8 случаев, когда вы имеете право уйти из салона красоты, не заплатив
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Пожалуй, каждый из нас хоть раз получал некачественную услугу. К сожалению, иногда такое случается и при посещении салона красоты. Клиенты уходят от мастеров не с радостью от чудесного преображения, а с горьким разочарованием из-за несоответствия ожиданий и результата и пустой траты денег. Как не попасться на удочку недобросовестных специалистов и салонов?
Мы в AdMe.ru выступаем за справедливость, поэтому хотим рассказать, что делать, если результат проведенной процедуры принес сплошные разочарования.
1. Не тот оттенок после окрашивания волос
Если вы пришли в салон, чтоб вас покрасили в каштановый цвет, а в итоге получился рыжий, значит вам была оказана услуга ненадлежащего качества. Любой клиент имеет право потребовать полного возмещения убытков. Если мастер говорит, что он не в силах устранить проблему, то не стоит платить ничего, ссылаясь при этом на ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Еще перед проведением окрашивания мастер обязательно должен провести пробу на чувствительность, а если это не было сделано, то стоит напомнить об этом специалисту.
2. Испорченные волосы
Если в салоне вам выполнили какую-то процедуру для волос, например кератиновое выпрямление, химическую завивку, и локоны после нее приобрели ужасный вид, то стоит сказать мастеру об этом сразу. Если парикмахер ответит, что не знает, почему так произошло, смело можете не платить, апеллируя к 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей.
Любой мастер должен пройти обучение, после которого обязан хорошо разбираться в том, как подействует процедура на тот или иной тип волос. В ситуации, когда вас заранее предупредили о возможном печальном исходе, а вы все равно рискнули, заплатить все же придется.
3. Плохой маникюр
Если в салоне вам сделали некачественный маникюр, на который невозможно смотреть без слез, то ни в коем случае не оставляйте ситуацию без внимания, а скажите об этом мастеру и администратору. В большинстве случаев, если салон дорожит своей репутацией, вас не заставят платить за такую услугу.
Ну а если вы столкнулись с сопротивлением, то на вашей стороне та же ст. 29, по которой вам обязательно должны вернуть деньги. Получить материальную компенсацию также можно, если вы проходили с маникюром пару дней, после чего появились сколы или лак вообще облез. Качественно нанесенное покрытие должно держаться не меньше 10–14 дней, если, конечно, ваши руки не взаимодействуют большую часть дня с водой.
4. Вам испачкали одежду
Бывает, что во время окрашивания краска может случайно попасть на одежду. Порядочный специалист, конечно же, сразу сообщит о такой неприятности вам и администратору, чтобы мирным путем решить проблему, например предложить вам оплату химчистки или скидку на услугу.
Но не все готовы отвечать за свои ошибки, поэтому если вы увидели следы краски на своей одежде после того, как встали с кресла, то незамедлительно сообщите об этом администратору или мастеру. Возместить ущерб вам обязаны, об этом говорит ст. 14 Закона о защите прав потребителей.
5. Нанесли физический вред
Случается, что во время маникюра специалист по неосторожности может поранить клиенту кожу, например когда снимает кутикулу. Даже если травма незначительная, не стоит закрывать на это глаза, ведь один маленький порез может привести к проблемам со здоровьем.
Каждый клиент должен знать, что он вправе рассчитывать на полное возмещение убытков, причиненных ему в связи с порезом пальца. Это предусматривается ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
6. Просят заплатить больше, чем указано в прайсе
Если после процедуры оказалось, что вы должны заплатить больше, чем указано в прайсе, к примеру из-за того, что окрашивание оказалось очень сложным и потребовало больше времени, то это тоже не стоит оставлять незамеченным. Вы изначально соглашались купить услугу за ту цену, которую увидели, а не за ту, которую захочет назвать мастер в конце. Клиент должен заплатить столько, сколько объявлено в прайсе, и ни копейкой больше (см. п. 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей).
7. Плохая стрижка
Порой в салонах трудятся такие горе-мастера, что после визита к ним клиент получает отнюдь не тот результат, о котором просил. К примеру, клиентка пришла подстричь кончики, а в итоге лишается большей части своих волос. Мастер же не желает соглашаться с тем, что оказал некачественную услугу (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Если ситуацию можно исправить, стоит попросить изменить форму стрижки, но вряд ли какой-либо клиент согласится еще раз сесть в кресло к этому же мастеру.
8. Выполнение процедуры без предупреждения
В некоторых салонах прибегают к хитрости: оказывают услугу, о которой клиент не просил, и затем смело заявляют, что ее нужно оплатить, когда от готовой работы уже не отказаться. К примеру, могут нанести маску после окрашивания, выполнить легкий массаж головы или сделать смывку, о которой в начале не было и речи.
Прежде чем осуществить какую бы то ни было дополнительную процедуру, мастер обязан уведомить о ее необходимости и проговорить стоимость. На предложение можно согласиться или отказаться от него — по своему усмотрению. Если же вас ни о чем не спрашивали, услугу можно не оплачивать: закон на вашей стороне (п. 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей).
Чем опасна борьба за справедливость?
Чем опасна борьба за справедливость?
Если вы зациклены на несправедливости, то будете вечно недовольны и другими людьми, и миром в целом. Это саморазрушительная позиция. Заметьте: что мы направляем в окружающий мир, то и получаем в ответ. Если вы постоянно судите, критикуете, выражаете недовольство – другие люди будут вести себя точно так же по отношению к вам.
Заметьте, что человек, борющийся за справедливость (как он ее понимает), обычно очень суров к другим людям – но он суров и к самому себе. Сам того не замечая, он требует совершенства и от мира, и от людей, и от самого себя. Но ведь это попросту антигуманная позиция. Совершенных людей нет, и требовать совершенства от себя и других – значит, попросту проявлять жестокость и к себе, и к другим.
