Кто может повлиять на командира части

Конфликт интересов на военной службе: сущность и проблемы квалификации

Конфликт интересов на военной службе: сущность и проблемы квалификации

Конфликт интересов*(1) на государственной службе к настоящему времени стал одним из острейших инструментов системы профилактики.
Еще в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г., было предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

Как справедливо отмечают А.В. Кудашкин и Т.Л. Козлов*(2), введение института урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе предопределено наряду с прочими факторами и международными обязательствами России, вытекающими из Конвенции ООН против коррупции*(3), согласно п. 4 ст. 7 которой каждое государство-участник стремится, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, создавать, поддерживать и укреплять такие системы, какие способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов.

Механизмы предотвращения и урегулирования конфликта интересов были регламентированы в п. 4 гл. II “Коллизии интересов и отказ от права” Международного кодекса поведения государственных должностных лиц*(4), в которой закреплено, что государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением.
Реальное же внедрение в российское законодательство института конфликта интересов началось только в 2004 г., когда Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ определил содержание понятия “конфликт интересов на гражданской службе”. Но какого-либо реального эффекта это не дало. Прошло восемь лет, и вот уже в 2012 г. на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) член СПЧ Е. Панфилова пожаловалась на непонимание чиновниками, в том числе высшего уровня, что такое конфликт интересов. Кроме того Панфилова посетовала, что чиновники практически не уведомляют о конфликте интересов. В ответ Д.А. Медведев предложил усилить ответственность в данной сфере: “На этот конфликт интересов все плюют. Мне кажется, что здесь как раз можно было бы пойти по более строгому варианту и, может быть, даже ввести уголовную ответственность за несообщение о наличии конфликта интересов, не только увольнять, но и даже в какой-то ситуации вводить уголовную ответственность. Это точно лучше, чем просто ответственность за то, что кто-то что-то заработал или каким-то образом приобрел”*(5).

После этого были усилены меры ответственности госслужащих за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. В частности, п. 1 ст. 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ был дополнен новым основанием увольнения – “в связи с утратой доверия”*(6) (подп. “д1”). В результате теперь непринятие военнослужащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов законодатель квалифицирует в качестве одного из тягчайших коррупционных правонарушений, совершение которого карается “автоматическим” увольнением с военной службы.

Кроме того, Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” (подп. “д2” п. 1 ст. 51) введена и беспрецедентная ответственность командира (начальника) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного ему военнослужащего, в случае, если ему стало известно о возникновении такого конфликта. В этом случае командир (начальник) подлежит досрочному увольнению с военной службы “в связи с утратой доверия”.

Следует подчеркнуть, что за указанные правонарушения военнослужащий не “может быть уволен”, а “подлежит увольнению”. Иными словами, если совершенное военнослужащим деяние будет квалифицировано как конфликт интересов, то военнослужащий должен быть уволен в обязательном порядке вне зависимости от его заслуг и тяжести последствий.
В связи с изложенным, не только для командиров, но и для каждого военнослужащего крайне важно детально разобраться в сущности конфликта интересов, его признаках, порядке его предупреждения и урегулирования. В свою очередь, командирам (начальникам) важно уметь правильно применять это правовое явление в системе средств профилактики коррупции в воинской части.

Для того, чтобы понять сущность конфликта интересов, рассмотрим определение, сформулированное в ч. 1 ст. 10 Федерального закона “О противодействии коррупции” от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ), где под конфликтом интересов на государственной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего*(7) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей (согласно ч. 2 указанной статьи), понимается возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Указанное определение далеко не безупречно, что вызывает целый ряд проблем при его применении на практике.
Громоздкость и запутанность определения конфликта интересов на государственной службе затрудняет понимание его сущности. Нередко встречается даже мнение, что конфликт интересов на государственной службе – это конфликт между госслужащими или конфликт между госслужащим и иным гражданином. Рассуждая о сущности конфликта интересов на государственной службе, не всегда единодушны и ученые*(8).
При этом от правильной квалификации ситуации в качестве конфликта интересов на государственной службе зависит порой судьба военнослужащего и его командира.
Анализ определения конфликта интересов позволяет сделать вывод о том, что основа его сущности – наличие или возможность возникновения противоречия между личными интересами служащего и законными интересами иных субъектов. Иными словами, главным условием квалификации ситуации в качестве конфликта интересов является то, что личные интересы военнослужащего вступают (или могут вступить) в противоречие с законными интересами других субъектов.

Сложность квалификации конфликта интересов заключается и в том, что определение конфликта интересов в редакции Федерального закона N 273-ФЗ носит ярко выраженный вероятностный характер. Так, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается даже возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Личная заинтересованность может выражаться в виде получения (возможности получения) любого имущества (причем вне зависимости от его стоимости – даже в виде небольшого брелока, иного сувенира), обеда, развлечений*(9).
Иными словами, в качестве конфликта интересов может быть квалифицирована любая ситуация в которой потенциальная возможность получения каким-либо лицом какого-либо имущества может (даже косвенно) повлиять на исполнение служащим его обязанностей и при этом это может быть приведет к противоречию с правами и законными интересами любого неопределенного круга лиц (граждан, организаций, общества или государства)*(10).

Так, например, совершенно однозначно в качестве конфликта интересов квалифицируется ситуация, когда проверяющие, прибыв на проверку в воинскую часть (подразделение), начинают “работу” с “товарищеского ужина”, “забыв” при этом оплатить свое участие. За подобное деяние военнослужащий подлежит увольнению. Если же о таком поступке подчиненного узнает его начальник и не предпримет меры по урегулированию возникшего у подчиненного конфликта интересов, то подлежит увольнению и он сам.
Конфликтом интересов является и ситуация, когда военнослужащий принимает решение (участвует в принятии решения), например, в ходе закупок для государственных нужд в отношении организации, учредителем (руководителем либо участником) которой является его родственник либо близкий знакомый.

При дословном толковании определения конфликта интересов можно сделать вывод о том, что формально при квалификации ситуации в качестве конфликта интересов не требуется доказывать наличие:
– прямой личной заинтересованности;
– реального влияния личной заинтересованности на надлежащее исполнение госслужащим должностных (служебных) обязанностей;
– реального возникновения противоречия между личной заинтересованностью госслужащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства;
– реального причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Не установлены законодателем и важные для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов минимально необходимые степень возможного влияния, размер возможного (а тем более – причиненного) вреда*(11).
В связи с изложенным военнослужащим рекомендуется во избежание увольнения уведомлять о возникновении даже самых незначительных признаков конфликта интересов.
На самом деле практика показывает, что судьи далеко не всегда однозначно толкуют антикоррупционные нормы*(12). Поэтому во избежание неожиданных решений каждое из указанных обстоятельств необходимо четко обосновывать в материалах соответствующей проверки и отражать в докладе ее результатов и в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Другой стороной ярко выраженного вероятностного характера определения конфликта интересов в редакции Федерального закона N 273-ФЗ является то, что при его слишком широком толковании и с учетом необратимости последствий в виде обязательного увольнения “в связи с утратой доверия” оно превращается в “оружие массового поражения”. Поэтому в практической деятельности по профилактике коррупции в воинской части крайне важны четкая квалификация, а также эффективная профилактика (включая подробное разъяснение военнослужащим признаков и сущности конфликта интересов, обязанностей по предотвращению и урегулированию и ответственности за неисполнение этих обязанностей).

