Лицензирование пассажирских перевозок

Лицензирование пассажирских перевозок

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Условия получения услуги на сайте

Кто может обратиться за услугой:

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 “О легковом такси в городе Москве”.

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 “О легковом такси в городе Москве”.

Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
Сроки предоставления услуги

10 рабочих дней

Результат оказания услуги
  • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему “личный кабинет” Портала.

Формы получения

Через законного представителя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

Читайте также:
Как разменять муниципальную квартиру, если один против

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. – Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя – юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Читайте также:
Оформление и получение гражданства Уругвая

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Новый регламент по выдаче лицензий для перевозки людей с 31 июля 2022 года

Лицензия на автобус с 31 июля 2022 года

Уже почти 2,5 года прошло с того момента, как лицензирование автобусных перевозок стало обязательным не только при коммерческих перевозках, но и при перевозках для собственных нужд организаций. Напомню, что обязательное лицензирование было введено еще 1 марта 2019 года.

Однако следует вспомнить и о том, что введение лицензирования для собственных нужд привело к одной очень серьезной проблеме. Своевременно не был опубликован административный регламент, который бы подробно рассказал о том, как именно получить лицензию на перевозки автобусами для собственных нужд организации. То есть фактически требование о наличии лицензии было введено, аа правила выдачи такой лицензии отсутствовали.

Поначалу это вызывало серьезные проблемы у организаций, желающих получить лицензию, однако за 2,5 года все они нашли какие-то способы разрешить ситуацию. В общем, лишь спустя 2,5 года Ространснадзор выпустил нормативный документ, который подробно описывает выдачу лицензий на пассажирские перевозки. Именно о нем речь пойдет сегодня:

Информация о нормативном документе

2021.08.09 Приказ Ространснадзора от 24.12.2022 N ВБ-904фс “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2022 года. Документ вступил в силу 31 июля 2022 года.

Возможность получения лицензии на перевозки для собственных нужд организации

Самое важное изменение, которое содержится во многих пунктах нового нормативного документа, – это возможность получения лицензии не только для коммерческих перевозок, но и на перевозки для собственных нужд организации:

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – государственная услуга).

Читайте также:
Размеры помещений для жилого индивидуального дома

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориальных органов) при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – государственная услуга).

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга в соответствии с настоящим Регламентом, являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, запрашивающие сведения о конкретной лицензии (далее – соискатель лицензии, лицензиат, заявитель).

2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга (за исключением предоставления сведений о конкретной лицензии) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность по перевозкам пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (далее – коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя для их собственных нужд, или их уполномоченные представители.

То есть, старый регламент прямо говорил о том, что он не может использоваться при оформлении лицензии на перевозки для собственных нужд организации. Именно поэтому у многих организаций и возникали проблемы с получением лицензий в течение последних 2,5 лет.

Новый регламент решает данную проблему, т.к. в нем изначально идет речь о том, что лицензии будут выдаваться для любых перевозок автобусами, а не только для коммерческих.

Новые функции Ространснадзора, связанные с лицензированием

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • предоставление лицензии и включение сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • отказ в предоставлении лицензии и включении сведений об автобусах в реестр лицензий;
  • переоформление лицензии;
  • отказ в переоформлении лицензии;
  • предоставление сведений о конкретной лицензии или справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  • включение сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • отказ во включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий;
  • исключение сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • отказ в исключении сведений об автобусах из реестра лицензий;
  • изменение сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий;
  • отказ в изменении сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий.

Пункт номер 13 позволяет получить представление о том, какие новые процедуры стали доступны организациям с 31 июля 2022 года при обращении в Ространснадзор:

  • добавление автобусов в реестр;
  • удаление автобусов из реестра;
  • обновление информации об автобусе.

Таким образом, новый регламент решает и еще одну проблему, которая существовала ранее. С 31 июля 2022 года организация может добавлять в реестр новые автобусы, изменять информацию об имеющихся или удалять их. Ранее такие операции не предусматривались и для изменения информации нужно было оформлять лицензию заново (в течение 30 рабочих дней).

Сроки проведения новых операций с автобусами

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, оформленного в соответствии с приложением N 6 (для юридических лиц) или приложением N 7 (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту.

16. Сведения о конкретной лицензии предоставляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

17. Решение о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, в том числе дополнительных, или об исключении сведений об автобусах лицензиата принимается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

18. Решение об изменении сведений об автобусах, указанных в реестре лицензий, принимается в срок, не превышающий 1 рабочий день со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги.