Человек, который так себя ведет, превращает себя в настоящего страдальца. У него практически не бывает хорошего настроения. Он видит мир в черном цвете. Он всегда и всех разоблачает, выводит на чистую воду – и лишь наживает себе врагов. Парадокс: он борется за справедливость, чтобы мир стал лучше – но сам для себя создает все более невыносимые условия жизни.
Стать вечным поборником справедливости – это значит превратиться в раздраженного, озлобленного, желчного человека. С таким и другим общаться неприятно, но самое главное – что ему плохо с самим собой. В его душе нет мира, покоя, гармонии. Он, сам того не замечая, нарушает то самое мировое равновесие добра и зла, ту справедливость, за которую борется, потому что своим поведением увеличивает количество негатива в мире.
Такие вечные борцы за справедливость обычно убеждены в своей правоте настолько, что и слышать не хотят других. Они не замечают, что не уважают людей и не дают им права на свою точку зрения. С ними тяжело даже близким – ведь это своего рода тираны и деспоты, которые постоянно критикуют и осуждают других, пытаются поставить их на место, и требуют, чтобы все жили по установленным ими правилам. В итоге такой борец за справедливость может просто остаться в одиночестве – но и в этом случае он будет считать, что он-то здесь ни при чем, просто окружающие, да и весь мир, несправедливы к нему.
Как видим, это замкнутый круг, и надо выходить из него чем раньше – тем лучше!
Упражнение 1.
Прости себя и других за ошибки и несовершенства
Вы страдаете от того, что мир несовершенен и в нем мало справедливости? Но, может быть, вы просто предъявляете слишком высокие требования к миру, к людям, да и к себе тоже?
В таком случае почаще повторяйте примерно такие слова: «Да, мир не совершенен, но это не значит, что он плох. Люди не совершенны, но это не значит, что они плохи. Я не совершенен, но это не значит, что я плох. Я прощаю мир за его несовершенство. Я прощаю людей за их несовершенство. Я прощаю себя за свое несовершенство. Я даю право миру быть таким, какой он есть. Я даю право людям быть такими, какие они есть. Я даю право себе быть таким, какой я есть».
Дайте себе и другим право на ошибку! Это естественное право всех людей. Если ошибетесь – не судите себя строго. Прощайте за ошибки и несовершенства и себя, и других. Осознайте, что вы можете любить и себя, и людей, и этот мир, невзирая на ошибки, несовершенства, и даже на то, что не всегда все происходит по справедливости.
Упражнение 2.
Увидь мир разнообразным и цветным
Задумайтесь: может быть, вы замечаете вокруг только плохое и несправедливое? Но ведь на самом деле мир богат и разнообразен, в нем множество красок, а не только черная.
Представьте, что вы до сих пор ходили в черных очках, сквозь которые мир кажется тусклым и серым. Представьте, что снимаете эти очки, и вместо них надеваете очки с розовыми или ярко-желтыми, солнечными стеклами – они позволяют вам видеть что-то хорошее.
Взгляните через эти воображаемые очки на ту ситуацию, которая вызывает у вас возмущение и протест, и попробуйте найти в ней что-то привлекательное, позитивное, существующее хотя бы в виде возможности. Например, вы видите, что кто-то остался обиженным, обделенным, и вы страдаете от несправедливости. Но если вы увидите в этой ситуации возможность проявить доброту и сочувствие, кому-то помочь, в ком-то вызвать добрые чувства – вам уже не захочется страдать и возмущаться, ваши эмоции будут переведены в конкретное доброе действие.
Начните так смотреть на любую ситуацию, которая видится вам несправедливой. В итоге вы сможете прийти к выводу, что мир не так уж плох и несправедлив, ведь в нем есть не только плохое, но и хорошее. Своим осуждением и страданиями вы не добавляете ничего хорошего в мир – а вот своим добрым взглядом и отношением можете принести много добра.
Упражнение 3.
Прими реальность как есть
Если видите что-то несправедливое – не спешите возмущаться и гневаться. Подумайте о том, что эти ваши чувства ничем не улучшат ситуацию, а вам повредят. Лучше скажите себе: «Да, это то, что есть. Такова реальность. Ее нужно принять как есть».
Когда вы примете реальность как есть, вы почувствуете, что возмущаться и злиться просто нет смысла. Подумайте о том, можете ли вы сделать что-то конкретное, чтобы улучшить ситуацию. Если можете кому-то помочь – помогите. Если способны сделать что-то хорошее – сделайте. Если знаете, как облегчить чьи-то страдания – примите реальные меры для этого. Так вы сможете по-настоящему приблизить справедливость, а вот гнев и возмущение не помогут вам в этом.
Упражнение 4.
«Извержение вулкана»: освободись от гнева
Если вы страдаете из-за несправедливости, то можете быть переполнены гневом, иногда сдерживаемым, из-за чего он только опаснее, так как может разрушать здоровье изнутри. Решите, что впредь будете спокойнее относиться к несовершенству и несправедливостям мира – и уделите время тому, чтобы грамотно и безопасно для себя и других выплеснуть свой гнев, ярость, негодование. Для этого расслабьтесь, закройте глаза, и представьте, что вы – вулкан, в недрах которого начинает клокотать лава. Вы – мощная природная сила, и сейчас вы покажете себя всему миру, пусть вся вселенная смотрит, как вы умеете гневаться. Представьте, что вулкан пробуждается, лава выплескивается все сильнее, и вот уже огромный фонтан раскаленных брызг вырывается наружу. Извержение вулкана – это очищение, вы сейчас очищаетесь! Воспринимайте это как радостное, счастливое событие. Можете размахивать руками, прыгать, кричать (только заранее позаботьтесь о мерах безопасности, чтобы ни обо что не удариться и ничего не разбить). Представьте, как чувствует себя вулкан, когда извергается – какой он мощный, бурный, горячий и величественный! Вы тоже можете быть таким.