Итак, сущность конфликта интересов состоит в том, что это ситуация, при которой возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им обязанностей и влечет или может повлечь причинение вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Признаки конфликта интересов на государственной (в том числе военной) службе:
1) личная заинтересованность (прямая или косвенная), но исключительно имущественного характера (как возможность получения военнослужащим доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (при этом под другими лицами могут пониматься как физические так и юридические лица, но при определения круга таких лиц, видимо, целесообразно обосновывать их связь с госслужащим*(13));
2) указанные доходы связаны с исполнением служащим должностных (служебных) обязанностей;
3) влияние или возможность влияния личной заинтересованности на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей;
4) возникновение или возможность возникновения противоречия между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства;
5) способность указанного противоречия привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Одной из наиболее типичных ошибок, весьма часто встречающихся при квалификации ситуации в качестве конфликта интересов, является смешение конфликта интересов как дисциплинарного проступка с получением взятки.
Так, на практике в качестве конфликта интересов нередко ошибочно квалифицируют ситуацию, когда военнослужащему обещают какое-либо вознаграждение (подарок, услугу и т.п.) за оказание содействия при проведении конкурсных процедур или при принятии каких-либо кадровых решений либо за покровительство по службе.
При этом следует учитывать, что подарок за совершение каких-либо действий (либо бездействие) не является подарком с точки зрения ГК РФ*(14). Получение подарка за совершение каких-либо действий (даже правомерных), связанных с исполнением служебных обязанностей, подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ (получение взятки)*(15).
Таким образом, получение взятки, на первый взгляд, похоже на конфликт интересов на государственной службе.
Главное отличие связанного с конфликтом интересов дисциплинарного проступка от преступления состоит в том, что в случае со взяткой взяткополучатель осознает, что взятка ему дается за совершение определенных действий (либо за заранее оговоренное бездействие), в то время как конфликт интересов (в его “классическом” варианте) – это лишь потенциальная возможность получения служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов для себя или для третьих лиц, которая влияет или только может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Пока военнослужащий не получил имущество (которое способно повлиять на надлежащее исполнение им обязанностей) и лишь имеется возможность его получения – ситуация квалифицируется в качестве конфликта интересов, и в случае принятия надлежащих мер по его предупреждению или урегулированию военнослужащему ничто не угрожает – даже дисциплинарное взыскание. Но он об этом должен немедленно доложить и принять соответствующие меры по предупреждению или урегулированию конфликта интересов. В случае непринятия указанных мер военнослужащий подлежит увольнению.
Если же будет установлено, что имущество военнослужащим уже получено и это было заранее обусловлено совершением им каких-либо действий (бездействия), данное деяние подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ.
Частным случаем конфликта интересов является получение подарка в связи с исполнением служебных обязанностей*(16).
Нередко на практике встречается ошибочная квалификация в качестве конфликта интересов ситуации, не связанной с имущественной заинтересованностью служащего. Так, в частности, судебная практика исходит из того, что в основании конфликта интересов лежит материальный аспект – получение или реальная возможность получения гражданским служащим (или членами его семьи) в связи с исполнением должностных обязанностей доходов, иной материальной выгоды с учетом конкретной ситуации*(17).

*(4) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. N 51/59 (82-е пленарное заседание 51-й сессии).

*(11) Следует отметить и то, что под вредом, например, в гражданском законодательстве понимается имущественный вред (реальный ущерб и упущенная выгода), а также моральный вред (физические и нравственные страдания), что только подчеркивает возможность расширительного толкования конфликта интересов.

*(12) Обзор практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 г.).

*(13) В Информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2012 г. “Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования” (URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70144614/) указано: “Следует также учитывать, что личная заинтересованность государственного служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья государственного служащего, его родственников. В связи с чем в настоящем обзоре для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность государственного служащего, используется термин “родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего”.

*(14) Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.

*(15) Так, согласно ст. 290 УК РФ именно в качестве взятки квалифицируется получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

*(17) Обзор практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков.

В.В. Бараненков,
доктор юридических наук, профессор

Журнал “Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение”, N 6, июнь 2015 г.

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 19 Сентябрь 2018 в 15:44 и находится в рубриках Новости.

Что такое отношение из части и как его получить

Описание страницы: что такое отношение из части и как его получить от профессионалов для людей.

Современная армия состоит из служащих-срочников, призванных военкоматами, и армейцев-контрактников. Комплектация воинских соединений осуществляется выпускниками военных училищ, призывниками, пожелавшими продолжить службу, и кандидатами из числа гражданских, желающих служить в армии. Последней категории лиц нужно получить отношение из воинской части, адресованное военкому. На основании этого документа будет инициирована процедура проверки соответствия кандидата требованиям, предъявляемым военнослужащему. Тем, кто уже служит, но желает получить перевод в другую в/ч, тоже необходимо отношение, адресованное командиру того подразделения, где он служит в настоящее время.

Важно! Вопросы кадровых перемещений регламентированы Приказом МО №660 от 30.10.2015 года.

Вакантные должности подлежат замещению людьми, отвечающими строгим критериям отбора. Командир в/ч направляет список вакансий в военкомат. Гражданские лица, желающие поступить на военную должность, могут подать заявление. Законом предусмотрено и обращение кандидата напрямую в воинскую часть. После изучения документов и собеседования кандидату должны выписать отношение на службу по контракту. В этом документе командир воинского подразделения уведомляет военкома либо командира другой в/ч о том, что соискатель рассмотрен для назначения на должность, имеющуюся в подразделении.

Ознакомьтесь с образцом документа по ссылке.

Гражданин, желающий служить в армии по контракту, может направиться в военкомат и узнать список вакансий в интересующих его воинских подразделениях. Можно обратиться напрямую в в/ч, предварительно обговорив время посещения. С собой нужно взять:

  • российский паспорт;
  • военный билет;
  • диплом о полученном образовании;
  • свидетельство об окончании профильных курсов.

Если уровень образования и профподготовки, физические и антропометрические данные гражданина соответствуют требованиям для прохождения службы по контракту, командованием в/ч выдается отношение. На основании этого документа сотрудники военкомата выдают направление на медкомиссию, собирают характеризующий материал, данные о наличии или отсутствии судимости и проводят другие мероприятия, определяющие годность кандидата к службе в армии.

Военнослужащий ВС РФ может обратиться с рапортом о назначении его на вакантную должность в другом подразделении. Командир принимающей части выдает отношение, сообщает о рассмотрении кандидатуры и просит руководство части, где кандидат проходит службу, информировать о принятом решении. При положительном результате на военного готовится представление и направляется в кадровое подразделение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Расскажите о сложностях, которые возникали у вас с получением документов на перевод либо их реализацией. Если у вас есть опыт перевода между воинскими частями, поделитесь им в блоке комментариев.

Re: что такое ОТНОШЕНИЕ.

Алчинов сказал(-а): 24.03.2011 21:03

Re: что такое ОТНОШЕНИЕ.

Fish сказал(-а): 31.03.2011 09:43

Re: что такое ОТНОШЕНИЕ.

DESANTURA сказал(-а): 31.03.2011 09:56

Re: что такое ОТНОШЕНИЕ.

Алчинов сказал(-а): 03.04.2011 07:22

Re: что такое ОТНОШЕНИЕ.

DESANTURA скинь пожалуйста. я тож пробил про эту часть, что то не хвалят особо. кормят плохо и все такое. после пару месяцев (3-4) отправляю в дагестан и чеченскую республику, в горячку вообщем. вот теперь понятно почему такая печальная новость была про 29 отряд в феврале и в прошлом году (6 погибших военнослужащих)

Читайте также:  Как узаконить незаконную перепланировку. Иск о незаконной перепланировке

Получил отношение с воинской части, могу ли я забрать своё личное дело с военкомата под роспись?

Они вам его не выдадут они сами пересылают.

Вопрос такой, может ли командир отказать перевод в другую воинскую часть? Отношение с другой части имеется! Я являюсь военнослужащим контрактной службы, командир отделения! Отношение выдано на равнозначную должность!

Может командир отказать в переводе в другую воинскую часть. Все приемы. Увольнения. Переводы-на усмотрение командования. Отношение. Что ему предоставляют-не обязывают его к действию.

В течение 10 дней после поступления отношения в часть командир обязан рассмотреть его и принять решение о переводе или отказе. Для принятия решения он должен назначить аттестационную комиссию и руководствоваться ее выводами. Если командир отказал в переводе без проведения аттестационной комиссии, то его решение возможно обжаловать в суд. В этом случае суд признает решение командира незаконным. После чего командир назначит аттестационную комиссию. При этом вы должны понимать, что аттестационная комиссия примет решение аналогичное командирскому, сославшись на несоответствие вас рассматриваемой должности или просто на неукомплектованность части и необходимость поддержания постоянной готовности.

Собрал личное дело в определенную воинскую часть. Но с той части я отношение не брал. Прищел приказ с с Москвы. Не в части мне отказали ссылаясь на то что нету мест. Что делать? Спасибо)

Жалуйтесь в военную прокуратуру.

Искать другую часть. Нужно было заранее брать отношение.

Немогу взять отношение с какой либо воинской части! Так как был уволен по не соблюдению контракта! Мне нужно получить отношение а в военном камисариате уже отправят на службу! Могли бы вы помочь?

А в чем Вы усматриваете помощь?

Если взять отношение в другой воинской части и предоставить его с рапортом о переводе командованию, сколько времени займет рассмотрение и перевод?

от 10 дней до 2 месяцев

Пожалуйста мой муж уволился по несоблюдению контракта, взял отношение с другой воинской части, возможно ли что его возьмут в эту ВЧ?

Алина! В нашей жизни все возможно. Если командир нуждается в его специальности, то заключит с ним контракт.

Военнослужащий находится в распоряжении воинской части в связи с возбуждение в отношении его уголовного дела идет следствие а воинскую часть расформировывают может ли этот военнослужащий уволится по собственному желанию в связи с организационно штатными мероприятиями.

Да может. Но следствие продолжится

Увольнение по собственному желанию и увольнение в связи с организационно- штатными мероприятиями – два разных основания увольнения.

Хотел бы узнать как и где я могу получить отношение с воинской части 34 горная бригада дислоцированая в карачаево черкесии поселок сторожевая 2, хочу устроиться по контракту, не знаю где и с чего начать.

В поселке Сторожевом у командира части.

Как получить отношение с воинской части.

Необходимо обратиться непосредственно к командованию войсковой части со своим рапортом (заявлением).

Пожалуйста как можно получить отношение с воинской части?

Здравствуйте! отношение вам обязаны выдать начальники ВЧ.

В начале марта отдал на подпись командиру полка рапорт о переводе в другую воинскую часть с отношением из этой воинской части и комплектом документов (для перевода по личным обстоятельствам, а именно частые болезни ребенка). на сегодняшний день рапорт не рассмотрен, хотя уже все сроки рассмотрения прошли. Подскажите что делать. Жена хочет написать на сайт президента о данном безразличии Командира. Спасибо.

Здравствуйте. Подавайте жалобу

Воинская часть с отделом жилищных отношений посчитали что я незаконно занимаю жильё и выделили это жильё другому человеку. Без решения суда, без присутствия комиссии моё жильё было вскрыто и я до сих пор не знаю где мои вещи. Это разве правомерно?

Добрый день. Это неправомерно. Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ Потом заявите гражданский иск (ст. 44 УПК РФ)

У меня возникли проблемы с переводом. Мной было получено отношение о переводе в другую воинскую часть. Я написал рапорт о переводе и отдал его командиру части вместе с отношением. 4 мес. не было никакой информации. Не давно, со слов начальника строевой, узнал, что хотя отношение и представление были направлены в округ, но приказ о переводе не был подписан командующим Дальневосточного округа. Подтверждающих это документов мне так и не показали. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и какие мои должны быть дальнейшие действия.

Артем: Здравствуйте, у меня такая проблема. Я взял отношение на вышестоящую должность в военной приемке. (сейчас служу в Челябинске, в авиабазе – старлейская должность)Командир авиабазы не хотел меня отпускать, придумал какой-то маркетинг план, “приведи за место себя двоих офицеров из других частей и я тебя отпущу”. Я позвонил командиру военной приемки, он решил этот вопрос через Москву. Командиру авиабазы позвонили и он подписал 1 рапорт и ушел в отпуск. Оставалось подписать ещё 2 рапорта (о согласии и о моей просьбе назначить меня на должность, т.е. рапорта от моего имени, главный рапорт по команде от моего непосредственного командира был подписан). Так как он ушел в отпуск, за него остался его зам. Он то мне и не подписывает оставшиеся 2 рапорта ссылаясь опять таки на маркетинг-план “приведи двоих за место себя”. Документы в строевом отделе лежат уже месяц и ничего не продвигается, время идет. Командир военной приемки больше не сможет повлиять на все что творится у меня. Подскажите пожалуйста что делать?

Представление на меня не оформлено в связи с тем что не зам командира не подписывает оставшиеся рапорта и в связи с этим же не отправляется в подчиненный кадровый орган.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 740 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Добрый день. Никаких таких подобных планов не существует. Иначе ждать превода можно до пенсии. В соответствии с

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 30 сентября 2002 г. N 350
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХСИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

То есть командир обязан направить представление установленным порядком.

При этом рапорт о назначении на должность по сути и является Вашим согласием (признать иное просто нелогично).

По поводу сроков — общий срок рассмотрения рапортов -30 суток. (ДУ ВС РФ: 116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации).

Поэтому по истечении данного срока можете подавать жалобу в ГВП или в суд. Я думаю это поможет

Артем: Здравствуйте, у меня такая проблема. Я взял отношение на вышестоящую должность в военной приемке. (сейчас служу в Челябинске, в авиабазе – старлейская должность)Командир авиабазы не хотел меня отпускать, придумал какой-то маркетинг план, “приведи за место себя двоих офицеров из других частей и я тебя отпущу”. Я позвонил командиру военной приемки, он решил этот вопрос через Москву. Командиру авиабазы позвонили и он подписал 1 рапорт и ушел в отпуск. Оставалось подписать ещё 2 рапорта (о согласии и о моей просьбе назначить меня на должность, т.е. рапорта от моего имени, главный рапорт по команде от моего непосредственного командира был подписан). Так как он ушел в отпуск, за него остался его зам. Он то мне и не подписывает оставшиеся 2 рапорта ссылаясь опять таки на маркетинг-план “приведи двоих за место себя”. Документы в строевом отделе лежат уже месяц и ничего не продвигается, время идет. Командир военной приемки больше не сможет повлиять на все что творится у меня. Подскажите пожалуйста что делать?

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представление на меня не оформлено в связи с тем что не зам командира не подписывает оставшиеся рапорта и в связи с этим же не отправляется в подчиненный кадровый орган.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 740 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Добрый день. Никаких таких подобных планов не существует. Иначе ждать превода можно до пенсии. В соответствии с

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 30 сентября 2002 г. N 350
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХСИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

То есть командир обязан направить представление установленным порядком.

При этом рапорт о назначении на должность по сути и является Вашим согласием (признать иное просто нелогично).

По поводу сроков — общий срок рассмотрения рапортов -30 суток. (ДУ ВС РФ: 116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации).

Поэтому по истечении данного срока можете подавать жалобу в ГВП или в суд. Я думаю это поможет

Получил отношение в воинской части прошло 3 месяца .не поздно мне туда ехать?не могу пройти комиссию по семейным обстоятельствам.да ещё и врачи по отпускам!сколько оно действует?стоит дальше продолжать собирать необходимые документы для службы по контракту?

вопрос задан 3 года назад

Добрый день!
Законодательно срок действия не установлен. Отношение носит скорее рекомендательный характер и не накладывает чётких обязательств на должностных лиц. Исходя из смысла самого документа и имеющейся вакантной должности, отношение прекращает своё действие – то есть возможность перевестись на вакантную должность – с момента назначения на неё иного военнослужащего. Кроме того, если отношение выдано, однако военнослужащий не перевёлся и не подал документы на перевод в текущем году, то оно также утрачивает силу и требует замены на новое.

В декабре 2013 года взял отношение в части. Отнес в военкомат, после чего собрал все документы, прошел мед. комиссию, проф. отбор и сдал физ. подготовку. Сдал дело с военным билетом и стал ждать проекта приказа. Проект должен был быть отправлен 16 января. 14 января меня заверили, что я и мой знакомый в проекте есть. А сегодня, 22 января мне позвонили из военкомата и сказали, что пришел отказ обоим. Примерно тоже самое сказали в центральном пункте отбора. Причина – попытка заключения контракта в “не приоритетную” часть. И предложили пойти в одну из списка.
Прошу помочь разобраться в ситуации. Отношение командир части дал, сразу же сделал все документы и стал ждать. В итоге приходит отказ.
ЮВО, Ростов.

Вас не обязаны назначать туда, куда хотите Вы.

Отношение фактически просто бумажка.

Если не согласны, обжалуйте в суде. Но не вижу особых перспектив.
Военные новости http://www.forum-mil.ru/news/

Порядок поступления на военную службу по контракту из числа граждан определен ст. 4,5 Положения о порядке прохождения военной службы.
В ст. 5 указаны обязанности военного комиссариата и командира.
Форма отношения и сфера его применения установлена приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2002 г. N 350 “Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации”.

Варианта два: пробовать договориться с должностными лицами или обжаловать действия в суде.
И в том и в другом случае шансов не много, но попробовать можно.

III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий – более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями – при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, – с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания “снижение в должности” или “снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность”, а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания “предупреждение о неполном служебном соответствии” прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

18.1. В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной – на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.

19. Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности

1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:

а) вакантной (незанятой) воинской должности – с его согласия (временное исполнение должности – врид);

б) невакантной (занятой) воинской должности – в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей – врио).

В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

Читайте также:  Как поступить, если пенсионный фонд обворовывает

2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:

а) шести месяцев – в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;

б) четырех месяцев – в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.

На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.

В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.

Порядок возложения на военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации временного исполнения обязанностей по невакантной воинской должности определяется соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:

а) солдаты, матросы, сержанты и старшины – по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);

б) прапорщики и мичманы – по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;

в) младшие офицеры – по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;

г) старшие офицеры – по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;

д) высшие офицеры – по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) – не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий – не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела – до вынесения решения по уголовному делу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, – до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или в федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой – не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца – до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного – до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, – до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, – до его исключения.

3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Статья 14. Порядок освобождения от воинской должности

1. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

Кто главный беспредельщик в армии России?

Интересный вопрос, правда? А действительно, если говорить о некоем теоретическом (хотя он весьма практический) беспределе, имеющем место быть в нашей армии, то выходит очень интересный расклад.

Да, в старые добрые времена армия страдала от дедовщины, потом дедовщину сменили землячества, потом срок службы уменьшили настолько, что на дедовщину просто не остается времени, а землячество не приносит бонусов.

Под беспределом я имею в виду несколько не то, что все подумали. И речь пойдет не об отъеме денег у солдат или нанесении телесных повреждений.

Речь будет совершенно об иных вещах.

Для начала сразу отвечу на заданный вопрос: кто главный беспредельщик в армии. По моему раскладу, главными беспредельщиками можно смело назвать солдат-срочников и тех, кто внедрил сегодняшнюю форму управления в армии.

Начнем с низов. Со срочников. Кто-то мне сразу возразит, что ты, автор, забыл, как горелые портянки пахнут. Не забыл. Но то было давно и фактически неправда. Сегодня расклад совершенно иной.

Заново перечитав дисциплинарный устав, хорошо подумав, я и пришел к такому выводу. Срочник – это такой организм, которому все эти уставы не страшны совершенно. В особенности в свете того, как поставлено дело в армии сейчас.

А оно не поставлено. Оно положено, лежит и уже фактически не шевелится. И шевелить его некому, товарищи офицеры заняты более серьезными вещами. Но о них чуть позже, а пока начнем с устава.

Тому, кто не помнит, освежу память. И заодно прокомментирую, насколько серьезен каждый пункт с моей точки зрения (обсуждается, ибо не догма).

а) выговор;
б) строгий выговор.

Сами понимаете, что эти выговоры действенны только в отношении тех солдат, у которых в планах на будущее значится служба в различных госструктурах типа МВД, ФСБ, УФСИН и прочих. Где нужна будет безупречная репутация и соответствующая характеристика. Ну 1% от общего числа. Даже те, кто будет подписывать контракт с МО, этими выговорами не сильно будут опечалены, поскольку все можно будет снять.

Остальным это дело вдоль позвоночника. Год отслужить – и до свидания, точнее, прощай.

в) лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.

Условное наказание, прямо скажем. У нас столько мест постоянной дислокации, где тупо идти некуда, а в куче частей и не стоит (это я в сторону Кавказа камешек запустил) даже за забор выходить.

г) лишение нагрудного знака отличника.

Конечно, есть коллекционеры-любители блестяшек, но основное большинство при потере «награды» просто обрыдается от такой потери.

д) предупреждение о неполном служебном соответствии.

Это для контрактников, срочнику, опять-таки, плевать.

е) снижение в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);
ж) снижение в воинском звании ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины);
з) снижение в воинском звании со снижением в воинской должности ефрейтора (старшего матроса) и сержанта (старшины).

Звучит, но на деле снова фикция. Во-первых, за год на срочной службе можно дорасти максимум до младшего сержанта. Ну просто не выйдет выше прыгнуть по времени.

Кроме того, для такого понижения требуется приказ, подписанный командиром части. Это не очень просто, о проблемах с вышестоящим начальством поговорим чуть ниже.

И опять же, в основном в частях, сержантский состав формируется из срочников. Так что снова мимо кассы.

и) досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.

Опять же, касается только контрактников.

к) дисциплинарный арест.

Ну да, серьезно. Тут понятно, что тут имеется в виду гауптвахта. Скажем так, не самое было милое местечко на земле (помню единственное посещение и долго помнить буду), но… тоже фикция!

«Губы» можно схватить аж целый месяц. Но, исходя из буквы устава, прописанной в п. 94, «Дисциплинарный арест является крайней мерой дисциплинарного воздействия и заключается в содержании военнослужащего в условиях изоляции на гауптвахте.
Дисциплинарный арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок».

Переводим: чтобы попасть под действие данного пункта, надо очень сильно постараться. Очень сильно.

Но тем, кто не поленился открыть устав, в пунктах выше, от 81 вниз, четко расписаны все действия, которые должны совершить товарищи командиры, дабы упечь на перевоспитание оборзевшего бойца.

В приложении №7 к уставу весьма подробно расписано, что считается грубым дисциплинарным проступком. Однако там же приложен и список документов, которые необходимо заполнить и представить в военный суд в 10-дневный срок.

Да-да, я не шучу. Времена, когда на «губу» мог отправить командир батальона (трое суток своею властью) и выше, прошли. Теперь наложить дисциплинарный арест может только суд.

А теперь окунемся в шкуру современного офицера, у которого боец потерял берега и что-то совершил. Например, сбегал по бабам или попался патрулю с партией «бодрящего». Наказать надо однозначно. Но… Дьявол кроется в деталях.

Командир военнослужащего обязан немедленно доложить об этом в установленном порядке командиру воинской части. Командир части должен принять решение о проведении разбирательства и назначить ответственного. Обычно это зам. по РЛС (работе с личным составом).

И два несчастных, командир накосячившего, и зам. по РЛС, должны будут все оформить полное разбирательство для представления в суд в письменном виде. И, рассмотрев материалы дела, командир может направить дело в суд. Все в соответствии со статьями Федерального закона “О статусе военнослужащих”.

На все дается 10 суток, в том числе командиру части 2 суток на ознакомление и размышление.

А дальше суд. И если судья посчитает проступок доказанным, то он принимает решение о назначении ареста. Нет – извините…

Мне, правда, стало совсем непонятно, что эти 10 суток будет делать кандидат в арестанты. Если по моим советским понятиям – то будут 10 дней полнейшей расслабухи и кайфа. В караул нельзя, в наряд тоже сомнительно. Нести обычную службу можно, наверное, но если не самоход, а порча военной техники, например?

И, самое интересное, сгноить на хозработах можно кого угодно, а если суд не сочтет нужным посадить? Тогда что?

Или если в течение этих 10 суток, что идет расследование, боец решит избавить себя от такой перспективы и совершит нечто полезное, реабилитирующее его?

Согласитесь, что наказание действенно тогда, когда оно своевременно и неотвратимо. А не в состоянии невнятной перспективы, то ли накажут (а в военном суде, кстати, адвокат полагается, это не трибунал), то ли нет. То как адвокат дело повернет, – тоже дело.

В качестве консультанта привлек товарища полковника Ставера. Так вот, первое (и последнее) что выдал мне товарищ полковник, ознакомившись с ситуацией, что самое умное будет сгноить не самоходчика или рукозадого бойца, портящего технику, а ротного, который не в состоянии совладать с личным составом.

Раз нет возможности обуздать потерявшего берега срочника, должны быть иные методы воздействия на ситуацию. То есть на непосредственного командира бойца.

А вот с этим у нас все в порядке.

Ротный, у которого бойцы бегают в самоходы, притаскивают спиртное, портят технику и ведут себя неадекватно вообще, есть источник вселенского зла. Поскольку не желает нормально работать. И тут добро пожаловать в тот же дисциплинарный устав, где просто роскошно все расписано.

Тут как раз и неполное служебное соответствие (считай – долой годовая премия или 1010) и все в таком духе. Офицера наказать как раз проще.

Потому соглашусь со Ставером, что в процессе желания показательно покарать бойца согласно дисциплинарному уставу командир роты вряд ли дальше комбата продвинется.

А потому, что комбат опытнее ротного. И попробует сам в зародыше погасить эту совершенно не нужную эпопею. Не справится комбат – комполка точно сможет. Просто рявкнет на ротного, на том дело и закончится. Ну премии лишить пообещает, раз ротный с солдатом справится не смог.

Снова вопрос «почему» возникает.

Да потому, что всем, от комполка до командарма, ни во что не впилась перспектива изгаженной отчетности.

Ведь одно дело, если рядовой Иванов неправильно соединил проводку и сжег к черту танк. Это нарушение, это порча техники, это убыток армии и стране. Это надо отыметь всех, от Иванова до командира части.

И совсем другое дело, если грызуны проникли внутрь боевой машины и погрызли проводку, а та закоротила. И танк сгорел от КЗ.

Нет, наказать тоже кого-то надо, например, начальника парка, который мышей не ловит. Но согласитесь, разница в двух ЧП ощутимая.

Потому и вполне нормальна подобная реакция командиров. Дело, попавшее в суд, однозначно будет портить отчетность. По нарушениям дисциплины, по работе с личным составом. И, в зависимости от того, насколько тяжелое дело, могут и вклеить по полной. Комбригу/комдиву в штабе армии, командарму – в штабе округа.

Ротный вряд ли захочет пару лет плюсом походить на этой должности. А комбриг, в свою очередь, мечтает о должности повыше. И это нормально, на том все и стоит.

И вот результат. Система дисциплинарного наказания действует наоборот. Да, арест с содержанием на гауптвахте применяется достаточно редко. Никому же не хочется лишиться премии или засидеться.

В итоге командование частей, получается, фактически запрещает командирам низшего уровня производить официальные дисциплинарные наказания в угоду Его Величеству Отчету.

Ведь главное – красиво отчитаться о проделанной работе. И чтобы правдоподобно выглядело.

А как тогда все-таки (возвращаясь к основной теме) повлиять на нарушителей дисциплины, если нет совершенно никаких рычагов?

Телефоны не выдавать? В увольнения не отпускать? Так комитеты мамочек только этого и ждут. Хотя нормальный ротный сам прекрасно понимает, что набормотавшийся с родней солдат менее опасен в психологическом плане, чем наказанный таким образом.

Морды бить? Несерьезно, да и чревато уголовным делом в отношении офицера. Наказывать (как часто практиковалось раньше) всех за одного? А это противоречит статье того же дисциплинарного устава.

Итог не очень симпатичен. Система наказаний за дисциплинарные провинности, кроме внеочередных нарядов, полностью недееспособна.

Но это не самое печальное.

Сегодня в армии России сложилась система, при которой картинка в отчетах важнее реального состояния дел. И это не первый год как бы. Отчеты пишутся, килограммы бумаги изводятся на заполнение никчемных форм, а в ущерб чему? Правильно, в ущерб ежедневной работе офицеров. Ведь в сутках всего 24 часа, и, как не изгаляйся, больше не прибавить.

Значит, пишем в минус?

Вполне. Главное – Отчет. Именно с большой буквы, ибо именно на основании отчетов и вершится все в нашей армии. А что не входит в рамки красивого отчета, должно безжалостно удаляться.

