Как отстоять правду

Как доказать то, что вас оклеветали?

Быть обвиненным в каком — то порочном или же преступном поступке всегда неприятно. И особенно неприятно, если обвинение ложное и направлено против вас со злым умыслом. Знайте — подобные нарушения являются не только грубым и бесчестным поступком, но и уголовно наказуемым преступлением. И зовется такое преступление клеветой.

Клевета — распространение заведомо ложной порочащей человека информации или обвинение его в преступлении. Доказать клевету можно как в полиции, так и в суде. В этой статье мы расскажем вам, как доказать клевету в суде, что нужно будет использовать для собственной защиты и как при этом наказать обвинителя.

Клевета как преступление

Клевете в Уголовном Кодексе Российской Федерации отведена отдельная статья под номером 128,1. Она дает достаточно полное понятие о том, что такое клевета в целом, какие случаи клеветы бывают и какое за клевету следует наказание. В статье 128,1 имеется пять пунктов:

  1. Стандартный случай клеветы без особенностей или отягчающих обстоятельств;
  2. Клевета, содержащаяся в массовом выступлении, СМИ, произведении искусства и прочее;
  3. Клевета с использованием должностного положения;
  4. Клевета, распространяющая информацию о том, что человек имеет опасное для людей заболевания;
  5. Клевета, обвиняющая человека в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как видите, это весьма тяжелый поступок, и наказание за него сильно варьируется — от штрафа в 500000 рублей (при незначительном нарушении) до 480 часов исправительных работ. Однако арест не предусмотрен (если, конечно, не было обнаружено факта подделки документов или доказательств).

Как доказать в суде?

Доказать факт клеветы в суде очень тяжело, так как зачастую она бывает неожиданной для самого пострадавшего, а доказательств бывает недостаточно. Однако есть одна интересная особенность — чем тяжелее обвинение и серьезнее клевета, тем проще её доказать. Связано это с тем, что обвинителю еще придется доказывать факт того, что его ложь — это правда. При этом у него всегда будет небольшое преимущество — он будет заранее готов отстаивать свою позицию.

Но не стоит отчаиваться. Доказать факт клеветы все же можно. И начать стоит с самого главного — доказательства того, что сама клевета имела место. Сделать это весьма просто, так как по закону клевета должна быть публичной. Даже в базовом случае обязательно должны быть свидетели, которым клевета и сообщалась. Не стоит говорить про зрителей во время публичного выступления или при обвинениях в суде. Единственная трудность — доказать факт клеветы должностным лицом. Обычно в этом случае клевета имеет письменный вид и содержится в каком — то документе. Хотя возможен и устный публичный вариант.

С помощью чего можно доказать?

Подойдут абсолютно любые доказательства того, что против вас было направлено обвинение. Список весьма обширен:

  • Свидетельские показания;
  • Письменные обвинения в клевете;
  • Видео и аудиоматериалы;
  • Задокументированные обвинения;
  • Записи публичных выступлений с обвинениями;
  • Выдержки из СМИ;
  • Поданные против вас иски.

Как отстоять свои интересы в суде?

Итак, у вас есть доказательство того, что вас оклеветали. Теперь стоит доказать, что вы непричастны, а обвинения, направленные против вас заведомо ложны. Доказательство будет зависеть от того, по какой причине вас оклеветали:

  1. Если вас обвинили в каком — то поступке, порочащем вашу честь, который вы не совершали, то вам просто потребуется доказать, что вы его не совершали. Звучит очень просто и крайне очевидно, но на деле это не так. Тут вам могут помочь только свидетельские показания. Если же вас обвиняют в каком — то определенном поступке, совершенным в конкретном месте и в конкретное время, то докажите, что вы там просто не могли быть или не имели возможности сделать того, в чем вас обвиняют;
  2. Если вас обвинили в наличии опасного заболевания, то доказать ложность обвинения будет проще простого — достаточно предоставить справку. Если обследование платное, то можно будет впоследствии стребовать плату с обидчика.
  3. Последний случай — обвинение в преступлении. Доказать его достаточно просто, а вот оспорить — нет. Вам придется доказать, что вы не совершали преступления, а обвинитель лжет. Тут вам на помощь придут правоохранительные органы. Связано это с тем, что по факту преступления они обязаны будут провести тщательное расследование. И если они не смогут доказать вашей вины, то дело просто закроют. Но если обвинитель сфабрикует доказательства, то вам грозит реальная ответственность за преступление, которого вы не совершали. Поэтому еще до начала дела стоит заручиться поддержкой адвоката. Его помощь и активное сотрудничество со следователями помогут вам доказать вашу правоту.

Адвокат по уголовным делам. Опыт работы в данном направлении с 2006 года.

9 шагов к правде: как распознать обман и вывести собеседника на чистую воду

Секреты специалистов ЦРУ.

Лгать себе и окружающим — это обычное дело для очень многих людей. Коуч Кэти Каприно поговорила о том, как находить эту ложь и вытаскивать из вашего собеседника правду, с авторами новой книги Get The Truth: Former CIA Officers Teach You How to Persuade Anyone To Tell All Филиппом Хьюстоном, Майклом Флойдом и Сьюзан Карнисеро. Они когда-то работали в ЦРУ и считаются одними из лучших экспертов по распознаванию обмана. Причем без пыток! Вот что выяснила Каприно.

Три самых распространенных причины лжи

Страх перед негативными последствиями раскрытия правды; желание, чтобы другие поверили в какую-то (приятную вам) неправду о вас; стремление не оскорбить чьи-то чувства.

Пять типичных проявлений человеческого поведения, которые могут говорить об обмане

— Уклонение. Например, уход от ответа на вопрос.

— Убеждение. Это когда человек не рассказывает вам то, что вы хотите узнать, а пытается убедить в чем-то — например, апеллирует к вашим религиозным чувствам.

— Манипуляция. Попытка подорвать ваш план действий — например, человек делает вид, что не понимает простой вопрос.

— Агрессия. Когда человек загнан в угол, он хочет, чтобы вы отступили. Например, подвергает сомнению, что вам вообще можно верить.

— Реакция. Это ответ нервной системы на тревогу, вызванную вашими вопросами. Например, человек закрывает часть лица рукой.

Ваша задача — заметить «кластер»: сочетание двух или более этих проявлений, как вербальных, так и невербальных. По опыту, первые проявления обмана возникают в течение первых пяти секунд после стимула — то есть вашего вопроса. Тогда можно надежно заключить, что именно вопрос стал их причиной.

Как добиться от собеседника правды

1. Примите на вооружение искренний, понимающий тон и соответствующую манеру поведения. Не зря говорят, что виноватый человек жаждет лишь понимания, потому что понимание дает ощущение, что вас простили. Вы должны общаться с ним заинтересованно, но спокойно и с симпатией, и искренне. Стоит замедлить темп речи и немного понизить голос.

2. Помогите собеседнику рационализировать его поступки. Так он меньше будет задумываться о долгосрочных последствиях правды и больше — о тех соображениях, которые вы ему подбрасываете и которые подсказывают, что правда — тоже разумный вариант. Например, напомните собеседнику, что все мы люди, все ошибаются, и это ослабит его стремление скрыть правду.

3. Уменьшите серьезность ситуации. Чем больше вам удастся принизить значимость последствий ситуации, тем более комфортно будет человеку поделиться информацией. Скажите что-нибудь вроде «Важно не придавать этому слишком большое значение», и человек будет меньше склонен воспринимать вас как противника.

4. Сделайте так, чтобы собеседник не чувствовал себя одиноким. Если мне кажется, что другие подвергнут меня остракизму за то, что я сделал что-то плохое, мне совсем не захочется об этом рассказывать. Но если вы расскажете мне, что постоянно видите, как другие мужчины и женщины делают это в самых разных ситуациях, отчуждение сойдет на нет.

5. Убедите человека, что тут и без него есть кого винить. Всегда проще признаться, если человек видит, что перст указующий направлен не исключительно на него. Если удастся сделать это убедительно, расскажите о том, что виноваты и другие — общество, система, менеджмент — все они сыграли свою роль в неприятном событии.

6. Не позволяйте собеседнику озвучить ложь или отрицание. Чем больше у него будет возможности сформулировать ложь словами, тем более психологически он укрепляется в своей позиции и тем меньше шансов, что потом он сдаст назад.

7. Пользуйтесь силой повторения. Чем чаще мы что-то слышим, тем больше склонны в это верить или хотя бы допускать такую возможность. Если человек вошел в режим отрицания, не давайте ему говорить, говорите сами: не стесняйтесь повторять свою рационализацию, слова о распределении вины и прочие приемы, изложенные выше — это поможет собеседнику хотя бы на время увидеть картину вашими глазами.

8. Пользуйтесь более туманными и мягкими словами. В этом случае собеседнику будет легче воспринять ваши доводы. Если вы скажете, что хотите вместе с ним «разрешить» этот вопрос, пусть он сам решает, что это значит. Для вас «разрешить», возможно, значит добиться его осуждения. Для него это может значить что-то, с чем он может смириться. Также избегайте любых слов, напоминающих о негативных последствиях: «взял» вместо «украл», «приобрел несправедливое преимущество» вместо «сжульничал», «неподобающим образом прикоснулся» вместо «напал».

9. Не будьте судьей. Ваша цель — добиться правды, а не вынести приговор. Цели этой будет гораздо сложнее достичь, если человек чувствует, что вы судите его. Поэтому не читайте ему никаких нотаций, не порицайте его. Он должен видеть в вас доверенное лицо, а не того, кто определит его судьбу.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Полезная статья? Подпишитесь на наш канал в Дзене и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на “Идеономике”

Читайте также:  Как правильно написать кассацию

Почему одним удобнее промолчать, а другим важно доказать свою правду?

В конфликтных ситуациях люди ведут себя по-разному: кто-то во что бы то ни стало до последнего доказывает свою правоту, а кому-то легче смолчать и не возражать, даже если он считает, что прав. Мир 24 рассказывает об исследовании ученых, которых заинтересовало, как работает мозг людей во время конфликта.

Участники эксперимента соглашались или опровергали утверждения, среди которых были как истинные, так и ложные. После людям специально говорили, что то, что они считают правдой, на самом деле ложь. Половина участников эксперимента, чтобы избежать конфликта, не стали спорить и согласились. В это время их мозг просканировали и оказалось, что они испытывают когнитивный диссонанс – повышенное нервно-психическое напряжение оттого, что им приходится умалчивать, а значит, врать.

Физиологи подтверждают, что мозг людей по-разному реагирует на одни и те же события. И это неудивительно, ведь несмотря на то, что анатомически наши тела устроены одинаково и внешне похожи, наша психика различается больше, чем внешне отличается собака от слона. Почему одни люди предпочитают промолчать, а другие с пеной у рта доказывают свою правоту? Системно-векторная психология Юрия Бурлана рассказывает об устройстве психики заядлых спорщиков и тактичных людей.

Удивительно, но и заядлые спорщики, и те, кто предпочитает промолчать, но при этом испытывает сильное психологическое напряжение, имеют одинаковое строение психики. То есть у них одинаковый тип мышления, системы ценностей, жизненные приоритеты и желания, наполняя которые, они становятся счастливыми. В чем же отличие, почему они противоположно ведут себя в конфликтах?

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, и те и другие люди имеют анальный вектор, но отличаются уровнем развития и реализации врожденных желаний. Одна из их внутренних установок для оценки жизненных ситуаций – разделять все на правду и ложь, где для них самое важное – быть правым. Любая ложь, неправда вызывает у них внутренний дискомфорт и возмущение. Именно поэтому они самые честные люди, ведь от природы они патологически не способны врать.

Развитый и реализованный человек с анальным вектором очень деликатен, тактичен и лояльно относится к людям, он хочет быть лучшим приятелем, другом, товарищем, женой, мужем, родителем. Он часто боится обидеть другого человека, так как сам обидчив. Ему может быть просто неудобно сказать человеку, что тот неправ.

Две грани характера сталкиваются и вызывают сильнейшее психологическое возмущение и напряжение, когда анальному человеку, чтобы не конфликтовать и не вести себя грубо с людьми, приходится умалчивать правду, то есть лгать. Ему важна правда, но люди важнее, однако психика реагирует повышенным нервно-психическим напряжением, что и доказали ученые при диагностике мозга.

Те люди, которые не могут сдержать себя и не высказаться даже по самому незначительному поводу, отстаивают свою самую мелкую правдочку до конца – это всегда люди с неразвитым или нереализованным анальным вектором. За их желанием во что бы то ни стало победить в ожесточенном споре стоит обида на самую главную женщину в их жизни – маму. Обида на мать – тяжелый крест, который они тащат повсюду за собой. На самом деле эти люди не спорят с окружающими, они каждый раз бессознательно доказывают правоту маме. А повод сцепиться в споре найдется всегда.

Они – заложники своей психики, ведь каждому очевидно, что никто не хочет общаться со сварливыми людьми, для которых главное — не чувства собеседника, а собственное желание быть правым. А ведь именно люди с анальным вектором больше других нуждаются в понимании, молчаливом участии, чтобы их не перебили, а просто выслушали. Многие из нас тащат груз обид, иногда мы даже понимаем, что от них хуже становится только нам, а не другим людям, но ничего не можем поделать с собой. Сбросить эту непосильную ношу, распрямиться и вздохнуть свободно от обид можно на бесплатных вступительных лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Виктория Бокова

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Как отстоять правду о Великой Отечественной войне?

Юлий Семенов (политический обозреватель)

Сегодня 9 апреля. Ровно месяц остался до того дня, когда мы будем отмечать 60-летие Победы. Это будет действительно большой праздник! Праздник, который объединяет нацию. И вполне естественно, что сейчас много публикаций, сериалов на телевидении, интервью, политических оценок и заявлений, споров. Но, к сожалению, есть, на мой взгляд, и фальшивые ноты в этом потоке. Есть даже политические спекуляции, я бы сказал. Поэтому мы хотим поговорить, уважаемые слушатели, о том, как сохранить и, если надо, отстоять правду о войне и как донести ее до всех, особенно до молодежи.

У нас в студии большая команда. Это директор Института всеобщей истории Российской академии наук, ректор Государственного университета гуманитарных наук академик Александр Чубарьян, директор Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-45 годов, музея, который все знают как музей на Поклонной горе, генерал-лейтенант запаса Владимир Забаровский. И на связи со студией заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международной политике, потомственный историк, доктор исторических наук Наталья Нарочницкая. По ходу разговора мы надеемся подключить и Министерство образования и науки, к ним тоже есть вопросы. Таким образом, мы с разных позиций сможем подойти к теме.

Вопрос Александру Чубарьяну.

— Александр Оганович, проводится ли какой-то анализ того потока, о котором я говорил, тех публикаций, которые есть? И есть ли какие-то в трактовке истории войны моменты, которые беспокоят?

ЧУБАРЬЯН: Я бы не сказал, что есть большая специальная аналитическая служба, но у нас в Академии наук есть специальный центр по изучению истории Второй мировой войны. И там, конечно, мы стараемся все публикации, которые появлялись в нашей стране и за рубежом, стараемся держать в поле зрения. Разброс достаточно велик, потому что, хотя это событие объединяющее и торжественное событие для всей страны и для всего мира, я надеюсь, все-таки это в русле исторической науки. Поэтому есть разные точки зрения, есть столкновения мнений. И, к сожалению, в этом потоке дискуссий и различных точек зрения есть и те, которые вызывают, как вы сказали, определенное беспокойство.

Они связаны, конечно, прежде всего с такими факторами, как раскрытие решающей роли Советского Союза в достижении победы, они также связаны с частыми случаями недостоверных фактов, которые приобретают характер некоторых сенсаций. Я бы отметил такую вещь, как некоторые несбалансированные оценки тех или иных событий. Война как трагическое событие в истории. Мне кажется, что это была наша великая победа, наш триумф, но это была и огромная трагическая страница в истории народа. Конечно, переплетаются очень разные факторы, разные точки зрения. Мы уже проводили в Академии наук большую юбилейную конференцию, посвященную 60-летию, с участием иностранных гостей, и там тоже были разные точки зрения.

— Наталья Алексеевна, я к вам хочу обратиться. У вас недавно вышла книга «За что и с кем мы воевали». О чем книга и кому она адресована?

НАРОЧНИЦКАЯ: Эта книга как раз и отвечает на ваш вопрос, который вы обратили Александру Огановичу. Она еще не вышла, она выйдет к 9 Мая, пока она в типографии. Я полгода занималась анализом оценок Великой Отечественной войны на Западе и в нашей литературе. Я сделала для себя вывод, что в течение уже 15 лет есть некая стратегия, которая заключается в окончательной демонизации коммунистического, так называемого сталинского СССР. Для чего нужно отождествить коммунистический Советский Союз с гитлеровским нацистским режимом, привести уже несуществующий СССР задним числом к некоему виртуальному Нюрнбергскому процессу и открыто объявить ялтинско-потсдамскую систему итогом борьбы равно отвратительных тоталитарных режимов, результатом пакта Молотова-Риббентропа. А следующий этап — это обесцененные подписи СССР под всей международно-правовой системой второй половины ХХ века, включая Устав ООН и так далее. Я считаю, что противодействие этой стратегии накануне 60-летия великой Победы есть не дань оскорбленной гордости, а непременное условие сохранения России как самостоятельного и значимого субъекта. В чем главный смысл моих аргументов? Они у меня научные, я привожу факты, данные, документы архивов, что война с внешним агрессором — это война не за государство, которое всегда греховно и несовершенно, потому что беда случается в данном случае с Отечеством, а это не тождественное понятие государству, вы понимаете?

НАРОЧНИЦКАЯ: В этой книге я привожу неопровержимые факты, почему сейчас Литва — это единственный реликт пакта Молотова-Риббентропа, потому что Литва получила Вильненский край и Вильно только по этому пакту, и это единственный оставшийся результат. И, между прочим, документы свидетельствуют не о стыде литовцев за этот договор, а о ликовании: привожу сообщение американского посла, как весь город с утра украсился флагами, люди танцевали, обнимались и так далее. Польша осуждает всячески итоги Второй мировой войны и якобы оккупацию Советским Союзом. Но она забывает о том, что она благодаря Красной армии получила почти треть своей территории — Силезию, которая 400 лет была Пруссией, город Вроцлав был Бреслау 300 лет, Данциг стал Гданьском благодаря этому.

— А теперь я обращаюсь к директору Музея на Поклонной горе генералу Забаровскому. Владимир Иванович, что интересует людей в первую очередь, когда они приходят в музей, и что их беспокоит, особенно людей старшего поколения?

ЗАБАРОВСКИЙ: Что касается людей старшего поколения, и в первую очередь если иметь в виду ветеранов Великой Отечественной войны, конечно же, волнует, интересует и очень сильно задевает тема вклада в историческую победу в ходе Великой Отечественной войны советского народа

Читайте также:  Как возвратить свой дом, если там поселился родной дядя

«Нужно отстаивать правду твердо, непреклонно, но спокойно и мирно»

Игумен Филипп (Рябых)

В этом году Русская Православная Церковь обрела своего нового представителя в Совете Европы

Представителем Московского Патриархата в Страсбурге стал игумен Филипп (Юрий Анатольевич Рябых). Он родился в 1977 году в Липецке. Закончил Московский государственный институт международных отношений. Кандидат политических наук. Церковное образование: Смоленская духовная семинария и Московская духовная академия. В 2005-м стал священником. В 2009-м назначен заместителем председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Мы попросили батюшку ответить на вопросы «Столетия».

Отец Филипп, можно начать нашу беседу с вопроса, касающегося не ваших забот на новом поприще, а вас лично?

Вы – монах, что предопределяет отрешенность от мира ради жизни наедине с Богом. Как сохранить в себе это состояние, занимаясь активной церковной деятельностью?

Монахи от мира не изолированы, хотя их наименование и происходит от греческого слова «монос» — один. Вера без дел мертва. Общение с Богом непременно должно вести человека к добрым делам в отношении ближних и мира. Апостол Иоанн писал в своем послании, что если кто-то не любит ближних, которых видит, то как он может любить Бога, которого не видит? Человек будет демонстрировать свою внутреннюю пустоту и лживость, если утверждает, что он молится Богу, общается с Ним и при этом презирает и не обращает никакого внимания на ближнего, который рядом.

Как и для любого человека, для монаха есть спектр разных путей, из которых он может избрать свой – по силам и призванию. Окончив МГИМО, я стал специалистом по политологии и международным отношениям. О церковной дипломатии не думал. Хотел стать просто священником. Однако митрополит Кирилл (ныне – Патриарх Московский и всея Руси) пригласил меня работать в отдел внешних церковных связей Московской Патриархии. Тогда меня и вдохновила возможность соединить мои знания в области дипломатии и служение Богу.А 16 июля 2009 года я принял монашеский подстриг и был наречен в честь святого Филиппа. Это имя выбрал для меня лично Святейший патриарх. Как он объяснил, поскольку мне предстоит в церковной деятельности нередко вести диалог с представителями государственной власти, то я должен в этом ориентироваться на пример святителя, который не страшился увещевать самого Ивана Грозного.

У нас нередко есть представление о том, что правду-матку надо в лицо рубить, с ненавистью и злобой, а митрополит Филипп укорял царя кротко и спокойно. Очень хороший пример, как нужно отстаивать правду – твердо, непреклонно, но спокойно и мирно.

Ну, светские дипломаты тоже на крик стараются не срываться. Зачем же в Совете Европы в какой-то момент понадобилось еще и присутствие Церкви?

Церковный дипломат, отстаивая какую-то принципиальную позицию, даже в светской международной организации может напрямую обращаться к совести и сердцу. Порой это является самым сильным фактором, влияющим на решение того или иного вопроса.

Миссия Церкви — служение спасению людей. Священнослужители призваны давать своей пастве верные ориентиры на этом пути. А поскольку после развала СССР во многих странах Европы значительно возросло присутствие верующих Русской Православной Церкви, появилась необходимость представлять в Совете Европы позицию Московского Патриархата в процессе выработки общеевропейских норм. Ведь здесь даются оценки различным общественно-политическим событиями в европейских странах, выносятся суждения о внутренней жизни религиозных общин, роли религии в обществе, формируются стандарты общественного поведения. И верующих устраивает не все. Например, либеральное отношение к абортам, фактическое поощрение однополых связей. Для религиозного человека – это тяжкие грехи.

Конечно, можно уйти в непримиримую оппозицию к такому институту. А можно и вступить с ним в диалог, попытаться найти решения, которые не ущемляли бы, в том числе, и права верующих. Русская Церковь выбрала второй путь. И в 2004 году в Страсбурге было открыто представительство Московского Патриархата. Вести прямой диалог с организацией, охватывающей сейчас 47 стран, крайне важно.

Но вот начинаете вы, батюшка, говорить европейским либералам о грехе, а в ответ слышите о демократических ценностях, правах человека. И как находите общий язык?

Задача церковного представителя в Совете Европы и состоит в том, чтобы строить добрые отношения с разными силами. При этом, конечно, не поступаясь христианскими принципами. Церковь может находить общий язык с людьми разных политических взглядов, если в своей деятельности они прислушиваются к совести. Совесть — это некий встроенный в нас Богом «механизм», который точно подсказывает, что есть добро, а что зло. Нам всем хотелось бы, чтобы в мире не осталось зла. Для этого надо терпеливо противостоять любому греху. Прежде всего в себе, но также и в обществе.