Когда почувствуете, что энергия вашей ярости иссякла, к вам придет умиротворение. Представьте, что вулкан успокоился, над ним чистое небо, на которое набегает тучка, и начинается теплый и приятный летний дождь. На выжженном лавой пространстве прорастает трава, все вокруг зеленеет, расцветают цветы… Вы – на поляне, ощущаете свежесть и покой, вдыхаете запахи травы и цветов. Прилягте и просто отдохните, наслаждаясь созданной вами в воображении картиной природы.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
«Милость в раю, справедливость в аду, а на земле как получится»: Возможна ли справедливость?
К чему лучше стремиться в земной жизни? Возможна ли справедливая справедливость? Как не ввергнуть общество в кровавое противостояние в борьбе за справедливость?
Одному неглупому генералу приписывают мысль о том, что
если вы хотите всех перессорить, начните всех объединять.
Чрезмерное и не обращающее внимание на реальность человеческой жизни желание всех подружить, всех объединить, всех примирить — прямой путь к вражде, разъединению и непримиримости. Этот путь тем более пагубен, чем больше неразумных усилий будет в него вложено.
Перефразируя и перенеся эту мысль на понятие справедливости, можно утверждать, что
если вы будете требовать одинаковой для всех справедливости в человеческом обществе, то обязательно перессорите всех со всеми.
Есть ли какая-то справедливость вообще (для всех)?
Справедливость вообще, так же как человек вообще, вне практического контекста и личностных особенностей – что-то трудноуловимое и ещё менее описываемое.
Для одних справедливым будет одно, для других совершенно противоположное.
Одни считают, что за их труд платят слишком мало, другие уверены, что с их заработков берут слишком много налогов, третьи будут считать, что за такую зарплату несправедливо вообще работать, и платить налоги не собираются вовсе.
Упёртые оппозиционеры считают, что их несправедливо не пускают во власть. Хотя, с их точки зрения, они-то уж показали бы, как правильно править, не то что нынешние «пигмеи».
Хитрые, но непростые банкиры несправедливость видят в том, что им не отдают всех денег страны в управление. Уж они-то знают толк в деньгах лучше всех и выжали бы из них максимальную для себя прибыль.
Простые, но по-своему хитрые бедные могут видеть несправедливость в том, что им почему-то надо вообще работать. Или что им мало платят, часто совершенно без всякой зависимости от прилагаемых усилий.
А. Чубайс. Фото: www.globallookpress.com
Такие люди, как Чубайс, убеждены, что им должны быть благодарны все поголовно. И те, которых позвали участвовать в залоговых аукционах, и те, которых к ним не приглашали. Просто исходя из самоощущения своей реформационной «божественности», как отца-основателя «свободного рынка», сотворившего для страны несусветное «благодеяние».
Остальные преступники, уже сидящие по тюрьмам, вполне искренне могут верить в то, что их несправедливо осудили и зачем-то отправили отбывать сроки наказания. Хотя сами они либо невиновны и их подставили или оклеветали, либо преступления от них никак не зависели, а были «запрограммированы» жестокой социальной действительностью и совершены были под грузом непреодолимых обстоятельств.
Даже проститутки могут быть недовольны тем, что их, с подачи президента Путина, называют «социально безответственными женщинами». Многие из них, и особенно организаторы их «услуг», склонны легализовать свой «бизнес», стать «социально ответственными» и платить налоги.
Словом, сколько людей, столько и частных «справедливостей», полностью, абсолютно не согласуемых друг с другом без серьёзных социальных потрясений.
Христианский подход: три вида справедливости
Христианский подход к справедливости, как и само христианство, проповедующее Христа распятого, «для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие». Жертва во имя любви, самоограничение своих желаний современному миру непонятны и для многих прочитываются как «соблазн» и «безумие».
Святоотеческое понимание справедливости лучше всего изложено Преподобным Максимом Исповедником (580–662):
Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех.
Существенным целеполагающим ключом к характеристикам этих разных справедливостей у Преп. Максима является его следующее утверждение:
Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье… Это означало: «Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!»
(Преп. Максим Исповедник. Три вида справедливости, или справедливость и суд).
Преподобный Максим Исповедник. Фото: pravoslavie.ru
Высшая справедливость поэтому и проявляется в нашем земном мире под видом многим кажущейся несправедливости. По-человечески же понимаемая справедливость, как синоним равенства и стремящаяся в своей конечной утопичной цели, прежде всего к одинаковому количеству денег во всех карманах в мире, – есть путь к раздорам, войнам и революциям.
Неодинаковое обхождение с неодинаковыми людьми
У недовольных реальной действительностью требования человеческой справедливости в отношении к самому себе чаще всего заканчиваются явной несправедливостью по отношению к окружающим. Причём самоощущение достигнутой справедливости у него самого будет прямо противоположно чувству несправедливости у окружающих его. Он доволен, остальные нет.
Проблема с пониманием справедливости приобретает тем более острую напряжённость, чем человеческое общество становится менее христианским по духу.
В связи с этим полезно выслушать рассуждения Ивана Ильина о корнях этих проблем.
Французская революция восемнадцатого века провозгласила и распространила вредный предрассудок, будто люди от рождения или от природы «равны» и будто вследствие этого со всеми людьми надо обходиться «одинаково»… Этот предрассудок естественного равенства является главным препятствием для разрешения нашей основной проблемы. Ибо сущность справедливости состоит именно в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.
Если бы люди были действительно равны, т. е. одинаковы телом, душою и духом, то жизнь была бы страшно проста и находить справедливость было бы чрезвычайно легко. Стоило бы только сказать: «одинаковым людям – одинаковую долю» или «всем всего поровну» – и вопрос был бы разрешён. Тогда справедливость можно было бы находить арифметически и осуществлять механически; и все были бы довольны, ибо люди и в самом деле были бы, как равные атомы, как механически перекатывающиеся с места на место шарики, до неразличимости одинаковые и внутренне и внешне. Что может быть наивнее, упрощённее и пошлее этой теории?
(Иван Ильин. Поющее сердце. Книга тихих созерцаний. О справедливости).
И. Ильин. Фото: vk.com
Но на этой теории сегодня построены все современные демократические общества. Это тем более странно, что древнегреческие полисные демократии, на идеалы «народовластия» которых взирали с восторгом французские философы, немецкие социалисты и российские коммунисты… были рабовладельческими обществами. Всякий свободный гражданин греческих полисов, участвовавший в выборах и заседавший в народных собраниях, обслуживался несколькими совершенно несвободными и бесправными рабами. Не менее характерно, что и первая республика, появившаяся после Рождества Христова, в США – была также рабовладельческой…
Справедливость при демократии слепа, как судебная Фемида
Справедливость в утративших христианское чувство обществах не различает человеческого лица, её глаза, как глаза судебной Фемиды, закрыты непроницаемой повязкой. Она не поднимается до христианской Милости и не способна различать человеческие индивидуальности, а слепо узаконивает уравнение всех.
А ведь люди имеют от рождения разный пол, мужской и женский, такие разные и такие взаимодополняющие человеческие воплощения. Каждому отмерено изначально неизвестное и разное количество лет земной жизни, в которые один умирает во младенчестве, другой в расцвете сил, а третий дряхлым стариком.
Одни прожигают свою жизнь бездумно, не заботясь о смысле жизни, зачастую ведя себя неотличимо от мира животных. Вторые посвящают себя ближним, отдают жизнь за Отечество, развивают полученные разнообразные дары до совершенства, становятся духовными подвижниками. Третьи, напротив, считают всех людей себе должными, всю окружающую действительность проклятой и все свои силы кладут на то, чтобы остальные люди были лишь орудиями в их руках.
Фото: Redshinestudio / Shutterstock.com
Одним словом, все люди бесконечно различны и не сводимы к формальным и уравнительным принципам демократической справедливости.
Кто отложит предрассудки и беспристрастно посмотрит на жизнь, — писал Иван Ильин, — тот скоро убедится, что люди неравны от природы, неравны по своей силе и способности, неравны и по своему социальному положению; и что справедливость не может требовать одинакового обхождения с неодинаковыми людьми; напротив, она требует неравенства для неравных, но такого неравенства, которое соответствовало бы действительному неравенству людей.
Справедливость настоящая не нуждается в равенстве. Равенство слишком примитивный и очень неточный инструмент достижения правды в обществе. Каждому человеку нужно своё, индивидуальное, не равное отношение. Детям не такое, как взрослым, больным не такое, как здоровым. Умным не такое, как глупым. Героям не такое, как трусам. Подвижникам не такое, как обывателям.
Безличная демократия не может дать подлинной справедливости. Демократия сужает пространство для личности, не доверяет ей, унифицирует и упрощает человеческую личность.
Настоящая живая справедливость может быть связана только с живой человеческой совестью, волей и любовью. Только человеческая личность способна культивировать справедливость, способную сопереживать, желать сократить на земле число невинно униженных или не по делам возвышенных.
Справедливость – это живое чувство, которое нельзя прописать ни в каких законах. Справедливость возможна как личное духовное стремление к правде. Никаких коллективных или правовых чувствилищ справедливости нет, это чувство свойственно только живой личности и способно появляться в мире только через конкретных людей, стремящихся к справедливости в силу своих мировоззренческих убеждений и религиозных верований.
Так же и власть может быть по-настоящему справедливой, только если, единолично возглавляемая нравственно развитой личностью, имеет возможность употреблять свою власть для достижения правды в обществе.
Настоящая справедливость это проявление евангельской любви, которая «долготерпит, милосердствует… не ищет своего… всё покрывает… всё переносит» (1 Кор.13:4–7).
Всякая другая революционная, социалистическая ли, либеральная ли «справедливость» ищет власти над людьми. Распаляет классовую ненависть, социальную зависть, призывает к уравнительной мести. И главное, не достигает никакого вожделенного равенства, потому что не может уничтожить саму человеческую жизнь — разнообразную, разноталантливую, разномощную, которую, сколько не клади в прокрустово ложе социальных экспериментов по поиску «окончательной справедливости», она всё равно рано или поздно взламывает эти искусственные границы. Сколько ни подстригай этот общественный «газон», он не остановится в своём свободном росте.
И ещё одно, о чём надо сказать в связи с поисками справедливости. Справедливость без милости бессмысленна. А формальное следование справедливости это путь к ссорам, противостоящим христианским убеждениям.
Преп. Паисий Святогорец. Фото: pravoslavie.ru
Интересен в связи с этим библейский пример, приводимый Преп. Паисием Святогорцем.
Когда пастухи Лота и Авраама стали ссориться из-за пастбищ, — говорит преподобный, — Авраам пошел к Лоту и сказал: «Негоже нам с тобой ссориться, ведь мы родственники. Какая сторона тебе больше по сердцу? Хочешь пойти направо или налево?». Лот хоть и отчасти, но поступил из человеческих побуждений, он выбрал Содом и Гоморру, потому что там были зелёные луга, хорошие пастбища для скота (Быт. 13:1—13). И какого же лиха ему потом довелось там хлебнуть! А Авраам, движимый Божественной справедливостью, желал доставить радость Лоту. То, что Лот поселился в лучшем месте, даже принесло Аврааму радость.
