одной стороны кузова не устраняет деформацию с другой стороны, что является причиной искажения размеров оконного проема и возникновения внутренних напряжений в элементах кузова;

Главный технический специалист компании Equalizer Гилберт Гутиэрас (США) демонстрирует технологию ремонта дефектов стекла

– отсутствие стекол у кузова, придающих ему необходимую жесткость (он легко подвергается деформации). Поэтому все работы при вытяжке кузова должны проводиться с установленными стеклами, даже разбитыми. Если ремонт осуществляется на кузове без стекол, то необходимо во время его проведения постоянно примерять стекла или шаблон;

– сушка окрашенного кузова в ОСК. Она вызывает «быстрое» высвобождение напряжения. Это положительное явление, если кузов был рихтован правильно. В кузове, рихтовка которого была проведена неправильно, размеры проемов для стекол искажаются, из-за чего вклейка стекла чревата риском быстрого повреждения. При любом возникновении нагрузок в кузове, например при наезде на яму или при подъеме автомобиля на подъемнике в СТО, стекло трескается.

Неправильная установка пластмассового уплотнителя ведет к появлению трещин К появлению трещин может привести даже использование низкокачественного клея при приклеивании к стеклу зеркала или датчика дождя

Последствия неграмотных рихтовальных ремонтов очень часто наблюдают специалисты по установке вклеиваемых стекол. Обращается клиент в мастерскую для замены треснувшего стекла, причем трещина явно имеет начало у кромки стекла, т. е. можно утверждать, что ее причиной явилось наличие напряжений в кузове. После демонтажа треснувшего стекла проем под стекло деформируется, и при вклеивании нового стекла оказывается, что оно не подходит по размеру. Естественно, правильное решение в этом случае – повторное восстановление точных геометрических размеров кузова, но убедить в этом клиента очень сложно.

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости наличия знаний о той роли, какую стекла выполняют в автомобиле, а также достоверной информации о процессах их установки. Настоящий специалист, занимающийся вклейкой стекол, ни в коей мере не должен относиться к этому элементу лишь как к средству предохранения от ветра и дождя и считать, что главным критерием выполненной услуги служит отсутствие протекания и то, чтобы процесс был как можно дешевле.

Возмещение ущерба автомобилю от упавших рекламных щитов.

Именем Российской Федерации

Кунцевский районный суд г.Москвы в составе:
Судьи Мареевой Е.Ю.
при секретаре Лебедевой Г.Ю.,
с участием представителя истца Дружинина С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску к ООО о возмещении ущерба,

Истец обратился в суд с иском к ответчику о возмещении ущерба, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14-30 на парковке бизнес-центра, расположенного по адресу: , произошло падение двух незакрепленных рекламных щитов на автомобиль , г.р.з. №, принадлежащий В результате падения указанных рекламных щитов пострадал автомобиль истца, которому были причинены механические повреждения крыши, левой передней и задней дверей, порога, крыла заднего, разбито стекло, диска колебаний заднего. При установлении причин падения рекламных щитов выяснилось, что данные рекламные щиты принадлежат ООО, однако восстановительный ремонт автомобиля истца компания ООО оплачивать отказалась, в связи с чем истец обратился в милицию, сотрудниками которой был зафиксирован факт повреждения автомобиля в результате падения рекламных щитов.
ДД.ММ.ГГГГ поврежденный автомобиль был доставлен в ООО1 (официальный дилер , где осуществлялось гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобиля) для установления стоимости восстановительного ремонта повреждений, причиненных в результате падения рекламных щитов. В соответствии с подготовленным ООО1» заказ-нарядом № 110637 от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет руб. 72 коп.
В связи с чем, истец просит суд взыскать с ООО руб. 72 коп. в счет материального ущерба, руб. – в счет возмещения понесенных расходов на определение стоимости ремонта, 25000 руб. – расходы на оплату услуг представителя, руб. расходы на оплату нотариальных услуг по оформлению доверенности, руб. 38 коп. – расходы по оплате государственной пошлины.
Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.43-44), о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседании было установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 30 минут, на парковке бизнес-центра, расположенного по адресу: , произошло падение двух незакрепленных рекламных щитов на автомобиль , г.р.з. №, принадлежащего , что подтверждается представленной копией паспорта транспортного средства (л.д.41-42). В результате падения рекламных щитов, автомобилю были причинены различные механические повреждения. Истец установил, что данные рекламные щиты принадлежат ООО, офис которого располагался в бизнес-центре. Руководитель компании подтвердил, что рекламные щиты принадлежат ООО, но отказался возмещать истцу какой – либо ущерб, полагая, что вины организации, нет.
В связи с произошедшим и отказом руководителя возмещать ущерб, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в ОВД по району , где было установлено, что автомобиль истца имеет механические повреждения, возникшие в результате падения рекламных щитов.
Так в протоколе осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного дознавателем ОД ОВД по району , отражено, что возле автомобиля и на заднем левом колесе лежат 2 рекламных щита, а автомобиль имеет следующие повреждения: вмятина диаметром 4,5 см. на левом заднем бампере с повреждением лакокрасочного покрытия, царапина на передней стойке левой передней двери без повреждения лакокрасочного покрытия; на задней левой двери имеется зеленый окрас.
Согласно объяснениям генерального директора ООО , данных им ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением Забродина М.В. в милицию, он пояснил, что около в стояли 2 рекламных щита, принадлежащих его фирме, однако полагает, что доказательств того, что рекламные щиты упали на автомобиль истца нет, либо они могли упасть в результате действия 3-их лиц (л.д. ).
В соответствии с ч.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом причинившим вред.
В соответствии с ч.2 ст.1064 ГК РФ, лицо причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Несмотря на непризнание своей вины в произошедшем, суд считает, что вина ответчика в причинении истцу материального ущерба, подтверждается добытыми и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
Как установлено в судебном заседании из пояснений генерального директора ООО, им на были установлены рекламные щиты размером 1 x 1,8 м.
В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
В соответствии с п.2.1 Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме “одного окна”», конструкция объекта наружной рекламы и информации должна соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
В судебном заседании достоверно установлено, что механические повреждения автомашины, принадлежащей истцу были причинены в результате падения двух незакрепленных рекламных щитов, принадлежащих компании ООО и доказательств того, что ответчик установил рекламные щиты и обеспечил безопасность окружающих людей и имущества, не представил.
В соответствии со ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Для определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля истец обратился в ООО «Автодина-Сервис», оплатив руб. за оценку стоимости восстановительного ремонта (л.д.14).
В соответствии с подготовленным ООО1 заказ-нарядом № 110637 от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля , г.р.з. № регион, составляет руб. 72 коп. (л.д.12-13).
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд, анализируя в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оценке в размере руб., расходы на оказание юридических услуг в размере 23000 руб., расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере руб. 38 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Взыскать с ООО в пользу сумму ущерба в размере руб. 72 коп., расходы по оценке в размере руб., расходы на оказание юридических услуг в размере 23000 руб., расходы по оформлению нотариальной доверенности в размере руб., госпошлину в размере руб. 38 коп., а всего руб. 10 коп.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.

В случае возникновения каких-либо вопросов или необходимости профессиональной помощи в страховых спорах, спорах о возмещении причиненного вреда или иных, Вы всегда можете позвонить нам или написать свой вопрос на наш электронный адрес.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию