Что делать, если военному отказывают в выплате страховой пенсии

Почему могут отказать в страховой пенсии?

Для пожилого человека выход на пенсию означает начало новой жизни. Одни продолжают работать, а другие наслаждаются отдыхом и любимыми делами. За последние годы пенсионная система перетерпела много реформ и изменений.

Под пенсией подразумевают денежные выплаты, которые перечисляются на счет человека, достигшего 55-летнего (для женщин) и 60-летнего (для мужчин) возраста. Выплата идет от фонда пенсионных отчислений, куда работодатель ежемесячно платить пенсионные взносы за своего работника. Гипотетически, если человек работал официально всю жизнь и имел приличную зарплату, то и его пенсионные доходы должны быть равнозначными. По факту начислений едва хватает на еду и оплату коммунальных услуг.

Виды пенсий.

В России есть три вида пенсий. Каждая из них имеет свои особенности и суммы. Суммовые размеры определяются высшими госорганами. Список людей, которые вправе рассчитывать на пенсионный доход, формируется исходя из федерального законодательста. Ответственность по расчету и начислению пенсии несет Пенсионный Фонд РФ.

  • Трудовая пенсия. Ее назначают, когда человек подошел к установленной возрастной черте (55/60 лет). По достижению этого возраста он вправе заниматься трудовой деятельностью или уйти на заслуженный отдых. Трудовая пенсия назначается и тогда, когда человек отработал некий установленный срок на одном месте. Это будет трудовая пенсия за выслугу лет. Она является самой распространенным типом вознаграждения за пользу обществу и труд человека. Размер ее напрямую зависит от стажа работы, размера зарплаты, уплаченных страховых отчислений. До 2010 года каждая часть трудовой пенсии индексировалась по отдельности с разными поправками. После 2010 года индексироваться начала вся трудовая пенсия.
  • Страховая пенсия. Она представляет из себя ежемесячную выплату, компенсирующую доход, который человек получал в течение трудоспособного периода жизни. На накопленные выплаты также могут претендовать наследники умершего человека. Сумма ежемесячных начислений зависит от вида страховой пенсии. Ежегодно ее размер индексируется государством. Право на ее получение имеют налогоплательщики, которые регулярно отчисляли денежные взносы в ПФ. В соответствии с накопленными баллами ПФР производит выплаты.
  • Социальная пенсия. Ей более подходит название «пособие». Ее назначают при достижении пенсионного возраста, если трудовой стаж человека составляет менее 5 лет. Также соцпенсию назначают жителям коренных народов Севера, кто занимается промыслом, охотой, оленеводством и проч. Кроме пожилых людей, соцпенсия может начисляться и несовершеннолетним, например, по потере кормильца или инвалидности при присвоении 1,2,3 группы. Инвалидность подтверждается актом медэкспертизы. Людей, получающих социальную пенсию, насчитывается около 5% от общего количества пенсионеров. Размер соцпенсии зависит от прожиточного минимума, районного коэффициента, уровня инфляции.

Таким образом, размеры указанных пенсий зависят от того, как человек трудился до выхода на пенсию и какие делал отчисления. При неофициальном доходе и трудоустройстве, пенсионные отчисления не делаются, соответственно, формировать пенсию не из чего. С учетом увеличения количества пенсионеров и уменьшения официально работающего населения, отчислений в ПФР поступает все меньше. Исходя из этого, каждый пожилой человек имеет право на получение только одного вида пенсий

Почему могут отказать в страховой пенсии?

В некоторых ситуациях человеку ПФ может не дать согласия в выплате страховой пенсии по возрасту. При этом за пенсионером остается право на получение социальной пенсии. В ПФР пояснили, что на практике действительно есть отказы в назначении страховой пенсии, тем не менее их число минимальное. Для сравнения, средняя сумма страховой пенсии по старости находится на уровне 14 т.р., а социальной пенсии – 9 т.р.
В Пенсионном фонде дали разъяснения по поводу неполучения страховой пенсии. Для ее назначения необходимо выполнение нескольких важных условий:

  • Минимальный возрастной ценз – 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.
  • Наличие на пенсионном счете минимальной суммы пенсионных баллов.

Требования для получения страховой пенсии ужесточаются каждый год. Чтобы получить страховые пенсионные выплаты в 2018 году, нужно иметь 11,4 балла на личном счете и 8 лет официального трудового стажа. К сведению, к 2022 году количество баллов хотят повысить до 30, а стаж – до 15 лет.
Страховая пенсия назначается пожилому человеку в качестве компенсации дохода, получаемого во время трудовой деятельности. Также ее назначают по инвалидности самому пенсионеры или членам семья в случае его смерти. Размер накопленных пенсионных баллов напрямую зависит от объема уплаченных страховых сумм и стажа работы.
Очередной неприятной новостью для пенсионеров стало то, что сумма страховой пенсии в России расти не будет. Эксперты связывают это с тем, что прогноз экономического развития страны не внушает оптимизма, учитывая постоянно вносимые поправки в госбюджет. Если в 2017 году страховая пенсия увеличилась на 1,4%, то в 2018-2022 гг. она упадет на 0,2-0,4 п.п. Учитывая уровень инфляции и темпы повышения цен, можно сказать, что пожилые люди просто не смогут не то, что жить на одну пенсию, но и даже существовать. К 2020 г. прогнозируется снижение страховой пенсии к прожиточному минимуму. В 2012 году эта разница составляла 180%. Многие эксперты склоняются к мнению, что через несколько лет страховые пенсии станут пособием по безработице.