Чаще всего стремящиеся к сугубо человеческой «справедливости», добиваясь для себя преференций, оказываются в «Содоме и Гоморре», откуда потом мечтают убежать куда угодно.
Так что лучше надеяться на Милость в раю, оставив непременно желающим справедливости получить её сполна в аду, а в жизни устраиваться, как у кого получится, но не за счёт ближнего своего.
Блаженны милостивые, потому что они будут помилованы!
Как работает чувство справедливости
Ощущение несправедливости кажется чувством, присущим людям на уровне инстинкта. Мы смотрим на ценник в магазине или в кафе и понимаем, что одна цена справедлива, а другая – нет. Мы узнаем, сколько зарабатывает подруга, и можем, сопоставив необходимые для ее работы компетенции, трудовые затраты и оплату труда, сказать, справедлива она или нет. Понятие «справедливости» трудно формализовать, оно как бы «зашито» в наши суждения о социальной реальности. Но у экономистов есть инструменты, позволяющие его «распаковать».
Как найти справедливость
«Справедливость» и «несправедливость» – понятия несимметричные. Нередко мы затрудняемся концептуально определить «справедливость» и приходим в замешательство от вопроса, что именно справедливо в данном конкретном случае. Но зато мы точно знаем , что является несправедливым. Часто это ощущение настолько острое, яркое, очевидное, что ему невозможно сопротивляться. Так, нидерландский благотворительный фонд De Hartstichting, помогающий больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, был вынужден уволить своего гендиректора, как только выяснилось , что его зарплата превышает 170000 евро в год. Эта цифра не отвечала представлениям о справедливости жертвователей фонда и общественности.
Оценка справедливости всегда основана на сопоставлении. Если двое людей принимали равное участие в решении одной задачи, то большинство считает справедливым, чтобы они получили за это одинаковую плату. Сопоставление с окружающими лежит и в основе удовлетворенности жизнью: если у соседей заработок внезапно увеличивается, многие начинают чувствовать себя несчастными .
Справедливость потребительская
Относительное потребление заботит людей больше, чем абсолютное. Если покупатели в соседних магазинах (или сам потребитель в прошлом) приобрели товар по цене X, то «справедливо», думает рядовой покупатель, чтобы и сегодня я мог приобрести его по той же цене. Справедлива ли сегодняшняя цена – это потребитель будет оценивать, соотнося цену со своим прошлым опытом и с данными о покупках, совершенных другими, пишет психолог и экономист Даниэль Канеман. Исходный принцип в этой ситуации – подразумеваемое людьми право получить товар или услугу на условиях «не хуже, чем было».
Если два товара воспринимаются как идентичные, то большинство считает справедливым платить за них примерно одинаковую цену (а существенную разницу в ценах воспринимает как несправедливую). Покупатели и медиа чуть не подвергли остракизму Amazon, когда выяснилось, что онлайн-ритейлер назначал разным покупателям различные цены (возможно, основываясь на своих предположениях о том, насколько сильно они хотят приобрести данный товар). Amazon от этой практики быстро отказался: все сочли ее несправедливой.
Среднестатистический потребитель имеет слабое представление о структуре затрат фирм-продавцов. Увеличение цены под воздействием выросшего спроса не является для него легитимным. А повышение цены просто ради увеличения прибыли считают нечестным 80% потребителей в Германии, вроде бы давно привыкшей к капитализму. Сталкиваясь с «нечестным» поведением продавца, покупатели подчас стремятся его наказать – даже в ущерб себе.
Зато потребители согласны с ростом цены, если это вызвано не зависящими от продавца причинами, примиряются с ростом некоторых издержек и допускают сохранение продавцом цен в случае, если его издержки снизились. Но самое приемлемое обоснование разницы в ценах – это разное качество товара. Именно поэтому реклама так упирает на превосходное качество.
На ощущение несправедливости в отношениях продавца и покупателя влияет множество факторов. Например, их длительность: если цены повышает компания, чьи товары потребитель покупает давно, то шансов, что он сочтет это повышение оправданным, больше. Представление о «нечестности» цен может меняться со временем. Так произошло с динамическим ценообразованием на авиабилеты: сначала потребители воспринимали эту практику как нечестную, а потом привыкли.
Справедливость зарплатная
Людям привычно думать о несправедливости по отношению к самим себе: «со мной поступили несправедливо». Но возможна и ситуация, когда несправедливость ведет не к убытку, а к выгоде для оценивающего. В этом случае она воспринимается менее остро. Это доказано, например, следующим экспериментом . Исследователи предложили студентам гипотетическую ситуацию, в которой выпускник MBA принял предложение о работе с определенным уровнем зарплаты. При этом одним испытуемым сообщалось, что коллеги этого человека согласились на такую же работу с чуть меньшей зарплатой, а другим – что им предложили чуть больше. После этого испытуемые должны были оценить, насколько будет удовлетворен выпускник данной вакансией и насколько честно поступила с ним компания. Несправедливость, от которой испытуемые получают выгоду, воспринимается как меньшая, нежели та, от которой они страдают.
Работники, считающие оплату своего труда справедливой, получают большее удовлетворение и от работы, и от жизни, чаще испытывают позитивные эмоции и обладают лучшим здоровьем. Справедлива ли зарплата – этот вопрос решается не сопоставлением доходов и потребностей, а сравнением своего вознаграждения с зарплатой ближайших коллег. Этот же эффект действует при сопоставлении цен. Ощущение нечестности в случае, если другому покупателю удалось купить товар подешевле, будет сильнее, чем в случае, если кто-то купил этот товар дороже.
Справедливость общественная
Ощущение справедливости крайне важно и при решении вопроса о том, как распределять общественные блага и обязанности. Благ, за которые не надо платить, всегда мало, поэтому, например, вопрос, кто может получить бесплатную медпомощь (и какого качества), всегда конфликтный и связан с представлениями о справедливом устройстве общества. Это касается и распределения налогового бремени.