Как тут не вспомнить отрицательный пример капитана Золотарева, написавшего мешок писем Путину? И положительный пример майора Пугачева из той же дивизии, промышлявшего тем, что похищал солдат с целью получения выкупа от родных.

Но капитан Золотарев плохо писал письма президенту, поэтому его всеми силами стараются лишить всего и выставить из армии. А майор Пугачев, который красиво писал отчеты о том, как он здорово работает с личным составом, сумел даже податься в бега. Точнее, ему предоставили такую возможность. За заслуги.

В целом ситуация не очень. И однозначно, ни до чего красивого и приятного она не доведет. Ни солдат срочной службы, на которых сложно найти управу, ни офицеров, зажатых в такие рамки, в которых многие из нас вряд ли бы захотели по своей воле оказаться.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Кто может повлиять на командира части

1 апреля в России началась очередная призывная кампания. В этот раз в армию призовут на 13 тысяч человек меньше, чем год назад, и на 10 тысяч меньше, чем прошлой осенью — всего 142 тысячи. В то же время правозащитники говорят об участившихся самоубийствах срочников, а основной проблемой, с которой сталкиваются новобранцы в частях, называют вымогательство.

7 марта примерно в 18:00 19-летний солдат Денис Хамидуллин заступил в суточный наряд на контрольно-пропускном пункте военного городка части № 47051 в Екатеринбурге. Около восьми вечера ему позвонила мать. «Они поговорили очень мало, на вопросы “как дела” и прочее он не ответил. Сказал, что все нормально, потом резко выключил телефон. Она перезванивать не стала», — пересказывает события того дня тетя солдата Фарида Алешковская.

В 23:50 дежурный КПП обнаружил Хамидуллина висящим на брючном ремне, привязанном к лестнице, сказано в постановлении о возбуждении уголовного дела (статья 110 УК — доведение до самоубийства). Дело завели 8 марта в 1:15 ночи. Спустя почти месяц в нем так и не появилось подозреваемых.

«Честно говоря, когда я пришла к следователю, я особо не увидела стремления расследовать это дело. Не знаю, по каким причинам. Они что-то делают, но до сих пор никто не установлен. Непонятно, какие следственные действия уже провели. Пока мне не говорят, кто допрошен», — говорит адвокат Елена Макарова, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права» и представляющая родных погибшего солдата.

Хамидуллин был призван на службу 19 мая 2016 года; до демобилизации ему оставалось два с половиной месяца. В части, которая относится к войскам радиационной, химической и биологической защиты, он служил в должности водителя.

Тело солдата привез домой сотрудник похоронного бюро. «Молодой человек привез и сказал: “Правду не ищите, там все офицеры накануне 8-го марта был пьяные”», — вспоминает Алешковская. Она не верит в версию о самоубийстве и утверждает, что на шее Дениса не было видно следа от ремня: «Две шишки на лбу я сама видела лично, с обеих сторон. Левое ухо — багрового цвета. Потом шея — следов удушения там не было абсолютно, от веревки, от ремня должен был остаться какой-то след. Не было следа никакого. Но шея посередине от уха до уха была разрезана и зашита, это во время вскрытия типа они разрезали. Для чего — не знаю. Правый бок весь был в гематомах».

Читайте также:  Как оформить право собственности на долю наследуемой квартиры

Адвокат Макарова пока не видела результатов судебно-медицинской экспертизы; она намерена ходатайствовать об ознакомлении с заключением.

С ноября Хамидуллин стал регулярно просить родителей и старшую сестру высылать ему деньги — от двух до пяти тысячи рублей. Сестре он рассказал, что если деньги не придут вовремя, ему грозят неприятности.

«Анонимно мне его сослуживцы сказали, что проблемы у Дениса были на службе: у него постоянно вымогали деньги, его постоянно избивали, — отмечает Алешковская. — [Это] продолжалось где-то с осени, с октября. Его сослуживец написал, что пришел новый ротный, и он установил свои порядки». Алешковской говорили, что ее племянника избивали контрактники. По ее сведениям, в части служили всего пятеро срочников, остальные солдаты там — контрактники.

Выполнять просьбы Дениса его родителям, живущим в деревне в Пермском крае, было нелегко. Мать — социальный работник — получает три-четыре тысячи рублей в месяц. «Всю свою зарплату она переводила сыну. Через каждые две недели она переводила по две тысячи рублей», — говорит Алешковская.

Летом Хамидуллин уже попадал в госпиталь. Родители солдата неохотно признались Алешковской, что причиной была неудавшаяся суицидальная попытка, но тогда причины эксцесса выяснять не стали.

В пресс-службе Центрального военного округа заверяют, что «по итогам предварительного разбирательства фактов нарушения уставных правил взаимоотношений в отношении военнослужащего не установлено».

«Служба становится интенсивнее»

Руководитель «Зоны права» Сергей Петряков обращает внимание на рост числа дел о суицидах в армии: «Не знаю, с чем связан большой поток новых дел. Может, молодежь сейчас неприспособленная к военной службе. Либо действительно, учитывая сокращение срока службы до года, служба становится интенсивнее, и те же самые неуставные взаимоотношения протекают не так вяло, как раньше. Возникает постоянный прессинг со стороны старослужащих либо командования войсковой части, которые стремятся как можно больше денег за короткий период времени получить от солдат».

Правозащитная инициатива «Гражданин и армия», основанная членом президентского Совета по правам человека Сергеем Кривенко, отмечала, что во втором полугодии 2015 года на «горячую линию» поступило два обращения, связанных с гибелью военнослужащих, а во второй половине 2016 года — уже 14.

Официальные сообщения о солдатских суицидах, как правило, не содержат никакой информации об их причинах. 17 февраля в подмосковной дивизии имени Дзержинского из окна третьего этажа казармы выпрыгнул срочник Аркадий Б. Он выжил и находится в больнице. У юноши диагностировали компрессионные переломы нескольких позвонков и сотрясение мозга. Сам Аркадий рассказал «Радио Свобода», что у него вымогали 110 тысяч рублей — после того, как из его каптерки пропали чьи-то вещи. Позже выяснилось, что солдаты сами спрятали «пропавшие» вещи.

В ночь на 16 января в части в Белогорске Амурской области нашли повешенным срочника Евгения Вельмакина из Мордовии, призванного на службу прошлой осенью. Родственники солдата утверждали, что юношу избивали, а 15 января он позвонил матери и сказал, что три дня назад дезертировал. Когда она дозвонилась до части, ее известили о самоубийстве сына. В октябре прошлого года в той же Амурской области на авиабазе «Украинка» застрелился служащий — предположительно, из-за расставания с девушкой.

27 декабря 2016 года в Нижегородской области повесился 18-летний рядовой Дмитрий Конурин, который успел отслужить всего две недели. В телефонных разговорах с родными молодой человек ни на что не жаловался. В сентябре 20-летний Вильдан Абульманов был найден повешенным под Брянском, в июле в Калининграде солдат выпрыгнул из окна второго этажа казармы.

В июне 2016 года Александр Рихерт был переведен в войсковую часть в Воронежской области; после этого он стал регулярно просить у близких денег. 10 июля он в послений раз позвонил своему дяде — с той же просьбой. На следующий день Александр заступил в наряд, во время которого его дважды вызывал командир взвода. После этого солдат вышел покурить и больше не вернулся. 12 июля его нашли повешенным на ремне. За доведение до самоубийства командира взвода приговорили к 3,5 года колонии.