Срок получения сведений о существующей лицензии уменьшен с пяти до трех рабочих дней.

Что касается новых операций, то для них сроки проведения следующие:

  • 3 рабочих дня – добавление автобусов в реестр;
  • 3 рабочих дня – удаление автобусов из реестра;
  • 1 рабочий день – обновление информации об автобусе.

Новый перечень документов для получения лицензии

20.1. В случае предоставления лицензии заявитель направляет:

1) заявление о предоставлении лицензии согласно приложению N 2 (для юридических лиц) или приложению N 3 (для индивидуальных предпринимателей) к настоящему Регламенту, в котором указываются:
.
3) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, – сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
5) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (в случае отсутствия данной лицензии у соискателя лицензии);
6) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств заявителя и прохождение ими медицинского освидетельствования;
7) опись прилагаемых документов;
8) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Читайте также:
Подтверждение гражданства РФ ребенку в 2022 году

20. Для получения лицензии заявителем представляются:

1) заявление о предоставлении лицензии и о включении сведений об автобусах в реестр лицензий, форма которого приведена в приложении N 1 (для юридических лиц) или приложении N 2 (для индивидуальных предпринимателей) к Регламенту;

2) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

3) копия договора с медицинской организацией или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;

4) копия свидетельства о регистрации автобусов, заявленных соискателем лицензии и, если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии;

5) опись документов, форма которой приведена в приложении N 10 к Регламенту.

Из перечня документов исключены:

  • документы, подтверждающие техническое обслуживание и ремонт ТС;
  • документы, подтверждающие квалификацию и стаж работы водителей;
  • документы о включении автобусов в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры.

В новом списке появился лишь один полностью новый документ:

  • копия приказа о назначении ответственно за обеспечение БДД в организации.

Таким образом, новый административный регламент полностью соответствует действующему положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Документы для добавления, удаления или изменения информации об автобусе

23. Для внесения сведений о дополнительных автобусах лицензиата в реестр лицензий лицензиатом представляется заявление о включении сведений о дополнительных автобусах лицензиата, форма которого приведена в приложении N 7 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а принадлежат на ином законном основании, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата).

24. Для исключения сведений об автобусах из реестра лицензий лицензиатом представляется заявление об исключении из реестра лицензий сведений об используемых для осуществления лицензируемой деятельности автобусах, форма которого приведена в приложении N 8 к Регламенту.

25. Для внесения изменений в сведения об автобусе, указанные в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом) лицензиатом представляется в территориальный орган заявление об изменении сведений об автобусе, форма которого приведена в приложении N 9 к Регламенту, с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом.

Для добавления, удаления или изменения информации об автобусе в Ространснадзор нужно подать заявление соответствующей формы. А в случае необходимости, нужно дополнительно приложить подтверждающие документы.

Как подать документы в Ространснадзор?

20. Для получения государственной услуги заявитель направляет почтовым отправлением, электронной почтой в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или представляет в территориальный орган по месту государственной регистрации документы, предусмотренные пунктами 20.1, 20.2 настоящего Регламента.

26. Заявитель представляет заявление с комплектом документов одним из следующих способов:
1) непосредственно в территориальный орган;
2) заказным почтовым отправлением в адрес территориального органа с описью вложения с уведомлением о вручении;
3) по электронной почте территориального органа в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
4) посредством Единого портала;
5) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

В дополнение к существующим способам подачи заявления (лично, по электронной почте, заказным письмом) с 31 июля 2022 года введены и 2 новых способа:

  • через МФЦ;
  • через Госуслуги.

Внимание! Кроме рассмотренных выше правил получения лицензий в административном регламенте содержится и еще одна важная часть. Речь идет о формах заявлений для перечисленных выше процедур. Они приведены в приложениях 1-11 к новому Административному регламенту.

Ранее именно отсутствие форм заявлений вызывало проблемы при лицензировании. Т.к. ни организации, ни сотрудники Ространснадзора попросту не знали, как правильно оформить документы. С 31 июля 2022 года подобной проблемы быть не должно.