Хотя недавно правительство и обещало будущим пенсионерам безбедную жизнь и повышение пенсионных выплат выше размера прожиточного минимума, по всей вероятности придется пожилым людям затянуть пояса и думать над формированием капитала для достойной старости уже в трудоспособном возрасте.

Социальная пенсия вместо страховой.

Социальная пенсия выплачивается для финансового обеспечения неспособных к труду и малообеспеченных людей, у которых отсутствуют средств к существованию из-за независящих от них обстоятельств. Социальную пенсию выплачивают людям, которые не смогли выполнить требования для получения страховой пенсии.

Нетрудоспособными людьми признаются инвалиды всех категорий и групп, несовершеннолетние дети и студенты-очники до 23 лет, лишившиеся одного или обоих родителей, представители коренных народов Севера, семьи военных в случае гибели кормильца, участники ВОВ.

Претендовать на социальную пенсию не вправе родственник, который виновен в смерти пенсионера. Также, если пенсионер трудоустраивается, то он лишается права на получение соцпенсии.

Размер социальной пенсии является фиксированным значением, и рассчитывается из прожиточного минимума. Индексация проводится ежегодно 1 апреля. Например, 1 апреля 2017 года соцпенсия увеличилась аж на 1,5%. Такую «солидную» надбавку пенсионеры не почувствовали, учитывая, что цены выросли на все, включая еду и ЖКХ на 3-10 п.п.

Прекращение выплаты пенсии военкоматом – нарушение конституционных прав гражданина РФ

Добрый день! Есть ли основания для лишения военного пенсионера пенсии? Осенью 14 года мой дядя (военный пенсионер, гражданин РФ, прописан в Туле) получил вид на жительство в Киеве (тетя – гражданка Украины, болеет, за ней нужен присмотр и уход). Только через 1,5 ГОДА. в марте 16 года они в Киеве получают письмо, о том что дяде приостановлена выплата пенсии с января 15 года. Письмо без подписи тульского областного военного комиссара. Есть ли вообще законные основания лишать Гражданина РФ, прописанного в России военной пенсии (служба в рядах СА с 1958 по 1984)? Как можно приостановить выплату, а известить человека об этом только спустя 1,5 года. Внятного ответа секретарь областного военного комиссариата не дает. Как восстановить всю невыплаченную за 1,5 года? Наши дальнейшие действия – письменный запрос военному комиссару с причиной не выплаты пенсии, исковое заявление в Тульскую областную военную прокуратуру, в городской суд.

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте Ольга. По всей видимости суд будет не на стороне Вашего дяди, т.к. он получил вид на жительство в Украине и считается постоянно проживающим на территории Украины.

Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1
(ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.01.2016)
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
Статья 64. Пенсионное обеспечение при выезде за границу
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. по делу N 33-31/2015
Л.С. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Ульяновской области о возобновлении выплаты пенсии, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что имеет вид на жительство на территории Украины, где в силу своего преклонного возраста проживает вместе с дочерью с декабря 2010 года. С 2013 года ему без объяснения причин и без уведомления была прекращена выплата военной пенсии, которую он своевременно получал с 1975 года. В связи с возникшими обстоятельствами его доверенное лицо — Л.С. обратился за разъяснениями в ОАО «Сбербанк России», Пенсионный фонд РФ, Военный комиссариат Ульяновской области, к губернатору и прокурору Ульяновской области, военному прокурору Ульяновского гарнизона, Генеральному прокурору и Президенту РФ. После указанных обращений ответчик уведомил Л.С. о приостановлении выплаты военной пенсии Л.В. с 2013 года ввиду снятия последнего с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации и выездом в Украину, затем о восстановлении выплаты военной пенсии за три месяца (февраль, март, апрель) и ее приостановлении вновь, при этом было рекомендовано обратиться за получением пенсии по новому месту жительства пенсионера в иностранном государстве, т.е. на территории Украины. Считает действия ответчика по прекращению выплаты пенсии незаконными. Он является гражданином Российской Федерации, пенсионером по линии Министерства обороны Российской Федерации и получателем пенсии по выслуге лет в Военном комиссариате Ульяновской области. Он избрал способ получения пенсии путем зачисления на расчетный счет, открытый в территориальном отделении Сбербанка РФ г. Ульяновска. До апреля 2011 года он был зарегистрирован по месту жительства на территории России по адресу: г. Ульяновск, проезд Г*** д. ***, кв. ***, откуда выписан по адресу: Украина, К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***. Получение пенсии по линии Министерства обороны Российской Федерации обусловлено предшествующей военной службой в вооруженных силах СССР, и, следовательно, выезд его как военного пенсионера за пределы Российской Федерации не лишает его права на дальнейшее получение военной пенсии в размере, установленном законодательством Российской Федерации, а равно не является основанием для прекращения ее начисления и выплаты с даты снятия его с регистрационного учета на территории Российской Федерации. В результате перечисленных событий он претерпел глубокие нравственные переживания, которые повлияли на его общее состояние здоровья. Просил обязать ответчика возобновить выплату ему пенсии с 01 мая 2013 года в размере, установленном законодательством Российской Федерации; взыскать в счет компенсации морального вреда *** руб.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Л.В. — Л.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и не дана надлежащая оценка неправомерным действиям Военного комиссариата Ульяновской области по прекращению выплаты пенсии истцу и направлении его (Л.В.) пенсионного дела на территорию другого государства. По мнению автора жалобы, суд сослался на Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года, которое утратило юридическую силу в тех статьях и положениях, которые указал суд. Кроме того, данное Соглашение противоречит действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, регулирующим порядок выплаты всех видов пенсии, в том числе, по правилам, установленным международными обязательствами и договорами. По мнению автора жалобы, судом не дана оценка тому факту, что в результате незаконных действий ответчика Л.В. испытал нравственные переживания, которые повлияли на состояние его здоровья.
В возражениях на апелляционную жалобу ФКУ «Военный комиссариат Ульяновской области» просит решение суда оставить без изменения, а жалобу — без удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Л.В., его представителя Л.С., извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что Л.В. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***. Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает там по адресу: К*** область, г. А***, ул. П***, д. ***, кв. ***.
В связи с указанными обстоятельствами Военный комиссариат Ульяновской области с 01 февраля 2013 года приостановил Л.В. выплату пенсии, которую он получал в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» на территории Российской Федерации. С 01 мая 2013 года выплата указанной пенсии Л.В. на территории Российской Федерации была прекращена.
Проверяя решение Военного комиссариата Ульяновской области на предмет соответствия его требованиям закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии со ст. 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» вопросы пенсионного обеспечения лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, выехавших на постоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
Отношения по пенсионному обеспечению бывших военнослужащих при переезде их на постоянное месте жительства из одного государства-участника в другое государство-участник регулируются Соглашением стран СНГ от 15 мая 1992 года (решение Экономического суда стран СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08 «О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года и статьи 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года»).
Украина и Российская Федерация являются участниками указанного Соглашения стран СНГ от 15 мая 1992 года.
Статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств — участников Содружества Независимых Государств предусмотрено, что пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи.
Из толкования, изложенного в решении Экономического суда СНГ от 06 февраля 2009 года N 01-1/2-08, следует, что в данной норме Соглашения от 15 мая 1992 года закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного проживания.
Как указано в исковом заявлении, истец — Л.В. имеет вид на жительство на территории Украины и проживает в указанном государстве с декабря 2010 года.
26 июня 2012 года Л.В. снят с регистрационного учета по месту жительства в г. Ульяновске, проезд Г***, д. ***, кв. ***.
Таким образом, пенсионное обеспечение Л.В. должно осуществляться по законодательству государства места постоянного жительства.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности действий ответчика в том числе в части направления пенсионного дела Л.В. на территорию Украины основаны на неверном толковании норм материального права, а также неправильном применении к возникшим правоотношениям правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2001 года.
Указанным Определением Конституционного Суда Российской Федерации признано не соответствующим Конституции Российской Федерации ограничение, которое предусматривалось ранее действовавшей редакцией пункта «а» статьи 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в соответствии с положениями которого условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные данным Законом, распространялись только на лиц, проживающих в Российской Федерации, и допускали лишение граждан России, выехавших на постоянное жительство за границу, права на получение полагающихся им пенсий только на том основании, что они проживают не в Российской Федерации.
Прекращение выплаты на территории Российской Федерации военному пенсионеру Л.В. пенсии за выслугу лет не лишает его права на получение назначенной пенсии за выслугу лет на территории Украины — по избранному им месту постоянного жительства, что следует из Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года, подлежащего применению к возникшим правоотношениям в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
В рассматриваемом случае отсутствует нарушение прав Л.В., поскольку при его переезде на территорию другого государства пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения — одного государства-участника Соглашения другим.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Соглашение стран СНГ от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», участниками которого выступают как Российская Федерация, так и Украина, и на которое содержится ссылка в решении суда, является действующим и также закрепляет принцип территориальности пенсионного обеспечения — по месту постоянного проживания пенсионера.
Правомерно не усмотрев в действиях ответчика каких-либо нарушений закона, а равно прав Л.В., суд первой инстанции обоснованно отказал в иске в полном объеме.
Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 11 августа 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Л.В. В*** И*** — Л.С. С*** В*** без удовлетворения.

Отказ в пенсии

Содержание статьи:

Отказ ПФР в назначении пенсии

После последней реформы пенсионной системы, состоявшейся в 2015 году, постепенно стали увеличиваться требования к пенсионерам. Претенденты на получения пособия по старости страхового типа должны иметь:

  1. не менее 13,8 пенсионных баллов;
  2. не менее 9 лет страхового стажа.
Читайте также:  Как можно получить копию протокола

Указанные данные актуальны на 2018 год, ежегодно стаж повышается на 1 год, а ИПК на 2,4 балла. К окончанию реформы необходимо будет набрать 15 лет и 30 баллов.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 () 553-09-05 в Москве, +7 () 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 () 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему прямо сейчас. Это быстро и удобно!

В последние два года пенсионеры уже стали сталкиваться с проблемами, получая отказ в назначении пенсии от Пенсионного Фонда. По статистике ведомства, ежегодно за пенсионными пособиями обращаются около 1,8 миллиона граждан, из которых 1,2% получают отрицательное решение.

Причины отказа от начисления пенсии связаны как раз с минимальными требованиями:

  1. недостаточный стаж. Это можно происходить, если человек работал неофициально или вовсе не был трудоустроен.
  2. нехватка пенсионных баллов. Малое количество баллов может быть вызвано низкой заработной платой и низким стажем работы. С неофициальной заработной платы ИПК не формируются.

Наиболее частые причины отказа — отсутствие данных о трудовом стаже гражданина или его невключение при расчете. Это может происходить по различным обстоятельствам:

  • ошибки в трудовой книжке.
  • отсутствие подписей и необходимых печатей в трудовой.
  • ошибки в отчетности предприятия по данному работнику.
  • если организация на момент оформления пособия ликвидирована, а данные в городской архив не предоставлены.
  • работодатель не отчислял страховые взносы, хотя запись о времени работы в трудовой книжке есть.

Трудности возникают и при расчете особого стажа, из-за чего граждане получают отказ в назначении досрочной пенсии. Причины подобного решения по большей части такие же, как и в общем случае. К ним добавляется также несовершенство законодательства и сложность при подсчете льготных периодов. Приведем для примера два часто встречающихся ситуации:

  1. врач проработал в одной и той же должности по одному месту работы в течение 29 лет, однако периодов работы у него может насчитываться более 50. Это происходит из-за регулярных курсов повышения квалификации, которые медицинский работник проходить обязан, но они могут не включаться в общий стаж.
  2. няня отработала в детском саду 25 лет, однако права на досрочную пенсию не получила. Причиной стала должность, указанная в трудовой книжке – «няня». Дело в том, что списки профессий и должностей, которые дают право на досрочную пенсию, строго регламентированы законодательством. Женщина, проработавшая няней, не может претендовать на особые выплаты, а женщина, работавшая младшим воспитателем уже вправе, хотя по сути должности идентичные.

Каждый конкретный случай отказа строго индивидуален. Решить возникшие проблемы иногда можно в отделении Пенсионного Фонда или путем запроса дополнительных документов из городского архива. Однако бывают случаи, при которых единственным вариантом отстоять свои права является судебное разбирательство.

Обжалование отказа в пенсии

Отказ от пенсии со стороны Пенсионного Фонда имеет право оспорить любой гражданин. Для начала, согласно п. 20 ст. 21 ФЗ №400 «О страховых пенсиях», стоит обратиться с заявлением в вышестоящее отделение ведомства.

Жалоба на необоснованный отказ в начислении пенсии должен содержать:

  1. Ваши подробные личные данные: имя, фамилия, данные паспорта, адрес проживания и обратный адрес для получения ответа от ведомства.
  2. Копию решения об отказе, его можно взять в отделении, в которое Вы обращались первый раз.
  3. Подробное описание текущей ситуации и сути претензии.
  4. Документы, подтверждающие Ваше право на получение пенсии: трудовая книжка, справки с места работы, договоры.

На рассмотрение заявки законодательно отводится не более 30 дней со дня регистрации обращения. По прошествии срока ПФР направит официальный ответ по указанному адресу. Положительное решение будет обязательным для исполнения нижестоящими территориальными отделениями.

Если ответ Пенсионного Фонда неудовлетворительный, необходимо направить исковое заявление в районный суд, где располагается отделение ведомства, давшее отказ. В иске необходимо указать:

  • наименование судебного органа;
  • персональные данные;
  • данные отделения ПФР;
  • описание ситуации со ссылками на доказательства неправомерности действий ПФР;
  • прошение обязать Пенсионный Фонд совершить искомое действие, к примеру, включить в общий стаж неучтенные периоды. Просьба будет зависеть от причины отказа.
  • перечень документов: отказ фонда и подтверждающие обстоятельства бумаги.

Совместно с заявлением подаются копии документов и квитанция об уплате пошлины в размере 300 рублей. По итогам рассмотрения обращения будет вынесено решение, также обязательное для исполнения отделением Пенсионного Фонда. Судебная практика показывает, что обращение с иском зачастую является единственным решением.

Что делать, если в пенсии отказали

В том случае, если судебные органы подтвердили правомерный отказ от пенсии по старости страхового типа, гражданин без обеспечения всё же не останется.

Гражданину, не отвечающему требованиям для назначения страхового обеспечения, согласно ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении», будет назначена социальная пенсия. Отметим несколько нюансов:

  1. Пенсия по старости назначается только спустя 5 лет после достижения общепринятого пенсионного возраста – в 60 лет женщинам и 65 лет мужчинам.
  2. Размер социальной пенсии почти в1,5 раза ниже, чем страховой.

Размер социальной пенсии по старости в 2018 году составляет 5240,65 рублей. Этот показатель значительно ниже, чем прожиточный минимум пенсионера, поэтому в каждом случае будет начислена социальная доплата. Минимальный размер пенсии не может быть ниже 8723 рублей в 2018 году.

Отказ от накопительной части пенсии

Накопительная часть пенсии – ежемесячная денежная выплата, являющаяся компенсацией утраченного заработка в связи с достижением пенсионного возраста и выхода на пенсию. Понятие было введено ФЗ № 424 в 2013 году.

Читайте также:  Как из двоих детей отцу получить опеку только на одного ребенка

Формирование накопительной пенсии было доступно для официально трудоустроенных граждан, родившихся не ранее 1967 года. До 2015 года было доступно два варианта формирования пенсии:

  • 16% от заработной платы, которые шли только на страховую часть;
  • 10% на страховую часть и 6% на накопительную.

Выбор предоставлялся самому работнику, был возможен как отказ от накопительной части пенсии, так и ее формирование. С 2015 года все отчисления идут в страховую часть, а накопительная пенсия заморожена. Предварительно, данное положение сохранится до 2019 года.

Несмотря на это, уже скопленные средства будут выплачены в полном объеме после назначения основной пенсии. Накопления будут поделены на срок дожития – 246 месяцев, а получившееся значение будет являться ежемесячной прибавкой. К примеру, пенсионеру удалось скопить 210 000 рублей: 210 000 /245 = 853,6 рубля. Столько будет доплачиваться к пенсии.

Большинство представителей власти сходятся во мнении, что разморозки накопительной пенсии не будет. Дело в том, что в разработке находится концепция индивидуального пенсионного капитала (КИПК), которая, по сути, является аналогом прежней системы.

Суть КИПК: все граждане будут делать добровольные отчисления из заработной платы в фонд своей будущей пенсии в размере от 1 до 6%. Предлагается автоматическое включение в систему, однако будет шанс написать заявление об отказе или приостановке отчислений на срок до 5 лет. Планируется осуществлять выплаты по такому же принципу, что и накопительную часть.

Изначально предполагалось, что КИПК начнет свое действие уже в 2018-2019 году, однако в декабре 2017 года было решено отсрочить рассмотрение и принятие нового законопроекта до конца 2018 года

Премиальный коэффициент при отказе от пенсии

Отказ от пенсии по собственной инициативе гражданина также возможен и дополнительно поощряется государством.

Если при достижении пенсионного возраста потенциальный пенсионер не обращается в ПФР за выплатой, то к его ИПК и фиксированной выплате (ФВ) будут применяться премиальные коэффициенты.

Количество летКоэффициент для ФВКоэффициент для ФВ при праве на досрочную пенсиюКоэффициент для ИПККоэффициент для ИПК при праве на досрочную пенсию
11,0561,0361,071,046
21,121,071,151,1
31,191,121,241,16
41,271,161,341,22
51,361,211,451,29
61,461,261,591,37
71,581,321,741,45
81,731,381,91,52
91,91,452,091,6
10 и более лет2,111,532,321,68

Пример по отказу в назначении пенсии

Эльвира Артуровна имеет общий стаж работы 28 лет, 8 из которых приходились на работу в Луганской области во времена СССР. После 1991 года она переехала в Воронеж и работала в России: 5 лет по одному месту работы и 15 лет по второму. Между ними был период в 6 лет, когда работа была неофициальная.

В январе женщина обратилась в Пенсионный Фонд за назначением пенсии, поскольку в феврале ей исполняется 55 лет. Сотрудники установили размер обеспечения, который не устроил пенсионерку, и она запросила документ с подробным расчетом.

Оказалось, что ПФР не учел советский стаж и время первого трудоустройства, в совокупности 13 лет. Женщина запросила архивные документы, подтверждающие неучтенное время, узнала, как оформляется жалоба, и направила ее в вышестоящее отделение ПФР, приложив копии документов.

Спустя 20 дней Эльвире Артуровне пришел ответ, в котором представители ПФР дали положительный ответ и решение о включении неучтенного стажа при расчете обеспечения. Пенсия была пересчитана.

Заключение

Современное пенсионное законодательство предъявляется жесткие требования к претендентам на пенсию по старости. В 2018 году им нужно иметь 9 лет стажа и 13,8 ИПК, и с каждым годом условия будут ужесточаться.

Гражданам, которые им не соответствуют, ПФР направит отказ в назначении пенсии. Его можно обжаловать в вышестоящем ведомстве или в суде при наличии доказательств и подтверждающих документов. Если суд вынесет решение в поддержку ПФР, то гражданин сможет рассчитывать только на социальную пенсию.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по отказу в пенсии

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Захар, 10 лет проработал в Казахстане, после чего переехал в Россию, где живу и работаю уже 25 лет. Мне скоро 60 лет, поэтому я сходил в ПФР и подал заявление на пенсию. Сотрудник мне сказал, что иностранный стаж не будет учтен, а пенсия рассчитана только за время работы в России. Скажите, я могу обжаловать это решение?

Ответ: Здравствуйте, Захар. Сотрудник ПФР поступает неправомерно, отказывая Вам в зачислении иностранного стажа в Казахстане.

Законодательно Ваш случай регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения, принятым 13.03.92. Согласно его положениям, Вам будет учтен весь советский стаж, который Вы получили в союзных республиках. Если же часть вашего стажа приходится на период после 1991 года, то он засчитан не будет.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Достаточно много военных пенсионеров продолжают трудовую деятельность, но уже после выхода на пенсию и на гражданских профессиях. При определенных условиях эти граждане смогут оформить вторую пенсию — страховую по старости. Получить такие выплаты можно при выполнении условий по возрасту, стажу, сумме пенсионных баллов. Эти нормативы ежегодно увеличиваются, поэтому с каждым годом получить выплаты второй пенсии сложнее.

Размер второй пенсии для военных пенсионеров отличается от суммы, которая назначается обычным «гражданским» пенсионерам. В сумму их обеспечения не включается фиксированная часть пенсии. Она состоит только из страховой части, формируемой за счет взносов в ПФР в течение трудовой деятельности.

  • За назначением страховой пенсии гражданину необходимо обратиться в ПФР и предоставить необходимые документы и заявление о назначении.
  • При положительном решении военнослужащему необходимо будет выбрать способ доставки пенсии.

Пенсионное обеспечение военнослужащих в России

Военнослужащие и приравненные к ним лица получают пенсионное обеспечение по линии Министерства обороны, МВД, ФСИН и других силовых ведомств РФ. Пенсии за выслугу лет и по инвалидности назначается военным согласно условиям, предусмотренным в законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

Так как увольнение с военной службы происходит довольно рано, военный пенсионер нередко трудоустраивается по гражданской профессии. На выплаты военной пенсии это никак не влияет, так как трудоустройство на пенсии не противоречит законодательству. Согласно ст. 57 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, независимо от наличия какого-либо заработка или любого вида дохода (например, от предпринимательства и т.д.), военная пенсия, назначенная в соответствии с вышеуказанным законом, будет ему выплачиваться в полной мере (кроме надбавок для неработающих пенсионеров).

Государственная пенсия военным пенсионерам

Военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств (МВД, ФСИН, Росгвардия, МЧС и т.д.) при определенных обстоятельствах назначается государственная пенсия по выслуге лет или по инвалидности.

Военная пенсия за выслугу лет назначается по одному из предусмотренных оснований (ст. 13 закона № 4468-1):

  • Если гражданин на день увольнения с военной или иной приравненной службы имеет не менее 20 лет выслуги;
  • Если гражданин увольняется из-за ухудшения здоровья, связанного напрямую со службой, либо был сокращен в связи с организационно-штатными мероприятиями. В этом случае установлены следующие условия:
    • наличие общего трудового стажа 25 лет, из которых 12,5 лет — военная служба;
    • возраст военнослужащего ≥ 45 лет.

Военнослужащим и силовикам, которые получили инвалидность во время прохождения службы либо в течение 3 месяцев после увольнения со службы, устанавливается военная пенсия по инвалидности. Такой вид обеспечения может быть назначен и в том случае, если инвалидность наступила позже чем через 3 месяца, но если причиной этого было ранение, травма или контузия, полученная непосредственно на самой службе.

Право на получение второй пенсии для военнослужащих

Военнослужащие после ухода с военной или приравненной к ней службы зачастую продолжают работать на «гражданских» должностях. Работодатели обязаны отчислять за таких работников страховые взносы в ПФР. Соответственно, при соблюдении определенных условий у военных и силовиков возникает право на получение пенсионного обеспечения по линии Пенсионного фонда.

Чтобы взносы за время работы военнослужащего в гражданских учреждениях учитывались при формировании второй (страховой) пенсии, пенсионеру надо быть зарегистрированным в системе ОПС.

  • Сведения о стаже, величине зарплаты, страховых взносах и периодах труда в гражданских учреждениях отображаются на индивидуальном лицевом счете лица в ПФР и определяют право на страховую пенсию.
  • Номер данного лицевого счета указывается на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования — СНИЛС.

Условия получения второй гражданской пенсии для военных пенсионеров

Вторая гражданская пенсия, которую может получить военный пенсионер, называется страховая по старости. Условия получения этих выплат для военнослужащих такие же, как для гражданских пенсионеров.

Минимальные требования, необходимые для назначения страховой пенсии по старости каждый год корректируются. Например, для получения второй пенсии военным в 2020 году необходимо:

  • Наработать 11 лет страхового стажа, неучтенного при назначении военной пенсии;
  • Иметь 18,6 пенсионных балла, сформированных из пенсионных взносов, отчисляемых в ПФР;
  • Достичь пенсионного возраста — 60,5 лет у мужчин и 55,5 у женщин. Если пенсионер имеет право на досрочное оформление, то достичь возраста, установленного для конкретного вида льготной пенсии.

Перечисленные нормативы неокончательные — они ежегодно изменяются в течение установленного переходного периода. Согласно ст. 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., ежегодные корректировки завершатся, когда будут установлены следующие нормативы:

  • пенсионный возраст — 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин (с 2023 г.);
  • ИПК — 30 коэффициентов (с 2025 г.);
  • страховой стаж — 15 лет (с 2024 г.).

Размер второй пенсии военным пенсионерам в 2020 году

Расчет суммы гражданской пенсии для военнослужащих немного отличается от порядка расчета выплат для обычных пенсионеров. Частью 1 ст. 16 закона № 400-ФЗ установлено, что в размер страховой пенсии для военных пенсионеров не включается фиксированная выплата — ее сумма в 2020 г. составляет 5686,25 руб.

Размер полагающейся военному пенсионеру выплаты зависит только от накопленных пенсионных коэффициентов (ИПК) и рассчитывается по формуле:

где СИПК — стоимость одного такого коэффициента (в 2020 году он равен 93 рубля).