Принципиален вопрос справедливости и для управления городами. Французские урбанисты предложили респондентам ответить на вопрос, как следует распределять дефицитные блага – места на стоянке для личных автомобилей и места в скоростном поезде Париж – Лион. Опрошенным предлагались гипотетические ситуации, в которых эти услуги стали дефицитными в результате какого-то события (снегопад, затянувшийся ремонт паркинга) либо являются таковыми постоянно (спрос систематически превышает предложение). В каждой ситуации респондентам предлагалось оценить различные способы сбалансировать спрос и предложение.
Результат очень интересен. Повышение цен в период пикового спроса сочли приемлемым способом решения проблемы всего 7–10% респондентов – в зависимости от типа предлагавшейся им ситуации. Наиболее справедливым французы сочли вариант, при котором цена все же поднимается, но те, кто добровольно согласился отказаться от услуги в момент повышенного спроса, в дальнейшем будут вознаграждены и получат компенсацию (80–95% в зависимости от того, шла ли речь о паркинге или скоростном поезде), а также «моральное правило», то есть предоставление услуги в первую очередь людям с ограниченной мобильностью – беременным, старикам, инвалидам (70–96% в зависимости от ситуации).
Идея справедливости очень важна и для модели общественного устройства. Нередко считается, что чем ниже в обществе уровень неравенства – тем лучше. Но это не так: людям не нравится не неравенство как таковое, а экономическая несправедливость. Экономисты различают «хорошее» (обусловленное способностями и усилиями) и «плохое» (несправедливое, вызванное барьерами и дискриминацией) неравенство. Первое мотивирует людей к творчеству и достижениям, без него невозможен рост экономики. Второе, вызванное не зависящими от человека факторами, демотивирует людей, показывает им, что общество несправедливо, в нем нельзя ничего добиться своими усилиями, а положение людей предопределено обстоятельствами их рождения. Несправедливому равенству (уравниловке) люди предпочитают справедливое неравенство. Мало кто хочет жить в обществе, где его таланты и усилия не будут вознаграждены по достоинству.
Как не переплатить за справедливость
В прокуратуру бумагу с помощью опытного юриста. Потом расскажите чем дело кончится. У многих так кто на бюджете. Я не справедливости, а о законности говорю.
В прокуратуру бумагу с помощью опытного юриста. Потом расскажите чем дело кончится. У многих так кто на бюджете. Я не справедливости, а о законности говорю.
канцтовары краску для ксерокса картриджи все сами покупаем
работа, ну а че хотел? это же работа, от слова Раб, сам на это подписался так работай уже.
дети малые? менты даже а4 покупают в магазине, чтоб дело оформить. а вы тут на федералов крошите)))идите в прокуратуру, СК, ФСБ и Путину)))
Нету денег и все. хоть ты сдохни, хрен кто признается что их нет. все как могут так и выкручиваются. может кто-то и козел и жмет премии, но все люди. но нету денег ииии? скажешь прямо . всЁ. прощай. надо обещалки раздавать
ну, а это мои проблемы, что денег нет??
когда мне присылают налоги я их плачу а не жалуюсь, что денег нет.
нет денег- нет работы.
ведь есть же должностные обязанности, которые я выполняю и за которые мне платят.почему я без доплаты должна еще что то выполнять за тетю мотю и дядю петю.
ладно уже смирились, что кабинеты моем сами, уборщиц посокращали и мусор некуда выкинуть, забраем мусорные пакеты и несем до контейнеров которые ближайшие
Я лично человек неконфликтный, не люблю всякие кляузы, разборки и скандалы. Но. ребята, даже я не смогла бы смириться с таким положением дел. Обязательно напишите в трудовую инспекцию, если необходимо в Прокуратуру и т.д. Ниччесе! Совсем обнаглели в бюджетной организации что устроили. Я в шоке! Слов нет.
Кэт, чтобы ей потом без работы остаться, во время кризиса. работы вообще нет.
Samro, анонимно пусть напишет. Так и об’яснить, боюсь потерять работу, поэтому имя и фамилию указывать не буду.
Кэт, сейчас анонимные жалобы рассмотрению не подлежат.а если написать вымышленные фио – будет ответ от организации ” такой сотрудник у нас не числится” соответственно и жалоба неправдивая.как ни крути нужно писать от своего имени.
И, кстати, их за эти дела так тряханут, что мало не покажется!
это в бюджете такое твориться что ли? ужас.
“Денег нет, но Вы держитесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья”. Идите в бизнес кароч в млм. криптовалюта. подробности в личку. не максирайз
это вообще нормально, что за этот месяц из 8 положенных выходных у меня было 3 всего?? и дети малолетние.
Чуть ли не каждый выходной начальница звонит срочно приедь нужно срочно такие то сведения в москву или отчеты новые.А когда не с кем детей оставлять приходится брать такси и ехать с ними.Опять себе в убыток.
Как можно детей куда то сводить, запланировать мероприятие когда в любой момент могут на работу вызвать.
Домашние дела тоже накапливаются.
При том, что суббота воскресенье выходные дни!
Платить за работу в выходные не хотят.
Спросишь отгул- сразу морда недовольная у начальницы “мол работы полно а тебе отгулы подавай”
работа, попробуйте работу делать в рабочее время, а не растягивать на выходные. Если работа нормированная, то просто не ходите в выходные.
DC!, вы тп.в рабочее время вся работа сделана.
но когда москвичам руководителям очередной бред приходит в голову они не смотрят, что это выходной или что у нас разница во времени.
От вашего характера зависит
если вы не любите прогибаться флаг вам в руки. При этом не забывайте про запасной аэродром, не будьте идиотом:)))
Боец, характер у меня спокойный и терпеливый, неконфликтный.но чувствую уже нервы сдают.надоело терпеть этот бардак.