Понятие греха в христианстве служит не для того, чтобы заклеймить грешника, а чтобы указать – в каких поступках, образе жизни заключается вред для самого человека. Если Церковь перестанет это делать, то она уже не будет служить правде, а станет проповедовать ложь. Кроме того, христианство никогда не утверждало, что какой-либо грех исправляется с помощью насилия или злобы. Церковь предлагает действовать не дубиной, а с помощью христианских таинств, молитвы, поста, покаяния, духовного чтения и доброделания. Полагаю, что такие методы вполне вписываются в рамки демократического правопорядка.

А может целесообразно по каким-то принципиальным вопросам объединяться с теми, кто представляет в Совете Европы другие конфессии?

В Совете Европы, помимо православных христиан, работают католики, протестанты, мусульмане, иудеи. У католиков – особый статус. Государство Ватикан является наблюдателем при Совете Европы. В отдельном представительстве Русской Церкви заграницей необходимости нет, поскольку она является неотъемлемой частью Московского Патриархата.

Если решения Совета Европы вызывают непонимание не только у православных верующих, но и у представителей других религий, мы стремимся действовать вместе. Например, сторонники признания гомосексуализма нормальным явлением, как правило, отвергают право других людей критически оценивать гомосексуальную ориентацию и ее практику. А христианство, ислам, иудаизм и другие религии определяют гомосексуализм как грех. И резолюция Парламентской ассамблеи Совета Европы «Дискриминация на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности» вызвала наши общие нарекания. Проблема заключается в том, что большинство мер по защите прав сексуальных меньшинств – как предлагаемых, так и уже осуществляющихся в некоторых странах – приводит к тому, что люди не могут в СМИ и на различных публичных площадках выразить негативную оценку гомосексуализма. Их права ущемляются или к ним применяются санкции.

Однако сколотить какую-то клерикальную партию Европы для защиты своих корпоративных интересов религиозные организации не пытаются. Устраивать светскую жизнь на христианских основаниях должны миряне. Священники же – молиться, проповедовать и вдохновлять их на это. Из религиозной среды появляются крепкие организации и группы, которые представляют спектр гражданского общества, возникающий по инициативе «снизу». Прежде всего, публичной поддержки заслуживает позитивная деятельность религиозных общин, которую они ведут в сферах образования, воспитания, здоровья, СМИ, культуры. Именно реализация религиозных верований людей в рамках традиционной духовной жизни способна предотвратить их увлечение экстремистскими и радикальными воззрениями.

Представительство РПЦ в Страсбурге развивает контакты с политиками, общественными деятелями и экспертами, которые и являются главными действующими лицами в Совете Европы. У Церкви есть все возможности, чтобы влиять на мировоззрение людей, которое лежит в основе их поведения и принимаемых решений. Как церковный представитель, я стараюсь руководствоваться этим подходом. Творчески участвовать в общем деле строительства единой Европы, а не заниматься лоббированием неких корпоративных интересов.

И насколько Совет Европы готов сотрудничать с Церковью?

За последние десятилетия все европейские страны столкнулись с большим притоком населения из других стран или регионов, культура которых резко отличается от европейской. Однако открытость к сотрудничеству с религиозными организациями появилась в Совете Европы совсем недавно. Не в последнюю очередь, благодаря позиции Россия. Продвижение межкультурного и межрелигиозного диалога было одним из приоритетов программы нашей страны, когда в 2006 году она председательствовала в Комитете министров Совета Европы. Начав в 2007 году разработку Белой книги по межкультурному диалогу и межрелигиозным отношениям, Совет Европы стал активно консультироваться с традиционными европейскими религиозными общинами. А 12 апреля этого года были приняты рекомендации ПАСЕ, в которых говорится о необходимости создания рабочего пространства для диалога Совета Европы и религиозных и нерелигиозных организаций.

С какими проблемами приходится сталкиваться в Европе православным русскоязычным, проживающим за пределами своей исторической Родины? В частности, что волнует вас как настоятеля прихода Всех святых в Страсбурге?

Как правило, религиозная свобода наших сограждан в Западной Европе не нарушается. Однако ее полноценной реализации порой могут препятствовать задержки или отказ регистрации православных общин. Либо предоставление им юридического статуса ниже того, которым пользуются другие конфессии и религии в той или иной стране. Иногда такие препятствия могут проявляться в задержке выделения земли под строительство необходимого религиозного сооружения.

Во французском Страсбурге уживаются разные религии. Но католики, протестанты и иудеи пользуются большими возможностями, чем другие. Православный приход, который я ныне окормляю, создан в 2004 году. Поначалу богослужения совершались священником, приезжавшим один – два раза в месяц из Парижа. Службы проводили у кого-либо в гостях – у румынского, греческого, сербского приходов. Лишь со временем приходу Всех святых удалось арендовать помещение. Его переоборудовали в соответствии с традициями Русской Церкви, установили иконостас. И теперь богослужения на церковнославянском языке совершаются во все субботние, воскресные и праздничные дни. Костяк общины составляют нескольких десятков людей. Работает воскресная школа, организован церковный хор.