Ежегодная индексация размера выплат

Размер страховой пенсии по старости ежегодно индексируется в соответствии с частью 10 ст. 18 закона № 400-ФЗ.

  • Традиционно размеры этих выплат индексировались с 1 февраля на величину прошлогодней инфляции.
  • Но на период с 2019 по 2024 год включительно было решено осуществлять индексации с 1 января, а процент, на который будут увеличены пенсии, строго зафиксирован в законе (в соответствии с частью 6 и 7 закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 г.).

Повышение размера пенсии осуществляется за счет индексации основных величин, из которых рассчитывается сама сумма пенсии — фиксированной выплаты и одного пенсионного коэффициента. Так как фиксированная выплата не назначается военным пенсионерам, прибавку они будут получать только в результате индексации стоимости одного ИПК.

Когда обращаться за назначением?

Обратиться за назначением выплат страховой пенсии военнослужащий может в любое время после приобретения права на такой вид обеспечения (при наличии стажа, баллов и достижении установленного возраста). Заявление о назначении пенсии вместе с необходимой документацией нужно направить в ПФР по месту жительства или фактического проживания. Это можно сделать несколькими способами:

  • При личном обращении или же через представителя (при этом на него необходимо оформить соответствующую доверенность).
  • По почте (днем подачи заявки считается день, который указан на штемпеле).
  • Через многофункциональные центры (МФЦ).

Необходимые документы для оформления

Для назначения страховой пенсии военный пенсионер должен предоставить вместе с заявлением следующий перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Справку от органа, выплачивающего пенсию по линии силового ведомства. В данной справке должна быть информация:
    • о дате назначения военной пенсии;
    • периодах службы, предшествующих назначению выплат, если назначена пенсия по инвалидности, или периодах, учтенных при назначении выплат за выслугу лет;
  3. Документы, которые подтверждают «гражданский» стаж (трудовая книжка, трудовой договор, все справки, выданные госорганами или работодателем).
  4. Имеющим периоды работы в гражданских организациях до 2002 года рекомендуется предоставить документы, подтверждающие заработок за любые подряд 60 месяцев работы.

Порядок выплаты

Пенсия по старости, в том числе назначенная военнослужащим, выплачивается ежемесячно. Пенсионер имеет право выбрать организацию, которая будет осуществлять доставку пенсионного обеспечения. По личному усмотрению он определяет способ получения данных выплат:

    Почтой России. С помощью услуг этой организации пенсионер может получать пенсию на дому или же забирать деньги лично в почтовом отделении (в соответствии с устанавленной датой получения пенсии по графику доставки).

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Приостановление выплаты военной пенсии

Приостановление выплаты военной пенсии

Re: Приостановление выплаты военной пенсии

в интернет-версии СПС-Консультант.плюс (в вечернее время или в выходные дни)
либо на сайте Верховного суда.

решение ВК о приостановлении выплаты “военной” пенсии было отменено (обязали ВК Спб возобновить выплату пенсии с 1 июня 2012 года), так как бывший военный прокурор поступил на службу в органы прокуратуры в качестве гос.служащего (при этом ему не выплачивалась 50%-ная надбавка взамен пенсии)

– это ошибочное мнение!

при поступлении военпенсов на военную службу или на службу в правоохранительные органы выплата “военной” пенсии приостанавливается в соответствии с абзацем вторым ст. 6 Закона № 4468-1

не приостанавливается выплата “военной” пенсии при поступлении на гос.службу в ведомства (органы и учреждения), в которых пенсионное обеспечение сотрудников обеспечивается в соответствии с иными Законами

Andrey_KAV-61 писал(а): Непрочитанное сообщение #7 Andrey_KAV-61 » 22 минуты назад

Alex0905 писал(а):Выплата пенсии при трудоустройстве на службу в другое ведомство по мнению Верховного суда в настоящее время – в любом случае не должна приостанавливаться независимо от ведомства, вида службы и должности.

– это ошибочное мнение!

Alex0905,
по Вашей ссылке в № 2 выходил на Опр-е от 08.11.2013.
С учетом ознакомления с этим документом записал свой ответ тов.НиколаПитер

сейчас просмотрел Опр-е от 20.09.2013

оба документа – по пенсии в период службы в органах прокуратуры (обратите внимание, что не в качестве военного прокурора, за что была назначена “военная” пенсия);
поэтому и приняты были решения о возобновлении выплаты пенсии и А.Ковалеву и М.Звягинцеву с дат, следующих за теми, когда была приостановлена выплата им пенсий

Andrey_KAV-61 писал(а): при поступлении военпенсов на военную службу или на службу в правоохранительные органы выплата “военной” пенсии приостанавливается в соответствии с абзацем вторым ст. 6 Закона № 4468-1

не приостанавливается выплата “военной” пенсии при поступлении на гос.службу в ведомства (органы и учреждения), в которых пенсионное обеспечение сотрудников обеспечивается в соответствии с иными Законами

Andrey_KAV-61 писал(а): Alex0905,
по Вашей ссылке в № 2 выходил на Опр-е от 08.11.2013.
С учетом ознакомления с этим документом записал свой ответ тов.НиколаПитер