работаю в этой организации 13 лет, вспоминаю как хорошо было раньше.и как плохо стало последние пару лет, начальство сменилось, коллектив почти тоже, кого то выжили, кого то сократили, кто то сам не выдержав напряга ушел..
но если есть закон, то работодатель обязан его соблюдать, так ведь
Найдите другое место
Боец, то есть я молча должна уйти?
а почему я соблюдаю законы, а работодатель нет??
мы получается должны быть безмолвными рабами терпилами
Хотите победить командно-административную систему управления в РФ?:)
вы смелый человек!:))) Дерзайте. Будет очень тяжело:(
Боец, мне интересно как у людей в других организациях дела обстоят?
и что они с этим делают, если есть нарушения.
молча безропотно тянут лямки как рабы действительно
а для кого тогда написан закон, ТК
Обычно так бывает в тех коллективах
где слабый начальник, и 70% слабых работников:(. Нагрузка падает на 30% более-менее толковых работников. В по-моему РФ везде так. Из этих 30% толковых, 5% начинают роптать. а потом уходят. а когда остается только 10% толковых, снимают начальника-идиота:) когда он всю работу похерит:(
работа, сейчас проблема устроиться на работу, везде так, в основном не платят. Ты работаешь потом бац уволили и иди ты хоть на кудыкину гору жалуйся как ни крути кризис чувствуется.
ну хоть премию платят ))) у нас тоже самое, но еще и без премии
До революции, после, счас никогда нет и нету справедливости, как склонили так и будет, лучшее работать ответственно, качественно вот и заметят. Потом от выполненной работы как то радостно же.
Если не куда идти и не к кому, будь терпилой, это судьба
флаг вам в руки, если хотите остаться без работы в этой организации
Cortezz, а почему я должна остаться без работы?? это ведь не я нарушитель.
за все годы у меня ни одного нарушения или взыскания нет.работу свою знаю и добросовестно выполняю.ничего лишнего не прошу.
работа, если вы думаете что после того, как вы обратитесь в соответствующие органы, то руководство вашего предприятия начнет вас на руках носить и начнет выполнять все свои обязательства, то вы ошибаетесь – они вас выпрут максимум в течении двух недель, то есть вы сами сядите и напишите заявление об увольнении по собственному желанию.
а у вас на работе есть профком.
Пищите на начальников, пишите, они рабовладельцы, им на вас плевать, а завтра им плевать будет на ваших детей, работайте от души и ваш начальник через пару месяцев пойдёт на повышение или купит новую машину, а вы будете вечным бухгалтером и никакого карьерного росту. хаха, нашли кого жалеть. никакого спуску им..
Нам хоть дают отгулы за работу в выходные
Нужно предвидеть результат. Чего вы хотите добиться?
Можно начать “войну” с руководством, писать жалобы и так далее. ГИТ и прокуратура проверят, выявят нарушения, начальство накажут. Дальше что? Это что-то изменит? Начнут сверхурочные оплачивать? Бумагой обеспечат? Думаю, что нет. Кризис в стране, сейчас все органы государственной власти в той или иной степени испытывают на себе “прелести” оптимизации расходов
В итоге, к Вашей нынешней ситуации прибавиться еще открытое противостояние с начальством, и скорее всего осуждение Ваших коллег, на которых надавит начальство. Сколько Вы сможете работать в таких условиях?
Шабалин, я хочу спокойно отдыхать в свои законные выходные и заниматься семьей и детьми
Тогда решайтесь! Заявите об этом руководству! Отстаивайте свои права!
на работу нужно ходить работать ..Ни чего личного. Ты начальник – я дурак, я начальник -ты дурак . Работает правило на все 100 %
Мила, почему я должна работать в свои законные выходные бесплатно?
есть право на отдых это закреплено законодательством
работа, так не работайте в выходные. в 18:00 вставайте и уходите. объективно не успеваете обязанности выполнять – пишите заявления на расширение штата. не дают отпуск требуйте денежную компенсацию. тоже письменно. с копией на руки. без оснований вас не могут уволить. зачем скандалить обязательно, ТК на вашей стороне.
Rembo, что по вашему называется “скандалить”?
а с чего это я должна брать денежную компенсацию за отпуск? я хочу свой законный отпуск и проезд.и хоть на два месяца уехать забыть об этом севере.
какое расширение штата. половину сократили за последние два года
снимите розовые очки свои, ха расширение штата
и напишу я.тут же при мне начальник мою писульку выкинет в мусорку вот вам и расширение
работа, это вам надо разуть глаза. плевать что сделает начальник. важно что сделаете вы. отписались, взяли копию, вам поставили штамп, написали резолюцию, обоснованную (а если и не обоснованную то это проблемы начальства). начальник в госпредприятии это чиновник, не владелец фирмы, он ровно такой же наемный работник как и вы. не из своего кармана он вам зарплату начисляет. не дают штат – дело руководства, и за срыв сроков отвечать будут они, а если захотят переложить вину на вас у вас есть на руках ваше письмо. так это происходит. так работают в нормальных предприятиях.
работа, конечно если вы будете вести себя как в колхозе, верить на слово, верить обещаниям, панибратством заниматься, естественно на вас будут выезжать. а ты купи картридж и напечатай отчет, а там разберемся – так видимо начальник вам говорит? не делается так. должна быть служебная записка – заканчивается расходник, в связи с началом отчета, пятое десятое, необходимо приобрести столько-то тонера, столько-то бумаги, искренне ваш сотрудник по отчетам. если начальник в ответ отписывается идите кое куда – значит ответственность остается на нем. вот и всё.