8 июня прошлого года в Забайкалье 20-летний срочник Павел Беспрозванных через девять дней после призыва выбросился из окна пятого этажа госпиталя. Туда юношу доставили после того, как в казарме он прыгнул с двухъярусной кровати вниз головой. Павел тяжело переживал разлуку с родными и не находил общего языка с сослуживцами. Начальника медслужбы части приговорили к штрафу за халатность — в госпитале он сказал, что Беспрозванных случайно упал с кровати; из-за этого пострадавшему не оказали психологической помощи. Представляющий родственников солдата юрист Забайкальского правозащитного центра Роман Сукачев недавно подал повторное заявление в отношении начальника штаба части Сергея Крупина, который, предположительно, приказал свидетелям инцидента давать ложные показания, настаивая на версии о случайном падении с кровати.

Психологи и командиры. «Эта связка не работает никогда»

Анализируя последние случаи самоубийств в армии, правозащитники приходят к выводу, что причиной их в большинстве случаев становятся денежные поборы. Причем вымогательством могут заниматься как рядовые, так и офицеры, а иногда — первые при попустительстве вторых.

«Очень часто после смерти того или иного военнослужащего удается получить сведения от родственников, что последнее время или вообще в течение всей службы он неоднократно обращался с просьбой перечислить деньги, зачастую срочно, [говоря, что его] иначе ждут какие-то неприятности», — рассказывает Сергей Петряков.

Руководитель «Зоны права» замечает, что поборы со стороны офицеров нередко подаются как сбор денег на нужды части: «Например, на покупку телевизора; бывали случаи, стиральную машину хотели купить. По факту ни стиральной машины, ни телевизора не появлялось в казарме, но, возможно, появлялись на даче или в квартире у военного начальника».

Комментируя все более частые сообщения о вымогательстве в армии, член СПЧ Сергей Кривенко говорит о перерождении феномена дедовщины. «Насилие и вымогательство никуда из армии не уходили, но изменился формат этих явлений. Смысл насилия теперь — не поддержание некоего порядка, а выколачивание денег. Вымогательство в частях выросло в последнее время, а многие отношения между военнослужащими в буквальном смысле переведены на денежную основу. Не хочешь в наряд — плати, хочешь позвонить домой — плати. При этом надо понимать, что преступления эти, как правило, латентные — многие боятся жаловаться, опасаясь, что может быть еще хуже. Очень часто факты вымогательств всплывают в процессе расследования других преступлений», — рассказывал Кривенко «Радио Свобода».

Петряков добавляет, что куда менее распространенные причины самоубийств в частях — семейные или психологические проблемы. Во втором случае ответственность за судьбу срочника ложится на медкомиссию и военных психологов, а те в своей работе руководствуются результатами тестирования призывников.

«Вообще, все это носит формальный характер. Никто никогда не обращал внимания на эти тесты. Если только не произошло ЧП и человек не покончил жизнь самоубийством. Вот тогда на основании этих тестов можно установить, во всяком случае, представить версию, что это не неуставные отношения, не поборы какие-то. А еще мы у него нашли письмо от девушки, которая его бросила. Вот у нас есть тест, есть письмо от девушки, которая бросила — вот вам готовая версия, что отсутствует состав статьи 110 УК, никто его не доводил, он сам решил покончить с жизнью», — объясняет логику командиров Петряков.

Психолог Владимир Рубашный, 20 лет проработавший в системе ФСИН, полагает, что предпосылки к самоубийству вряд ли можно оценить с помощью теста: «Психолог это может видеть в ходе беседы. Но, как правило, на подразделение один психолог, и за всеми он уследить не в состоянии». Рубашный добавляет, что в обязанности командира роты, командира взвода и замкомвзвода входит контроль поведения военнослужащих. Они должны передавать информацию психологам. «Но эта связка не работает никогда», — сетует Рубашный.

ЕСПЧ. Секретность. Анклав

В Европейском суде по правам человека уже несколько лет находится на рассмотрении коллективная жалоба родственников солдат, покончивших с собой во время службы. Обращения пятерых заявителей касаются событий 2005-06 годов.

Самая ранняя жалоба — Любови Васильевой из Забайкалья. Ее сын Сергей в ноябре 2005 года подвергался вымогательству и издевательствам со стороны старослужащих. Вместе с двумя другими пострадавшими он бежал из части и обратился в военное командование Сибирского военного округа, где беглецов убедили не жаловаться в военную прокуратуру и пообещали перевод в одну из лучших частей. 2 декабря 2005 года Васильева обнаружили висящим в петле из ремня в туалете поезда, направлявшегося в Томск. При нем нашли предсмертную записку: солдат писал, что он ожидает мести «дедов» за побег и жалобу командованию.

Одного из старослужащих после этого осудили на два года колонии за вымогательство; затем он и еще два солдата из части, в которой служил Васильев, получили по году лишения свободы за неуставные отношения. Матери Васильева присудили две тысячи рублей компенсации морального вреда. Дело о доведении до самоубийства закрыли.

В другом случае срочник покончил с собой после расставания с девушкой. Психологи в части не замечали у солдата предрасположенности к суициду, хотя эксперты пришли к выводу, что тот на протяжении девяти месяцев страдал от временного расстройства адаптации. Родители просили завести дело на командиров и психологов части, но следователь им в этом отказал.

Еще один заявитель — отец солдата, который пытался покончить с собой дважды. В первый раз ему помешали сослуживцы. Во второй раз солдат решил повеситься после того, как военно-медицинская комиссия вернула его на службу из госпиталя, куда пытавшегося бежать из части юношу направили на обследование. В результате второй попытки он впал в кому, а через год скончался. Командование части и психологи к ответственности не привлекались.

Как поясняет представитель заявителей, юрист международной правозащитной группы «Агора» Рамиль Ахметгалиев, все случаи, описанные в жалобе, объединяет неудовлетворительная работа армейских психологов и фактический отказ от расследования случившегося. «Человек попадает под опеку государства, служит. Как правило, это 18-летние вчерашние мальчики. Условия необычные, ситуация необычная, [ответственность за] внимание к их здоровью ложится и на командиров частей, и на военных психологов, — подчеркивает Ахметгалиев. — Когда мы эти дела вели, вскрылось, что как таковой психологической службы в вооруженных силах не существует. На бумаге она есть, но на самом деле ее нет».

Юрист обращает внимание на отсутствие общественного контроля за происходящим в армии; после принятия закона о засекречивании небоевых потерь возможностей для такого контроля стало еще меньше, констатирует он.

Руководитель «Зоны права» Сергей Петряков сомневается, что одно решение ЕСПЧ может повлиять на ситуацию с суицидами в армии. «Могло бы повлиять, если бы Европейский суд принял решение о разработке общих мер, направленных на изменение законодательства в сфере несения воинской службы срочниками. В остальном случае это будут единичные меры, направленные на восстановление прав родственников жертвы», — говорит Петряков.

Если суициды в армии часто приводят к возбуждению уголовных дел, то информация о поборах практически не расследуется. «В армию никто не лезет. Там нет ОНК. Есть правозащитные формирования, комитеты матерей, но они работают по конкретным случаям, которые, как правило, касаются тяжелых последствий. По большому счету армия — это такой анклав, где они сами варятся в своем соку и никого туда не пускают. Общество не контролирует процессы, происходящие в армии», — считает правозащитник.