сейчас просмотрел Опр-е от 20.09.2013

оба документа – по пенсии в период службы в органах прокуратуры (обратите внимание, что не в качестве военного прокурора, за что была назначена “военная” пенсия);
поэтому и приняты были решения о возобновлении выплаты пенсии и А.Ковалеву и М.Звягинцеву с дат, следующих за теми, когда была приостановлена выплата им пенсий

1. Оба (Звягинцев и Ковалев) проходили военную службу в военной прокуратуре, уволились с пенсией за выслугу лет и трудоустроились на службу в правоохранительные органы (прокуратура).
2. Пенсионное обеспечение в “гражданской” прокуратуре (так же как и в Минобороны,МВД, МЧС, ФТС, пожарники и проч) осуществляется в соответствии с законом 1993г № 4468-1 “О пенсионном обеспечении”.
3. В соответствии со ст. 6 данного закона пенсия за выслугу лет военпенсам при трудоустройстве на службу в указанные ведомства приостанавливается, что и подтверждали суды, в т.ч. и Верховный суд до сентября 2013 года.
4. 20 сентября 2013 года Верховный суд развернулся в обратную сторону,и как мы видим, обошел стороной ст. 6 закона “О пенсионном обеспечении” на основании Постан КС 2004г №6-П с пояснением, что [b]пенсия приостанавливается при поступлении на службу на тех же условиях (военная служба – военная служба или правоохранительные органы – правоохранительные органы) . Прецендент создан, нижестоящие суды сначала были “в легком шоке”, а затем несмотря, что у нас вроде как не прецендентное право, стали равняться на ВС и отменять решения судов 1й инстанции, обосновывая свою позицию под копирку так же, как и ВС.
5. К примеру в декабре аналогичные дела (не менее 3х) были по военпенсам, устроившимся на службу в ФТС в Московском областном суде.
6. Вывод – “закон как дышло . “. С одной стороны я согласен, что с точки зрения закона 1993г № 4468-1 “О пенсионном обеспечении” пенсия должна быть приостановлена в вышеуказанных случаях, но все суды “смотрят в рот ВС”.
7.С другой стороны, в Минобороны и так нас кидают с размером пенсии при применении понижающего коэффициента и я рад за военпенсов Минобороны, которые смогут получать свою пенсию при поступлении на службу в МВД, ФТС, прокуратуру и пр..
8. Так что вперед товарищи, в суды с заявлением о возобновлении выплаты пенсии .

Приостановление, прекращение и возобновление выплаты пенсии

Выплата пенсии приостанавливается в следующих случаях:

  • при неполучении установленной пенсии в течение шести месяцев подряд – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
  • при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы – на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок. По истечении указанных трех месяцев выплата этой пенсии прекращается;
  • при достижении лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения после достижения им возраста 18 лет – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения (статья 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
  • при истечении срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации ( вида на жительство), – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок указанного документа;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • при поступлении документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;
  • непредставление ежегодного подтверждения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 18 лет, факта обучения по очной форме по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории Российской Федерации, – на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения.

Порядок возобновления выплаты пенсии:

  • При устранении обстоятельств, повлекших приостановление выплаты пенсий, выплата пенсий возобновляется.
  • Возобновление выплаты пенсии (бланк заявления) производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены заявление о возобновлении выплаты пенсии и соответствующие документы. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы пенсии за все время, в течение которого выплата пенсии была приостановлена. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

Выплата социальной пенсии по старости лицам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины), а также гражданам из числа малочисленных народов Севера приостанавливается на период осуществления ими оплачиваемой работы.

Выплата пенсии прекращается:

в случае смерти пенсионера, а также в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

  • по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии. Выплата пенсии прекращается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
  • в случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию. В том числе, в случаях:
    • обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию;
    • истечения срока признания лица инвалидом;
    • приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца;
    • поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца в соответствии с указанной нормой признаются один из родителей или супруг, либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, в соответствии с пунктом 1 – статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, и не работают)..
  • В случае утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные выше обстоятельства или документы, либо истек срок инвалидности, либо наступила трудоспособность соответствующего лица.

    в случае непредоставления пенсионером – иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек шестимесячный срок приостановления выплаты пенсии.

  • в случае отказа пенсионера (бланк заявления) от получения назначенной страховой пенсии. Выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
  • Выплата страховой пенсии по инвалидности, наряду с указанными выше случаями прекращается:

    • со дня, с которого установлена страховая пенсия по старости, назначенная ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения страховой пенсии по старости, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30;
    • с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер достиг возраста для назначения социальной пенсии по старости, предусмотренного подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

    Выплата пенсии восстанавливается:

    • в случае отмены решения суда об объявлении пенсионера умершим или решения суда о признании пенсионера безвестно отсутствующим. Выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу соответствующее решение;
    • по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление пенсии, если со дня прекращения выплаты указанной пенсии прошло не более 10 лет. В этом случае выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии и все необходимые документы;
    • при подаче пенсионером заявления о восстановлении выплаты пенсии (бланк заявления) после отказа от ее получения, выплата пенсии восстанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение получено соответствующее заявление пенсионера. Подать заявление можно так же через личный кабинет на сайте ПФР Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

    Ссылка на основную публикацию