работа, между прочим, в колхозах всеобщий ликбез проводили вовсе не для того, что бы бывшие крестьяне приобщились к пушкину, а именно что бы умели письменно изъявлять свою позицию по рабочим вопросам.
есть такое! в кадастре и в администрации ленского бассейна
Ага, только начальник как то поболее всего имеет, и персоналку и квартиру, и пару машин, а работаешь ты, вот и работай и терпи, а через полгодика, начальник детей устроит работать такими же начальника, а твои дети будут у него в рабах. Рабу главное чтоб в телике путин о стабильности говорил и бала ровно на месяц. терпите, только как потом детям в глаза смотреть будете.
Я бы накатала, так как мы свои обязанности исполняем в полной мере, прошу и “вы” исполняйте свои.
Конечно, напишите в трудовую инспекцию жалобу, чтоб проверили. Если график отпусков подписан руководством, вы с ним ознакомлены, обязательно копию сохраняйте, на всякий случай и можете уходить спокойно в отпуск по графику, в ТК об этом черным по белому прописано:
ст 123 ТК: График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Порядок продления или переноса на другой срок ежегодного оплачиваемого отпуска определен положениями ст. 124 ТК РФ, согласно которой очередной оплачиваемый отпуск может быть перенесен либо по заявлению работника, либо с его согласия. Перенос отпуска работодателем по собственной инициативе без согласования данного вопроса с работником не предусмотрен действующим трудовым законодательством.
Если работодатель отказывает в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в период, установленный графиком отпусков, и вы не давали работодателю согласия на перенос такого отпуска на другой срок, то его (работодателя) действия неправомерны. По общим правилам ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику на основании графика отпусков, который является обязательным как для работника, так и для работодателя. Если работодатель продолжит отказывать вам в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в соответствии с графиком отпусков, то за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, а также в суд.
На работу в выходной день не соглашайтесь, выключите телефон, на работе скажите, что были в улусе.
Ст 113 ТК:Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. (а не постоянно)
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Привлекая к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день.
Дополнительный объем без доплаты не исполняйте.
В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
Что важнее – порядок или справедливость?
Что лучше — порядок или справедливость? Вот в Сирии был порядок, но народ чувствовал несправедливость. Может быть, часть народа. Начались беспорядки во имя справедливости, как её понимает часть населения. Пока непонятно, восторжествует справедливость или нет, но трупов уже много и порядка нет. Может, ну её, такую справедливость?
Нас с детства учат быть справедливыми. Это ценность, которую внушают родители. Например, апельсином надо поделиться с братом (сестрой) и маленьких обижать нельзя. Помните? В сказках хорошие персонажи побеждают плохих, а главный злодей должен быть повержен добрым рыцарем, ибо это — справедливо.
В теории общие правила справедливости мы выучили. С частностями труднее. Например, если ущемляются мои интересы другими хорошими людьми, то я буду протестовать, ну не справедливо же! И совсем они не хорошие, те, кто против меня.
Начальник задерживает зарплату.
Жена дуется по пустякам.
На выборах опять победили не
Когда торопишься — попадаешь в пробку.
Нет числа обстоятельствам и людям, которые, в общем, не желают мне зла, но, в частности, оказываются несправедливыми. Почему?
Для большинства людей несправедливо всё, что они таковым считают. Например, интерес человека — получение большей зарплаты, но ему за аналогичную работу платят меньше, чем другому человеку. Справедливо?
А вот тут всё зависит от точки зрения.
Работодатель может легко обосновать, почему справедливо именно этому работнику платить такую заплату.
Тот, кто получает больше, расскажет, что делает работу лучше, поэтому зарплата выше.
Но тому, кто получает меньше, все объяснения не нравятся, поскольку затрагиваются его материальные интересы, они не удовлетворены.
Что делать? Начинать бороться за справедливое решение так, как это понимает ущемлённый в своих интересах человек?
Для этого надо менять либо себя, либо установленный порядок. С себя начинать сложнее, поэтому начинают разрушать порядок во имя справедливости. Той, которая субъективно кажется правильной.
Хорошо это или плохо? Бывает по-разному.
Например, подростки очень болезненно относятся к любой несправедливости. Им кажется, что их интересы ущемляют все и везде, в первую очередь, учителя и родители. Курить нельзя, пиво пить нельзя, выражать свои бурные чувства нецензурно — тоже нельзя. Подросток начинает бороться с установленным порядком, иногда добивается справедливости, как он её понимает. Начинает пить, курить и дебоширить. Победа? Для него да. А для педагогов? А для родителей?
С другой стороны. Фашистские захватчики напали на Советский союз и решили установить свой порядок, при котором все «неполноценные» народы должны быть частично уничтожены, а частично превращены в рабов. А какие народы «неполноценные», фашисты решили просто. Это все, кроме истинно арийского немецкого.
Странно, если бы такой порядок устроил русских, украинцев, белорусов и другие народы Советского Союза. Поэтому народ воевал за Родину, разгромил фашистских захватчиков, и это было справедливо.
В странах Прибалтики, например, иногда маршируют фашисты и высказывают открыто своё недовольство итогами войны. По их мнению, немецкая армия несла цивилизацию и справедливость, а советская — порабощение и несправедливость.
Так есть ли правильная справедливость? Может быть та, которая сочетается с порядком и устраивает всех?
Хотелось бы, но так не бывает практически никогда. Всегда найдутся недовольные установленным порядком вещей, который они будут считать несправедливым и требующим разрушения.
Получается так, что порядок отстаивают те, чьи интересы удовлетворены, и это они считают справедливым.
За справедливость и разрушение порядка высказываются те, чьи интересы ущемлены, и это они считают несправедливым.
Тогда нет никакой общей справедливости, есть только интересы разных людей. Кто побеждает в борьбе за свою выгоду, тот устанавливает порядок и провозглашает его справедливым.