Читайте также:
Проверки Роскомнадзора по защите персональных данных

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что законодатели в новом нормативном документе несколько упростили процедуру получения лицензии на осуществление автобусных перевозок. Будем надеяться, что она будет вызывать меньше проблем у организаций.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Получение лицензии на пассажирские перевозки

Проведем консультирование, обучение персонала, подготовку и подачу документов для получения лицензии на пассажирские перевозки в Ространснадзоре.

Звоните или оставляйте заявку сейчас! В течение 10 минут наш специалист свяжется с Вами и ответит на все вопросы.

В результате нашего сотрудничества вы гарантированно получите лицензию на пассажирские перевозки автобусами в минимальный по закону срок – не более 45 дней с момента подачи документов в лицензирующий орган.

Для чего нужна лицензия на перевозку пассажиров

Разрешение на пассажирские перевозки предоставляет право организациям и ИП осуществлять перевозку пассажиров автобусами с количеством мест более 8, что является лицензируемым видом деятельности согласно перечню в ФЗ №99 (ст.24). Особенность лицензирования в этой области заключается в том, что лицензия необходима и для осуществления коммерческих рейсов, и для использования автобусов организациями в собственных целях. Исключение сделано в отношении пожарной охраны, полиции, аварийно-спасательных служб, органов исполнительной власти. Разрешение не требуется и в том случае, если автобус не совершает движения по автодорогам общего пользования.

Перевозка пассажиров и персонала без официального разрешения приводит к наложению штрафа в соответствии с КоАП РФ: на должностных лиц — от 50 тыс. руб., на юр. лиц — от 250 тыс. руб.

Какие требования предъявляются к соискателю

Для того, чтобы получить лицензию на пассажирские перевозки, организация-претендент должна выполнить требования положения, утвержденного ПП РФ №1616:

  • назначить ответственным лицом за обеспечение БДД штатного специалиста, имеющего соответствующее образование и стаж работы, прошедшего аттестацию в УГАДН;
  • оформить медицинскую лицензию для медосмотров водителей или заключить договор с лицензированной организацией;
  • иметь в своем распоряжении собственные или арендованные автобусы.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров

Для этого необходимо собрать пакет из копий документов, подтверждающих соответствие вашей компании лицензионным требованиям:

  • приказа о назначении ответственного за ОБДД;
  • договора на проведение медосмотров при отсутствии медицинской лицензии;
  • свидетельства регистрации автобусов или договора аренды ТС.

Порядок лицензирования предусматривает рассмотрение документов лицензирующим органом в срок до 45 дней. На практике процедура лицензирования пассажирских перевозок может растянуться на больший срок по причине недостаточной квалификации (стажа работы) специалиста, назначенного ответственным за ОБДД, отсутствия прав проводить предсменный медосмотр или сведений об автобусе в реестре.

Дополнительная профессиональная подготовка, помощь в подготовке документов и содействие лицензированию от наших специалистов позволят вам гарантированно получить лицензию на перевозку пассажиров и других лиц в минимальный срок, установленный законодательством.

Что входит в наши услуги

  • Консультирование по вопросам обучения и аттестации специалистов.
  • Аудит соискателя на соответствие лицензионным требованиям.
  • Дополнительная профессиональная подготовка сотрудников.
  • Подготовка и сдача пакета документов в Ространснадзор.
  • Вручение заказчику выписки из реестра лицензий

Преимущества сотрудничества с ИКЦ «Эксперт»

  • Наша компания более 15 лет оказывает поддержку компаниям и ИП при лицензировании в различных сферах деятельности.
  • Консультирование проводится с учетом последних изменений законодательства в области осуществления перевозок.
  • При расчете стоимости учитывается объем предоставляемых услуг со скидкой.
  • Обучение сотрудников проведем в собственном лицензированном учебном центре.
  • Дистанционная образовательная технология позволяет получить официальное удостоверение об образовании без прерывания деятельности.
  • Дополнительная профессиональная подготовка в нашем учебном центре позволит совмещать обязанности ответственного по БДД и контролера техсостояния автотранспорта.

Для заключения договора оставьте заявку на сайте или звоните прямо сейчас нашим специалистам.

Желаете получить консультацию
по повышению квалификации
или профпереподготовке в сфере перевозки пассажиров?

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст. 27) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.”;

а) в абзаце десятом пункта 1 слова “техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы)” заменить словом “тахографами”;

Читайте также:
Незаконная эвакуация автомобиля: что делать

б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

“обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.”.