Но полноценного храма у нас нет до сих пор. Вопрос о выделении земли под строительство церкви приход ставил, начиная с 2005 года. Но только после визита во Францию в 2007 году приснопамятного патриарха Московского и вся Руси Алексия II, который обратился к властям Страсбурга с просьбой об участке под храм, те всерьез занялись решением этой проблемы. И лишь в этом году наконец-то было принято решение о выделении земли. Надо отдать должное – это очень живописное место в центральной части города на берегу канала, впадающего в Рейн. В непосредственной близости находятся центральный городской парк и европейские международные институты – Совет Европы и Европарламент.

Уже готов и эскизный проект будущего храма. Его разработал известный санкт-петербургский архитектор Юрий Кирс, имеющий большой опыт в реставрации храмов и внутреннего церковного убранства в России и строительства русских церквей за границей. Шатровый однокупольный храм в Страсбурге должен стать не только украшением старинного европейского города, но и свидетельствовать о богатых духовных традициях Русской Церкви в Западной Европе.

Почему выбран именно этот вид храма?

Прототипом будущего храма в Страсбурге стал храм Никольского скита на Валааме, воздвигнутый русским архитектором Алексеем Горностаевым в XIX веке. Как известно, Александр Дюма-отец, побывав в России, посетил не только Санкт-Петербург, Москву, но и Карелию, а также остров Валаам. В своем произведении «Впечатления о путешествии в Россию», он дал очень яркое описание храма Никольского скита, назвав его «истинным сокровищем как по искусству, так и по богатству, создание лучшего, на мой взгляд, архитектора России». Таким образом, не без промысла Божия две страны, Россия и Франция, и две культуры оказались связаны еще одной нитью.

Возвращаясь к работе представителя в Совете Европы – что из сделанного в России, на ваш взгляд, прежде всего может заинтересовать эту организацию?

Сегодня генеральный секретарь Совета Европы проводит курс на активизацию контактов с гражданским обществом. Свой вклад можем внести и мы. Востребованным может быть опыт межрелигиозных и межнациональных отношений как в диаспоре, так и в России. Вовсе не значит, что в этой сфере нет больших и малых конфликтов. Они были, есть и, увы, еще будут. Но создан действенный механизмом по их решению. В последние годы активизировалась работа Межрелигиозного совета России, созданного в 1998 году. В январе 2011-го принято решение о создании Миротворческой миссии при Межрелигиозном совете России. А 1 марта объявлено о создании Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в рамках Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России.

Представительство Русской Православной Церкви в Страсбурге готово работать с различными проектами, направленными на полноценную интеграцию наших соотечественников в общества проживания.

Беседу вел Владимир Киселев

7 способов отстоять свою точку зрения.

Вы пытаетесь донести свою точку зрения, но по какой-то причине другой человек просто, похоже, не понимает суть того, что вы говорите. Это начало большинства разногласий. Вот 7 способов, чтобы вежливо отстоять свою точку зрения и остановить разногласие, прежде чем оно укорениться!

Выиграть спор сложно. На самом деле, по правде говоря, это невозможно. Это унизительно. Это вредит нашим отношениям и душам. Поскольку обе стороны травмированы, в споре нет победителей. Победа не достается тем, кто “выигрывает” спор. Она принадлежит тем, кто стремиться к миру.

Люди могут не соглашаться. Хотя конфликт в жизни неизбежен, и некоторые вещи (многие вещи) достаточно важны для борьбы, но не так много вещей важны, чтобы ради них бороться.

Когда люди думают, что они правы, факты, ваши желания или чувства, ничто. Ничто не может заставить их действительно видеть вещи по-вашему. Как только люди высказывают идею, даже если они тогда считают ее не самой лучшей идеей, они будут защищать ее от чужой атаки. Почему? Потому что они видят атаку своей идеи как нападение на себя. Другими словами, они принимают это лично. Даже если у другого человека не было намерения их разозлить.

В своей книге впервые опубликованной в 1952 году, «Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми», автор Лэс Гиблин написанной на основании исследований Йельского университета, проводимые на протяжении многих. Исследовались все возможные категории людей: супругов, братьев, сестер, подруг, начальниц и коллег, соседей, клиентов и клерков, владельцев автомобилей и автомехаников и так далее. Заключительный анализ показал, что люди переставали замечать и понимать другого человека, когда повышались голоса и исходили угрозы.

Как вежливо отстоять свою точку зрения? Предлагаю рассмотреть 7 навыков, чтобы помочь собеседнику увидеть вашу точку зрения.