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Кто может повлиять на командира части

Причинно – следственной связи не уловил .
Контрактники неконтрактники .
Причина то трагедии – дедовщина , неуставные отношения.

не ставили, даже по роте не назначали – только на кухню посылали, или в парк.

Раньше недовольных в караул, Не говори так, а так начиная с офицера Пьянкова все командование части надо под трибунал.Пьянков свой приговор заслужил.

Причинно – следственной связи не уловил .
Контрактники неконтрактники .
Причина то трагедии – дедовщина , неуставные отношения.

Шамсудинов борзый, служить не хотел. Но пришлось, заставили соблюдать субординациию и дисциплину. Без этого нельзя, бардак будет.

Но поэтому он и сорвался, типо обиженка. Командиры не смогли во время рассмотреть этого неадеквата. Трагедия.

Vladimir770, шамсудинов виноват в том, что офицеры не исполняют приказ? Шойгу чётко сказал, что приказ не исполнен офицерами. Сейчас будет проверка. Виновные будут уволены.

Anna-_-, по этому приказу, он должен был Шамсутдинова в дисбат сдать. А офицер понадеялся, что солдат все осознал. А в дисбате того бы окончательно сломали бы.

Имхо, и что? Факт то, что офицеры нарушили приказ. Это означает что в армии бардак начиная с рядовых кончая офицерами.

Anna-_-, Факт что офицер его фактически должен был посадить. Дисбат автоматом продляет его мучения. Потому что после дисбата, солдат должен отслужить оставшийся срок службы. Но он не стал этого делать. Допуск в караул для молодого это признание, что ему уже доверяют оружие. Что поняли, что его лучше на полы не ставить. Но он должен соблюдать субординацию. А могли бы на полах сгноить. Дневальным или в наряд по столовой. Вот там молодым гораздо хуже. Поэтому будучи молодыми рвались в караул, там все же не умираешь на полах.

Имхо, по устному приказу он закреплён за туалетом? Никакой срочник или контрактник не закрепляется ни за что .а написали что этот солдат закреплён за туалетом. За всё отвечает дежурный сержант и офицер в наряде который дежурит. Видно что дедовщина была глухая. Уборку в карауле делает отдыхающая смена, а не закреплённый парня гнобили по чёрному. Сейчас это не пройдёт. Это в наше время деды творили чудеса унижения не силой так должностью при поддержке.офицеров.. Но постоянных закреплённых уборщиков не было, кроме нарядников и дежурного наряда.

Бурхалдьы, никто никогда не закреплён за туалетом. В армиях всего мира, на чистку туалетов отправляют залетчиков. И особенно тех, кто отказывается выполнять приказы. Это армия, неподчинение приказу должно гаситься а зародыше.

Скорее всего национальный фактор. Когда русских в части более 90 то любого загниют
Меньше 80 процентов летать будут как черты. Проверено.

Отписался, что есть то есть!. У нас в полку было два или три подразделения где служили одни русские (рота связи, зрд, ремрота, оркестр) так вот у них была самая жесточайшая доходящая до садизма дедовщина и полный беспредел к личному составу со стороны фрицев. Лично на свой призыв жаль было смотреть, первые полгода они были зачуханные, зашуганные и задроченные так , что страшно и больно на них смотреть было, а на втором году они были другими “людьми” – это были уже не люди, а настоящие звери. И жизни их духов никто не завидовал

Раньше, раньое. у меня Командир личные письма Домой Просматривал!
Говорит ты вот тут Письмо Матери сделал Много Ошибок, иди Перепиши, потом Красным химическим карандашом Правки делал!
Я Говорю может Мне Вообще не Надо Пока Письма Писать.
Надо Саша, Надо!
Иначе наша Советская Армия без Ваш их Мамок не Устоит!

н, в наше время фрицы по якутски не умели читать 😉

Самые жестокие садисты и убийцы , это обиженки , которых унижали , а некоторых с самого детства . Доказано жизнью , чем больше человека унижали , тем сильнее он становится гамном , изощренный на унижениях и оскорблениях над личностью. Это знает также любой зэк или дубак . Существовали и существуют прес хаты и обиженных и опущенных. Там они издеваются по чеиному над жертвами , делая их как они сами опущенки.

Лабуда, в армию приходят служить ничем незапятнанные ,не познавшие жизнь юнцы.Жизнь,которцю вы описали, не для них.У них все впереди еще: женитьба,учеба,работа.

sava_2018, а до призыва они живут и учатся в каком-то волшебном месте? )) Дети вернее подростки это тоже люди которые крутятся в социуме и причем больше других подвержены так сказать стадным инстинктам.
И так-то сейчас много кто после получения средне-специального или высшего образования идет служить, а кого вообще с работы могут призвать. ))

Лабуда, ну так ты сам описал откуда и почему появляются такие люди. Значит не надо так делать и этих убийц и маньяков будет гораздо меньше, чем могло бы быть если всех их перестать унижать и издеваться. Унижая и издеваясь можно только умножить их число.

Видимо в части привыкли слабых духом ломать унижениями и избиениями, но вот попался один несгибаемый и всё, вся армия зашаталась, даже Шойгу пришлось угрозами “строить” всю армейскую вертикаль.
Теперь командирам-самодурам и «казарменным боксерам» сто раз придется подумать прежде чем «ломать» солдатиков

надо еще выяснять какие Шамсутдинов смотрел кино, газеты, книги, телепередачи, комп игры и прочее что могло повлиять на его мировоззрение

найти тех кто втихушку настраивает молодежь на протестность против своего начальства

и настраивает на жестокость и дедовщину

ароыввра, кто-кто. Отец с братьями привили ему что унитазы моют чмошники, вот эта установка и сработала.

это скорее влияние ауе

Другими словами, министр обороны предложил не бороться с дедовщиной, а просто создать условия, при которых обиженный молодой солдат не будет иметь возможности отомстить своим обидчикам.

Традиции дедовщины идут с советских времен. В Советской Армии отслужившие 1,5 года “деды” молодым юнцам накрепко вбивали в голову, что они бесправные рабы и с ними вышестоящие в вертикали власти могут сделать какую угодно мерзость, и они обязаны это покорно терпеть, чтобы в свою очередь через 1,5 года творить такие же мерзости с молодыми солдатами.

Это вполне укладывалось в концепцию власти тоталитарного режима, которому нужны были покорные рабы, готовые исполнить любой преступный приказ власти, не думая. Вот такими рабами были и те выродки, которые унижали и растаптывали человеческое достоинство рядового Шамсутдинова в духе традиций уголовных подонков.

Но Шамсутдинов не смирился с таким унижением и жестоко отомстил своим обидчикам, расстреляв подонков. А тот факт, что при этом погибли люди, непричастные к унижению Шамсутдинова, большая трагедия но при этом надо учитывать то обстоятельство, что Шамсутдинов был в состоянии АФФЕКТА и не мог отдавать отчет своим действиям.

Тот, кто готов унижать и издеваться над молодыми солдатами, следуя уголовным понятиям в армии, должен быть готов стать убитым.

Надо бы офицерам крепко вбить этот факт в тупые башки таких индивидов и не выполнять приказ Шойгу, а продолжать отправлять в караул молодых солдат с контрактниками и дальше.

Только тогда подонки с садистскими наклонностями будут воздерживаться от издевательств над своими молодыми сослуживцами.

Ссылка на основную публикацию