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

“3. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.”;

б) часть 6 после слов “транспортных средств” дополнить словами “, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов),”;

а) дополнить статьей 3 2 следующего содержания:

“Статья 3 2 . Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1. Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2. Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения. В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.”;

б) дополнить статьей 7 1 следующего содержания:

“Статья 7 1 . Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.”;

3) части 7 и 8 статьи 19 признать утратившими силу.

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N17, ст. 1988; N31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N23, ст. 3263; N 27, ст. 3873; N30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N26, ст. 3446; N31, ст. 4320, 4322; N47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160,4164, 4194,4210; N50, ст. 6975; 2017, N9, ст. 1276; N18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 18, ст. 2564; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

Читайте также:
Региональный материнский капитал в Кургане в 2022 году

1) в пункте 9 части 4 статьи 1 слова “и автомобильного транспорта” заменить словами “, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

2) пункт 6 части 2 статьи 8 признать утратившим силу.

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N19, ст. 2716; N48, ст. 6728; 2012, N26, ст. 3446; N31, ст. 4322; 2013, N9, ст. 874; N27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.”;

2) пункт 24 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

“24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;”;

3) в части 1 статьи 13:

а) пункт 1 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 2 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

4) в части 1 статьи 15:

а) пункт 2 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 3 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

5) часть 1 статьи 18 после слов “адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”.

Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:

1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова “находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)” заменить словами “и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)”;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 . В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.”;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.”.”.

1. В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

2. Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Читайте также:
Отпуск на новогодние праздники

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Лицензирование деятельности по перевозкам. С 1 января 2022 года, вступает в силу постановление №1616 от 07.10.2020г.

В данном постановлении «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 07.10.2022 №1616, определяется порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Это постановление придет на смену действующему, одноименному постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195. В этой статье мы поможем вам выделить ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Подача документов в электронном виде. С1 января 2022 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения: «Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакет электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…» Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 положения: «Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе предоставить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении». Таким образом с 1 января 2022 года будут доступны следующие способы подачи документов:

-В форме электронных документов;

-На бумажном носителе;

-МФЦ на бумажном носителе;

-МФЦ на бумажном носителе, заказным почтовым отправлением.

Перечень документов остался неизменным:

-Копия приказа о назначении ответственного за БДД;

-Копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;

-Копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью, копии документов подтверждающие законное основание владения автобусами;

-Опись прилагаемых документов.

При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии.

Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий. С 1 января 2022 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт – изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения: В случае изменений сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменение срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензии, владеет этим автобусом), лицензиат предоставляет в лицензирующий орган заявление об изменениях сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе право владения автобусом.

В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:

-Наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);

-Идентификационный номер налогоплательщика;

-Номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;

-Включенные в реестр лицензии сведения об автобусе, подлежащие изменению;

-Способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензируемым органом.

Сведения об автобусе в реестре, должны быть изменены в течении 1 рабочего дня, что указано в пункте 17 Положения: В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных в заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и действует до 1 января 2027 года.

Лицензирование пассажирских перевозок и иных лиц автобусами

ООО «ЦПБО «Эксперт» предлагает компетентную помощь в вопросах, связанных с получением лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами более 8 человек для предприятий и индивидуальных предпринимателей. Работаем под ключ, оказываем консультационные услуги.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Лицензия на пассажирские перевозки — документ, позволяющий осуществлять автобусные перевозки пассажиров и иных лиц на основании договора перевозки пассажира или фрахтования транспортного средства (ТС) либо для личных нужд.

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок ввели 1 марта 2019 г. Крайний срок получения лицензии для действующих перевозчиков — 29 июня 2019 г. C 1 марта 2019 г. новым перевозчикам запрещено приступать к выполнению заказов без лицензии.

  • Лицензирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы (8 округов) — Ространснадзор.
  • Срок действия: бессрочно.
  • Территория действия: вся территория РФ.
  • Кому необходимо получение лицензии на автобус? Кому не нужна лицензия и могут продолжать работы без нее?
Читайте также:
Как принять к вычету НДС с командировочных расходов

Без лицензии не обойтись всем, кто собирается осуществлять автобусные пассажирские перевозки для личных потребностей или в коммерческих целях.

Продолжать работать без лицензии разрешено исключительно автобусам государственных служб (скорой, пожарной, аварийно-спасательной, полиции и некоторым другим), автобусам, планирующим перемещаться исключительно по внутренней территории организации.