1.Пусть человек излагает свою точку зрения без каких-либо перерывов. Когда ум человека настроен на разговор, он не в состоянии слушать. Лучше позволить ему говорить все, что он хочет.

Держите язык тела открытым (без сложенных рук, без суровых взглядов), наклонитесь, кивните головой, чтобы показать, что вы слушаете, и иногда давайте словесные сигналы, чтобы человек продолжал говорить, такие как: “я вижу.”, “продолжай.”, или ” Расскажи мне еще”. Убедитесь, что вы говорите их искренно, иначе все будет напрасным.

2. Попросите собеседника повторить ключевые моменты. Это позволит ему выпустить любой пар, который может быть оставлен. Это также покажет вам, чем он больше всего расстроен, и что для него наиболее важно, чтобы вы понимали с чем имеете дело сейчас. То, что он не упоминает на этот раз, вам не нужно упоминать. (Одно разногласие за раз!)

Когда он проговорит второй раз, спросите, есть ли что-нибудь еще. Это позволит ему знать, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы услышать его точку зрения по данному вопросу.

3. Перед ответом сделайте короткую паузу. Если вы набрасываетесь на него с тем, что вы думали сказать, пока он говорил, это доказательство того, что вы на самом деле не слушали. Вы просто ждали вашего шанса высказаться.

Делая паузу, собеседник проверяет, что вы слушали, и вы сейчас думаете о том, что он сказал. Не ждите и слишком долго, иначе он будет думать, что вы не принимаете его проблему достаточно серьезно, чтобы ответить.

4. Не пытайтесь победить на 100%. Знайте, что в любых разногласиях, вам придется где-то уступить Будьте готовы уступить. Ни вы, ни другой человек не может быть прав на 100% Если вы чувствуете, что можете сразу же уступить, сделайте это! Это поможет вам в долгосрочной перспективе.

Укажите что – то, о чем вы можете договориться: “мы оба согласны с тем, что наш бюджет не соблюдается и что, если мы не хотим углубляться в долги, нам придется менять наши ежемесячные расходы.” Этот метод позволяет другим знать, что вы видите первопричину ситуации таким же образом (или более или менее таким же образом), что и они.

Старайтесь изо всех сил, чтобы не использовать слово, но . Когда кто-то слышит это слово, все, что было сказано до того, как оно было опровергнуто. Вместо этого разбейте то, что вы собирались сказать, на два предложения и удалите, но из вашего разговора.

5. Говорите спокойно и умеренно. Так вы проявляете свою силу. В больших речах и проповедях, страсть в тоне является преимуществом. В разногласиях один на один, спокойствие и мягкость приводит к победе. Исследование Йеля (упомянутое ранее) и другие обнаружили, что факты, которые были заявлены спокойно, заставили людей изменить свое мнение больше, чем при использовании тактики запугивания (“мы будем банкротами!”) или угрозы (“эта дискуссия заставляет меня задуматься, почему мы не разведены.”)

6. Изложите мнение третьих лиц, чтобы была не только ваша точка зрения по спорному вопросу. Вам поможет, когда другой человек знает, что не только вы придерживаетесь такого мнения. Так же, как отзывы клиентов и подтверждения знаменитостей помогают людям доверять бизнесу, сторонние факты или “одобрения” могут помочь другому человеку увидеть вещи по-вашему. В то время как вы, вероятно, не сможете пригласить знаменитость прийти к вам домой, чтобы судить ваш спор, есть способы извлечь выгоду из третьих сторон.

Некоторые из этих способов включают в себя: цитаты известных людей, статистику из исследований, статьи из журналов и интернета, обмен тем, которые вы слышали, что эксперт сказал в интервью на телевидении или радио и т.д.

Здесь нужно помнить, что факты говорят сильнее, чем ваши чувства в том, что касается убеждения других видеть вещи по-вашему.

7. Позвольте собеседнику сохранить лицо, когда он переходит на вашу сторону. Делая это, люди гораздо более склонны уступать, потому что вы позволяете им сохранить лицо и знать, что это не их “вина”, что они видели вещи, как они это делали. Возможно, у них не было всех фактов. Они не приняли во внимание более широкую картину. У них была дезинформация, из которой они сформировали свое мнение. Они были голодны и были в ужасном настроении, когда они говорили жестко. В любом случае, упомяните об этом и дайте им знать, что вы не держите зла!

Итак, это правда, что никто не выигрывает в споре никогда, а победа принадлежит тому, кто приносит мир. Однако, поскольку разногласия неизбежны в жизни, эти навыки, помогут вам знать, что вы можете не согласиться и при этом не потерять, а приобрести! Вы можете уступить, но в других важных моментах высказать свое мнение. Уступить – это значит проявить силу, а не проиграть и показать слабину! Желаю вам и вашим близким мира и любви!

Ссылка на основную публикацию