При этом под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров. При этом, в соответствии с Приложением №1 к техрегламенту ТС “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) под автобусом подразумевается ТС, вмещающее свыше 8 пассажиров (категория М2 — технически допустимая масса составляет до 5 т и М3 — свыше 5 т).

Получать отдельную лицензию на каждый автобус не нужно.

  • Срок оформления: 45 рабочих дней или 48 рабочих дней, если учитывать 3 дня на рассмотрение заявки.
  • Лицензиаты: юридические лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП).
  • Вид деятельности: деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
  • перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Стоимость оформления

Последние изменения в законодательстве

1 марта 2019 г. В этот день в силу вступило ПП РФ № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г., в котором прописаны временные требования к соискателям лицензий, которые будут действительны вплоть до 1 января 2022 г.

Что для вас будет сделано в рамках услуги:

Сотрудники нашей компании организуют подготовку вашей организации к получению лицензии на перевозку автобусом:

  • подскажут, как правильно заполнить заявление;
  • помогут укомплектовать полный пакет документов и обеспечат его сопровождение в госорганах;
  • помогут с профильным обучением работников (повышение квалификации, аттестация);
  • окажут помощь во внесении ТС в спецреестр лицензий;
  • подберут надежную СК для приобретения страхового полиса;
  • компетентно ответят на любые связанные с лицензией вопросы.

Требования к соискателю лицензии на перевозки автобусами

  • Соискателю полагается владеть или иметь право пользования автобусами соискателя лицензии.
  • У ЮЛ должно быть официально аттестованное лицо, отвечающее за безопасность дорожного движения и проводящее мероприятия, направленные на ее повышение. ИП без наемных сотрудников следует аттестоваться лично.
  • Водители лицензиата должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый медосмотр, поэтому соискатель должен либо заключить договор на медицинское обслуживание с компанией или ИП, имеющими лицензию на проведение медосмотров, либо получить лицензию такого типа самостоятельно.

Требования к лицензиату

К лицензиату предъявляются те же требования, что и к соискателю лицензии, плюс дополнительные. Последние указаны ниже.

  1. К управлению ТС допускаются только водители, которые состоят с лицензиатом в трудовых отношениях, согласно ТК РФ.
  2. Автотранспорт лицензиата должен проходить технический контроль перед рейсом и перед началом каждой смены и ТО с регулярностью, рекомендованной его производителем.
  3. Каждый выезд автобуса должен сопровождаться заполнением путевых листов.
  4. Правила эксплуатации ТС и правила организованной перевозки детских групп должны строго соблюдаться.
  5. Гражданская ответственность перевозчика должна быть застрахована.
  6. Работники, в т. ч. водители, должны соответствовать законодательно зафиксированным квалификационным требованиям и регулярно проходить повышение квалификации.
  7. До конца 2019 г. все ТС должны быть оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  8. Для осуществления перевозок нужно иметь собственные автобусы (допускается официальная аренда).
  9. Автобусам после их возвращения из рейса или окончания смены у водителя необходимо обеспечить места для стоянки.
  10. Важно придерживаться режима работы и отдыха водителей и оснастить все ТС тахографами для контроля за его соблюдением.
  11. Передавать информацию о пассажирах и экипаже автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных, планировать организацию мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Документы для получения лицензии
  1. Заявление обозначенного законом образца.
  2. Приказ, которым назначается сотрудник (он же наемный работник) соискателя лицензии ответственным за безопасность дорожного движения (копия, сотрудник должен быть включен в Реестр аттестованных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.* Данный реестр размещен на официальном сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС»).
  3. Договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсового и послерейсового медицинского контроля. Или предоставить собственную лицензию на медицинские услуги той же направленности.
  4. Квитанция из банка об оплате госпошлины.
  5. Уведомление, подтверждающее включение ТС в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сообщающее о присвоенной категории.
  6. Уведомление о начале предпринимательской деятельности в Центральное МУГАДН Москва (Ространснадзор) в части предоставления услуг по перевозке пассажиров сухопутным транспортом.
  7. Учредительные документы и выписка из госреестра для ЮЛ или выписка из ЕГРИП и свидетельство о госрегистрации для ИП.
  8. Документы водителей (нужна категория вождения не ниже D).
  9. Документы на ТС, в том числе договор со сторонними фирмами на прохождение ТО или подтверждение возможности проводить ТО самостоятельно.
  10. Документы об аренде мест на автостоянке или о владении паркоместами.
  11. Опись поданных документов.
  12. Другие официально предусмотренные документы.

*Примечание: К аттестации допускаются специалисты, имеющие высшее образование и квалификацию, соответствующуе требованиям пункта 16.3 «Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных приказом Минтранса России от 29.09.2015 № 287.

Алгоритм получения лицензии на автобус по шагам

Шаг 1. Категорирование. Процедура стартует с включения информации об автобусах в реестр лицензий. Категорирование ТС абсолютно для всех субъектов РФ проводится в Росавтодоре в Москве. Цель процедуры — отнести автобус и его собственника или арендатора к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Официальная длительность данного этапа — 30 рабочих дней. На практике процедура затягивается до 4-х месяцев.

Читайте также:
Дает ли стоматолог больничный лист

Шаг 2. Расширение ОКВЭДов. Если в коде услуги предприятия не прописан 49.39 (перевозки пассажиров сухопутным транспортом), надо расширить сферу деятельности.

Шаг 3. Лицензирование. Подача заявления и необходимых документов в территориальное управление Ространснадзора. Лицензирующий орган проверяет правильность поданных сведений 1-3 рабочих дня. Решение о выдаче лицензии принимается максимум 45 рабочих дней.

Последствия работы без лицензии

За перевозку без лицензии положены денежные штрафы и другие санкции. Различным категориям лиц назначены различные суммы взысканий.

  1. За первичное нарушение:
    • для ИП: 100 000 руб.
    • для ФЛ: 50 000 руб.
    • для ЮЛ: 400 000 руб.
    • для должностных лиц: 50 000 руб.
  2. За повторное нарушение:
    • для ИП: 100 000 руб. + конфискация ТС
    • для ФЛ: 50 000 руб. + конфискация ТС
    • для ЮЛ: 400 000 руб. + приостановление деятельности на 90 дней или конфискация
    • для должностных лиц: 50 000 руб.
Переоформление лицензии на пассажирские перевозки

Переоформление необходимо при:

  • изменении названия ЮЛ;
  • реорганизации ЮЛ в форме преобразования;
  • смене адреса ЮЛ;
  • изменении ФИО или адреса ИП;
  • замене паспорта ИП или других изменениях реквизитов в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность;
  • расширение или сокращение перечня выполняемых работ или оказываемых услуг;
  • смене адресов мест реализации вида деятельности, который подлежит лицензированию.

Для переоформления подается заявление установленного образца и пакет документов. Максимальный срок процедуры составляет 30 рабочих дней (зависит от причины), плюс еще 3 уходит на решение о рассмотрении заявления и поданных документов.

Законодательная база лицензирования пассажирских перевозок
  1. Федеральный закон №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г.
  2. Федеральный закон №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 30.10.2018 г.
  3. Федеральный закон №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г.
  4. Постановление Правительства РФ №195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» от 27.02.2019 г.
  5. Административный регламент предоставления госуслуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2013 № 144).

Наши преимущества

  • 10-летний опыт работы
  • Более 2300 оформленных лицензий
  • Сопровождение на любом этапе лицензирования
    — Позволяем получить лицензию без затягивания сроков за счет понимания и соблюдения прописанных в законодательстве требований.
    — Устраняем трудности, связанные с выполнением лицензионных требований.
    — Минимизируем риск получения отказа на этапе рассмотрения заявления или выдаче лицензии из-за неполного комплекта документов или неверного их оформления.

Отправляйте данные для расчета стоимости. Наши эксперты знают все тонкости процесса оформления лицензии на перевозку пассажиров автобусами и готовы подробно проконсультировать по телефону или другим удобным вам способом.

Позвоните, закажите обратный звонок или оставьте заявку, заполнив форму ниже.

Приказом Минтранса России от 23 июля 2014 года № 196 категорирование не предусмотрено для:

Транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.

Вопрос: нам точно нужно это делать, если у нас производится доставка сотрудников от метро до офиса для собственных нужд на безвозмездной основе?

  1. Текст с официального сайта Центрального МУГАДН:

Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.

Ответ: Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно даты регистрации сведений для проведения категорирования в Росавтодоре) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.”

Далее все эти категории используются при оснащении тахографами – Выдержка из N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018):

“оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. “

Ссылка на основную публикацию